1502

Что такое вера. Критерии истинности веры

Лекция

Религиоведение и мифология

Критерии истинности. Необходимость веры для спасения. Критерий хорошести. Ищущим Истинного Бога Бог готовит воздаяние. Вера должна быть связана с доступностью Бога. Вера должна исходить только от Бога. Искажение истины. Нет таких людей, которые не могут узнать Бога. Духовная причина неверия в Истинного Бога. Что нужно делать, чтобы спастись? Какого главного дела требует от нас Бог? Свойства веры и знания.

Русский

2012-11-28

116.61 KB

6 чел.

Лекция пятаяЧто такое вера
 
Критерии  истинности.  Необходимость  веры  для  спасения.  Критерий 
«хорошести».  Ищущим  Истинного  Бога  Бог  готовит  воздаяние.  Вера  должна  быть 
связана  с  доступностью  Бога.  Вера  должна  исходить  только  от  Бога.  Искажение 
истиныНет таких людейкоторые не могут узнать БогаДуховная причина неверия 
в Истинного БогаЧто нужно делатьчтобы спастисьКакого главного дела требует 
от  нас  Бог?  Свойства  веры  и  знания.  Что  открывает  вера?  Почему  невозможно 
договориться с другими религиями? 
 
Век Просвещения вложил в наши головы ряд мифов: знание выше, чем вера; вера 
слепа  –  знание  зряче,  вера  глупа  –  знание  умно.  Неверующих  людей  в  природе  не 
существует. Вера есть у всех. Но если человек верующий, это не значит, что он хороший. 
Вопрос  в  том,  в  кого  и  во  что  он  верит:  истинный  это  Бог  или  нет,  истинные  это 
откровения  или  ложные?  Вера,  по  словам  апостола  Павла,  «есть  осуществление 
ожидаемого  и  уверенность  в  невидимом»  (Евр. 11,  1).  Вера  предполагает  не  просто 
теоретическое  признание  той  или  иной  возможности,  а  полную  привязанность  сердца  к 
будущим  благам,  к  тому,  что  сейчас  сокрыто  в  невидимых  далях,  у  Бога,  но  к  тому,  что 
является  более  надежным,  чем  что  угодно  на  земле.  В  греческом  подлиннике 
приведенного  стиха  сказано,  что  вера  есть  ипостась  ожидаемого,  т.  е.  конкретное  бытие 
ожидаемого.  Человек  как  бы  ощущает  невидимое,  прикасается  к  нему.  Человек  твердо 
знает,  что  видимое  на  самом  деле  слабо,  временно,  а  невидимое  –  вечно.  Видимая 
реальность  иллюзорна,  а  невидимая  –  крепка.  В  природе  невидимые  силы  –  самые 
действенные  (электрический  ток,  силы  гравитации).  Вера  –  самое  важное,  что  есть  в 
жизни, это то, что раскрывает для человека смысл всего происходящего в этом мире. 
Может  ли  нам  знание  открыть  смысл  существования  какого-то  предмета? 
Вопросами целеполагания наука не занимается. Например, зачем действует сила тяжести, 
зачем  есть  электричество,  зачем  существуют  космические  светила,  и  т.  д.  На  вопросы 
«зачем?»,  «для  чего?»,  «какой  в  этом  смысл?»  у  науки  ответов  нет.  Наука  и  не 
предполагает поисков ответов на подобный вопросы. Ответ знает вера. Человек без веры 
не  способен  ориентироваться  в  жизни.  Итак,  вопрос  заключается  в  следующем:  достоин 
ли  предмет  веры  нашего  доверия  (веры)?  Истинная  эта  вера  или  ложная?  Может  ли 
говорить  вера  о  вещах,  которые  нам  совершенно  не  нравятся?  Может,  ибо  вопрос  не  в 
том, нравится нам это или нет, а в том, правда это или ложь.  
 

 

Критерии истинности
Истинная вера происходит от истинного Бога. Кто истинный Бог, чья вера истинна? 
Истинный  Бог  тот,  кто  создал  Вселенную.  Мы,  христиане,  верим,  что  только  вера  в 
истинного  Бога  может  спасти.  Как  говорил  Бог  через  пророка  Иеремию:  «Господь  Бог 
есть истинаОн есть Бог живый и Царь вечныйОт гнева Его дрожит земляи народы 
не  могут  выдержать  негодования  Его.  Так  говорите  им:  боги,  которые  не  сотворили 
неба и землиисчезнут с земли и из-под небес» (Иерем. 10, 10–11). Всякий, кто кланяется 
не  Творцу  неба  и  земли,  поступает  безумно.  Во  что  человек  верит,  тем  он  и  живет.  Не 
может  быть  хорошим  человек,  который  верит  в  плохое,  у  него  нарушен  идеал 
«хорошести». 
 
Необходимость веры для спасения
Человек  без  веры  хорошим  быть  не  может.  Но  он  может  совершать  хорошие 
поступки.  Человек,  не  умеющий  хорошо  играть  в  шахматы,  может  случайно  выиграть 
партию, но быть чемпионом он не может. Человек может случайно сделать хорошее дело 
(потому что у него голос совести есть), но если у него нет критерия добра и зла, то он по 
определению не может быть хорошим человеком. Добро у него просто не может войти в 
привычку  –  в  силу  того,  что  он  не  знает,  что  это  такое.  Атеист  заведомо  нарушает  40% 
заповедей:  из  десяти  заповедей  первые  четыре  точно.  Может  ли  быть  хорошим  человек, 
который  нарушил  40%  статей  Уголовного  кодекса?  Достаточно  нарушить  одну  статью, 
чтобы получить наказание. Даже в тюрьмах не найдешь таких, которые бы нарушили 40% 
Уголовного кодекса. 
 
Критерий «хорошести». 
Если человек не мешает другим людям, то он хороший – так считают многие. Но не 
мешать кому-то – это не доброе дело, это нейтральное дело. Фраза «ты должен жертвовать 
собой  ради  другого»  содержит  в  себе  определенную  оценку.  Есть  некий  долг, 
существование  которого  от  тебя  не  зависит.  Долг  –  действовать  во  благо  другому 
человеку. Этот долг дал Некто, Кто имеет на это право. 
Человек не должен никому, кроме Того, Кто его создал. Из долга перед Создателем 
следуют  все  остальные  нравственные  принципы:  долг  перед  родителями,  долг  перед 
страной  и  т.д.  Но  если  нет  изначального  принципа,  то  о  чем  можно  говорить?  Апостол 
Павел подчеркивает, что язычники крайне безнравственны. Человек, который общается с 
духами, но не доверяет Творцу, не имеет никаких нравственных критериев.  
 

 

Ищущим истинного Бога Бог готовит воздаяние
Если мы говорим о спасительной вере, которая необходима, чтобы дать нам победу 
над  смертью,  грехом,  проклятием,  над  бедствиями,  которые  нас  окружают,  нам 
необходима  вера  в  истинного  Бога.  Апостол  Павел  пишет,  что  «без  веры  угодить  Богу 
невозможноибо надобночтобы приходящий к Богу веровалчто Он естьи ищущим Его 
воздает» (Евр. 11, 6). Нужно, во-первых, верить, что Бог есть, и понимать, кто Он такой. 
Во-вторых,  ищущим  Его  Бог  воздает  за  это.  Спасти  человека  может  только  та  вера, 
которая  может  привести  его  к  Богу,  дать  знания  об  истинном  Боге  и  о  путях  к  Нему, 
которая обеспечивает человеку благое воздаяние за его добрые поступки или воздаяние за 
его злые дела. Отсутствие абсолютного Божества лишает смысла абсолютно все. 
 
Вера должна быть связана с доступностью Бога
Недоступный  Бог  никому  не  интересен.  Он  ничего  не  может  изменить,  и  это  все 
равно, как если бы Его не было. Деисты утверждают, что Бог создал мир, как завел часы – 
и  ушел.  Такой  Бог,  который  завел  мир  и  ушел  –  для  нас  что  Он  есть,  что  Его  нет.  У 
мусульман Бог действует, но «на связь» не выходит. Они с Ним не общаются, они просто 
воздают  хвалу  Аллаху.  Рядовых  мусульман  это  не  устраивает.  Мы  с  мусульманами 
начинаем разговор с того, что объясняем, как христианство делает Бога доступным. И это 
потрясающая весть для мусульман, им интересно лично встретиться с Богом.  
 
Вера должна исходить только от Бога. 
Иначе она не спасет. Как относиться к тем людям, которые исказили веру, которые 
придерживаются определённых заблуждений? В Священном Писании говорится об этом в 
очень  многих  стихах.  «А  непотребного  пустословия  удаляйся;  ибо  они  еще  более  будут 
преуспевать в нечестиии слово ихкак ракбудет распространятьсяТаковы Именей и 
Филиткоторые отступили от истиныговорячто воскресение уже былои разрушают 
в некоторых веру» (2 Тим. 2, 16–18). Для апостола Павла искажение веры – это нечестие, 
непочитание Бога, отступление от истины и разрушение веры. Апостол Павел перечисляет 
дела плоти: «Они сутьпрелюбодеяниеблуднечистотанепотребствоидолослужение
волшебство,  вражда,  ссоры,  зависть,  гнев,  распри,  разногласия,  (соблазны),  ереси
ненависть,  убийства,  пьянство,  бесчинство  и  тому  подобное.  Предваряю  вас,  как  и 
прежде  предварял,  что  поступающие  так  Царствия  Божия  не  наследуют»  (Гал. 5,  19–
21).  Человек,  распространяющий  ересь  и  искажающий  учение  Божие,  Царства  Божия  не 
наследует. 
 

 

Искажение истины
Любое  искажение  истины  возникает  только  из-за  того,  что  человек  пытается 
откорректировать  Откровение  Божие  или  отвергнуть  его  исходя  из  плотских,  земных 
представлений.  Поэтому  святитель  Василий  Великий  пишет,  что  если  общество  говорит 
одно,  а  Слово  Божие  –  другое,  то  должно  следовать  Слову  Божию,  ибо  Слово  Божие 
важнее  общества.  Если  мой  опыт  говорит  одно,  а  Слово  Божие  –  другое,  то  должно 
следовать Слову Божию. Если ученость говорит одно, а Слово Божие – другое, то должно 
следовать Слову Божию, ибо в этом подвиг веры. Мы доверяем Богу несмотря ни на что. 
Апостолы  на  эту  тему  много  говорили:  «Возлюбленные!  не  всякому  духу  верьте,  но 
испытывайте  духов,  от  Бога  ли  они,  потому  что  много  лжепророков  появилось  в  мире
Духа  Божия  (и  духа  заблуждения)  узнавайте  так:  всякий  дух,  который  исповедует 
Иисуса  Христа,  пришедшего  во  плоти,  есть  от  Бога;  а  всякий  дух,  который  не 
исповедует  Иисуса  Христа,  пришедшего  во  плоти,  не  есть  от  Бога,  но  это  дух 
антихристао котором вы слышаличто он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4, 
1–3). Не исповедует – не только хулит, но и вежливо замалчивает. 
Апостол Павел говорит, что сам Антихрист будет действовать силой дьявола, и эта 
сила  действует  сейчас  в  людях,  не  принявших  Истину.  «Того,  которого  пришествие,  по 
действию  сатаны,  будет  со  всякою  силою  и  знамениями  и  чудесами  ложными,  и  со 
всяким неправедным обольщением погибающих за точто они не приняли любви истины 
для своего спасенияИ за сие пошлет им Бог действие заблуждениятак что они будут 
верить  лжи,  да  будут  осуждены  все,  не  веровавшие  истине,  но  возлюбившие  неправду» 
(2 Фес. 2,  9–12).  Люди  не  принимают  Откровения,  поскольку  у  них  нет  любви  к  Истине. 
Причина гибели людей не просто в отсутствии знания, а в отсутствии желания узнать. С 
точки  зрения  Библии,  неверующие  не  верят  именно  потому,  что  не  любят  Истину, 
поэтому они не принимают Откровение Божие. Именно поэтому Господь прямо сказал о 
тех людях, которые не верят: «Кто будет веровать и креститьсяспасен будета кто не 
будет  веровать,  осужден  будет»  (Мк.16,  16).  Неверие  губит  человека  навсегда,  так  как 
неверие есть дитя нелюбви к Истине.  
 
Нет таких людейкоторые не могут узнать Бога
Есть  ли  люди,  которые  не  могут  узнать  Бога?  Об  этом  прямо  говорил  апостол 
Павел:  таких  людей  нет.  «Ибо  открывается  гнев  Божий  с  неба  на  всякое  нечестие  и 
неправду человековподавляющих истину неправдоюИбочто можно знать о Богеявно 
для  них,  потому  что  Бог  явил  им.  Ибо  невидимое  Его,  вечная  сила  Его  и  Божество,  от 
создания мира через рассматривание творений видимытак что они безответныНо как 

 

они,  познав  Бога,  не  прославили  Его,  как  Бога,  и  не  возблагодарили,  но  осуетились  в 
умствованиях  своих,  и  омрачилось  несмысленное  их  сердце;  называя  себя  мудрыми
обезумели,  и  славу  нетленного  Бога  изменили  в  образ,  подобный  тленному  человеку,  и 
птицами четвероногими пресмыкающимся, – то и предал их Бог  в похотях сердец их 
нечистотетак что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1, 18–24). 
Причины того, что люди не могут (не хотят) узнать Бога: 1) неблагодарность Богу – 
человек  отучается  благодарить  Бога;  2)  суетность  сердца  –  человек  начинает  себя 
оправдывать;  3)  омрачение  сердца;  4)  называя  себя  мудрыми,  люди  безумствуют  – 
выстраивают ложные концепции; 5) идолопоклонство, грех, осквернение. 
 
Духовная причина неверия в Истинного Бога. 
«Верующий  в  Него  не  судится,  а  неверующий  уже  осужден,  потому  что  не 
уверовал во имя Единородного Сына БожияСуд же состоит в томчто свет пришел в 
мир;  но  люди  более  возлюбили  тьму,  нежели  свет,  потому  что  дела  их  были  злы;  ибо 
всякийделающий злоененавидит свет и не идет к светучтобы не обличились дела его
потому что они злыа поступающий по правде идет к светудабы явны были дела его
потому  что  они  в  Боге  соделаны»  (Ин. 3,  18–21).  Духовная  причина  неверия  в  том,  что 
люди  делают  злые  дела,  и  им  нравится  их  делать,  и  они  не  хотят  остановиться.  И  тогда 
они находят оправдание своим злым делам. Причина неверия в том, что человек не желает 
прийти ко Христу, иначе Свет Христов осветил бы и освятил его сердце. 
 
Что нужно делатьчтобы спастись?  
Чтобы спастись, нужно воззвать к Богу Творцу. А так как Бог является властителем 
неба, земли и всех людей, то Он человека  услышит и пошлет к нему миссионеров. Тому 
есть  множество  примеров.  Вспомним  хотя  бы  святую Варвару.  Святой  Иоасаф  воззвал  к 
Богу,  находясь  в  Индии,  и  Он  послал  ему  святого  Варлаама,  который  пошел  пешком  из 
Ирака  в  Индию  (за  2000  км),  чтобы  окрестить  Иосафа.  Еще  пример:  ангелы  обучали  на 
Алеутских  островах  христианству  одного  человека,  который  захотел  узнать  истинного 
Бога; к нему никто приплыть не мог, а он имел желание узнать Истину. Затем они сказали, 
что  скоро  к  нему  придет  человек  (святой Иннокентий)  и  чтобы  он  внимательно  этого 
человека слушал. Так и случилось. 
Вот  история  из  жития  преподобного Макария  Глухарева  (XIX век).  Некий  алтаец 
ловил  рыбу  и  увидел,  что  по  глади  огромного  озера  идет  удивительная  светящаяся 
Женщина  –  белая  Хозяйка  Алтая.  Она  приказала  алтайцу  немедленно  бросать  лодку  и 
отправляться  туда,  где  будет  ата  Макарий,  выслушать  его  и  сделать  все,  что  он  скажет. 

 

Пришел алтаец к Макарию и говорит: «Меня к тебе Хозяйка Алтая послала, сказала, что 
Ты  мне  об  Истине  расскажешь».  После  того,  как  он  крестился,  он  увидел,  что  в 
православном  храме  Хозяйка  Алтая  изображена  с  левой  стороны  от  Царских  врат.  Это 
была Богородица, которая пришла даже к язычнику, потому что человек искал Истину, и 
он  Ее  нашел.  Бог  управляет  миром  и  каждым  человеком,  без  Его  воли  даже  «волос  с 
головы вашей не пропадет» (Лк. 21, 18). Бог, будучи абсолютным Правителем всех, знает, 
кого  и  как  призвать,  если  человек  ищет  истину.  Без  веры  спастись  нельзя.  Возникает 
вопрос:  а  если  человек  просто  будет  делать  добрые  дела,  он  спасется?  Доброе  дело  без 
истинной веры не спасает, потому что без веры нет критерия добра и зла. 
 
Какого главного дела требует от нас Бог?  
В Евангелии от Иоанна сказано: «Что нам делатьчтобы творить дела Божии
Иисус  сказал  им  в  ответ:  вот  дело  Божие,  чтобы  вы  веровали  в  Того,  Кого  Он  послал» 
(Ин. 6, 28–29). Главное дело, самое важное, которое существует во Вселенной – это верить 
в  Господа  Иисуса  Христа.  Если  человек  не  хочет  этого  делать,  то  он  сам  себя  обрекает, 
сам  отбрасывает  свое  спасение,  поэтому  всякий,  не  верующий  в  Иисуса  Христа,  уже 
осужден:  он  сам  отверг  единственный  путь  спасения.  Согласно  Священному  Писанию, 
люди,  не  принявшие  крещения,  находятся  под  властью  первородного  греха.  Самый 
главный отрывок из Евангелия: «Иисус отвечалистинноистинно говорю тебеесли кто 
не родится от воды и Духане может войти в Царствие БожиеРожденное от плоти 
есть плотьа рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 5–6).  
Чтобы  увидеть  Бога,  необходимо  иметь  соответствующие  органы  зрения.  Вера  и 
является тем самым органом зрения, которым мы можем видеть Бога. Если мы обратимся 
к  Священному  Писанию,  то  увидим,  что  Господь  о  вере  говорит  очень  и  очень  много, 
говорит, что вера может делать потрясающие вещи: открывать глаза не только духовные, 
но  и  физические  (например,  прозрение  слепого  Вартемея  (Лк. 18,  35–43).  Когда  Господь 
сходил  с  горы  Преображения  и  увидел  мужчину,  у  которого  был  бесноватый  сын,  на 
просьбу о помощи Он ответил: «Если сколько-нибудь можешь вероватьто все возможно 
верующему» (Мк. 9, 14–29).  
 
Свойства веры и знания
Вера выше знания, так как открывает доступ к разуму Божьему и встрече с Богом. 
Вера  делает  все  возможное:  открывает  тайны  Божии,  делает  человека  знающим 
Откровения  Божии,  делается  источником  пророчеств,  открывает  тайны  сердца 
человеческого.  Есть  великая  разница  между  знанием  (ведением)  земным  и  верой 

 

(преподобный  Исаак  Сирин).  Знание  всегда  ограничено  законами  природы,  вера  же 
поднимается  выше  всех  законов  природы.  Знание  ограничено  этой  жизнью,  вера  же 
устремлена  в  будущее.  Знание  охватывает  период  лишь  последних  7,5  тысяч  лет,  а  вера 
знает,  что  было и  до начала  мира,  знает,  как  появился  мир и  что  будет  после.  Знание  не 
может  человека  вырвать  из-под  власти  законов  природы,  вера  же  это  может  сделать. 
Знание говорит, что человек, брошенный в огонь, сгорит, вера же трех отроков оставляет в 
огне  невредимыми.  Знание  говорит,  что  если  человека  бросить  голодному  льву,  тот  его 
съест, вера же загораживает и уста львов, как было с пророком Даниилом. Знание говорит, 
что ходить по воде невозможно, вера же говорит, что по воле Бога все возможно. Пример 
взаимоотношения веры и знания – апостол Петр. Пока он верил Христу, он шел по воде, 
как  только  положился  на  знания,  стал  тонуть.  Петр  испугался  и  перешел  от  веры  к 
знанию, решил, что не может быть такого, чтобы Бог действовал во время ветра и бури. И 
сразу стал тонуть. Главный способ, которым мы оправдываемся – это вера. Мы надеемся 
на оправдание исключительно тем, что мы храним веру Божию. 
 
Что открывает вера?  
Доступ к интеллекту Бога. Доступ к силе Бога. Доступ к сердцу Божьему. Доступ к 
прямому богообщению. Вера всемогуща, ибо она открывает доступ к Всемогущему Богу. 
Корень  спасения  –  в  Боге,  с  Которым  соединяет  вера.  Вера  –  это  инструмент 
богопознания, место действия Бога, но не сам Бог. Священное Писание прямо говорит об 
источнике  нехристианских  религий:  «Посмотрите  на  Израиля  по  плоти:  те,  которые 
едят жертвыне  участники ли жертвенникаЧто же  я говорюТо личто идол есть 
что-нибудьили идоложертвенное значит что-нибудь? [Нет], но что язычникипринося 
жертвыприносят бесама не БогуНо я не хочучтобы вы были в общении с бесамиНе 
можете  пить  чашу  Господню  и  чашу  бесовскую;  не  можете  быть  участниками  в 
трапезе Господней и в трапезе бесовскойНеужели мы [решимсяраздражать Господа
Разве  мы  сильнее  Его?»  (1 Кор. 10,  18–22).  Писание  прямо  говорит,  что  нехристианская 
религиозность  связана  с  объективной  реальностью  демонов.  Для  Священного  Писания 
дьявол есть отец всех ересей. 
Ислам –  страшная, чудовищная религия, существующая  уже 13 веков, потому что 
за  ней  стоят  настоящие  духовные  силы.  Кто  изучал  ислам,  знает,  что  существует  целый 
институт  дервишей,  институт  шейхов.  Шейх  для  ислама  –  это  некий  духовный  лидер, 
обладающий  духовными  силами.  В  шиизме  это  имамы,  которые  могут  впадать  в  особое 
состояние и в транс. Суфийские святые – дервиши – могут ходить по огню, но для этого 
им  нужно  предварительно  ввести  себя  в  транс.  Бывали  случаи,  когда  они  слишком  рано 

 

выходили из транса и обжигались. Они общаются с духовным миром, и этим объясняется 
то,  что  подобная  религия  существует.  Религия  без  контакта  с  духовным  миром  быть  не 
может. 
 
Почему невозможно договориться с другими религиями?  
Мы  можем  договориться  с  людьми,  но  мы  не  можем  договориться  с  духами. 
Именно  поэтому  все  попытки  переговоров  между  представителями  разных  религий 
обречены  на  неудачу.  Сколько  бы  ты  не  договаривался  с  людьми,  с  Сатаной  ты  не 
договоришься. Он человекоубийца от начала и ненавидит истину. Люди других религий – 
не лжецы, не обманщики, они говорят о том, что чувствуют на самом деле. Как оценить их 
чувства?  Чем  прекрасно  Православие?  Православное  христианство  признает  все  факты 
мироздания, но не признает некоторые интерпретации этих фактов. Можно ли сказать, что 
Мухаммеду являлся некто? Да, можно. Можно ли сказать, что к шаману кто-то является? 
Да,  можно.  Вопрос:  кто  именно  являлся  Мухаммеду?  Ответ  есть  в  Священном  Писании, 
где сказано, что здесь Бог открывается, а там – дьявол. Все секты потому и существуют, 
что  за  ними  стоят злые  силы.  Православная  вера  отличается  от  всех  других  вер  тем,  что 
мы  имеем  Духа  от  Истинного  Бога.  Сам  человек  своими  силами  к  Богу  никогда  не 
прорвется и от смерти не избавится.  
 
Вопрос-ответ по теме лекции 
Что такое вера
Вера, по словам апостола Павла, «есть осуществление ожидаемого и уверенность 
в невидимом» (Евр. 11, 1). 
 
Какая вера истинная
Истинная  вера  происходит  от  Истинного  Бога.  Истинный  Бог  Тот,  Кто  создал 
Вселенную. Мы, христиане, верим, что только вера в Истинного Бога может спасти. Как 
говорил  Бог  через  пророка  Иеремию,  «Господь  Бог  есть  истина;  Он  есть  Бог  живый  и 
Царь  вечный.  От  гнева  Его  дрожит  земля,  и  народы  не  могут  выдержать  негодования 
Его.  Так  говорите  им:  боги,  которые  не  сотворили  неба  и  земли,  исчезнут  с  земли  и  из-
под небес» (Иерем. 10,  10–11). Всякий, кто кланяется не Творцу неба и земли, поступает 
безумно. В кого и во что человек верит, тем он и живет. Не может быть хорошим человек, 
который верит в плохое: у него нарушен идеал «хорошести». 
 
Возможно ли спасение без веры

 

Нет, без веры угодить Богу нельзя. Апостол Павел пишет: «Без веры угодить Богу 
невозможноибо надобночтобы приходящий к Богу веровалчто Он естьи ищущим Его 
воздает» (Евр. 11, 6). 
 
В чем проявляется искажение веры
Для апостола Павла искажение веры – это нечестие, непочитание Бога, отступление 
от истины и разрушение веры. «А непотребного пустословия удаляйсяибо они еще более 
будут  преуспевать  в  нечестии,  и  слово  их,  как  рак,  будет  распространяться.  Таковы 
Именей и Филиткоторые отступили от истиныговорячто воскресение уже былои 
разрушают в некоторых веру» (2 Тим. 2, 16–18).  
 
Есть ли людикоторые не могут узнать Бога?  
Об этом прямо говорил апостол: таких людей нет. «Ибо открывается гнев Божий 
с  неба  на  всякое  нечестие  и  неправду  человеков,  подавляющих  истину  неправдою.  Ибо
что  можно  знать  о  Боге,  явно  для  них,  потому  что  Бог  явил  им.  Ибо  невидимое  Его
вечная сила Его и Божествоот создания мира через рассматривание творений видимы
так  что  они  безответны.  Но  как  они,  познав  Бога,  не  прославили  Его,  как  Бога,  и  не 
возблагодарили,  но  осуетились  в  умствованиях  своих,  и  омрачилось  несмысленное  их 
сердце;  называя  себя  мудрыми,  обезумели,  и  славу  нетленного  Бога  изменили  в  образ
подобный  тленному  человеку,  и  птицам,  и  четвероногим,  и  пресмыкающимся,  –  то  и 
предал  их  Бог  в  похотях  сердец  их  нечистоте,  так  что  они  сквернили  сами  свои  тела» 
(Рим. 1, 18–24). 
 
Почему люди не могут (не хотятузнать Бога
По многим причинам: неблагодарность Богу (человек отучается благодарить Бога), 
суетность  сердца  (человек  начинает  себя  оправдывать),  омрачение  сердца:  называя  себя 
мудрыми,  люди  безумствуют,  выстраивают  ложные  концепции;  идолопоклонство,  грех 
осквернения. 
 
Какого главного дела требует от нас Бог?  
Главное дело, самое важное, которое существует во Вселенной – верить в Господа 
Иисуса Христа. «Итак сказали Емучто нам делатьчтобы творить дела БожииИисус 
сказал им в ответвот дело Божиечтобы вы веровали в ТогоКого Он послал» (Ин. 6, 
28–29). Если человек не хочет этого делать, то он сам себя обрекает, сам отбрасывает свое 

 

спасение,  поэтому  всякий,  не  верующий  в  Иисуса  Христа,  уже  осужден:  он  отверг 
единственный путь спасения.  
 
Что открывает вера?  
Доступ к интеллекту Бога. Доступ к силе Бога. Доступ к сердцу Божьему. Доступ к 
прямому богообщению. Вера всемогуща, ибо она открывает доступ к Всемогущему Богу. 
Корень спасения – в Боге, с которым соединяет вера. Вера – это инструмент богопознания, 
место действия Бога, но не Сам Бог.  
10 
 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1849. СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИЗОТОПИЯ ЕДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ 60-80-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА) 1.26 MB
  Гносеологическая и онтологическая сущность семантической изотопии еда. Фрагмент языковой картины мира, репрезентируемый семантической изотопией еда. Реализация семантической изотопии еда в событийном пространстве текста. Ритуализованные формы речи. Застолье, чаепитие, распивание спиртных напитков.
1850. ОБРАЗ ЖИЗНИ БРИТАНСКОЙ ЭЛИТЫ В ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 1.26 MB
  Изменение положения британской элиты в третьей четверти XIX в. Распределение социального, экономического и политического влияния в элитных группах британского общества. Трансформация ценностных ориентиров элитных групп. Досуговая культура средневикторианского высшего общества.
1851. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ УЧЕБНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА, ОТРАЖАЮЩИХСЯ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА 1.26 MB
  Современные научные подходы к выделению факторов риска в образовательном процессе. Педагогические подходы в выявлении негативных последствий учебных факторов риска, отражающихся на здоровье учащихся колледжа. Изучение взаимосвязи учебных факторов риска и состояния здоровья учащихся. Анализ результатов изучения педагогических подходов к преодолению учебных факторов риска в образовательном процессе колледжа.
1852. СЕМАНТИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОВА 1.26 MB
  Аспекты изучения проблемы переходности в области неполнозначных слов. Трудные случаи морфологической квалификации слова так. Пословицы, поговорки, крылатые выражения с элементом так. Возможности транспозиции слова "так".
1853. Промисловий аналіз продуктів какао 337.08 KB
  Какао продукти, какао напої та екстракти. Какао як продукт харчування. Виробництво шоколаду. Кондитерська промисловість. Замінники какао-масла.
1854. Теории и современные воспитательные концепции 163 KB
  Современные воспитательные концепции. Системное построение процесса воспитания. Воспитательная система образовательного учреждения. Характеристика компонентов воспитательной системы. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития.
1855. Оружие геноцида 3.13 MB
  “Нормальная” культура ненормальных людей. Общее воздействие алкоголя на организм. Гипоксия — алкогольная эйфория. Почему пьющие избегают трезвых. О главной причине употребления психотропов. Творчество под угнетением табака. Курение и детородная функция. Целомудрие здравомыслие.
1856. Сегментация изображений и поиск объектов медицины и биологии 3.01 MB
  Программные системы и методы 3D-реконструкции биомедицинских данных. Модели, методы и алгоритмы, положенные в основу сегментации и поиска объектов. Сегментация данных компьютерной томографии и электронной микроскопии. Описание реализации программной системы. Примеры результатов сегментации и идентификации объектов.
1857. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАНОСА АВТОМОБИЛЯ 1.09 MB
  Анализ подходов к математическому и численному моделированию движения автомобиля. Постановка задачи. Оценка области применимости велосипедной модели. Математические модели движения автомобиля без потери сцепления колес с дорогой. Математическая модель переменной структуры для описания заноса автомобиля.