1497

Педагогическая деятельность в БОУ г. Омска

Отчет о прохождении практики

Педагогика и дидактика

Ознакомление с системой правового воспитания учащихся. Знакомство с деятельностью классного руководителя. Знакомство с деятельностью учителя-предметника. Решения учебно-исследовательских задач. Внеклассное занятие по правоведению по теме Конституционное право.

Русский

2013-01-06

43.72 KB

26 чел.

Отчет по педагогической практике

Студента Мукашева О.А.

3 курса Исторического факультета , Направление «Социально-экономические знания », профиль «Юриспруденция »группа Ю-31

Период прохождения педагогической практики

с «2» апреля 2012 г. по «27» апреля 2012 г.

Руководитель практики по кафедре правоведения Сорока Н.Н.

База педагогической практики:

Общеобразовательное учреждение:

БОУ г. Омска «Гимназия №146»

Адрес: г. Омск, ул. Омская 106.

Класс: 101 _

Директор школы Матвеева Т.Н. _

Учитель-предметник Катунина Л.А, ___

Классный руководитель Днепровская Т,Н.


Ознакомление с системой правового воспитания учащихся

Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях процесса правового воспитания в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Вид учебного заведения гимназия

Основные направления в работе школы: общеобразовательные, углублённые, профильные. Основным направлением является создание комфортных условий обучения для каждого ученика, применение развивающего обучения, создание условий для овладения всеми учащимися базового образовательного уровня и, вместе с тем, создание условий для углублённого предметного образования. 

Школа в своей работе использует инновации: Ключевой инновационной идеей развития гимназии является «Универсальное многопрофильное образование компетентной личности через саморазвитие, самореализацию, воспитание гражданственности, творчества». В соответствии с этим образовательная система гимназии – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания обучающихся, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума. В гимназии реализуются программы по воспитанию обучающихся: «Толерантность- дорога к миру», «Я и творчество», «Здоровье». Гимназия включена в деятельность по распространению передового педагогического опыта 

Особенности системы правового воспитания и традиций школы: Преподавание права в старших классах (10-11 классы) осуществляется уже в течение 10 лет. Участие в олимпиадах; осуществляется внеклассная работа по правовому воспитанию школьников посредством следующих форм: классные часы, интеллектуальные игры; беседы.

Ювенальная юстиция и образовательный процесс:

Знакомство с деятельностью классного руководителя

  1.  Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)

Классный руководитель в основном занимается администрированием урочной и внеурочной деятельности класса. Следит за выполнением школьных обязанностей, а так же за участием в делах школы и класса, проводит методическую работу с родителями.

Знакомство с деятельностью учителя-предметника

Особенности программы, по которой работает учитель – программа Боголюбова на профильном уровне на основе учебника «Обществознание», профильный уровень под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой;

право – учебник «Право», профильный уровень под редакцией Л. Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева.

 

Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель: кроме учебников учитель пользуется учебно-методическим пособием Т.П. Бегенеевой «Поурочные разработки по обществознанию. 10 класс. Базовый уровень», пособием П.А.Баранова, А.В.Воронцова для самостоятельной подготовки школьников и абитуриентов к ЕГЭ.

Технологии обучения, применяемые на уроках: учитель применяет такие технологии, как проблемное обучение, технология критического мышления с доминантой на дебатную форму; придерживается идеи использования на уроках активной деятельности учащихся, то есть организует дискуссии, использует индивидуальную и групповую работу.

Итоги педагогической практики

Во время прохождения педагогической практики мне удалось выявить следующие положительные моменты в системе формирования гражданско-правовых знаний

  1.  Осуществление профильного правового образования
  2.  формирование правовой компетентности гражданина
  3.  наличие школьных организаций и кружков с правовым уклоном
  4.  активное взаимодействие школы с родителями
  5.  правовая активность школьников
  6.  пропаганда здорового образа жизни.

Вместе с тем хотелось бы отметить ряд моментов которые негативно влияют на формирование правовой культуры школьников

  1.  неблагополучие семей
  2.  низкий уровень правовой культуры общества

Наиболее эффективными способами повышения уровня индивидуального правосознания школьников являются

  1.  формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
  2.  целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;
  3.  формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
  4.  способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности.

Педагогическая практика позволила выявить и восполнить пробелы в моих правовых знаниях о Конституционном праве.

Решения учебно-исследовательских задач

Задача 1.

Нормативно-правовой акт

Устав БОУ г. Омска («Гимназия №146» от 14.12.2011)

Компетенция ОУ

Целями деятельности ОУ являются осуществление образовательной деятельности, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Права педагогических работников

На участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

на свободу выбора и исполнения методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования ОУ, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным ОУ;

на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;

на получение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;

на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ;

на длительный отпуск сроком до года, через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, порядок и условия, предоставления которого определяются Учреждением;

аттестоваться на добровольной основе на первую и высшую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

повышать квалификацию в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

Обязанности педагогических работников

Соблюдать Устав Учреждения;

выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностную инструкцию;

соблюдать нормы педагогической этики;

проходить в порядке установленном действующим законодательством, периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя;

повышать свой профессиональный уровень, изучать психологию детского коллектива и отдельного ребенка в целях правильного выбора форм и методов обучения и воспитания;

давать обучающимся прочные знания основ наук, развивать познавательные интересы и способности обучающихся;

воспитывать нравственные качества личности обучающихся, заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей ( законных представителей) обучающихся;

проводить внеклассную работу по предмету;

проводить уроки согласно теме, плану и программе;

обеспечивать учебную дисциплину и режим проведения занятий;

участвовать в работе методических объединений, творческих и проблемных групп.

Права обуч.

Получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами Учреждения;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управление Учреждения в форме, определяемой настоящим Уставом;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

выбор формы получения образования.

Обязанности обуч.

Соблюдать Устав и локальные акты Учреждения;

выполнять правила для обучающихся Учреждения;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения;

добросовестно учиться;

выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Задача 2.

Варианты изучения права

Основной курс

(указать название курса и основную учебную литературу)

Элективный курс

(указать название курса основную учебную литературу)

Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников (формы, методы, время обучения)

класс

1-3класс

4-8 класс

9 класс

10 класс

Право. Учебник «Право. 10 класс», профильный уровень под ред. Л. Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2008г.

11 класс

Право. Учебник «Право. 11 класс», профильный уровень под ред. Л. Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2008г.

Задача 3.

«+» , «-»

Используемое учебное пособие

+

Форма организации учебных занятий

Комбинированный урок, Работа в группах, Лекция с элементами активизации.

Плюрализм взглядов и мнений

+

Свобода выбора позиций

+

Комфортность условий обучения

+

Соответствие используемых методик возрасту обучаемых

+

соответствует

Формализм в изложении программных знаний

Сочетание официальных точек зрения и альтернативных позиций

Развитие критического мышления

+

Задача 4.

Правовой цикл

Психолого-педагогический цикл

Методический цикл

Конституция РФ - основной закон государства

Правосознание и правовая культура личности

Особенности правового воспитания в общеобразовательной школе

Основы правового статуса человека и гражданина в РФ

Формирование знаний о правах и обязанностях человека и гражданина в РФ; правового статуса личности.

Содержательные и методологические основы правового образования школьников

Основы правового статуса школьника

Формирование знаний о правах и обязанностях школьника.

Методика изучения отраслевого законодательства в школе

Задача 4.

  1.  Причины актуальности правового образования: В обществе пробуждается практический интерес к праву и правовым институтам, укрепляется интерес к праву как механизму бесконфликтной реализации своих интересов в современном мире; профилизация в социально-гуманитарном классе; подготовка к ЕГЭ.
  2.  Наиболее эффективные приемы обучения для данной возрастной категории учащихся: наглядные методы, практические методы (упражнения, решения правовых задач, работа с источниками правовой информации), основанные на деятельностном подходе.
  3.  Структура преподавания права: модульная система.

Задача 5

Школа: БОУ г. Омска («Гимназия №146»)

Класс: социально – гуманитарный (профильный) 101

Название курса по праву и его характер: Конституционное право (основной курс)

Учебник (авторы, название). Методологическая основа курса: Учебник «Право. 10 - 11 класс», профильный уровень под ред. Л. Н. Боголюбова, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2008г.

Тема урока: Глава 4 Конституции РФ: Президент РФ.

Цель использования приема

Правовое содержание, при работе с которым учитель использовал данный прием организации познавательной деятельности учащихся

Как была организована познавательная деятельность учащихся

Деятельность учителя, его роль на данном этапе урока

Результаты использования приема

Средства обучения

Способы организации активной познавательной деятельности учащихся (система вопросов, заданий, познавательных задач и т.д.)

профилизация в социально-гуманитарном классе;

подготовка к ЕГЭ

Президент РФ

Конституция РФ.

Учебник Боголюбова

вопросы, познавательные задачи, тесты для закрепления

координатор деятельности учащихся

положительно

Задание 6.

Внеклассное занятие по правоведению по теме «Конституционное право».

Участники: обучающиеся 101 класса.

Форма: интеллектуальный ринг.

Цель: обобщение полученных знаний.

Задачи:

  1.  воспитание гражданских качеств личности;
  2.  дать возможность обучающимся высказать своё мнение в публичном выступлении;
  3.  научить слушать и принимать мнение оппонента;
  4.  развивать устную речь обучающихся.

Оборудование: два «круглых стола» для двух команд, «Корзина проблем» с карточками, часы, листы с тестами, листы для написания названия команд, листы со словами для 4 раунда. Заранее назначается жюри.

Организуются две команды знатоков права по 6 человек. Команды готовят по 5 вопросов для соперников на знание Конституции РФ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий. Рад приветствовать вас, друзья, на нашем необычном состязании. Сегодня на нашем ринге встречаются «тяжеловесы», знатоки права. Доказывать своё превосходство команды будут не кулаками, а в интеллектуальном бою.

Судить игру будет жюри, которое я с удовольствием представляю: Ниязов Борис Анатольевич и Жубанищев Арман Жумартович.

Прошу команды занять свои места за «круглыми столами». Пока наш интеллектуальный бой не начался, команды должны придумать себе название. Пусть оно будет связано с темой нашего ринга. На это у команд – 1 минута.

Команды выставляют таблички с названиями.

1 раунд. Команды получают листы с одинаковыми тестами по теме «Конституция РФ»

Тест.

  1.  В каком году была принята ныне действующая Конституция РФ:

А) 1991 г.;

Б) 1992 г.;

В) 1996 г.;

Г) 1993 г.

2. Ныне действующая Конституция РФ принята:

А) Учредительным собранием;

Б) Конституционным собранием;

В) Государственной Думой;

Г) на всенародном референдуме.

3. Какая по счёту нынешняя Конституция, принятая в нашем государстве:

А) первая;

Б) третья;

В) четвёртая;

Г) пятая.

  1.  Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является:

А) Президент РФ;

Б) Федеральное Собрание;

В) Конституционный Суд РФ;

Г) многонациональный народ России.

  1.  По своему территориальному устройству Россия является:

А) унитарным государством;

Б) федеративным государством;

В) конфедеративным государством;

Г) империей.

  1.  Конституция РФ называет высшей ценностью:

А) закон;

Б) основы конституционного строя;

В) человека, его права и свободы;

Г) правовое государство.

  1.  Смертная казнь устанавливается в качестве:

А) вынужденной меры наказания;

Б) временного средства наказания;

В) исключительной меры наказания;

Г) справедливого наказания.

Ведущий. На решение этого теста отводится 3 минуты. По истечении времени тесты передаются в жюри. Максимальная оценка за этот раунд – 7 баллов. Правильный ответ – 1 балл.

Ведущий. Жюри проверяет задание 1 –го раунда, а командам некогда отдыхать, так как я объявляю второй раунд!

2 раунд. Ведущий. Этот раунд подразумевает быстрый темп интеллектуального боя. Команды задают друг другу вопросы и дают ответы. На то, чтобы дать ответ на вопрос у команд 1 минута. Команды задают друг другу по 5 вопросов, приготовленных заранее. Вопросы должны быть на знание Конституции РФ и подразумевать однозначный ответ.

За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 балл.

Ведущий. Что ж, «быстрый бой» окончен. Позвольте предоставить слово нашему жюри. Жюри подводит итоги первых двух раундов.

Ведущий. Сообщаю правила третьего раунда нашего интеллектуального боя. Передо мной «Корзина проблем». В этой корзине лежат карточки, на которых обозначена какая-то правовая проблема. Сейчас представитель от каждой команды, не глядя, вынет карточку из корзины. Команда должна будет обсудить проблему в течение 6 минут и выбрать представителя, который озвучит нам мнение команды.

3 раунд. Представители команд берут из «Корзины проблем» карточки.

Возможное содержание карточек:

1. Статья 19 п.3 Конституции РФ гласит: «Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации». Как вы считаете, соблюдается ли эта статья? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Статья 24 п.1 Конституции РФ гласит: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается». Как вы считаете, нарушается ли эта статья СМИ? Обоснуйте свою точку зрения.

3. Как вы понимаете статью 29 п.1 Конституции РФ «Каждому гарантируется свобода мысли и слова»?

4. Статья 32 п. 1 Конституции РФ гласит: «Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Как, по-вашему, соблюдается это право? Обоснуйте свою точку зрения.

За третий раунд максимальная оценка –5 баллов. Оценивается не точка зрения, а аргументированность рассуждений, убедительность и связность выступления оратора. Подводятся итоги третьего раунда.

Ведущий. Интеллектуальный бой продолжается! Четвёртый раунд!

4 раунд. Ведущий. Каждая команда получает лист бумаги, на котором записаны некоторые слова. Просьба кратко объяснить данные понятия. Каждой команде надо объяснить три понятия. На обсуждение 6 мин.

Понятия:

  1.  Толерантность
  2.  Права человека
  3.  Светское государство
  4.  Суверенитет государства
  5.  Федеративное государство
  6.  Демократия

Жюри оценивает этот раунд максимальной оценкой – 3 балла.

5 раунд. Ведущий читают отрывки с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

  1.  Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на (личную неприкосновенность).
  2.  Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на (бесплатное образование).
  3.  Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право (пользоваться учреждениями культуры).
  4.  Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино (иметь имущество в собственности).
  5.  Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на (неприкосновенность жилища).
  6.  Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом (уехать из своей страны и вернуться на родину).

Ведущий. Наш интеллектуальный бой подошёл к концу. Мы видим, что нокаутом в середине боя не был сражён ни один из соперников. Тем не мене бой был интересным, даже захватывающим. Осталось узнать, кто победитель?.. Жюри уже подвело итоги всех раундов. Им слово. Жюри сообщает итоги игры.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации 2009г. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Сибирское университетское издательство. Новосибирск, 2008.

2. Щуркова Н.Е. «Игровые методики». Педагогическое общество России. Москва 2004.

Задание 7.

Тема урока: «Защита прав человека. Всеобщая декларация о правах человека»

Подготовка к уроку: тема урока выбрана по просьбе учителя-предметника Катуниной Л.А. При подготовке урока были использованы следующие материалы: учебник "Право. 10-11 классы. Профильный уровень" А.Никитин; НПА: Конституция РФ; Всеобщая декларация о правах человека; интернет-ресурсы.

Цели и задачи урока: Цели урока:

  1.  объяснить значимость и актуальность документов по правам человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности;
  2.  сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
  3.  закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации;
  4.  сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных в документах по правам человека.

Задачи:

Образовательная:

  1.  Формирование общеучебных умений и навыков:
  2.  умение объяснять политические, социально-экономические, личные права человека и механизм их защиты;
  3.  умение характеризовать способы и средства правовой защиты основных прав человека в государстве;
  4.  умение анализировать состояние дел с правами личности в РФ, возникающие проблемы и пути их решения;
  5.  навыки культуры ведения диалога;
  6.  умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  7.  умение получать и критически осмысливать информацию, предложенную в правовых источниках, анализировать ее, применить к реальным ситуациям;
  8.  навыки публичного выступления;

Воспитательная:

  1.  формирование гражданской позиции
  2.  воспитание социально-адаптированной личности

Развивающая:

  1.  создание условий для социализации личности
  2.  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области правовой культуры личности, в области прав и свобод человека

Тип урока: Изучение нового материала с первичным закреплением. Использование элементов технологии критического мышления.

Ход урока: I. Актуализация знаний.

II. Изучение нового материала.

III. Закрепление полученной информации.

IV. Рефлексия.

Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при изложении нового материала использовались яркие примеры, факты, учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению теоретических положений собственными примерами. Задания для самостоятельной работы позволили осуществить первичный контроль за усвоением нового материала. Примененные с этой целью задания носили проектировочный характер, что способствовало более глубокому анализу учащимися пройденного материала.

Основными методами были частично-поисковый метод, лекция и объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов. Репродуктивная деятельность учащихся дополнялась творческой за счет постановки проблемных вопросов при изложении нового материала и использования проектировочных заданий в самостоятельной работе. Использовалась дифференциация на этапах работы с задачами, при решении примеров и сравнении числа и числового выражения; по степени помощи учителя; по творчеству; по объему; по степени самостоятельности.

Общая оценка урока:

Структура и содержание урока способствовали взаимосвязанному решению основных задач урока. Атмосферу урока можно назвать психологически комфортной для учащихся. В ходе урока развивался операционный компонент учащихся, а именно развивалось - логическое мышление, мыслительные операции (при составлении задачи, варьировании вопроса, работе с геометрическим материалом, при решении логического задания); операция обобщения (при повторении и обобщении правил проверки, выводы); гибкость мышления на основе творческой деятельности, произвольности - при удерживании цели заданий; развивалась память, речь учащихся. А также происходило развитие регулирующего компонента проходило в процессе самоконтроля (итоговый, пошаговый, взаимопроверка, внешний контроль).

Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем.

С классом установлены доверительные отношения, диалоговые формы общения, при которых учащиеся задавали вопросы, свободно высказывали свою точку зрения. Урок был завершен правильно. Итоги подведены.

Предложения по повышению эффективности урока:

1. использовать наглядные и технические средства обучения;

2. разнообразить виды самостоятельной работы учащихся на уроке.

3. более четко планировать организационную структуру урока;

4. включить в содержание урока новейшие научные данные по изучаемой теме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32532. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 1.5 MB
  Для отображения даты подходящей будет ориентация текста под углом в 90 градусов для всей третьей строки и горизонтальное и вертикальное выравнивание по центру а для ячейки S3 ещё и с переносом по словам. Вообще полученный список имеет смысл запомнить на будущее поскольку он наверное потребуется ещё не раз и в других таблицах связанных с классом. Поскольку сдвиг будет производиться вертикально вниз то во всех фигурирующих в формуле адресах цифровая составляющая увеличится на единицу для следующей строки затем ещё на единицу для...
32533. Использование графического редактора для решения задач на разрезание 351 KB
  Рассмотрим линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф' и кроме того линии разбивающие фигуру Ф на части из которых можно составить фигуру Ф . Те и другие линии разбивают фигуру Ф на более мелкие части из которых можно составить как фигуру Ф' так и Ф . Доказанная теорема позволяет в принципе разрезать один из двух равновеликих многоугольников на части и сложить из них другой многоугольник. Фигура будет разрезана на две части вдоль прямой линии.
32534. Использование графического редактора для изображения пространственных фигур 299 KB
  Показывается как построить треугольник по его трем элементам биссектрису угла серединный перпендикуляр прямую параллельную данной и т. Возьмем правильный шестиугольник рис. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 б. Получим шестиугольник изображенный на рисунке 1 в который и будет искомой параллельной проекцией исходного правильного шестиугольника.
32535. Этапы проектирования и разработки ЭС 41 KB
  Поскольку ППС программа то к процессу его разработки можно применить те технологические принципы которые используются при создании программных систем с учетом специфики будущего применения такого рода программ. Исходным пунктом при создании ППС является определение цели обучения. Очень ответственным с точки зрения разработки ППС является уровень детализации учебных вопросов на котором производится содержательный анализ вопросов выбор способа достижения учебных целей и принимается решение об автоматизации той или иной части учебной...
32536. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 106.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭС. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ Специфика разработки программных средств. Разработка программных средств имеет ряд специфических особенностей Прежде всего следует отметить некоторое противостояние: неформальный характер требований к ПС постановки задачи и понятия ошибки в нем но формализованный основной объект разработки  программы ПС. Этот творческий характер разработки ПС сохраняется до самого ее конца.
32537. ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ 74.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ДИАЛОГ УЧАЩИХСЯ С ЭВМ. Система должна оказывать поддержку попыткам обучаемых научиться общению с системой и не вызывать раздражения у учащихся принуждая их вести диалог если они этого не хотят. Широкое использование фактического диалога может отрицательно сказаться на отношении учащихся к. Не допускайте отрицательных оценок мышления памяти внимания учащихся.
32538. РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 129.5 KB
  Окна подразделяются на первичные и вторичные. Прочие порождаемые им окна относятся ко вторичным которые в свою очередь могут быть дочерними и всплывающими. Внережимные и дочерние окна служат для организации параллельных ветвей диалога. Пользователь может выбирать активное окно переключаясь между дочерними и внережимными или первичным и внережимными окнами если дочерние окна отсутствуют.
32539. ВЫБОР ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 470 KB
  ВЫБОР ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЭС применяются разнообразные формы представления информации: текст и гипертекст графика и гиперграфика видео анимация звук интерактивные трехмерные изображения. По способу формирования изображения они подразделяются на матричные растровые векторные и функциональные. Пиксель является минимальным адресуемым элементом матричного изображения. При любом увеличении качество векторного изображения не меняется.
32540. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАЧ 398 KB
  Типизация учебнотренировочных задач Напомним что основным средством контроля знаний в ЭС служат УТЗ результаты и ход выполнения которых оцениваются автоматически. Целесообразно чтобы программа включала в себя единое множество УТЗ из которого выбирались задачи используемые в том или ином контрольном блоке в зависимости от представления в нем содержания курса и требований к знаниям обучаемых. Необходимо чтобы уровень тематического деления множества УТЗ соответствовал минимальному охвату учебного материала блоком контроля. Таким образом...