15148

Сергей Юльевич Витте

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Сергей Юльевич Витте Происходит из голландской семьи переселившейся в Прибалтику ещё во времена владычества шведов и получившей потомственное дворянство в 1856. Православный. Родился 17 июня 1849 в Тифлисе. Его отец Юлий Федорович Витте 1814 1867 член совета к

Русский

2013-06-10

181.49 KB

2 чел.

Сергей Юльевич

Витте

Происходит из голландской семьи, переселившейся в Прибалтику ещё во времена владычества шведов и получившей потомственное дворянство в 1856. Православный. Родился 17 июня 1849 в Тифлисе. Его отец, Юлий Федорович Витте (1814—1867), член совета кавказского наместника, был женат на Екатерине Андреевне Фадеевой, дочери саратовского губернатора А. М. Фадеева, сестре известного писателя, генерал-майора Р. А. Фадеева и Е. А. Ганн. Двоюродные сестры Витте — философ и основатель Теософского общества Е. П. Блаватская и известная писательница Вера Петровна Желиховская. Учился в I кишинёвской русской гимназии. В 1870 окончил физико-математический факультет Новороссийского университета (Одесса), получил степень кандидата физико-математических наук. Из-за денежных трудностей в семье С.Витте отказался от научной карьеры и поступил на работу в канцелярию одесского губернатора. Вскоре оставил службу в канцелярии и посвятил себя более денежному железнодорожному делу. Поступил на службу в Управление казённой Одесской железной дороги, где дослужился до начальника эксплуатации. Был отмечен за эффективную организацию перевозки русских войск во время русско-турецкой войны. Уделял большое внимание развитию и техническому оснащению Одесского порта. После образования «Общества Юго-Западных железных дорог» работал начальником эксплуатационного отделения при правлении в Петербурге (в 1879), с 1880 — начальник эксплуатации (в Киеве). В 1879 женился на Н. А. Спиридоновой (урождённой Иваненко), дочери черниговского предводителя дворянства. До этого, по словам самого С.Витте, он «знал всех более-менее выдающихся актрис» в Одессе. В 1883 опубликовал работу «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов», которая принесла ему известность среди специалистов. Помимо основной темы С.Витте затронул во втором издании этой работы политические вопросы, высказавшись за «социальную» и «бессословную» монархию, и считая, что в противном случае «она перестанет существовать».В 1886 занял пост управляющего частного «Общества Юго-Западных железных дорог» (Киев). Работая на должностях начальника эксплуатации и управляющего этой компании, добился роста эффективности и прибыльности. В частности, проводил передовую для того времени маркетинговую политику (реорганизовал тарифы, ввёл практику выдачи ссуд под хлебные грузы и т. д.). В этот период познакомился с императором Александром III. По легенде, С.Витте на глазах императора вступил в конфликт с царскими адъютантами, доказывая, что нельзя использовать два мощных грузовых паровоза с целью разгона царского поезда до высоких скоростей. Александр III убедился в правоте С.Витте после крушения царского поезда в 1888.10 марта 1889 назначен начальником только что образованного Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов. Получал доплату к жалованью из  денег императора с целью компенсировать потери в зарплате после перехода на государственную службу. Работая в правительстве, добился права назначать сотрудников в зависимости от их эффективности, а не близости к правящим кругам. В своё подчинение набрал людей из частных компаний; его департамент считался образцовым. По свидетельствам, был демократичен в отношениях с подчинёнными, ценил в них самостоятельность. В 1889 опубликовал работу «Национальная экономия и Фридрих Лист», в которой обосновывал необходимость создания мощной национальной промышленности, защищённой на первых порах от иностранной конкуренции таможенным барьером. В 1890 умирает первая жена С.Витте. В 1891 году был принят новый таможенный тариф России, разработанный при активном участии С.Витте. Этот тариф сыграл важную роль во внешнеторговой политике России и стал защитным барьером для развивавшейся промышленности. В феврале-августе 1892 — Министр путей сообщения. За этот срок сумел ликвидировать ставшие обычным явлением крупные скопления неперевезённых грузов. Провёл реформу железнодорожных тарифов.

В 1892 женился на М. И. Лисаневич, удочерив её ребёнка (своих детей у Витте не было). Женитьбе предшествовал скандал, так как С.Витте начал встречаться с М. Лисаневич до её развода и вступил в конфликт с её мужем. Это могло стоить С.Витте карьеры, так как скандальная женитьба на разведённой еврейке тогда не приветствовалась. В результате и без того не самые тёплые отношения С.Витте с высшим светом ещё более ухудшились.

Витте был отправлен в отставку 22 апреля 1906 года, интриговал, даже пытался использовать Григория Распутина, чтобы вернуться к власти. Последняя опала Витте длилась вплоть до его смерти в 1915 г.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48829. ОРГАНІЗАЦІЯ ДОСЛІДНОЇ ДІЛЬНИЦІ ВИРОБНИЦТВА «ПІДСИЛЮВАЧ НЧ» 555.5 KB
  Розрахунок необхідної кількості робітників по професіям і розрядам проводиться на основі планово-операційної карти шляхом ділення об’єму роботи по кожній професії і розряду на дійсний фонд часу роботи одного робітника.
48830. Разработка одиночного стрелочного перевода 1.99 MB
  Расчет угла и марки крестовины Марка крестовины зависит от угла между рабочими гранями сердечника крестовины. Угол крестовины определяют из уравнения проекции расчетного контура стрелочного перевода на вертикальную ось.16 где конструктивные размеры обеспечивающие сборку переднего стыка крестовины мм; длина накладки равная 820 мм для рельсов типа Р50; постоянный запас мм; показатель марки.18 Полученную таким путем показатель крестовины округляют в большую стороны.
48832. Расчёт абсорбера сырого газа 412.5 KB
  Насадочные колонны являются наиболее распространенным типом абсорбционного аппарата. Это объясняется простотой их устройства, удовлетворительной работой и возможностью применения для агрессивных сред.
48833. Влияние организационной культуры на формирование системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Адидас» 167.5 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность, что всегда влечет к снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность человеческих ресурсов, обеспечивает достижение всего комплекса целей системы.
48835. Разработка малярного отделения АТП на 417 автомобилей ГАЗ-2410 726.5 KB
  Малярный участок. Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске
48836. Финансы и финансовые отношения государства 262 KB
  Финансовая работа — практическая деятельность людей по управлению финансами организации. Конечной целью этой деятельности является достижение наилучших результатов при наименьших затратах. Под результатами понимаются как экономические, так и социальные показатели деятельности.
48837. Расчёт и проектирование однооборотной рычажно-зубчатой измерительной головки 610.5 KB
  Для регулировки натяжения волоска внутренний его конец неподвижно крепится в прорези втулки на оси большого зубчатого колеса; а наружный конец крепиться с помощью конического штифта в цилиндрическом штифте находящемся в крышке верхней платы. Для регулировки волоска следует немного ослабить конический штифт т. наружное крепление волоска и протащить волосок тем самым изменив его натяжение. Теперь найдём моменты трения в опорах от веса подвижных узлов: Кулиса: гмм Сектор: гмм Триб: гмм Суммарный момент трения приведённый к оси...