1491

Индуктивная связь между катушками

Практическая работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определим токи во всех ветвях схемы. Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Составим баланс активных и реактивных мощностей. Построим на одном графике кривые мгновенных значений e1 и i3. Определим показания ваттметра.

Русский

2014-11-16

83.68 KB

46 чел.

Кафедра “Промышленная электроника и электротехника”

Дисциплина “Теоретические основы электротехники”

Расчетно-графическая работа №2

Вариант №5

Группа №1

Выполнил: ст. гр. 10-ПЭ  

                                                                                         Ёжиков С.В.      

                                                                    Проверил:

                                                                                         Потапов Л.А.

БРЯНСК 2012

Дано:

в

Гн

Гн

Гн

в

ом

Ф

ом

Ф

ом

Ф

 Часть А.

Считая, что индуктивная связь между катушками отсутствует:

  1.  Определим токи во всех ветвях схемы;
  2.  Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений;
  3.  Составим баланс активных и реактивных мощностей;
  4.  Построим на одном графике кривые мгновенных значений e1 и i3;
  5.  Определим показания ваттметра.

  1.  Определим токи во всех ветвях схемы. Для этого преобразуем схему.

Для преобразованной схемы определим сопротивления на ветвях и напряжение Uab.

  i

 i i

i

i

i

i

  1.  Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Для этого рассчитаем напряжения на каждом элементе цепи. Диаграмму будем чертить начиная с точки b.

Найдем Umb=Umm/ +Um/b. Преобразуем параллельное соединение конденсатора С3 и сопротивления R3 в последовательное соединение этих элементов. Тогда Umm/=I3*Rпосл. 

Um/b=I3*Xc.посл. 

Чтобы получить Rпосл. и Xc.посл. найдем

Rпосл.=

Xc.посл.=

I1=6.02 A

I2=11.39 A

I3=16.38 A

Umm/=16.38*1.98≈32.4 В

Um/b=16.38*0.25≈4 В

Теперь найдем напряжения на остальных элементах.

Una=I1*XL1=6.02*314*0.02=37.8 В

Ugn=I1*r1=6.02*4=24.08 В

Ubg=Е1

Ueb=Е2

Ude=I2*Xc2=11.39*1/314*0.00025=145 B

Ucd=I2*r2=11.39*5=56.9 B

Uac=I2*XL2=11.39*314*0.03=107 B

3)Составим баланс активных и реактивных мощностей.

Pг=Е1*I11+E2*I22 , где I11 и I22 сопряженные токи.

I11=4.5+4.06i

I22=11.39+0.025i

Pг=Е1*I11+E2*I22=1326,479786+579,1316i Вт

Pн=(I1)2*z1+(I2)2*z2+(I3)2*z3=1321,8971+573,152799i Вт

  1.  Построим на одном графике кривые мгновенных значений Е1 и i3.

Е1=100*√2*sin(wt+30◦)=141*ei30◦

i3=16.38*√2*sin(wt-15)=24*e-i15◦

5)  Определим показания ваттметра.

P=Re[-i2*Ubc] , где i2 смежный.

Ubc=151 В

P=1720 Вт.

Часть Б.

Учитывая взаимную индуктивность катушек и считая заданным ток в первой ветви i1, а ЭДС e1 неизвестной, определим:

  1.  Неизвестные токи i2 ,i3, ЭДС;
  2.  Построим векторную диаграмму токов и   топографическую диаграмму напряжений.

1) Определим неизвестные токи i2 ,i3, ЭДС. Для чего составим систему уравнений, учитывая  взаимную индуктивность катушек, и  решим её.

Получаем искомые величины.

 i

 i

 i

2) Построим векторную диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Для построения топографической диаграммы напряжений найдем:


     

   

  

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45476. Базовые информационные технологии МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ 30 KB
  Достигнутый технологический базис основан на использовании нового стандарта оптического носителя DVD Digitl Verslite Video Disk Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой информации. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации. Такие значительные объемы при реализации аудио и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации видеопамяти и скорости передачи информации.
45477. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 27 KB
  Таким образом геоинформационные технологии предназначены для широкого внедрения в практику методов и средств работы с пространственновременными данными представляемыми в виде системы электронных карт и предметноориентированных сред обработки разнородной информации для различных категорий пользователей. Основные области использования ГИС: электронные карты; городское хозяйство; государственный земельный кадастр; экология; дистанционное зондирование; экономика; специальные системы военного назначения.
45478. Технология защиты информации 430.5 KB
  Выделяют следующие основные группы причин сбоев и отказов в работе компьютерных систем: нарушения физической и логической целостности хранящихся в оперативной и внешней памяти структур данных возникающие по причине старения или преждевременного износа их носителей; нарушения возникающие в работе аппаратных средств изза их старения или преждевременного износа; нарушения физической и логической целостности хранящихся в оперативной и внешней памяти структур данных возникающие по причине некорректного использования компьютерных...
45479. CASE-ТЕХНОЛОГИИ 53.5 KB
  Объектноориентированный подход основан на объектной декомпозиции с описанием поведения системы в терминах взаимодействия объектов. В силу этих причин в настоящее время наибольшее распространение получил объектноориентированный подход. Под CSEтехнологией будем понимать комплекс программных средств поддерживающих процессы создания и сопровождения программного обеспечения включая анализ и формулировку требований проектирование генерацию кода тестирование документирование обеспечение качества конфигурационное управление и управление...
45480. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 139.5 KB
  Особенность данного класса систем состоит в децентрализации архитектуры автономных вычислительных систем и их объединении в глобальные компьютерные сети.13 представлена типовая архитектура клиент сервер однако различают несколько моделей отличающихся распределением компонентов программного обеспечения между компьютерами сети. На основе распределения перечисленных компонентов между рабочей станцией и сервером сети выделяют следующие модели архитектуры клиент сервер: модель доступа к удаленным данным; модель сервера управления...
45481. Аспекты информатизации образования 43 KB
  Компьютерные программы и обучающие системы представляющие собой: компьютерные учебники предназначенные для формирования новых знаний и навыков; диагностические или тестовые системы предназначенные для диагностирования оценивания и проверки знаний способностей и умений; тренажеры и имитационные программы представляющие тот или иной аспект реальности отражающие его основные структурные и функциональные характеристики и предназначенные для формирования практических навыков; лабораторные комплексы в основе которых...
45482. ИТ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 132 KB
  Наиболее полно возможности САПРпродукта на уровне универсального графического пакета можно проследить на примере utoCD 2000 новой версии самого популярного в России чертежного пакета.; наличие средств моделирования позволяющих редактировать твердотельные объекты на уровне ребер и граней; возможность обращения к свойствам объектов; возможность выбора группировки и фильтрации объектов по типам и свойствам; наличие технологии создания и редактирования блоков; возможность вставки в чертеж гиперссылок; включение...
45484. ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4.08 MB
  Таким образом для современного состояния информационных технологий необходим переход от информационного описания предметной области к представлению на уровне данных осуществляемый на основе декомпозиции абстракции агрегирования. При анализе предметной области принято выделять три этапа: анализ требований и информационных потребностей; определение информационных объектов и связей между ними; конструирование концептуальной модели предметной области. Этап анализа требований и информационных потребностей включает следующие задачи:...