14723

Flow-формы и диаграммы Насси-Шнейдермана

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2. Flowформы и диаграммы НассиШнейдермана Цель работы Изучение и практическое применение принципов разработки спецификаций вычислительных процессов с помощью визуальных языков Flowформ и диаграмм НассиШнейдермана. Содержание отчета Итоговы

Русский

2013-06-09

44 KB

129 чел.

Лабораторная работа № 2. Flow-формы и диаграммы Насси-Шнейдермана

Цель работы

Изучение и практическое применение принципов разработки спецификаций вычислительных процессов с помощью визуальных языков Flow-форм и диаграмм Насси-Шнейдермана.

Содержание отчета

Итоговым документом выполнения лабораторной работы является отчет, состоящий из следующих пунктов.

  1.  Титульный лист.
  2.  Цель работы.
  3.  Текст задания.
  4.  Решение, представленное с помощью Flow-формы.
  5.  Решение, представленное с помощью диаграммы Насси-Шнейдермана.
  6.  Выводы.

Теоретические сведения

Flow-формы и диаграммы Насси-Шнейдермана относятся к визуальным языкам спецификации процессов. Визуальные языки проектирования являются относительно новой, оригинальной методикой разработки спецификаций процесса. Они базируются на основных идеях структурного программирования и позволяют определять потоки управления с помощью специальных иерархически организованных схем.

Каждый символ FLOW-формы имеет вид прямоугольника и может быть вписан в любой внутренний прямоугольник любого другого символа. Символы помечаются с помощью предложений на естественном языке или с использованием математической нотации.

Символы FLOW-форм приведены на . Каждый символ является блоком обработки. Каждый прямоугольник внутри любого символа также представляет собой блок обработки.

Рис. . Символы FLOW-форм.

Дальнейшее развитие FLOW-формы получили в диаграммах Насси-Шнейдермана. На этих диаграммах символы последовательной обработки и цикла изображаются также, как и соответствующие символы FLOW-форм. В символах условного выбора и case-выбора собственно условие располагается в верхнем треугольнике, выбираемые варианты - на нижних сторонах треугольника, а блоки обработки - под выбираемыми вариантами ().

Следует отметить, что визуальные языки проектирования поддерживаются автоматической кодогенерацией, позволяют осуществлять декомпозицию вычислительных процессов. Их основной недостаток - трудность модификации при изменении деталей.

Пример визуальной спецификации процессов

На  приведен пример использования Flow-форм при проектировании спецификации процесса, обеспечивающего упорядочивание определенным образом элементов массива и являющегося фрагментом алгоритма сортировки методом "поплавка". На  решение той же задачи представлено с помощью диаграммы Насси-Шнейдермана.

Рис. .  Пример FLOW-формы

Рис. . Диаграмма Насси-Шнейдермана.

Варианты заданий

  1.  Дано 20 целых чисел. Определить, сколько из них принимает наибольшее значение.
  2.  Дано натуральное k. Вывести k-ую цифру последовательности 1123581321…, в которой выписаны подряд все числа Фибоначчи.
  3.  Дана последовательность из не менее чем 2-х натуральных чисел, за которой следует 0. Вычислить сумму тех из них, порядковые номера которых - простые числа.
  4.  Дано натуральное k. Вывести k-ую цифру последовательности 149162536…, в которой выписаны подряд квадраты всех натуральных чисел.
  5.  Дана непустая последовательность из натуральных чисел, за которой следует 0. Вычислить сумму тех из них, порядковые номера которых - числа Фибоначчи.
  6.  Вывести все простые делители заданного натурального числа.
  7.  Дано целое n>2. Вывести все простые числа из диапазона [2,n].
  8.  Дано 10 натуральных чисел. Найти их наибольший общий делитель.
  9.  Определить, является ли заданное натуральное число совершенным, т.е. Равным сумме всех своих (положительных) делителей, кроме самого этого числа (напр. Число 6 совершенно: 6=1+2+3).
  10.  Дана непустая последовательность ненулевых чисел, за которой следует 0. Определить, сколько раз в этой последовательности меняется знак (напр., в последовательности 1, -34, 8, 14, -5 знак меняется 3 раза).
  11.  Дано 20 вещественных чисел. Определить, сколько из них больше своих "соседей", т.е. Предыдущего и последующего чисел.
  12.  Дано не менее 3-х различных натуральных чисел, за которыми следует 0. Определить 3 наибольших числа среди них.
  13.  Определить число, получаемое выписыванием в обратном порядке цифр заданного натурального числа.
  14.  Дана последовательность из 20 целых чисел. Определить количество чисел в наиболее длинной подпоследовательности из подряд идущих нулей.
  15.  Дано 20 вещественных чисел. Найти порядковый номер того из них, которое наиболее близко к какому-нибудь целому числу.
  16.  Вывести в возрастающем порядке все трехзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр (операции деления не использовать).
  17.  Дано 10 вещественных чисел. Вычислить разность между максимальным и минимальным из них.
  18.  Дано натуральное k. Вывести k-ую цифру последовательности 12345678910111213…, в которой выписаны подряд все натуральные числа.
  19.  Дана последовательность из 20-ти целых чисел. Определить, со скольких отрицательных чисел она начинается.
  20.  Определить, является ли заданное натуральное число палиндромом, т.е. Таким, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа на лево.
  21.  Дано 20 вещественных чисел. Определить, образуют ли они возрастающую последовательность.
  22.  Даны целое n>0 и последовательность из n вещественных чисел, среди которых есть хотя бы одно отрицательное число. Найти величину наибольшего среди отрицательных чисел этой последовательности.
  23.  Найти сумму цифр заданного натурального числа.
  24.  Дана непустая последовательность различных натуральных чисел, за которой следует 0. Определить порядковый номер наименьшего из них.
  25.  Дано 20 вещественных чисел. Вычислить разность между максимальным и минимальным из них.
  26.  Логической переменной t присвоить значение true или false. в зависимости от того, можно или нет натуральное число n представить в виде суммы трех полных квадратов.
  27.  Логической переменной p присвоить значение true, если целое n (n > 1) – простое число, и значение false иначе.
  28.  Подсчитать k – количество цифр в десятичной записи целого неотрицательного числа n.
  29.  Логической переменной t присвоить значение true или false, в зависимости от того, является ли заданное натуральное число k степенью 3 или нет.
  30.  Вычислить: y= sin1 + sin1.1 + sin1.2 + …+ sin2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61039. Узагальнення вивченого про прислівник 43.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння розпізнавати прислівники в усному і писемному мовленні. Розвивати вміння використовувати прислівники у текстах визначати їх роль; розвивати здатність учнів до взаємодії мовне чуття мислення увагу память...
61043. Формирование понятия «культура» на уроке японского языка 266 KB
  Существующая в современном обществе тенденция к возрастающей роли иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека диктует новый подход к обучению иностранным языкам суть которого заключается не только в пересмотре методики преподавания отдельных аспектов...
61044. Київська Русь за князювання Ольги та Святослава 47.5 KB
  Очікувані результати : після цього уроку учні зможуть: характеризувати княгиню Ольгу та князя Святслава як особистостей та державних діячів використовуючи джерела інформації; аналізувати літописні легенди; визначати наслідки внутрішньої т зовнішньої політики Ольги та Святослава для розвитку Київської Русі; наводити приклади зростання військової могутності та авторитету Київської Русі; порівнювати діяльність перших князів. Ким же вона була насправді: мудрим державотворцем чи самовпевненою...