14692

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ СЦИНТИЛЛЯЦИОННОГО СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ СЦИНТИЛЛЯЦИОННОГО СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ Задание для подготовки к лабораторной работе: По указанной литературе изучите устройство и принцип работы сцинтилляционного счетчика иониз

Русский

2013-06-09

59 KB

2 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ СЦИНТИЛЛЯЦИОННОГО

СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Задание для подготовки к лабораторной работе:

По указанной литературе [1, с. 499 - 501], [2, с. 194 - 196], [3, с. 69 - 73] изучите устройство и принцип работы сцинтилляционного счетчика ионизирующих излучений.

Ответьте на следующие вопросы:

  1.  Что такое сцинтилляции?
  2.  Какие вещества используются в качестве сцинтилляторов?
  3.  Принципы работы сцинтилляционного детектора.
  4.  Какова роль фотоэлектронного умножителя в сцинтилляционном детекторе?
  5.  Что такое фотоэлектрический эффект? Перечислите его законы.
  6.  Что такое вторичная электронная эмиссия?
  7.  Опишите работу фотоэлектронного умножителя.
  8.  Перечислите преимущества сцинтилляционного детектора.
  9.  Каким образом можно достигнуть необходимого оптического контакта между сцинтиллятором и входным окном фотоэлектронного умножителя?
  10.  Почему фотоэлектронный умножитель необходимо светоизолировать?

Начертите принципиальную схему включения сцинтилляционного счетчика.

По указанной литературе ознакомьтесь с энергетическим спектром бета – излучения.

Ответьте на следующие вопросы:

  1.  Что такое энергетический спектр излучения?
  2.  Какие существуют виды бета-распада?
  3.  Как объясняется непрерывный характер энергетического спектра бета – излучения?
  4.  Какими свойствами обладает нейтрино?

Ознакомьтесь с описанием хода лабораторной работы. В рабочем журнале заготовьте необходимые таблицы и запишите расчетные формулы.

Ход работы

Задание 1: Изучение счетной характеристики сцинтилляционного детектора.

  1.  Включите электропитание сцинтилляционного счетчика. Установите источник ионизирующего излучения вблизи входного окна детектора. По указанию преподавателя установите определенный уровень дискриминации регистрируемых импульсов.
  2.  Плавно увеличивая напряжение питания, добейтесь начала срабатывания пересчетного устройства.
  3.  Меняя напряжение питания U через 100 В, для каждого значения напряжения проведите по 5 измерений числа зарегистрированных импульсов N за интервал времени 30с.
  4.  Для каждого значения напряжения найдите среднее число зарегистрированных импульсов N. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 1.

U

N1

N2

N3

N4

N5

σ

  1.  Постройте график зависимости N = N(U)

  1.  Определите рабочее напряжение сцинтилляционного детектора

Оцените относительную погрешность определения рабочего напряжения.

  1.  Для каждого значения N определите среднеквадратичное отклонение

Задание 2: Исследование вида энергетического спектра бета – радиоактивного источника.

  1.  Подайте на сцинтилляционный детектор определенное в задании 1 рабочее напряжение.
  2.  Установите минимальный уровень дискриминации регистрируемых импульсов D =1.
  3.  Измерьте в течение 1 минуты число регистрируемых шумовых импульсов Nф.
  4.  Изменяя уровень дискриминации от 1 до 10, проведите
    аналогичные измерения
    Nф.
  5.  Установите источник бета – излучения вблизи входного окна детектора.
  6.  Изменяя уровень дискриминации от 1 до 10, проведите измерения  числа  зарегистрированных  импульсов  N. Время измерения 1 минута.
  7.  Для каждого уровня дискриминации D вычислите число регистрируемых импульсов, создаваемых непосредственно источником бета – излучения

.

Рассчитайте значение среднеквадратического отклонения

  1.  Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 2.

D

Nф

N

Nист

σ

  1.  На миллиметровой бумаге построить график зависимости Nист=Nист(D).
  2.   По графику зависимости NИСТ = NИCT(D) для каждого D найти производную
  3.   Построить дифференциальный энергетический спектр бета – радиоактивного источника: как функцию от D.

Список рекомендуемой литературы

  1.  Широков Ю.М., Юдин Н.П. Ядерная физика. М., 1980.
  2.  Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т.5, 4.2. М., 1989.
  3.  Фрауэнфельдер Г. Субатомная физика. М., 1979.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52247. Теория вероятностей и математическая статистика 1.94 MB
  Определение: Вероятностью случайного события А называется отношение числа m исходов благоприятствующих событию А к числу всех равновозможных исходов испытания составляющих полную группу несовместных событий. Найти вероятность того что в случайно выбранном четырехзначном числе все цифры различны и оно образованно из цифр 2 4 6 8 9. Найти вероятность того что книги по какой либо тематике окажутся рядом. Найти вероятность того что среди выбранных окажется 6 мужчин.
52248. Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э. 449.5 KB
  Учитель истории КУ Луганская СОШ IIII ступеней № 48Г. Учитель готовит наглядность объясняет правила игры контролирует ход подготовки команд. План проведения урока Учитель. Учитель.
52249. Развитие силовой выносливости 76 KB
  Повторим мышцы человека и их функцию. Мышцы шеи наклоняют голову поворачивают в стороны. Мышцы предплечья сгибают и разгибают пальцы. Мышцы задней поверхности бедра сгибают ногу в коленном суставе.
52250. Обобщающий урок по теме «Атмосфера» 37 KB
  Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.
52251. Урок-узагальнення знань з теми «Атмосфера» 62.5 KB
  Обладнання: мультимедійна презентація Вид хмар плакат Космічний простір Ракети демонстраційні картки до конкурсів атласи мультимедійний проектор таблиці: Чисте повітря – запорука здоров’я. Запитання команді Восток Повітряна оболонка нашої планети. у Температура повітря залежить від Кута падіння сонячних променів Прилад для вимірювання напряму і сили вітру. Флюгер Наука що вивчає зміни показників стану повітря.
52253. НАВЧАННЯ АУДІЮВАННЮ З АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 184.5 KB
  Труднощі сприйняття іноземної мови на слух – одна з основних проблем, з якою стикаються учні на початкових етапах навчання. Згодом ця проблема вирішується завдяки постійній практиці.
52255. Композиція музичного твору. Форми в музиці. Сонатна форма 65.5 KB
  Товаром на уроціаукціоні є знання учнів які пропонуються у вигляді лотів. Підготовкою запитань лотів може займатися як сам вчитель так і купці учні. Купці можуть готувати по дватри лоти завдання під керівництвом і контролем учителя. Скарбник після кожного лоту виконаного завдання визначає середній бал кожного акціонерного товариства й записує результати у зведену таблицю.