1494

Расчет привода электродвигателя

Практическая работа

Политология и государственное регулирование

Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя. Расчет закрытой цилиндрической передачи. Коэффициент ширины зубчатого венца. Проверочный расчет на контактную выносливость. Проверочный расчет на изгибающую выносливость.

Русский

2013-01-06

94.53 KB

29 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Расчетно-графическая работа по ДМ

    Выполнил:

студент гр. МКС – 09

Каримов Р.Х.

         Проверил:  

к. т. н., доцент

                         Пяльченков В. А.

Тюмень 2011 г.

1.Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя.

1.1.Выбор электродвигателя:

1) КПД привода:

- КПД ременной передачи

- КПД цилиндрической зубчатой передачи (закрытая)

- КПД подшипников качения (две пары)

2) Требуемая мощность электродвигателя:

3) Примерное общее передаточное число привода:

4) Примерная  частота вращения вала электродвигателя:

5) Ближайшая синхронная частота вращения вала электродвигателя

1000

6) Для данной синхронной частоты вращения вала электродвигателя и мощности подходит  тип электродвигателя 4А100L6У3

7) Частота вращения 1 вала по каталогу

 

1.2 Разбивка передаточного числа:

   8) Фактическое общее передаточное число привода.

9) Разбивка  по ступеням

                          

1.3 Определение параметров вращения валов привода

    10) Мощность на валах, Вт

На 1-м валу: P= 2,229 кВт = 2229 Вт

На 2-м валу: P= P =2229=2095,26 Вт

На 3-м валу: P= PВт

11)Числа оборотов вращения валов,    

1- го вала:   

2-го вала:    

3-го вала:    

12) Угловые скорости вращения валов,

1- го вала:

2-го вала:

3-го вала:

13)Крутящие моменты на валах,

На 1-м валу:

На 2-м валу:

На 3-м валу: ов:

 14)Таблица полученных данных:

Мощность Р, Вт

Число оборотов n,

Угловая скорость

Крутящий  момент Т,

1-й вал

P=2229

=960

=100,48

=22,183

2-й вал

P=2095,26

=240

=25,12

=83,410

3-й вал

P=2032,4

=60

=6,28

=23,630

2.Расчет закрытой цилиндрической передачи

     Исходные данные:

  1.  Мощность на ведущем валу
  2.  Частота вращения ведущего вала:
  3.  Передаточное число передачи:
  4.  Режим нагружения   

2.1.  Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых    напряжений.

1.Материалы и термическая обработка зубчатых колес.

Шестерня – сталь 45, улучшение HB1=192…240, для расчёта

HB1=220

Колесо - сталь 45, нормализация HB1=170…217, для расчета HB1=200

2.Механические характеристики материала.

шестерня: предел прочности - в=750, сечение S  100 мм

         предел текучести   - т=450

колесо:     предел прочности - в=600, сечение S  80 мм

              предел текучести   - т=340

3.Предел контактной выносливости поверхности зубьев Hlim.

4.Коэффициент безопасности при расчете на контактную площадь.

SH1=1,1; SH2=1,1;

5.Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей   зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений. Принимаем RA=1,8; ZR=0,95.

6.Коэффициент, учитывающий окружную скорость колес ZV.

Принимаем V=5 м/сек; ZV=1,0.

7.Коэффициент долговечности при расчете на контактную выносливость KHL.

Принимаем KHL1=KHL2=1

 8.Допускаемые контактные напряжения [H]1, [H]2

Принимаем H =423,18 МПа. 

 9.Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба Flim .

10.Коэффициент безопасности при расчете на изгиб SF.

Принимаем SF=1,75

 11.Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR.

Принимаем YR=1.

 12.Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки KFC=0,65

 13.Коэффициент долговечности при расчете на изгиб KFL.

Принимаем KFL1=KFL2=1

        14.Допускаемые напряжения изгиба [F]1, [F]2    

      ;

15.Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [H]max1, [H]max2.

16.Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках [F]max1, [F]max2.

2.2 Проектный расчёт.

       17. Крутящий момент на выходном валу, Т

 Т=83,410 H·м

 Т=22,183 Нм

 =100,48 H·м

       18.Коэффициент ширины зубчатого венца , относительно межосевого расстояния. Считаем, что колеса расположены симметрично относительно опор, поэтому =0,5.

   19.Коэффициент ширины зубчатого венца bd, относительно диаметра d1.

    20.Коэффициент концентрации нагрузки при расчёте на контактную   выносливость  КН =1,08.

    21.Вспомогательный коэффициент Ка.

    

22.Межосевое расстояние

 Принимаем

23.Ширина зубчатого венца bw1; bw2.

24.Окружной модуль зубьев mn

25.Угол наклона зубьев .

Принимаем β= 

26.Суммарное число зубьев Zc.

 Принимаем Zc=99;

27.Число зубьев ведущего колеса Z1.

Принимаем Z1=20

28.Число зубьев ведомого колеса Z2.

 Z2=Zc-Z1=99-20=79;

29.Фактическое передаточное число U.

Отличается от фактического на 1,25 % < 4%

 

30.Уточненное значение угла наклона зубьев .

 

 31.Диаметр делительной окружности ведущего колеса d1.

32.Диаметр делительной окружности ведомого колеса d2.

33.Окружная скорость колес V.

34.Степень точности изготовления передачи = 8.

2.3 Проверочный расчет на контактную выносливость.

35.Коэффициент, учитывающий механические свойства материала зубчатых колес ZМ.

36.Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей.

 

37.Коэффициент, учитывающий длину контактной линии Zε.

38.Силы, действующие в зацеплении.

  Окружная сила:

    

             Радиальная сила:

 

               Осевая сила:

             

39.Коэффициент динамической нагрузки КHV.

       КHV=1,10;

40.Удельная расчетная окружная сила

41.Контактные напряжения при расчете на выносливость. 

        

 на 8,7%

2.4 Проверочный расчет на изгибающую выносливость.

42.Коэффициент формы зуба YF; X=0.

 YF1=4,09; YF2=3,61;

43.Коэффициент, учитывающий угол наклона зуба Y

44.Коэффициент, учитывающий многонарность зацепления Yε

45.Коэффициент концентрации нагрузки при расчете на изгиб.

 КF=1,13.

46.Коэффициент динамической нагрузки при расчете на изгиб.

 КFV=1,25.

47.Удельная расчетная окружная сила при расчете на изгиб Ft

48.Напряжение изгиба при расчете на выносливость.

 

2.5 Проверочный расчет на статическую прочность при перегрузках.

49. Максимальные контактные напряжения при перегрузке.

 50.Максимальные напряжения изгиба при перегрузках.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Устюгов И.И. Детали машин. – М.: Высшая школа. – 1981. 399с.
  2.  Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин- М.: Высшая школа. – 447с.
  3.  Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Деталей машин. Проектирование. Справочное учебно-методическое  пособие. –М.: Высшая школа. – 2004. 383с.
  4.  Шейнблит А.Е., Детали машин.  Курсовое проектирование деталей машин. Янтарный сказ, 2004г.
  5.  Анурьев В.И., Справочник Конструктора машиностроителя в трех томах. Машиностроение, 2001г.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53488. Процедура вставки вершин в AVL дерева и ее особенности 19.29 KB
  Показатель сбалансированности в дальнейшем будем интерпретировать как разность между высотой левого и правого поддерева, а алгоритм будет основаться на типе TAVLTree, описанном выше. Непосредственно при вставке (листу) присваивается нулевой баланс
53489. УРОКИ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 415 KB
  Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока 11 Образцы оформления конспектов...
53492. Построение таблицы по бинарному дереву поиска 22.96 KB
  Уровень узла в бинарном дереве определяется следующим образом: уровень корня всегда равен нулю, а далее номера уровней при движении по дереву от корня увеличиваются на 1 по отношению к своему непосредственному предку
53493. Расчет козлового крана по заданным параметрам 799 KB
  Повышение качества создаваемого механического оборудования и конструкций необходимо связывать, прежде всего, с уменьшением их веса и стоимости, повышением надежности и улучшением ряда других характеристик
53494. Особенности и результат левого поворота поддерева AVL дерева 131.17 KB
  После добавления нового элемента необходимо обновить коэффициенты сбалансированности родительских узлов. Если любой родительский узел принял значение -2 или 2, то необходимо выполнить балансировку поддерева путем поворота
53495. Алгоритм вставки вершины AVL дерево. Случай одного (левого) поворота 129.41 KB
  Следовать по пути поиска, пока не окажется, что узла нет в дереве. Включить новый узел и определить показатель сбалансированности. Пройти обратно по пути поиска, определяя сбалансированность.