14700

Определение характеристик пассивных элементов в цепи постоянного тока

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Определение характеристик пассивных элементов в цепи постоянного тока Цель работы: Овладеть методикой измерения сопротивлений и определения вольтамперных характеристик пассивных двухполюсников Объект и средства измерения: Об...

Русский

2013-06-09

52.5 KB

0 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«Определение характеристик пассивных элементов в цепи постоянного тока»

Цель работы:

Овладеть методикой измерения сопротивлений и определения вольтамперных характеристик пассивных двухполюсников

Объект и средства измерения:

Объектом исследования  служат двухполюсные резистивные элементы, расположенные на сменной панели №4, а также источники питания, расположеннее в блоке переменного сопротивления учебно-исследовательского стенда УИЛС-1

В работе используется регулируемый источник постоянного напряжения 0-30 В, расположенный в блоке постоянных напряжений.

Измерение токов и напряжений осуществляется амперметром и вольтметром.

Рабочее задание:

Собрать электрическую цепь по схеме. Включить источник питания.

А)Снять показания приборов при поочередном замыкании ключей К1-К3

Определить по закону Ома величину сопротивлений R1-R3

Б)Снять вольтамперную характеристику пассивного двухполюсного элемента А-Х при замкнутых ключах К1-К3. Начальное напряжение на входе 2,5 В

В)При фиксированном напряжении блока питания снять показания приборов, поочередно отключая ключи К1-К3. С учетом определенных величин сопротивлений R1-R3 (из пункта А) вычислить сопротивления, составленные из параллельных сопротивлений R1-R2,R2-R3,R1-R3. Учитывая, что проводимость G=1/R и проводимость параллельных ветвей соединения определяется как сумма проводимостей ветвей G=G1+G2=1/R1+1/R2, сопротивление R1-2=R1*R2/(R1+R2). Вычислить силу тока для параллельных соединений R1-R2 R2-R3 R1-R3и сравнить с данными, полученными в опыте.

ХОД РАБОТЫ

Мы собрали электрическую цепь по схеме

А)все сопротивления

U=2,5B   I=18,5 mа

U=5B      I=69 ma

U=7,5B   I=59 ma

U=10B    I=81,2 ma

Б)R1

U=5B      I=42,5 ma

В)R2

U=5B      I=21 ma

Г)R3

U=5B      I=10 ma

Д)R1-R2

U=5B      I=57,5 ma

Е)R2-R3

U=5B      I=31 ma

Ё)R1-R3

U=5B      I=50 ma

Расчеты:

R1=5/0.0425=120 Ом

R2=5/0.021=238 Ом

R3=5/0.01=500 Ом

R1-2=R1*R2/(R1+R2)=120*238/(120+238)=83 Ом

I1-2=5/83=60 ma

R1-2=5/0.0575=87 Ом

R2-3=R2*R3/(R2+R3)=238*500/(238+500)=161 Ом

I2-3=5/161=31 ma

R2-3=5/0.031=162 Ом

R1-3=R1*R3/(R1+R3)=120*500/(120+500)=97 Ом

I1-3=5/97=51 ma

R1-3=5/0.050=100 Ом

Вывод:

В ходе лабораторной работы мы определили сопротивления R1-R3, а также сопротивления параллельных соединений R1-R2 R2-R3 R1-R3 . Силы тока, рассчитанные по закону Ома и по показаниям амперметра, оказались примерно равны. Мы овладели методикой измерения вольтамперных характеристик пассивных двухполюсников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8132. Байесовские сети 75.5 KB
  Байесовские сети (Конспект) Теорема Байеса: Пусть Ai - полная группа несовместных событий, тогда формула Байеса (формула перерасчета гипотез) и B некоторое событие положительной вероятности Доказательство следует из теоремы умножения и формулы...
8133. Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта 94.5 KB
  Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта Задача планирования. Язык описания состояний и действий. Планирование на основе поиска в пространстве состояний. Планированием называется процесс выработки последовательности действий...
8134. Планирование с помощью пропозициональной логики. Планирование с частичным упорядочением. Графы планирования 62.5 KB
  Планирование с помощью пропозициональной логики. Планирование с частичным упорядочением. Графы планирования Данный подход основан на проверке выполнимости логического высказывания, модель которого выглядит примерно так: Начальное состояние...
8135. Планирование действий в реальном мире. Условное планирование. Непрерывное планирование 45.5 KB
  Планирование действий в реальном мире. Условное планирование. Непрерывное планирование. В ряде реальных проблемных областей необходимо указание времени начала и окончания действий. Например, в проблемной области транспортировки грузов...
8136. Обучение в системах искусственного интеллекта 92 KB
  Обучение в системах искусственного интеллекта Формы обучения. Обучение на основе наблюдений. Индуктивное обучение. Построение деревьев решений. Один из центральных элементов интеллектуального поведения -способность приспосабливаться или учиться...
8137. Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения 78.5 KB
  Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения Обучение с использованием знаний Рассмотрим логические связи между гипотезами, описаниями примеров и классификациями. Пусть Descriptions обозначает коньюнкцию всех описаний пр...
8138. Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей 65.5 KB
  Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей. Основными понятиями при использовании статистических методов обучения продолжают оставаться данные и гипотезы, но данные рассм...
8139. Обучение с подкреплением. Пассивное обучение. Активное обучение. 41 KB
  Обучение с подкреплением. Пассивное обучение. Активное обучение. Задача обучения с подкреплением состоит в том, чтобы обеспечить использование наблюдаемых вознаграждений для определения в процессе обучения оптимальной стратегии для данной среды. Пре...
8140. Система питания дизеля Д-260.2 318.01 KB
  Введение Топливный насос Тип: 26.1111003 - распределительный, шести-плунжерный, рядный, с подкачивающим насосом. Регулятор: механический всережимный с корректором подачи топлива, автоматическим обогатителем -топливоподачи противодымным коррект...