1473

Win API 32. Программирование на C

Книга

Информатика, кибернетика и программирование

Литература по API Windows. Краткая история Windows. Цикл обработки сообщений Windows. Стили окна, overlapped window, pop-up window. Структура сообщения MSG. Окно сгенерированного приложения.

Русский

2013-01-06

337.13 KB

52 чел.


Win API 32
Программирование на C
© Яблонский С. А., 2000-2003


Литература по API Windows
Petzold
Библиотека системного программиста

11, 12, […] 26.
MSDN



Краткая история Windows
1981 г. MS-DOS - Microsoft Disk 
Operating System
1984 г. Apple разработала Macintosh и 
первую графическую среду
1985 г. Microsoft Windows версии 1.0 
1987 г. Windows версии 2.0


Краткая история Windows
1987 г. Windows версии 2.0
1. использования перекрывающихся окон,
2. улучшенный интерфейс клавиатуры и 
манипулятора мышь, 
3. а также, отчасти, окон меню и диалога, 
4. процессоры Intel 8086 или 8088, 
работающие в реальном режиме,
5. доступ осуществлялся к 1 мегабайту 
оперативной памяти. 


Краткая история Windows
1987 г. Windows версии 2.0
1. использования перекрывающихся окон,
2. улучшенный интерфейс клавиатуры и 
манипулятора мышь, 
3. а также, отчасти, окон меню и диалога.


Краткая история Windows
Windows версии 3.1 появилась в 
апреле 1992 года. 
1. технология TrueType для шрифтов (что 
дало возможность масштабировать 
шрифты для Windows), 
2. multimedia (звук и музыка), 
3. OLE и диалоговые окна общего 
пользования. 


Краткая история Windows
июль 1993 года Windows NT
1. первая версия Windows, поддерживающая 
32-разрядную модель программирования 
для процессоров Intel 80386 и 80486, а 
также Pentium. 
2. Windows NT имеет сплошное плоское (flat) 
32-разрядное адресное пространство и 32-
разрядные целые. 


Краткая история Windows
Windows 95 появилась в августе 1995 года. 
1. Windows 95 поддерживает 32-разрядную модель 
программирования (требуя, таким образом, для 
себя процессор 80386 и выше). 
2. нет некоторых возможностей Windows NT, таких 
как высокая степень безопасности и 
переносимость для работы с машинами, 
созданными по RISC-технологии; 
3. способна работать на компьютерах, имеющих 
всего 4 мегабайта оперативной памяти.



Цикл обработки сообщений 
Windows




Константы


Стили окна
три основных стиля окон 
перекрывающиеся окна (overlapped 
window), 
временные окна (pop-up window) и 
дочерние окна (child window).



overlapped window
Перекрывающиеся окна обычно используются в 
качестве главного окна приложения. 
Такие окна имеют заголовок (title bar), рамку и, 
разумеется, внутреннюю часть окна (client 
region). 
Дополнительно перекрывающиеся окна могут 
иметь (а могут и не иметь) системное меню, 
кнопки для максимального увеличения 
размера окна и для сворачивания окна в 
пиктограмму, вертикальную и 
горизонтальную полосу просмотра (scroll bar) 
и меню. 


overlapped window
Приложение Windows может создавать 
несколько окон, связанных между собой 
"узами родства" и "отношениями 
собственности". 
В частности, при создании перекрывающегося 
окна при помощи функции CreateWindow в 
качестве восьмого параметра функции вы 
можете указать так называемый 
идентификатор окна-владельца. Окно-
владелец уже должно существовать на 
момент создания второго окна, имеющего 
владельца. 


overlapped window
Таким образом, если вы создаете несколько 
перекрывающихся окон, одни окна могут принадлежать 
другим. 
Если окно-хозяин сворачивается в пиктограмму, все окна, 
которыми оно владеет, становятся невидимыми. Если вы 
сначала свернули в пиктограмму окно, которым владеет 
другое окно, а затем и окно-хозяин, пиктограмма первого 
(подчиненного) окна исчезает. 
Если вы уничтожили окно, автоматически уничтожаются и 
все принадлежащие ему окна. 
Обычное перекрывающееся окно, не имеющее окна-
владельца, может располагаться в любом месте экрана и 
принимать любые размеры. Подчиненные окна 
располагаются всегда над поверхностью окна-владельца, 
загораживая его. 


overlapped window
Константа WS_OVERLAPPED определяет базовый 
стиль окна - перекрывающееся окно. 
Стиль WS_OVERLAPPEDWINDOW в добавление к 
базовому указывает, что окно должно иметь 
заголовок (константа WS_CAPTION), системное 
меню (WS_SYSMENU), толстую рамку для 
изменения размера окна (WS_THICKFRAME), 
кнопку минимизации размера окна 
(WS_MINIMIZEBOX) и кнопку для максимального 
увеличения размера окна (WS_MAXIMIZEBOX). 
Если окно имеет заголовок, вы можете его перемещать 
по экрану. 


pop-up window
Временные окна могут иметь окно владельца и могут 
сами владеть другими окнами. Все замечания, 
сделанные нами относительно владения 
перекрывающимися окнами, справедливы и для 
временных окон. 
Начало системы координат, используемой при 
создании временных окон, находится в левом верхнем 
углу экрана. Поэтому при создании временных окон 
используются экранные координаты (так же, как и при 
создании перекрывающихся окон). 
При изменении размеров временного окна (так же, как 
и дочернего) функция окна получает сообщение 
WM_PAINT, в параметрах которого указаны новые 
размеры окна. 
В общем случае вы можете рассматривать временные 
окна как специальный вид перекрывающихся окон. 


pop-up window
Временные окна имеют стиль WS_POPUP, 
определенный в файле windows.h следующим 
образом: #define WS_POPUP 0x80000000L 
Временные окна, в отличие от 
перекрывающихся, могут не иметь заголовок 
(title bar). Если для временного окна определен 
заголовок, оно может иметь и системное меню. 
Часто для создания временных окон, имеющих 
рамку, используется стиль 
WS_POPUPWINDOW
Если надо добавить к временному окну 
системное меню и заголовок, стиль 
WS_POPUPWINDOW следует использовать в 
комбинации со стилем WS_CAPTION, 
добавляющим заголовок. 


child window
Дочерние окна чаще всего используются 
приложениями Windows. Эти окна нужны для 
создания органов управления, например таких, 
как кнопки или переключатели. Windows имеет 
множество классов, на базе которых созданы 
стандартные органы управления - кнопки, 
полосы просмотра и т. п. Все эти органы 
управления представляют собой дочерние окна. 
Позже вы будете ими активно пользоваться. 
Базовый стиль дочерних окон определяется при 
помощи константы WS_CHILD


windows.h
Исходные тексты любого 
приложения Windows включают 
файл windows.h: 
#include <windows.h> 
Этот файл содержит множество 

определений типов данных, 
макросов, прототипов функций, 
констант и т. д.


windows.h
Для разработки приложений 
Windows используется большое 
количество типов данных и 
констант, определенных в таких 
файлах, как windows.h, commdlg.h и 
других. 
Эти типы данных как бы замещают 

собой стандартные типы данных 
языка Си.


windows.h
Этот файл содержит описание базовых 
типов и производных, созданных из базовых. 
Имена типов (как правило, это указатели) 

могут начинаться с префикса. 
Префикс LP означает дальний указатель 

(Long Pointer), префикс NP - ближний 
указатель (Near Pointer), и префикс P -
указатель без определения типа. Для 
константных типов данных (определенных с 
ключевым словом const) после префикса 
добавляется буква "C", например, LPCSTR.



windows.h


Структура сообщения MSG
typedef struct tagMSG { 
HWND hwnd
UINT message

WPARAM wParam

LPARAM lParam

DWORD time

POINT pt
} MSG;



WM_COMMAND
WM_COMMAND
WPARAM wParam;
LPARAM lParam;

wParam: 
wld (идентификатор органа управления)
+ wCmd (код извещения)
lParam:
hWnd (идентификатор окна пославшего 

сообщение)


WM_COMMAND
WPARAM wParam;
LPARAM lParam;

wParam: wld + wCmd



Цикл обработки сообщений 
Windows




Простейшее приложение - 1



Простейшее приложение - 2



Простейшее приложение - 3


Простейшее приложение - 3



Простейшее приложение - 4



Простейшее приложение - 5



Простейшее приложение - 6



Простейшее приложение - 7



Простейшее приложение - 8



Простейшее приложение - 9



Окно сгенерированного 
приложения - 1



Окно сгенерированного 
приложения - 2



Окно сгенерированного 
приложения - 3



Окно сгенерированного 
приложения - 4



Окно сгенерированного 
приложения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44066. Реалізація засобів моделювання обєкту для MMOPRG засобами Javascript 4.04 MB
  JavaScript - об'єктно-орієнтована скрипкова мова програмування. Являється діалектом мови ECMAScript. JavaScript частіше за все використовується в браузерах як мова сценаріїв для надання інтерактивності веб сторінкам. Тобто за допомогою JavaScript можливо міняти сторінку після того як вона повністю завантажилась у браузер.
44068. Североуральское месторождение бокситов не является исключением ОАО «Севуралбокситруда» 502.5 KB
  Североуральское месторождение бокситов не является исключением ОАО «Севуралбокситруда» - основной поставщик боксита для уральских алюминиевых заводов. В связи с этим развитие ОАО «Севуралбокситруда» придается исключительное знание. Поэтому главным в работе управления «Шахтострой» должно быть максимальное применение высокоиндустриальных и экономических методов строительства, использование новейших достижений науки и техники, применение прогрессивных строительных материалов.
44069. Прокурорский надзор как юридическая гарантия охраны (защиты) прав и свобод человека и гражданина 111.5 KB
  Рассмотрение и разрешение заявлений жалоб и иных обращений граждан юридических и должностных лиц является неотъемлемой и весьма значимой частью многофункциональной деятельности российской прокуратуры. Несмотря на значительное сокращение полномочий прокуратуры особенно в сфере надзора произошедшее в результате изменений процессуального законодательства поток обращений граждан в эти органы имеет постоянную тенденцию роста. Одним из объяснений такого положения может служить в целом повышение социальной и политической активности граждан их...
44070. Экспериментальное исследование педагогического общения 4.68 MB
  Это осознанная и неосознанная вербальная связь передача и приеминформации что наблюдается повсюду и всегда. Именно им определены основные коммуникативные как бы назвали это сейчас задачи говорящего: что сказать где сказать и как сказать. На основании соблюдения оратором трех задач что где как сказать Цицерон определял и тип оратора лучшим воплощением которого был тот чья речь будет уместной. Достаточно сказать что только в США этой проблемой занимаются несколько десятков тысяч научных...
44071. Технологическое проектирование производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП) 383 KB
  Характеристика объекта проектирования Характеристика подвижного состава Наименование характеристик Марка а м Марка а м Грузоподъемность кг Снаряженная масса кг Габаритные размеры мм Двигатель Мощность кВт л.13 Марка автомобиля Урал 63685 Зил130 Списочное количество 16...
44072. Професійна підготовка спеціаліста верстки і дизайну 281 KB
  Головним завданням учня при роботі над дипломною роботою є: мобілізація своїх професійних знань та навичок з питань обробки текстової та графічної інформації для вирішення технічної задачі набору та верстки матеріалу у відповідних програмах при цьому витримати технологічну послідовність виконання операцій набору та верстки; підібрати техніку та технології що відповідають сучасним вимогам поліграфічних підприємств; здійснити економічні розрахунки;визначати матеріальні затрати;чітко дотримуватися правил з охорони праці. Необхідна...
44073. Цвет в трудовой и учебной деятельности. Психологическая характеристика цветов 222.5 KB
  При дневном освещении самым светлым человеку кажется желтый цвет. При переходе от дневного зрения к ночному чувствительность сдвигается к синему цвету. При сумеречном освещении лучше всего глаз человека различает зеленые оттенки.