14693

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГАЗОРАЗРЯДНОГО СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГАЗОРАЗРЯДНОГО СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ Задание для подготовки к лабораторной работе По указанной литературе изучите устройство и принцип работы газоразрядного счетчика ионизирующих излучений...

Русский

2013-06-09

75 KB

10 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №24

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ГАЗОРАЗРЯДНОГО

СЧЕТЧИКА ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Задание для подготовки к лабораторной работе

По указанной литературе [1, с. 491 - 499], [2, с. 187 - 194] изучите устройство и принцип работы газоразрядного счетчика ионизирующих излучений.

Ответьте на следующие вопросы:

  1.  В чем отличие пропорциональных счетчиков от счетчиков Гейгера – Мюллера?
  2.  Что такое первичная ионизация? Что такое вторичная ионизация?
  3.  С какой целью используется в счетчиках Гейгера – Мюллера асимметрия электродов?
  4.  Как формируются электронные лавины в газоразрядном счетчике?
  5.  Как осуществляется гашение самостоятельного разряда в счетчике Гейгера-Мюллера?
  6.  Как образуются вторичные электронные лавины в счетчике Гейгера-Мюллера?
  7.  В чем достоинства и недостатки пропорционального счетчика и счетчика Гейгера-Мюллера?
  8.  Что такое мертвое время газоразрядного счетчика?

Начертите принципиальную схему включения газоразрядного счетчика.

Ознакомьтесь с описанием хода лабораторной работы. В рабочем журнале заготовьте необходимые таблицы и запишите расчетные формулы.

Ход работы

Задание: Изучение вольтамперной характеристики газоразрядного счетчика.

  1.  Включите электропитание газоразрядного счетчика. Сигнал с сопротивления нагрузки подайте на вертикальные отклоняющие пластины осциллографа С-1-69.
  2.  Поместите источник ионизирующего излучения в непосредственной близости от газоразрядного счетчика.
  3.  Плавно увеличивая напряжение питания, снимите вольтамперную характеристику газоразрядного счетчика.

Результаты измерений занесите в таблицу:

U

I

  1.  Постройте график зависимости I = I(U).
  2.  Укажите на полученной вольтамперной характеристике области работы газоразрядного детектора в режимах:

  а) ионизационной камеры;

  б) пропорционального счетчика;

  в) счетчика Гейгера-Мюллера

Задание 2: Изучение счетной характеристики счетчика Гейгера-Мюллера.

  1.  Включите электропитание счетчика Гейгера-Мюллера. Установите источник ионизирующего излучения. Сигнал с сопротивления нагрузки подайте на пересчетное устройство ПСО2-4.
  2.  Плавно увеличивая напряжение питания, добейтесь начала срабатывания пересчетного устройства.
  3.  Меняя напряжение питания U через 20 В, для каждого значения напряжения проведите по 5 измерений числа зарегистрированных импульсов N за интервал времени 30с.
  4.  Для каждого значения напряжения найдите среднее число зарегистрированных импульсов N. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 2.

Таблица 2

U

N1

N2

N3

N4

N5

σ

  1.  

Постройте график зависимости N = N(U).

  1.  Определите   рабочее   напряжение   счетчика  Гейгера-Мюллера

Оцените   относительную   погрешность   определения рабочего напряжения.

  1.  Для каждого значения N определите среднеквадратичное отклонение

.

Задание 3. Определение мертвого времени счетчика.

  1.  Подать на счетчик Гейгера – Мюллера найденное выше рабочее напряжение.
  2.  5 раз по 30 с измерить фоновое излучение. N<f> Найти его среднее значение.
  3.  Поместить вблизи счетчика первый источник ионизирующего излучения. 5 раз измерить число зарегистрированных импульсов NI за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
  4.  Не убирая первого источника, поместить вблизи счетчика первый источник ионизирующего излучения.  5  раз измерить число зарегистрированных импульсов Nia за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
  5.  Убрать первый источник 5 раз измерить число зарегистрированных импульсов Na за t = 30 с. Результаты усреднить и из полученного значения вычесть среднее значение радиоактивного фона.
  6.  Результаты занести в таблицу 3.
  7.  Вычислить средние значения скоростей счета

, ,

N1

N12

N2

1

2

3

4

5

n1=

n12=

n2=

  1.  Найти мертвое время счетчика Гейгера-Мюллера и оценить ошибки его определения

Список рекомендуемой литературы

  1.  Широков Ю.М., Юдин Н.П. Ядерная физика. М., 1980.
  2.  Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т.5, 4.2. М., 1989.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59550. Велика буква у назвах міст, сіл, вулиць та річок 48.5 KB
  Загарбники люди розповідали що після звільнення міста спорудили на його підступах багато камяних левів. Летимо далі і наступна посадка буде в місті Харкові. Хто розповість нам легенду звідки пішла назва міста Був собі козак Харко.
59551. Сценарій літературно-музичного свята. Від сопілки — до слова, від слова — до мови 51 KB
  Перший ведучий. Із святом рідної мови вас, шановні добродії, із святом, шанувальники рідного слова. Мова — то цілюще джерело, і хто не припаде до нього вустами, той сам усихає від спраги.
59552. Разработка сетевого формата конкурентоспособного бизнеса по управлению коттеджной недвижимостью в интересах его широкого выведения на рынок 1.44 MB
  Проблема исследования относится к стратегическому менеджменту и может быть сформулирована как неопределенность, связанная с предложением такого формата услуг по управлению коттеджной недвижимостью, который позволил бы сформировать конкурентоспособный бизнес в целях его широкого выведения на рынок этих услуг при сопоставимых издержках.
59553. Бінарний урок. Весна в житті тварин 42 KB
  Обладнання: ілюстрації тварин предметні малюнки індивідуальні картки карта Великобританії аудіозапис пісень. Сьогодні на уроці діти ми поговоримо про особливості життя тваринного світу весною. Актуалізація знань Зараз ми відгадаємо загадки про тварин...
59555. Вивчення містерії Великий льох Т. Г. Шевченка 84 KB
  Мета виховна: на основі розуміння істинної історії України виховати почуття любові і співпереживання за її трагічну долю; виховати почуття гордості за свою націю і державу; Соціальні та комунікативні компетенції: поглибити поняття про містерію як жанр твору.
59556. Видозміна та декоративна обробка об’ємної форми 48.5 KB
  Виконати ескіз предмета побуту на вибір: підсвічник; ваза; чайник із чашкою; світильник з видозміною форми: у вигляді рослини тварини або іншого предмету з урахуванням принципу підходу до виготовлення творів декоративноприкладного мистецтва.
59557. Виховуємо на традиціях рідного народу 46 KB
  Для мене особисто стало доброю традицією розповідати кожному поколінню моїх вихованців про рушники. І вже на конкретних прикладах можна показати різні за призначенням рушники: утирачі стирки покутники плечові подарункові весільні.