1491

Индуктивная связь между катушками

Практическая работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определим токи во всех ветвях схемы. Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Составим баланс активных и реактивных мощностей. Построим на одном графике кривые мгновенных значений e1 и i3. Определим показания ваттметра.

Русский

2014-11-16

83.68 KB

45 чел.

Кафедра “Промышленная электроника и электротехника”

Дисциплина “Теоретические основы электротехники”

Расчетно-графическая работа №2

Вариант №5

Группа №1

Выполнил: ст. гр. 10-ПЭ  

                                                                                         Ёжиков С.В.      

                                                                    Проверил:

                                                                                         Потапов Л.А.

БРЯНСК 2012

Дано:

в

Гн

Гн

Гн

в

ом

Ф

ом

Ф

ом

Ф

 Часть А.

Считая, что индуктивная связь между катушками отсутствует:

  1.  Определим токи во всех ветвях схемы;
  2.  Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений;
  3.  Составим баланс активных и реактивных мощностей;
  4.  Построим на одном графике кривые мгновенных значений e1 и i3;
  5.  Определим показания ваттметра.

  1.  Определим токи во всех ветвях схемы. Для этого преобразуем схему.

Для преобразованной схемы определим сопротивления на ветвях и напряжение Uab.

  i

 i i

i

i

i

i

  1.  Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Для этого рассчитаем напряжения на каждом элементе цепи. Диаграмму будем чертить начиная с точки b.

Найдем Umb=Umm/ +Um/b. Преобразуем параллельное соединение конденсатора С3 и сопротивления R3 в последовательное соединение этих элементов. Тогда Umm/=I3*Rпосл. 

Um/b=I3*Xc.посл. 

Чтобы получить Rпосл. и Xc.посл. найдем

Rпосл.=

Xc.посл.=

I1=6.02 A

I2=11.39 A

I3=16.38 A

Umm/=16.38*1.98≈32.4 В

Um/b=16.38*0.25≈4 В

Теперь найдем напряжения на остальных элементах.

Una=I1*XL1=6.02*314*0.02=37.8 В

Ugn=I1*r1=6.02*4=24.08 В

Ubg=Е1

Ueb=Е2

Ude=I2*Xc2=11.39*1/314*0.00025=145 B

Ucd=I2*r2=11.39*5=56.9 B

Uac=I2*XL2=11.39*314*0.03=107 B

3)Составим баланс активных и реактивных мощностей.

Pг=Е1*I11+E2*I22 , где I11 и I22 сопряженные токи.

I11=4.5+4.06i

I22=11.39+0.025i

Pг=Е1*I11+E2*I22=1326,479786+579,1316i Вт

Pн=(I1)2*z1+(I2)2*z2+(I3)2*z3=1321,8971+573,152799i Вт

  1.  Построим на одном графике кривые мгновенных значений Е1 и i3.

Е1=100*√2*sin(wt+30◦)=141*ei30◦

i3=16.38*√2*sin(wt-15)=24*e-i15◦

5)  Определим показания ваттметра.

P=Re[-i2*Ubc] , где i2 смежный.

Ubc=151 В

P=1720 Вт.

Часть Б.

Учитывая взаимную индуктивность катушек и считая заданным ток в первой ветви i1, а ЭДС e1 неизвестной, определим:

  1.  Неизвестные токи i2 ,i3, ЭДС;
  2.  Построим векторную диаграмму токов и   топографическую диаграмму напряжений.

1) Определим неизвестные токи i2 ,i3, ЭДС. Для чего составим систему уравнений, учитывая  взаимную индуктивность катушек, и  решим её.

Получаем искомые величины.

 i

 i

 i

2) Построим векторную диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Для построения топографической диаграммы напряжений найдем:


     

   

  

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18806. Экологическое образование 30.5 KB
  Экологическое образование как комплексная проблема современности стала объектом внимания философскосоциологических исследований рассматривающих экологические проблемы как общечеловеческие Э.В. Гирусов Ю.Г. Марков Д.Ж. Маркович Н.И. Моисеев и др.. Первостепенную ва...
18807. Развитие биосферы Земли 49.5 KB
  Развитие биосферы Земли. На ранней Земле предполагают активный вулканизм: за счет лав выплавляющихся из верхней мантии постепенно сформировалась земная кора а дегазация лав привела к возникновению первичной атмосферы и жидкой воды на поверхности планеты. В первый м...
18808. Круговороты основных биогенных элементов 697.5 KB
  Круговороты основных биогенных элементов Глобальный круговорот воды Круговороты воды и СО2 в глобальном масштабе представляют собой вероятно самые важные для человечества биогеохимические круговороты. Для обоих характерны небольшие но весьма подвижные фонды в а...
18809. Биогеохимические циклы 49 KB
  Ввиду того что растения и животные могут использовать только те биогенные элементы которые находятся на поверхности Земли или вблизи нее для сохранения жизни необходимо чтобы материалы ассимилированные какимилибо организмами в конечном счете становились доступным...
18810. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «Экология» 625.62 KB
  Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС Экология План лекции Экология как наука об основных законах и принципах функционирования системы общество природа. Современная структура и основные направления развития экологии. Цели задачи и общее содержание курса
18811. Взаимодействие организма и среды 121.5 KB
  Лекция 2. Взаимодействие организма и среды План лекции: Понятие о среде обитания и средах жизни Основные представления об адаптациях организмов. Факторы среды. Классификация факторов Общие закономерности воздействия факторов на живые организмы ...
18812. Популяционный уровень жизни. Биоценозы и экосистемы, основы их жизнедеятельности 90.5 KB
  Лекция 34. Популяционный уровень жизни. Биоценозы и экосистемы основы их жизнедеятельности План лекции Популяция ее характеристики и структура. Понятие о биоценозе и его структуре. Экосистема ее свойства и структура. Поток энергии и пищевые цепи. Э...
18813. Биосфера – глобальная экосистема 72.5 KB
  Лекция 5 Тема: Биосфера глобальная экосистема. План 1. Общие закономерности организации биосферы. Структура и границы. 2. Закон В.И. Вернадского о биогенной миграции атомов в биосфере. 3. Основные функции живого вещества. 4. Место человека в биосфере. Концепция и кри...
18814. Биогеохимические циклы. Круговорот веществ в природе 53 KB
  Тема: Биогеохимические циклы. План лекции Круговорот веществ в природе Биогеохимические циклы наиболее жизненно важных биогенных веществ Весь лик Земли: все ее ландшафты атмосфера химический состав вод все это обязано своим происхождением прежд