14693

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГАЗОРАЗРЯДНОГО СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГАЗОРАЗРЯДНОГО СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ Задание для подготовки к лабораторной работе По указанной литературе изучите устройство и принцип работы газоразрядного счетчика ионизирующих излучений...

Русский

2013-06-09

75 KB

10 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГАЗОРАЗРЯДНОГО

СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Задание для подготовки к лабораторной работе

По указанной литературе [1, с. 491 - 499], [2, с. 187 - 194] изучите устройство и принцип работы газоразрядного счетчика ионизирующих излучений.

Ответьте на следующие вопросы:

  1.  В чем отличие пропорциональных счетчиков от счетчиков Гейгера – Мюллера?
  2.  Что такое первичная ионизация? Что такое вторичная ионизация?
  3.  С какой целью используется в счетчиках Гейгера – Мюллера асимметрия электродов?
  4.  Как формируются электронные лавины в газоразрядном счетчике?
  5.  Как осуществляется гашение самостоятельного разряда в счетчике Гейгера-Мюллера?
  6.  Как образуются вторичные электронные лавины в счетчике Гейгера-Мюллера?
  7.  В чем достоинства и недостатки пропорционального счетчика и счетчика Гейгера-Мюллера?
  8.  Что такое мертвое время газоразрядного счетчика?

Начертите принципиальную схему включения газоразрядного счетчика.

Ознакомьтесь с описанием хода лабораторной работы. В рабочем журнале заготовьте необходимые таблицы и запишите расчетные формулы.

Ход работы

Задание: Изучение вольтамперной характеристики газоразрядного счетчика.

  1.  Включите электропитание газоразрядного счетчика. Сигнал с сопротивления нагрузки подайте на вертикальные отклоняющие пластины осциллографа С-1-69.
  2.  Поместите источник ионизирующего излучения в непосредственной близости от газоразрядного счетчика.
  3.  Плавно увеличивая напряжение питания, снимите вольтамперную характеристику газоразрядного счетчика.

Результаты измерений занесите в таблицу:

U

I

  1.  Постройте график зависимости I = I(U).
  2.  Укажите на полученной вольтамперной характеристике области работы газоразрядного детектора в режимах:

  а) ионизационной камеры;

  б) пропорционального счетчика;

  в) счетчика Гейгера-Мюллера

Задание 2: Изучение счетной характеристики счетчика Гейгера-Мюллера.

  1.  Включите электропитание счетчика Гейгера-Мюллера. Установите источник ионизирующего излучения. Сигнал с сопротивления нагрузки подайте на пересчетное устройство ПСО2-4.
  2.  Плавно увеличивая напряжение питания, добейтесь начала срабатывания пересчетного устройства.
  3.  Меняя напряжение питания U через 20 В, для каждого значения напряжения проведите по 5 измерений числа зарегистрированных импульсов N за интервал времени 30с.
  4.  Для каждого значения напряжения найдите среднее число зарегистрированных импульсов N. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 2.

Таблица 2

U

N1

N2

N3

N4

N5

σ

  1.  

Постройте график зависимости N = N(U).

  1.  Определите   рабочее   напряжение   счетчика  Гейгера-Мюллера

Оцените   относительную   погрешность   определения рабочего напряжения.

  1.  Для каждого значения N определите среднеквадратичное отклонение

.

Задание 3. Определение мертвого времени счетчика.

  1.  Подать на счетчик Гейгера – Мюллера найденное выше рабочее напряжение.
  2.  5 раз по 30 с измерить фоновое излучение. N<f> Найти его среднее значение.
  3.  Поместить вблизи счетчика первый источник ионизирующего излучения. 5 раз измерить число зарегистрированных импульсов NI за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
  4.  Не убирая первого источника, поместить вблизи счетчика первый источник ионизирующего излучения.  5  раз измерить число зарегистрированных импульсов Nia за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
  5.  Убрать первый источник 5 раз измерить число зарегистрированных импульсов Na за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
  6.  Результаты занести в таблицу 3.
  7.  Вычислить средние значения скоростей счета

, ,

N1

N12

N2

1

2

3

4

5

n1=

n12=

n2=

  1.  Найти мертвое время счетчика Гейгера-Мюллера и оценить ошибки его определения

Список рекомендуемой литературы

  1.  Широков Ю.М., Юдин Н.П. Ядерная физика. М., 1980.
  2.  Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т.5, 4.2. М., 1989.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44667. Селективная очистка масляных дистиллятов фурфуролом методом непрерывной противоточной экстракции 147.53 KB
  При помощи селективных растворителей, в качестве которых используются в основном фенол, фурфурол и N-метилпирролидон, могут быть извлечены такие нежелательные компоненты, как непредельные углеводороды
44668. Селективная очистка масляных дистиллятов в роторно-дисковом экстракторе 176.26 KB
  В экстракционной рабочей зоне помещены 25 статарных колец и 25 дисков ротора с расстоянием между ними 10 мм. Для избежания закручивания жидкости в рафинатной и экстрактной отстойных зонах вал ротора защищен кожухами.
44669. Неодушевленные имена существительные 53 KB
  Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные Как определить к какой группе относится то или иное существительное Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ Какой к одушевленным одуш. поставить вопрос. Слова отвечающие на вопросы кто или что обозначают признаки предметов. Слова обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто или что называются именами существительными.
44670. Нагревание и охлаждение электродвигателей 60.42 KB
  Для определения необходимой для привода мощности электродвигателя рассмотрим особенности нагрева двигателя и классификацию режимов его работы по условиям нагрева. Во время работы в двигателе возникают потери эллектрической энергии, которые превращаются в теплоту и нагревают обмотки и другие части ЭД
44671. Рассказ В. Осеевой «Хорошее» 19.14 KB
  Кто может выйти к доске и на оценку рассказать что помнит из жизни и творчества автора. Кто скажет какой это жанр Сегодня мы познакомимся с рассказом Хорошее Предположим о чем будет этот рассказ. Книги закрыты садимся ровно руки на парте внимательно слушаем учитель читает текст Какие чувства вызвал у вас рассказ Что особенно понравилось А было ли вам за героев стыдно За кого Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно попробовав передать все чувства и эмоции которые вы испытали во время его прослушивания Начнем...
44672. Основы механики электропривода 35.44 KB
  Работа электромеханической системы электропривод – исполнительный механизм происходит при взаимодействии различных сил и моментов. Один из моментов создаётся электродвигателем, он приводит систему в движение и называется электромагнитным моментом