14707

Оценка качества систем регулирования

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа №1 Тема: Оценка качества систем регулирования Цель работы: Изучение косвенных оценок качества переходных процессов в системе регулирования по амплитудночастотной характеристике замкнутой системы. Передаточная функция замкнутой системы...

Русский

2013-06-09

47.5 KB

3 чел.

Лабораторная работа №1

Тема: «Оценка качества систем регулирования»

Цель работы: Изучение косвенных оценок качества переходных процессов в системе регулирования по амплитудно-частотной характеристике замкнутой системы.

Передаточная функция замкнутой системы регулирования по задающему воздействию  имеет вид

  (1)

Задание 1: Построить и отобразить в одном окне графики амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) замкнутой системы регулирования для следующих значений коэффициента демпфирования ζ

 ζ = 0,707;  0,6;  0,4;  0,2;  0,1.     (2)

Определить по графикам АЧХ соответствующие значения показателя колебательности М, который вычисляется по формуле

,

где  - максимальное значение амплитудной характеристики и ее значение на частоте

Результаты свести в таблицу

ζ

0,707

0,6

0,4

0,2

0,1

М

Задание 2: Найти и разместить на комплексной плоскости корни характеристического полинома  замкнутой системы (1) для заданных значений (2) коэффициента демпфирования .

Задание 3: Построить графики переходных процессов в системе по передаточной функции (1) при значениях коэффициента демпфирования ζ соответствующих (2).

Определить прямые показатели качества переходных процессов, а именно:

- перерегулирование δ;

- время регулирования .

Перерегулирование определяется по формуле

 

Время регулирования определяется по зоне  ∆ равной  от установившегося значения

Результаты свести в таблицу

ζ

0,707

0,6

0,4

0,2

0,1

δ

Задание 4: Построить графики зависимости перерегулирования δ, относительного времени регулирования  и показателя колебательности М от значения коэффициента демпфирования ζ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62554. Синонимы 22.43 KB
  Предметные задачи урока: расширить знания детей о синонимах учить правильно употреблять слова-синонимы в речи. Сегодня будем писать гласную которая есть в словах приятель товарищ но нет в слове друг...
62555. Урок развития речи. Письмо 30.47 KB
  Цель: Познакомить учащихся со структурой и стилистическими особенностями письма как эписталярного жанра со значением переписки в жизни людей. Мы научимся правильно писать письма родным близким и знакомым. Познакомимся со структурой письма продолжим развитие устной и письменной речи.
62556. Правописание парных согласных в конце слова 988.38 KB
  Цель урока: обеспечить условия для формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова развития орфографической зоркости; развития речи учащихся внимания памяти; развития навыков самоконтроля проверки самооценки...
62557. Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация» 33.22 KB
  Оборудование к уроку: Компьютер; Мультимедийный проектор; Презентация слайдов по теме урока; Карточки с предложениями для их поиска по схемам; Сигнальные карточки; Раздаточный материал заданий; Призы. Синтаксический разбор предложения частичный...
62558. Воспроизводство населения 32.26 KB
  Цель урока: Формирование представления обучающихся об особенностях воспроизводства населения России его основных исторических типах с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Задачи: обучающие формировать представление обучающихся о воспроизводстве населения России...
62560. Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые виды рыб. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов 143.18 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об основных признаках представителей классов рыб о значении рыб в природе и жизни человека; о промысловых видах рыб; о способах кулинарной обработки рыбы и роли морепродуктов в питании человека.
62561. Толерантность… или как жить в мире с другими людьми? 24.12 KB
  Тип урока: относится к урокам общения разработан по технологии Е. Вингенштейн говорил: Чтобы жить счастливо я должен жить в согласии с миром 2 1 Опрос по кругу отвечает каждый Что для вас значит жить в согласии с миром уметь понимать и мириться с другими людьми...