1511

Анализ предприятия по его производственных цехов по производству военного оборудования

Отчет о прохождении практики

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Структура предприятия и ее общая характеристика. Материально техническое снабжение предприятия. КИП и А, технологическое оборудование на предприятии. Анализ поступления изделий на участок. Разработка технологии настройки изделия.

Русский

2014-11-16

94.01 KB

20 чел.

Тульский технико-экономический колледж имени А.Г.Рогова

Отчет по стажировке

Студента 4 курса дневного отделения

Группы 4-2 специальность 210308

«техническое обслуживание и ремонт

радиоэлектронной техники»

Место практики      

2011

Время прохождения практики  


1.Структура предприятия и ее общая характеристика

Основной задачей предприятия по производству приборов, военного оборудования и т.д. является удовлетворение потребностей заказчика в производстве того или иного оборудования.

Эффективность производства оборудования зависит от следующих факторов: характера применяемого оборудования, оснащенности технологических процессов, методов организации производства и т.д. , по

- этому рациональной структурой можно считать такую, при которой
наиболее полно используется производственные мощности,
оборудования, площади.

В результате этого достигаются наилучшие показатели деятельности предприятия, (высокая производительность труда, минимальный срок выполнения заказов).

Под производственной структурой предприятия понимается его градация на производственные подразделения ( цеха, участки, хозяйственные службы), их взаимосвязи и размещение.

Структура предприятия по производству приборов и военные ресурсов представлена на рисунке 1.

Функции участков и групп по схеме изображено на рисунке 1: Начальник цеха - в его обязанности входит решение организационно

- технических вопросов непосредственно с заказчиком, определение на
место работы внутри цеха. В его прямом подчинении находятся: зам
начальника цеха по производству и качеству и зам. Начальника цеха по
технике.

Заместитель начальника цеха по производству и качеству -выполняет функции контроля качества продукции выходящей из цеха. В его прямом подчинении находятся: планово - производственная группа и конструкторско - технологическое бюро.



 


Планово производственная группа - решение организационных вопросов возникающих непосредственно на участках

Конструкторско - технологическое бюро - Решает вопросы о совершенствовании технологии производства и внедрении инновационных технологий

Заместитель начальника цеха по технике - контролирует технологию производства, следит за выполнением норм техники безопасности.

Заместитель начальника цеха по производству и качеству и заместитель начальника цеха по технике контролируют работу ниже приведенных подразделений.

На участке электромонтажа производится монтаж электронной части изделия.

На участке серийной сборки осуществляется установление межкаскадных связей.

Участок слесарной сборки занимается компоновкой и установкой нескольких каскадов в узел с единым корпусом

Участок контрольно - измерительных систем занимается поступенчатои проверкой каскадов и узлов изделия, их настройкой и отбраковыванием.


2. Материально техническое снабжение предприятия.

В бесперебойной работе предприятия служба материально технического снабжения занимает важное место. Предприятие должно постоянно обеспечиваться средствами производства, а именно повседневно - предметами труда( сырьём , материалом).

И с определенной периодичностью - средствами труда( инструмент, запасные части, КИП и А, транспорт).

Вместе с тем организация службы МТС предприятия имеет свои специфичные особенности, вызванные поступлением заказом и их неоднородностью: переоборудование рабочих мест при смене рода деятельности, установленной заказчиком, замена устаревших приборов аналогичными, что подразумевает дополнительную стажировку персонала.

Итак, можно сказать, что основной задачей службы МТС является своевременное обеспечение цехов и участков средствами производства. Она должна гарантировать бесперебойное протекание производственного процесса.

Задача может быть успешно решена, если на предприятии хорошо налажена работа аппарата МТС, имеются обоснованные нормативы расхода материальных ценностей, организована планирование и учёт материалов, на должный уровень поставлен приём, хранение и выдача приборов военного назначения, КИП и А на рабочем месте и в местах хранения.

 


3. Техника безопасности на предприятии

На предприятии проводятся следующие виды инструктажа:

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с командированными работниками, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводиться со всеми вновь принятыми на работу работниками, переводимыми из одного подразделения юридического лица в другое,

- командированными, учащимися и студентами, а также с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы. Данный вид инструктажа проводится с каждым работником индивидуально с демонстрацией безопасных приемов труда.

Повторный инструктаж проводится с целью проверки и повышения уровня знаний работником правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии или бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Данный вид инструктажа должны проходить все работающие не реже чем через 6 месяцев после проведения очередного инструктажа, за исключением тех работников, которые не связаны с использованием в их трудовой деятельности инструментов и оборудования.

Внеплановый инструктаж должен проводиться в случае изменения правил по охране труда, при изменении технологических процессов, замене оборудования и других изменениях, влияющих на безопасность труда работников.

Целевой инструктаж необходимо проводить в случаях поручения работнику выполнения разовых работ, не связаны с прямыми трудовыми


обязанностями работника по его основной специальности (погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории, выполнение разовых работ вне территории данного юридического лица). Аналогичный инструктаж должен проводиться с работниками в случае поручения им выполнения работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производства работ, на которые необходимо оформлять наряд-допуск, специальное разрешение и иные документы, а также в других случаях, предусмотренных правилами по охране труда.

Требования безопасности перед началом работы:

Надеть спецодежду. . Подготовить и проверить исправность инструмента, приспособлений и электропаяльника, убедиться в целостности ручки электропаяльника и шнура электропитания.

Проверить надежность заземления рабочего стола.

Убедиться, что вблизи рабочего места нет легковоспламеняющихся материалов и горючих жидкостей.

Включить вытяжную вентиляцию.

Требования безопасности во время работы. Осторожно обращаться с электропаяльником, не ронять его и не ударять по нему какими-либо предметами.

Не касаться горячих мест электропаяльника незащищенными руками, остерегаться при пайке расплавленного припоя

При кратковременных перерывах в работе класть нагретый электропаяльник на специальную термостойкую подставку.

Не определять степень нагрева электропаяльника касанием нагретых его частей руками

При пайке использовать в качестве флюса только канифоль, не   
использовать для этой цели кислоту.
Не оставлять без присмотра включенный в сеть электропаяльник.


Требования безопасности по окончанию работы. Отключить электрическую схему от источника тока. Привести в порядок рабочее место и инструмент, выключить вытяжную вентиляцию.


4. КИП и А, технологическое оборудование на предприятии.

Предприятие должно быть оснащено необходимым контрольно-измерительным и технологическим оборудованием. Наряду с приборами общего применения на предприятии применяются универсальные стенды и специально-технологическое оборудование:

Источники питания постоянного тока типа Б5-71, Б5-71/1М, Б5-47, Б5-50, Б5-30-10идр.

Осциллографы типа С1-83, С1-96, С1-107, ТДС5034, ТДС5032 РШКЕ Генераторы НЧ, ВЧ и сигналов специальной формы ГЗ-118, ГЗ-110, П-108, Г4-175, Г6-26, Г5-56 и др.

Мультиметры, тестеры, мосты МУ-64, М-4032, ХН-2070 Каждый участок регулировки РЭА и приборов оборудуется рабочими столами радиомехаников, которые оснащены соответствующей КИА и необходимым набором инструментов и средств ТБ, позволяющие регулировать изделия с помощью блока питания. Размещение оборудования на участке зависит от вида его специализации.


5. Анализ поступления изделий на участок.

В следствие поступления заказа от заинтересованной стороны производится базовый монтаж исходной части устройства. После чего результат данной работы поступает на участок КИС, где производится проверка монтажа и исправность исходных элементов. Далее проверенные каскадные части передаются вновь на участок монтажа, где из них собираются узлы. По окончании этой операции узлы поступают на участок КИС для настройки необходимых параметров. Проверенные и настроенные узлы собираются в блоки с единым корпусом на участке серийной сборки.

-   Блоки с участка серийной сборки поступают в КИС, где осуществляется окончательная проверка и проведение приемосдаточных испытаний в присутствии представителя заказчика.


6 Характерные неисправности

В результате проведения отбраковочных и проверочных испытаний на разных этапах производства изделия могут возникнуть неисправности, связанные с некачественной сборкой, монтажа, выхода из строя отдельных элементов схемы, нарушении целостности проводника, некорректной изоляцией и т.д.

В ходе поэтапной проверки в случае выявления неисправности соответствующее изделие с установленной причиной отправляется на участок монтажа с занесением неисправности, возможной причины в техническую документацию на изделие, которая обязует сборщика устранить дефект в кротчайшие сроки и отдать на повторные испытания.

Наш участок занимался проверкой элементов ФАР, батарей питания с гирокоординатором и антенных линеек (составных частей фазированной антенны, локатора). Фазированная антенная решетка представляет собой множество излучателей (антенн) с идентичными параметрами, каждый из которых запитан через собственный фазовращатель. Эта антенна самостоятельно обнаружит смещение источника сигнала и подкорректирует свою диаграмму направленности.

Во время моей стажировки при проверке элементов ФАР, обнаруживался пробой изоляции или обрыв обмотки. После чего элемент списывался как брак. При проверке линеек выявлялись случаи обрыва ПП, не правильной распайки проводов, короткое замыкание сигнального провода на массу, после чего линейки, с выявленной неисправностью, отдавалась на участок электромонтажа, для устранения неисправности.

Шлейф на жесткой основе проверялся в два этапа его конструирования: до нанесения изоляции и после(лака).

Характерной неисправностью шлейфа является дефект монтажа или
обрыв печатного проводника.


У. Разработка технологии настройки изделия.

Технология настройки изделия разработана в производственном порядке. На каждом этапе сборки изделия существуют конкретные виды проверок для соответствующих видов отклонений. Приборы для каждого вида проверки распределены, подключены и собраны в соответствии с технической документацией на разных рабочих местах, закрепленных за рабочим. Задача рабочего состоит в поверке на соответствие параметров реальных с параметрами, указанными в технической документации и их подстройки.

Вследствие прохождения изделия внутри участка проводится процедура настройки по показаниям соответствующих групп приборов.

Линейки, являющиеся составной частью локатора, проверялись в два этапа: перед нанесением лака и после лакировки.

Процесс проверки производился следующим образом. При помощи вольтметра замерялось сопротивление между сигнальными проводами и массой, а так же проверялась правильность распайки проводов на контакты. Если все было в норме, то линейка отдавалась па заливку и лакировку. После лакирования изделие снова подвергалось электрическим испытаниям. Замерялось сопротивление между сигнальными проводами, если оно в допуске, то его величина записывалась в паспорт на изделие. После чего линейка передавалась на участок монтажа, где собиралась антенна целиком.

Структурная схема приведена в приложении 1.

Принципиальная схема приведена в приложении 2.


-

 

8. Организация работы на предприятии

Процесс производства на предприятии сводится к следующим основным эпизодам: оформление заявки, доставка в цех, сборка, контрольно-регулировочные операции, отбраковочные испытания, сдача заказчику. При этом условия труда соответствуют СН и П. Для данной категории помещения рабочие получают льготы за проф. Вредность; будучи при этом обеспечены спец.одеждой, индивидуальными средствами защиты, имея фиксированное рабочее время, превышение которого компенсируется в соответствии с действующим КЗОТ.

На предприятии присутствует как сдельная, так и повременная оплата труда. Установлена пятидневная рабочая неделя и 8-часовой рабочий день, с чётко установленным временем начала работы, окончания, обеденным перерывом в соответствии с требованиями баланса труда и отдыха.


9. Выводы и предложебния по работе цеха.

На предприятии требуется переоснащение технической базы современными приборами . Улучшенная вентиляция, система климат-контроля, большие площади помещения для работы, более мягкие требования пропускного контроля.

В целом предприятие удовлетворяет большинство потребностей рабочего и обеспечивает свой персонал необходимыми социальными услугами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55592. Знай свій рідний край 111.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, про назву держави, в якій вони живуть; навчати сприймати художні твори про красу рідного краю, милуватися і захоплюватися описаними та побаченими картинами природи; виховувати любов до рідного краю, рідної землі; збагачувати словниковий запас.
55593. Життя та творчість української письменниці Лесі Українки 59 KB
  Поглибити знання учнів про українську письменницю Лесю Українку. Познайомити з дитячими роками Лесі, її нахилами та захопленнями, характером, творчістю. Формувати читацьку самостійність учнів.
55595. РЕБУСИ НА УРОКАХ ФІЗИКИ ТА ВИХОВНИХ ЗАХОДАХ 17.17 MB
  Учні не тільки із задоволенням розгадують ребуси на тематичних виховних заходах що проходять під час тижнях фізики у конкурсах вболівальників конкурсах капітанів конкурсах ерудитів тощо а й створюють їх самі.
55596. Система работы по развитию речи в начальной школе 153.5 KB
  Дети мастера подражать. Дети приходят в школу с достаточным запасом слов. Однажды мы встретились с таким явлением: после того как дети прочли сказку: Проказы старухи зимы на вопрос учителя: Почему улетели птицы дети ответили...
55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.
55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...