1494

Расчет привода электродвигателя

Практическая работа

Политология и государственное регулирование

Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. Расчет закрытой цилиндрической передачи. Коэффициент ширины зубчатого венца. Проверочный расчет на контактную выносливость. Проверочный расчет на изгибающую выносливость.

Русский

2013-01-06

94.53 KB

29 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Расчетно-графическая работа по ДМ

    Выполнил:

студент гр. МКС – 09

Каримов Р.Х.

         Проверил:  

к. т. н., доцент

                         Пяльченков В. А.

Тюмень 2011 г.

1.Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя.

1.1.Выбор электродвигателя:

1) КПД привода:

- КПД ременной передачи

- КПД цилиндрической зубчатой передачи (закрытая)

- КПД подшипников качения (две пары)

2) Требуемая мощность электродвигателя:

3) Примерное общее передаточное число привода:

4) Примерная  частота вращения вала электродвигателя:

5) Ближайшая синхронная частота вращения вала электродвигателя

1000

6) Для данной синхронной частоты вращения вала электродвигателя и мощности подходит  тип электродвигателя 4А100L6У3

7) Частота вращения 1 вала по каталогу

 

1.2 Разбивка передаточного числа:

   8) Фактическое общее передаточное число привода.

9) Разбивка  по ступеням

                          

1.3 Определение параметров вращения валов привода

    10) Мощность на валах, Вт

На 1-м валу: P= 2,229 кВт = 2229 Вт

На 2-м валу: P= P =2229=2095,26 Вт

На 3-м валу: P= PВт

11)Числа оборотов вращения валов,    

1- го вала:   

2-го вала:    

3-го вала:    

12) Угловые скорости вращения валов,

1- го вала:

2-го вала:

3-го вала:

13)Крутящие моменты на валах,

На 1-м валу:

На 2-м валу:

На 3-м валу: ов:

 14)Таблица полученных данных:

Мощность Р, Вт

Число оборотов n,

Угловая скорость

Крутящий  момент Т,

1-й вал

P=2229

=960

=100,48

=22,183

2-й вал

P=2095,26

=240

=25,12

=83,410

3-й вал

P=2032,4

=60

=6,28

=23,630

2.Расчет закрытой цилиндрической передачи

     Исходные данные:

  1.  Мощность на ведущем валу
  2.  Частота вращения ведущего вала:
  3.  Передаточное число передачи:
  4.  Режим нагружения   

2.1.  Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых    напряжений.

1.Материалы и термическая обработка зубчатых колес.

Шестерня – сталь 45, улучшение HB1=192…240, для расчёта

HB1=220

Колесо - сталь 45, нормализация HB1=170…217, для расчета HB1=200

2.Механические характеристики материала.

шестерня: предел прочности - в=750, сечение S  100 мм

         предел текучести   - т=450

колесо:     предел прочности - в=600, сечение S  80 мм

              предел текучести   - т=340

3.Предел контактной выносливости поверхности зубьев Hlim.

4.Коэффициент безопасности при расчете на контактную площадь.

SH1=1,1; SH2=1,1;

5.Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей   зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений. Принимаем RA=1,8; ZR=0,95.

6.Коэффициент, учитывающий окружную скорость колес ZV.

Принимаем V=5 м/сек; ZV=1,0.

7.Коэффициент долговечности при расчете на контактную выносливость KHL.

Принимаем KHL1=KHL2=1

 8.Допускаемые контактные напряжения [H]1, [H]2

Принимаем H =423,18 МПа. 

 9.Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба Flim .

10.Коэффициент безопасности при расчете на изгиб SF.

Принимаем SF=1,75

 11.Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR.

Принимаем YR=1.

 12.Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки KFC=0,65

 13.Коэффициент долговечности при расчете на изгиб KFL.

Принимаем KFL1=KFL2=1

        14.Допускаемые напряжения изгиба [F]1, [F]2    

      ;

15.Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [H]max1, [H]max2.

16.Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках [F]max1, [F]max2.

2.2 Проектный расчёт.

       17. Крутящий момент на выходном валу, Т

 Т=83,410 H·м

 Т=22,183 Нм

 =100,48 H·м

       18.Коэффициент ширины зубчатого венца , относительно межосевого расстояния. Считаем, что колеса расположены симметрично относительно опор, поэтому =0,5.

   19.Коэффициент ширины зубчатого венца bd, относительно диаметра d1.

    20.Коэффициент концентрации нагрузки при расчёте на контактную   выносливость  КН =1,08.

    21.Вспомогательный коэффициент Ка.

    

22.Межосевое расстояние

 Принимаем

23.Ширина зубчатого венца bw1; bw2.

24.Окружной модуль зубьев mn

25.Угол наклона зубьев .

Принимаем β= 

26.Суммарное число зубьев Zc.

 Принимаем Zc=99;

27.Число зубьев ведущего колеса Z1.

Принимаем Z1=20

28.Число зубьев ведомого колеса Z2.

 Z2=Zc-Z1=99-20=79;

29.Фактическое передаточное число U.

Отличается от фактического на 1,25 % < 4%

 

30.Уточненное значение угла наклона зубьев .

 

 31.Диаметр делительной окружности ведущего колеса d1.

32.Диаметр делительной окружности ведомого колеса d2.

33.Окружная скорость колес V.

34.Степень точности изготовления передачи = 8.

2.3 Проверочный расчет на контактную выносливость.

35.Коэффициент, учитывающий механические свойства материала зубчатых колес ZМ.

36.Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей.

 

37.Коэффициент, учитывающий длину контактной линии Zε.

38.Силы, действующие в зацеплении.

  Окружная сила:

    

             Радиальная сила:

 

               Осевая сила:

             

39.Коэффициент динамической нагрузки КHV.

       КHV=1,10;

40.Удельная расчетная окружная сила

41.Контактные напряжения при расчете на выносливость. 

        

 на 8,7%

2.4 Проверочный расчет на изгибающую выносливость.

42.Коэффициент формы зуба YF; X=0.

 YF1=4,09; YF2=3,61;

43.Коэффициент, учитывающий угол наклона зуба Y

44.Коэффициент, учитывающий многонарность зацепления Yε

45.Коэффициент концентрации нагрузки при расчете на изгиб.

 КF=1,13.

46.Коэффициент динамической нагрузки при расчете на изгиб.

 КFV=1,25.

47.Удельная расчетная окружная сила при расчете на изгиб Ft

48.Напряжение изгиба при расчете на выносливость.

 

2.5 Проверочный расчет на статическую прочность при перегрузках.

49. Максимальные контактные напряжения при перегрузке.

 50.Максимальные напряжения изгиба при перегрузках.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Устюгов И.И. Детали машин. – М.: Высшая школа. – 1981. 399с.
  2.  Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин- М.: Высшая школа. – 447с.
  3.  Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Деталей машин. Проектирование. Справочное учебно-методическое  пособие. –М.: Высшая школа. – 2004. 383с.
  4.  Шейнблит А.Е., Детали машин.  Курсовое проектирование деталей машин. Янтарный сказ, 2004г.
  5.  Анурьев В.И., Справочник Конструктора машиностроителя в трех томах. Машиностроение, 2001г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85426. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX-НАЧАЛЕ XXI ВЕКА 387.5 KB
  Целью работы является анализ действующего законодательства о культурных ценностях через усвоение предпосылок его формирования, в том числе исторических, установленный правовой режим в целом для выработки понимания закономерностей развития и перспектив повышения эффективности регулирования рассматриваемых отношений.
85427. ИДЕИ ЛИБЕРАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 503.5 KB
  Актуальность темы. Анализируя содержание и тенденции политических процессов в России, в историческом движении которой сталкивались противоречия собственного развития, традиции и новаторство, можно утверждать, что политические процессы явились ключевыми факторами в развитии и организации общества.
85428. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОМАНДИРА МСВ НА ФОНЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ 4.16 MB
  Кроме того, в настоящее время поле боя помимо ширины и глубины стало характеризоваться и третьим параметром — воздушным пространством, т. е. приобрело объемный характер, поскольку действия не только соединений и частей, но подразделений поддерживаются авиацией, а батальоны и роты к тому же мог применяться в качестве воздушных десантов.
85429. Етапи створення бази даних в СУБД MS Access. Поняття бази даних, система управління базами даних 272 KB
  Для пошуку і відбору даних, що задовольняють певним умовам, створюється запит. Запити дозволяють також відновити або видалити одночасно декілька записів, виконати вбудовані або спеціальні обчислення. Для перегляду, введення або зміни даних прямо в таблиці застосовуються форми.
85430. Зварювання металів і сплавів неплавкими електродами 999.93 KB
  Робочим місцем електрозварника є закріплений за робітником або бригадою ділянка виробничої площі, оснащеної відповідно до вимог здійснюваного технологічного процесу певним устаткуванням, інструментом, пристосуваннями і т.д. При обслуговуванні робочого місця необхідно: своєчасно отримувати змінні завдання...
85432. Роль структури у формуванні пошкоджень кузовів вагонів при експлуатації 7.84 MB
  На сьогодні залізничний транспорт є найважливішою та однією з ключових галузей економіки України. З кожним роком за рахунок старіння парку пасажирського рухомого складу витрати на його утримання і ремонт підвищуються, що приводить до зниження його ефективності на ринку компаній перевізників.
85433. ПАСКАЛЬ ТІЛІНІҢ НЕГІЗГІ ТҮСІНІКТЕРІ 751.93 KB
  Паскаль қазіргі кезде дүние жүзіне кең тараған, электронды есептеу машинасына тәуелсіз, әмбебап тіл. Borland фирмасы Pascal тілінің бірнеше версияларын ойлап шығарды. Соның ішінде қазіргі кезде соңғы Turbo Pascal 7.0 версиясы кеңінен қолданылады.
85434. Разработка системы компьютерной обработки и описания изображений 81 KB
  Исходные данные к проекту: Теоретическая информация о принципах работы с изображениями, алгоритмы обработки изображения. Основы контурного анализа. Описание алгоритмов выделения контура объекта на изображении. Перечень искомых результатов: Реализованный программный продукт для обработки изображений.