15154

Общество в жизни Татьяны, Онегина и автора

Реферат

Литература и библиотековедение

Общество в жизни Татьяны Онегина и автора Татьяна простая провинциальная девушка она не красавица но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей в обществе которых она чувствует себя одиноко так как они не способны понять ее. Дика печальна...

Русский

2013-06-10

16.29 KB

18 чел.

Общество в жизни Татьяны, Онегина и автора

Татьяна -- простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей, в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

     Дика, печальна, молчалива,

    Как лань лесная боязлива,

   Она в семье своей родной

   Казалась девочкой чужой.

    

   Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:

    Но куклы даже в эти годы

   Татьяна в руки не брала;

    Про вести города, про моды

   Беседы с нею не вела.

    

   Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:

    Ей рано нравились романы;

    Они ей заменяли все;

   Она влюблялася в обманы

    И Ричардсона и Руссо.

    

   Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.

   Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в поведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства -- качеств, которые не нравились ему в женщинах.

Евгений Онегин из числа пассивно протестующих, критически настроенных мыслящих людей, не видящих путей выхода из кризиса, не находящих применения своим недюжинным способностям и от этого страдающих, отторженных от живой жизни и переживающих личную драму душевной неустроенности, непонятности, ненужности.

Евгений Онегин получил типичное для своего времени и общественного положения модное домашнее воспитание и образование.

   Он по-французски совершенно

   Мог изъясняться и писал;

   Легко мазурку танцевал

   И кланялся непринужденно:

   Чего ж вам больше?

   Свет решил,

   Что он умен и очень мил.

Онегин ведет типичный для “золотой молодежи” своего времени образ жизни: посещает балы, рестораны, театры, потом спит за полдень, встречается с дамами, которых он умел “пугать отчаяньем готовым, приятной лестью забавлять... умом и страстью побеждать”. Но Онегин выделяется из общей массы аристократической молодежи: чем бы он ни занимался, ему постоянно сопутствует состояние разочарованности, неудовлетворенности, “душевной пустоты”. Его “мечтательная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум”, внутреннее благородство, самокритичность, порядочность не позволяли ему безмятежно предаваться праздности, вести расточительный образ жизни, и “свободный, в цвете лучших лет, среди блистательных побед, среди вседневных наслаждений” Онегин испытывает чувство горечи, скуки, презрения к “свету пустому”:

Ему наскучил света шум;

   Красавицы не долго были

   Предмет его привычных дум;

   Измены утомить успели;

   Друзья и дружба надоели...

   ...русская хандра

   Им овладела понемногу;

   Он застрелиться, слава богу,

   Попробовать не захотел,

   Но к жизни вовсе охладел.

“Охлажденный ум” героя остался невостребованным обществом, и его жизненный путь вел в тупик, в бесперспективность, в безысходность.

 А. С. Пушкин -- не только повествователь, сочинитель романа, но и один из героев произведения. Это придает описываемым событиям необыкновенную достоверность, заставляя читателя поверить в реальность персонажей романа, как реален образ его автора. Автор как персонаж придает роману необыкновенный лиризм. Он незримо присутствует на страницах романа во время всего повествования, периодически предстает как действующее лицо описываемых событий. Автор -- живой, полнокровный персонаж со своим характером, мироощущением, идеалами. Неожиданность вторжения автора в события романа органичная, творчески оправ- данная: не нарушая ход сюжета, субъективный взгляд поэта позволяет глубже осмыслить содержание событий, выразить оценку наиболее значительных для Пушкина исторических фактов, наиболее волнующих его явлений действительности.

Автор здесь легкомысленный, вполне в духе "света пустого", типичный завсегдатай столичных балов. Но сразу же следует опровержение: да, он не идеальный, издержки воспитания, среды, образа жизни петербургской аристократии и на него наложили отпечаток. И все же автор достаточно сложный, неоднозначный, он вмещает в себе наряду со светской бесцеремонностью глубину и утонченность чувств.

Автор очень любит Татьяну, ее задумчивую мечтательность, глубину и постоянство чувств, напряженность душевной жизни -- да, это его, повзрослевшего духовно, идеал женщины, он даже отождествляет ее со своей музой:

    И вот она в саду моем

   Явилась барышней уездной,

   С печальной думою в очах,

   С французской книжкою в руках.

Образ автора, возникающий на страницах романа, -- живой, ищущий, искренний, мечтательный и ироничный, -- интересен своеобразием личности, оригинальностью взглядов, доброжелательностью к героям. Мы следим за его судьбой с неменьшим интересом, чем за судьбами главных героев произведения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62528. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» 23.19 KB
  Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Белит деревья и дома Морозит устали не зная. Морозная не злая Выделить голосом глаголы. Не за горами и встреча с Дедом Морозом.
62529. Реальное и фантастическое в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» 498.68 KB
  Задачи: отметить особенности мировосприятия писателя своеобразие его творческой манеры; развивать навыки аналитического прочтения художественного произведения творческие способности учащихся; обсудить нравственные проблемы поднимаемые в повести подчеркнув их значимость для современного мира...
62530. Сложение и вычитание числа 3 156.85 KB
  Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...
62531. Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20 3.04 MB
  Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.
62532. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ 1.66 MB
  Цель урока: Формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел; развивать логическое мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи и милосердия.
62533. Табличное умножение и деление 18.99 KB
  Задание для второй команды 9. За правильный ответ команда получает 1 балл фишка соответствующая по цвету эмблеме команды Если представитель команды не знает ответ то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.
62534. Таблиці додавання й віднімання числа 9. Периметр многокутника 26.41 KB
  Відповідь: а трикутник – многокутник геометрична фігура б квадрат – чотирикутник многокутник геометрична фігура До поданих понять добери два родові поняття. а квадрат і прямокутник...
62535. Монастырь 71.21 KB
  Странник называет монастыри Саратовской области места где они находятся Иргизско Воскресенский монастырь Криволучье Свято Алексиевский Саратов Свято Никольский мужской монастырь Саратов Свято Никольский монастырь пос. Мопр Свято Сергиевский монастырь...