14723

Flow-формы и диаграммы Насси-Шнейдермана

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2. Flowформы и диаграммы НассиШнейдермана Цель работы Изучение и практическое применение принципов разработки спецификаций вычислительных процессов с помощью визуальных языков Flowформ и диаграмм НассиШнейдермана. Содержание отчета Итоговы

Русский

2013-06-09

44 KB

114 чел.

Лабораторная работа № 2. Flow-формы и диаграммы Насси-Шнейдермана

Цель работы

Изучение и практическое применение принципов разработки спецификаций вычислительных процессов с помощью визуальных языков Flow-форм и диаграмм Насси-Шнейдермана.

Содержание отчета

Итоговым документом выполнения лабораторной работы является отчет, состоящий из следующих пунктов.

  1.  Титульный лист.
  2.  Цель работы.
  3.  Текст задания.
  4.  Решение, представленное с помощью Flow-формы.
  5.  Решение, представленное с помощью диаграммы Насси-Шнейдермана.
  6.  Выводы.

Теоретические сведения

Flow-формы и диаграммы Насси-Шнейдермана относятся к визуальным языкам спецификации процессов. Визуальные языки проектирования являются относительно новой, оригинальной методикой разработки спецификаций процесса. Они базируются на основных идеях структурного программирования и позволяют определять потоки управления с помощью специальных иерархически организованных схем.

Каждый символ FLOW-формы имеет вид прямоугольника и может быть вписан в любой внутренний прямоугольник любого другого символа. Символы помечаются с помощью предложений на естественном языке или с использованием математической нотации.

Символы FLOW-форм приведены на . Каждый символ является блоком обработки. Каждый прямоугольник внутри любого символа также представляет собой блок обработки.

Рис. . Символы FLOW-форм.

Дальнейшее развитие FLOW-формы получили в диаграммах Насси-Шнейдермана. На этих диаграммах символы последовательной обработки и цикла изображаются также, как и соответствующие символы FLOW-форм. В символах условного выбора и case-выбора собственно условие располагается в верхнем треугольнике, выбираемые варианты - на нижних сторонах треугольника, а блоки обработки - под выбираемыми вариантами ().

Следует отметить, что визуальные языки проектирования поддерживаются автоматической кодогенерацией, позволяют осуществлять декомпозицию вычислительных процессов. Их основной недостаток - трудность модификации при изменении деталей.

Пример визуальной спецификации процессов

На  приведен пример использования Flow-форм при проектировании спецификации процесса, обеспечивающего упорядочивание определенным образом элементов массива и являющегося фрагментом алгоритма сортировки методом "поплавка". На  решение той же задачи представлено с помощью диаграммы Насси-Шнейдермана.

Рис. .  Пример FLOW-формы

Рис. . Диаграмма Насси-Шнейдермана.

Варианты заданий

  1.  Дано 20 целых чисел. Определить, сколько из них принимает наибольшее значение.
  2.  Дано натуральное k. Вывести k-ую цифру последовательности 1123581321…, в которой выписаны подряд все числа Фибоначчи.
  3.  Дана последовательность из не менее чем 2-х натуральных чисел, за которой следует 0. Вычислить сумму тех из них, порядковые номера которых - простые числа.
  4.  Дано натуральное k. Вывести k-ую цифру последовательности 149162536…, в которой выписаны подряд квадраты всех натуральных чисел.
  5.  Дана непустая последовательность из натуральных чисел, за которой следует 0. Вычислить сумму тех из них, порядковые номера которых - числа Фибоначчи.
  6.  Вывести все простые делители заданного натурального числа.
  7.  Дано целое n>2. Вывести все простые числа из диапазона [2,n].
  8.  Дано 10 натуральных чисел. Найти их наибольший общий делитель.
  9.  Определить, является ли заданное натуральное число совершенным, т.е. Равным сумме всех своих (положительных) делителей, кроме самого этого числа (напр. Число 6 совершенно: 6=1+2+3).
  10.  Дана непустая последовательность ненулевых чисел, за которой следует 0. Определить, сколько раз в этой последовательности меняется знак (напр., в последовательности 1, -34, 8, 14, -5 знак меняется 3 раза).
  11.  Дано 20 вещественных чисел. Определить, сколько из них больше своих "соседей", т.е. Предыдущего и последующего чисел.
  12.  Дано не менее 3-х различных натуральных чисел, за которыми следует 0. Определить 3 наибольших числа среди них.
  13.  Определить число, получаемое выписыванием в обратном порядке цифр заданного натурального числа.
  14.  Дана последовательность из 20 целых чисел. Определить количество чисел в наиболее длинной подпоследовательности из подряд идущих нулей.
  15.  Дано 20 вещественных чисел. Найти порядковый номер того из них, которое наиболее близко к какому-нибудь целому числу.
  16.  Вывести в возрастающем порядке все трехзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр (операции деления не использовать).
  17.  Дано 10 вещественных чисел. Вычислить разность между максимальным и минимальным из них.
  18.  Дано натуральное k. Вывести k-ую цифру последовательности 12345678910111213…, в которой выписаны подряд все натуральные числа.
  19.  Дана последовательность из 20-ти целых чисел. Определить, со скольких отрицательных чисел она начинается.
  20.  Определить, является ли заданное натуральное число палиндромом, т.е. Таким, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа на лево.
  21.  Дано 20 вещественных чисел. Определить, образуют ли они возрастающую последовательность.
  22.  Даны целое n>0 и последовательность из n вещественных чисел, среди которых есть хотя бы одно отрицательное число. Найти величину наибольшего среди отрицательных чисел этой последовательности.
  23.  Найти сумму цифр заданного натурального числа.
  24.  Дана непустая последовательность различных натуральных чисел, за которой следует 0. Определить порядковый номер наименьшего из них.
  25.  Дано 20 вещественных чисел. Вычислить разность между максимальным и минимальным из них.
  26.  Логической переменной t присвоить значение true или false. в зависимости от того, можно или нет натуральное число n представить в виде суммы трех полных квадратов.
  27.  Логической переменной p присвоить значение true, если целое n (n > 1) – простое число, и значение false иначе.
  28.  Подсчитать k – количество цифр в десятичной записи целого неотрицательного числа n.
  29.  Логической переменной t присвоить значение true или false, в зависимости от того, является ли заданное натуральное число k степенью 3 или нет.
  30.  Вычислить: y= sin1 + sin1.1 + sin1.2 + …+ sin2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39213. Музыкальное самообразование: содержание и способы 47.5 KB
  Эти формы музыкального воспитания обязательным компонентом включают в себя элементы обучения регламентируемые дидактическими основаниями. Важнейшее направление школьной музыкальной работы подготовка учащихся к самостоятельному знакомству с высокой музыкой к музыкальному самообразованию на что в первую очередь должна быть направлена деятельность учителя музыки и музыкального руководителя внеклассного коллектива. Направленность на самообразование урочной и внеурочной системы музыкального воспитания учеников может послужить достаточным...
39214. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА 45.18 KB
  Философия и методология научного познания Тема 3 Лекция 4 НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА Формы знаний: научное и вненаучное знание Наука как социокультурный феномен Роль практики в научном знании ФОРМЫ ЗНАНИЙ: НАУЧНОЕ И ВНЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Познание не ограничено сферой науки знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило не сделало бесполезными другие формы знания. Каждой форме общественного сознания: науке философии мифологии политике религии и т. ...
39215. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА 54.4 KB
  Философия и методология научного познания Тема 3 Лекция 5 НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА Структура научного знания Классификация наук и периодизация истории науки СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Наука это форма духовной деятельности людей направленная на производство знаний о природе обществе и о самом познании имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению....
39216. Социально-гуманитарное познание 95.5 KB
  1 Герменевтика представляет собой направление в философии занимающееся проблемой теории и практики понимания текста. Герменевтический подход позволяет исследовать процесс понимания текста. Философские основы герменевтики позволяют изучить проблему понимания текста как на теоретическом так и на практическом уровне. С позиций герменевтики процесс понимания текста выглядит следующим образом.
39217. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ 31.83 KB
  ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Соотношение философии и науки Понятийный аппарат философии Статус научности философии Вопрос 1. Соотношение философии и науки Существует многолетний спор философии и науки о том в чем больше нуждается общество в философии или науке и какова их действительная взаимосвязь Является ли философия наукой всех наук т. стоять над частными дисциплинами или она должна быть одной из частных наук в ряду прочих На этот вопрос можно ответить прояснив соотношение философии и науки: Специальные...
39218. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ 51.16 KB
  ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ ЛЕКЦИЯ 2.ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ 2.ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ КАК ДИСЦИПЛИНЫ ВОПРОС 1. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ Непосредственной предшественницей философии науки является гносеология XVII XVIII вв.
39219. Динамика науки как процесс порождения нового знания 131 KB
  Философия и методология научного познания Тема 2 Лекция 3 Динамика науки как процесс порождения нового знания Сущность и движущие силы развития научного знания. Концепция исторической динамики науки Т. Этот процесс можно рассматривать как движение от мифа к логосу от логоса к преднауке от преднауки к науке от классической науки к неклассической и далее к постнеклассической и т. В философии науки вопрос о сущности и движущих силах развития научного знания сводится к следующим аспектам: Сущность динамики науки это просто...
39220. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА 668.5 KB
  Все они используют одни и те же методические документы по составлению смет и нормативные базы ЭСН84 ЕРЕР84 СниР91 ЕРС99 ГЭСН2001 ТЕР2001 и др. Затраты труда рабочих и машинистов на единицу определяются по сборникам ГЭСН2001. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов в зависимости от видов работ. 2004 N п п Виды строительных и монтажных работ Нормативы накладных расходов в к фонду оплаты труда рабочих строителей и механизаторов Область применения номера сборников ГЭСН ГЭСНм...
39221. Социология права 16.28 KB
  Социология права (юридическая социология) – отрасль общей социологии (наряду с такими ее отраслями, как социология культуры, социология политики, социология религии и т. д.)