14692

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ СЦИНТИЛЛЯЦИОННОГО СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ СЦИНТИЛЛЯЦИОННОГО СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ Задание для подготовки к лабораторной работе: По указанной литературе изучите устройство и принцип работы сцинтилляционного счетчика иониз

Русский

2013-06-09

59 KB

2 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ СЦИНТИЛЛЯЦИОННОГО

СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Задание для подготовки к лабораторной работе:

По указанной литературе [1, с. 499 - 501], [2, с. 194 - 196], [3, с. 69 - 73] изучите устройство и принцип работы сцинтилляционного счетчика ионизирующих излучений.

Ответьте на следующие вопросы:

  1.  Что такое сцинтилляции?
  2.  Какие вещества используются в качестве сцинтилляторов?
  3.  Принципы работы сцинтилляционного детектора.
  4.  Какова роль фотоэлектронного умножителя в сцинтилляционном детекторе?
  5.  Что такое фотоэлектрический эффект? Перечислите его законы.
  6.  Что такое вторичная электронная эмиссия?
  7.  Опишите работу фотоэлектронного умножителя.
  8.  Перечислите преимущества сцинтилляционного детектора.
  9.  Каким образом можно достигнуть необходимого оптического контакта между сцинтиллятором и входным окном фотоэлектронного умножителя?
  10.  Почему фотоэлектронный умножитель необходимо светоизолировать?

Начертите принципиальную схему включения сцинтилляционного счетчика.

По указанной литературе ознакомьтесь с энергетическим спектром бета – излучения.

Ответьте на следующие вопросы:

  1.  Что такое энергетический спектр излучения?
  2.  Какие существуют виды бета-распада?
  3.  Как объясняется непрерывный характер энергетического спектра бета – излучения?
  4.  Какими свойствами обладает нейтрино?

Ознакомьтесь с описанием хода лабораторной работы. В рабочем журнале заготовьте необходимые таблицы и запишите расчетные формулы.

Ход работы

Задание 1: Изучение счетной характеристики сцинтилляционного детектора.

  1.  Включите электропитание сцинтилляционного счетчика. Установите источник ионизирующего излучения вблизи входного окна детектора. По указанию преподавателя установите определенный уровень дискриминации регистрируемых импульсов.
  2.  Плавно увеличивая напряжение питания, добейтесь начала срабатывания пересчетного устройства.
  3.  Меняя напряжение питания U через 100 В, для каждого значения напряжения проведите по 5 измерений числа зарегистрированных импульсов N за интервал времени 30с.
  4.  Для каждого значения напряжения найдите среднее число зарегистрированных импульсов N. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 1.

U

N1

N2

N3

N4

N5

σ

  1.  Постройте график зависимости N = N(U)

  1.  Определите рабочее напряжение сцинтилляционного детектора

Оцените относительную погрешность определения рабочего напряжения.

  1.  Для каждого значения N определите среднеквадратичное отклонение

Задание 2: Исследование вида энергетического спектра бета – радиоактивного источника.

  1.  Подайте на сцинтилляционный детектор определенное в задании 1 рабочее напряжение.
  2.  Установите минимальный уровень дискриминации регистрируемых импульсов D =1.
  3.  Измерьте в течение 1 минуты число регистрируемых шумовых импульсов Nф.
  4.  Изменяя уровень дискриминации от 1 до 10, проведите
    аналогичные измерения
    Nф.
  5.  Установите источник бета – излучения вблизи входного окна детектора.
  6.  Изменяя уровень дискриминации от 1 до 10, проведите измерения  числа  зарегистрированных  импульсов  N. Время измерения 1 минута.
  7.  Для каждого уровня дискриминации D вычислите число регистрируемых импульсов, создаваемых непосредственно источником бета – излучения

.

Рассчитайте значение среднеквадратического отклонения

  1.  Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 2.

D

Nф

N

Nист

σ

  1.  На миллиметровой бумаге построить график зависимости Nист=Nист(D).
  2.   По графику зависимости NИСТ = NИCT(D) для каждого D найти производную
  3.   Построить дифференциальный энергетический спектр бета – радиоактивного источника: как функцию от D.

Список рекомендуемой литературы

  1.  Широков Ю.М., Юдин Н.П. Ядерная физика. М., 1980.
  2.  Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т.5, 4.2. М., 1989.
  3.  Фрауэнфельдер Г. Субатомная физика. М., 1979.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3501. Введение в программирование 18.96 KB
  Введение в программирование В широком смысле под программированием понимают все технические операции, необходимые для создания программы, включая анализ требований и все стадии ее разработки и реализации. В более узком смысле программирование...
3502. Языки программирования 22.84 KB
  Языки программирования Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для описания алгоритмов в форме, которая удобна для исполнителя (например, ЭВМ, т.е. компьютера). Язык программирования определяет набор лексических, си...
3503. Компиляция в программировании 27.83 KB
  Компиляция Программа, представленная в виде команд языка программирования, называется исходной программой. Она состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инс...
3504. Стиль программирования 17.72 KB
  Стиль программирования Работая над программой, программист, особенно начинающий, должен хорошо представлять, что программа, которую он разрабатывает, предназначена, с одной стороны, для пользователя, с другой – для самого программиста. Текст пр...
3505. Основы алгоритмизации 69.15 KB
  Основы алгоритмизации На первых этапах создания программы программист должен определить последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу, т.е. разработать алгоритм. Строго говоря, алгоритм – последоват...
3506. Язык программирования Delphi (Object Pascal) 408.81 KB
  Язык программирования Delphi (Object Pascal) Основным инструментом Delphi, его ядром, является язык Object Pascal. По сравнению с первоначальной версией Pascal и Borland Pascal 7.0 версия Object Pascal, используемая в Delphi, подверглась серьезным д...
3507. Компаративные (адъективные) идиомы современного английского языка как средство речевого воздействия 113.48 KB
  Сравнительно недавнее становление фразеологии как лингвистической дисциплины является одной из причин еще недостаточно полной разработки многих проблем в этой области. До сих пор среди лингвистов отсутствует единое понимание объекта фразеол...
3508. Маркетинг: организация и особенности маркетинговой деятельности 925.8 KB
  В данном пособии реализованы требования ГОС ВПО по дисциплине «Маркетинг», представлен учебный материала по второму разделу курса. Содержание пособия раскрывает методические и прикладные аспекты современных концепций маркетинга в деятельности отечес...
3509. Информационный менеджмент 270.27 KB
  Методические указания предназначены для студентов специальности «Прикладная информатика в экономике» при изучении дисциплины «Информационный менеджмент». Представленные материалы могут использоваться как для аудиторной работы, так и для самостоятель...