1490

Разработка схемы выпрямителя

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Схема выпрямителя с П-образным LC-фильтром, номинальное напряжение нагрузки 600 Вольт, номинальная мощность 100 Ватт, допустимый коэффициент пульсации 1%, напряжение сети переменного тока 110 В при частоте 400 Гц.

Русский

2012-08-13

119.13 KB

44 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

 «Гродненский государственный университет им. Янки Купалы» 

Физико-технический факультет 

Кафедра информационных систем и технологий

Специальность: I-38.02.01 Информационно-измерительная техника.

     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ  

  

        Разработала: Гиль С.О.

        Руководитель проекта:   Васильев С.В

   

Гродно  2011

ЗАДАЧИ

1.Схема выпрямителя с  П-образным LC-фильтром приведена на рис. Номинальное напряжение нагрузки 600 В, номинальная мощность 100 Вт, допустимый коэффициент пульсации 1%, напряжение сети переменного тока 110 В при частоте 400 Гц.

Выбрать тип вентилей, определить расчетную мощность и коэффициент трансформации трансформатора, параметры фильтра.

РЕШЕНИЕ. 1. Выбор вентилей. Ток нагрузки

Для однофазного с нулевым выводом выпрямителя среднее значение прямого тока через вентиль

Обратное максимальное напряжение на вентиле

Выбираем вентили КЦ201А для которых

2. Определение параметров трансформатора.

Откуда коэффициент трансформации

Расчетная мощность

Выбираем трансформатор

3. Определение параметров фильтра Коэффициент пульсаций на выходе однофазного мостового выпрямителя

q1=0,67

Требуемый коэффициент пульсаций

     q2=0,01

Коэффициент сглаживания фильтра

П-образный фильтр состоит из простого C-фильтра и
Г-образного
LC-фильтра. Его коэффициент сглаживания

Принимаем емкость конденсаторов фильтра C1 = C2 = 100 мкФ. Тогда

где m – число пульсаций выпрямленного напряжения за период

Rн – сопротивление нагрузки,

Тогда коэффициент сглаживания LC-фильтра

Для LC-фильтра

При C2 = 100 мкФ

2.Для усилительного каскада на транзисторе ГТ122А, схема которого приведена на рис. 4 , заданы: напряжение источника питания 12 В, ток покоя коллектора 10 мА, напряжение покоя эмиттер-коллектор – 6 В, сопротивление нагрузки 5 кОм. Рассчитать сопротивления резисторов схемы. Принять Rэ = 0,1Rк и ток делителя I1 = 5Iбп.

Решение. При использовании транзистора p-n-p типа необходимо изменить полярность источника питания Eк.  При этом направления токов и напряжений меняются на противоположные.

1. Статический режим или режим покоя. В статическом режиме входное напряжение отсутствует и токи протекают только под действием источника питания Eк. Сопротивление конденсаторов постоянному току равно бесконечности и поэтому схема   каскада в  этом  режиме   имеет следующий вид

-EК

RК

RЭ

IЭП

IБП

IКП

R2

VT

КТ315А

UЭКП

UЭБП

I1

I1+IБП

R1

Уравнение статической линии нагрузки:

Учитывая, что

Тогда ток коллектора

При использовании значений тока в миллиамперах сопротивления получаются в килоомах.

По полученному уравнению на выходных характеристиках транзистора ГТ122А строим статическую линию нагрузки (рис. 7) по двум точкам: точка покоя П с координатами Iкп = 10 мА и Uэкп = 6 В и точка отсечки Iк = 0,

Германиевые n-p-n-транзисторы предназначены для усиления и генерирования низкочастотных коле-баний. Корпус металлический, масса не более 2 г.

Uкэ m , В:

ГТ122А   –  35;

Iк m, мА – 20,

Pк m, мВт – 150,

Тm, ОС – +70.

Входные характеристики  Рис. 7, а

                                                        

Выходные характеристики     Рис. 7, б

Подставляя в уравнение линии нагрузки значения Eк, Iкп и Uэкп, получаем:

Так как по условию Rэ = 0,1Rк, то

Ом

Для контура «Rэ – эмиттер – база – R2» можно написать уравнение по второму закону Кирхгофа:

;

Точка покоя П лежит на выходной характеристике Iб = 300 мкА =  0,3 мА. По входной характеристике Uэк = 12 В для этого тока базы получаем: Uэбп = 0,73 В.

Учитывая, что Iкп  Iэп и I1 = 5Iбп = 5∙0,3 = 1,5 мА, определяем:

Аналогично для контура  R2  R1Eк рассчитываем:

;

2. Динамический режим. По выходным характеристикам транзистора в точке покоя П определяем:

По входной характеристике рассчитываем:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22085. ПРАВОСЛАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 35.5 KB
  Он считал что религия это ответ на определенные условия существования человека и общества она отвечает важным социальным потребностям. Религия система верований и ритуалов на основе которых группа людей объясняет то что находит сверхъестественным и священным. религия помогает человеку понять объяснить и определенным образом упорядочить свою жизнь.
22086. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 46.5 KB
  педагогики и соц.Методика и технология работы соц. Соц.
22087. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 49 KB
  Перестройка экономических отношений отбросила эти семьи за грань среднего прожиточного минимума разрушила их стереотип самовосприятия поселила в них неуверенность низкую самооценку. Семьи с довольно высоким уровнем достатка могут испытывать трудности в воспитании своих детей в связи с тем что они не имеют времени на воспитание и иногда просто откупаются от личного общения с ребенком дорогими подарками.неблагополучные семьи аморальные пед.
22088. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕМЬЕЙ 84.5 KB
  Роль и значение семьи в обществе. Функции семьи. Периоды развития семьи. ИСТОРИЯ СЕМЕЙНОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ Семья неотъемлемая ячейка общества ни одна нация ни одно цивилизованное общество не обходилось без семьи.
22089. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 57.5 KB
  Особенности детейсирот.В стране в 2004 году официально было зарегистрировано 700 тысяч детейсирот. В этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
22090. Средства массовой информации 40 KB
  СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества включая политику здравоохранение образование религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса. Актуальность данной темы заключается в том что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ. Таким образом благодаря СМИ формируется общественное мнение состояние массового сознания заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к...
22091. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 34 KB
  это деятельность классных руководителей и завучей по воспитательной работе на которых возлагались и задачи социальной работы и социальной педагогики. Но изменились условия жизни в стране отношение к учителю и в новых условиях решать социальные проблемы стало необходимо на качественно новом уровне профессионально. Для обеспечения действенности такой работы социальной службе школы необходимы специалисты способные решать задачи диагностики социолог и психолог и прикладной работы соц.
22092. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 37 KB
  Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.
22093. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 46 KB
  Сущность социализации состоит в том что в ее процессе человек формируется как член того общества к которому он принадлежит. Эмиль Дюркгейм один из первых обративший внимание на проблему социализации подчеркивал что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него моральными интеллектуальными и даже физическими идеалами. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.Парыгин: Процесс социализации вхождение в социальную среду приспособление к ней освоение...