1491

Индуктивная связь между катушками

Практическая работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определим токи во всех ветвях схемы. Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Составим баланс активных и реактивных мощностей. Построим на одном графике кривые мгновенных значений e1 и i3. Определим показания ваттметра.

Русский

2014-11-16

83.68 KB

46 чел.

Кафедра “Промышленная электроника и электротехника”

Дисциплина “Теоретические основы электротехники”

Расчетно-графическая работа №2

Вариант №5

Группа №1

Выполнил: ст. гр. 10-ПЭ  

                                                                                         Ёжиков С.В.      

                                                                    Проверил:

                                                                                         Потапов Л.А.

БРЯНСК 2012

Дано:

в

Гн

Гн

Гн

в

ом

Ф

ом

Ф

ом

Ф

 Часть А.

Считая, что индуктивная связь между катушками отсутствует:

  1.  Определим токи во всех ветвях схемы;
  2.  Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений;
  3.  Составим баланс активных и реактивных мощностей;
  4.  Построим на одном графике кривые мгновенных значений e1 и i3;
  5.  Определим показания ваттметра.

  1.  Определим токи во всех ветвях схемы. Для этого преобразуем схему.

Для преобразованной схемы определим сопротивления на ветвях и напряжение Uab.

  i

 i i

i

i

i

i

  1.  Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Для этого рассчитаем напряжения на каждом элементе цепи. Диаграмму будем чертить начиная с точки b.

Найдем Umb=Umm/ +Um/b. Преобразуем параллельное соединение конденсатора С3 и сопротивления R3 в последовательное соединение этих элементов. Тогда Umm/=I3*Rпосл. 

Um/b=I3*Xc.посл. 

Чтобы получить Rпосл. и Xc.посл. найдем

Rпосл.=

Xc.посл.=

I1=6.02 A

I2=11.39 A

I3=16.38 A

Umm/=16.38*1.98≈32.4 В

Um/b=16.38*0.25≈4 В

Теперь найдем напряжения на остальных элементах.

Una=I1*XL1=6.02*314*0.02=37.8 В

Ugn=I1*r1=6.02*4=24.08 В

Ubg=Е1

Ueb=Е2

Ude=I2*Xc2=11.39*1/314*0.00025=145 B

Ucd=I2*r2=11.39*5=56.9 B

Uac=I2*XL2=11.39*314*0.03=107 B

3)Составим баланс активных и реактивных мощностей.

Pг=Е1*I11+E2*I22 , где I11 и I22 сопряженные токи.

I11=4.5+4.06i

I22=11.39+0.025i

Pг=Е1*I11+E2*I22=1326,479786+579,1316i Вт

Pн=(I1)2*z1+(I2)2*z2+(I3)2*z3=1321,8971+573,152799i Вт

  1.  Построим на одном графике кривые мгновенных значений Е1 и i3.

Е1=100*√2*sin(wt+30◦)=141*ei30◦

i3=16.38*√2*sin(wt-15)=24*e-i15◦

5)  Определим показания ваттметра.

P=Re[-i2*Ubc] , где i2 смежный.

Ubc=151 В

P=1720 Вт.

Часть Б.

Учитывая взаимную индуктивность катушек и считая заданным ток в первой ветви i1, а ЭДС e1 неизвестной, определим:

  1.  Неизвестные токи i2 ,i3, ЭДС;
  2.  Построим векторную диаграмму токов и   топографическую диаграмму напряжений.

1) Определим неизвестные токи i2 ,i3, ЭДС. Для чего составим систему уравнений, учитывая  взаимную индуктивность катушек, и  решим её.

Получаем искомые величины.

 i

 i

 i

2) Построим векторную диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Для построения топографической диаграммы напряжений найдем:


     

   

  

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3144. Задачи пожарно-технической экспертизы и методы их решения 1001.5 KB
  Введение В современных условиях борьбы с преступностью возрастает роль доказательственной информации, получаемой в процессе проведения судебных экспертиз. Особенно актуально это положение для расследования уголовных дел, сопряженных с пожарами, поск...
3145. Формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности 293.34 KB
  Предисловие В разрабатываемом нами алгоритме последовательность формирования стратегического поведения к следующим четырем блокам (см. рис. 1). 1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей). 2) «планир...
3146. Педагогическая психология и ее особенности 1.15 MB
  В электронном учебнике представлены основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности процесса обучения и образовательной деятельности человека, психологические особенности педагогов и обучающихся, психологические особенности ...
3147. Принципы уголовного законодательства: понятие, система, проблемы законодательной регламентации 800 KB
  Принципы уголовного законодательства: понятие, система, проблемы законодательной регламентации Предисловие До Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) 1996 года ни один уголовно-правовой акт не содержал норм, закрепляющих принципы уголовного законодате...
3148. Реструктуризация и санация предприятия 1.38 MB
  В учебном пособии рассмотрены основные аспекты комплексной программы реструктуризации и санации, сущность и задачи санационной возможности, причины возникновения финансовой несостоятельности и банкротства предприятий. Последовательно раскрываются...
3149. Юридическая психология 1.28 MB
  Мы начинаем изучать курс «Юридическая психология». Эта отрасль психологической науки призвана внести значительный вклад в решение многопрофильных задач укрепления правовой основы российского государства и общества....
3150. Автомобили. Теория 3.6 MB
  Эксплуатационные свойства АТС Развитие науки об эксплуатационных свойствах АТС. Роль русских ученых в развитии науки о законах движения АТС. Основные эксплуатационные свойства и их определения. Условия эксплуатации АТС. Чуть-чуть...
3151. Поведение потребителя микроэкономический анализ 460 KB
  Учебное пособие соответствует программе курса по экономической теории и раскрывает вопросы теории поведения потребителя. В каждом разделе учебного пособия рассматриваются вопросы, ориентирующие студентов и слушателей на изучение вопросов с помощью п...
3152. Сварочные работы 243.5 KB
  Лекция 1. Механизация и автоматизация сборочных работ. Совершенствование сборочного производства. Технико-экономические показатели сборочного процесса. Совершенствование сборочного производства. Машиностроение призвано полностью ос...