15154

Общество в жизни Татьяны, Онегина и автора

Реферат

Литература и библиотековедение

Общество в жизни Татьяны Онегина и автора Татьяна простая провинциальная девушка она не красавица но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей в обществе которых она чувствует себя одиноко так как они не способны понять ее. Дика печальна...

Русский

2013-06-10

16.29 KB

20 чел.

Общество в жизни Татьяны, Онегина и автора

Татьяна -- простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей, в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

     Дика, печальна, молчалива,

    Как лань лесная боязлива,

   Она в семье своей родной

   Казалась девочкой чужой.

    

   Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:

    Но куклы даже в эти годы

   Татьяна в руки не брала;

    Про вести города, про моды

   Беседы с нею не вела.

    

   Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:

    Ей рано нравились романы;

    Они ей заменяли все;

   Она влюблялася в обманы

    И Ричардсона и Руссо.

    

   Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.

   Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в поведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства -- качеств, которые не нравились ему в женщинах.

Евгений Онегин из числа пассивно протестующих, критически настроенных мыслящих людей, не видящих путей выхода из кризиса, не находящих применения своим недюжинным способностям и от этого страдающих, отторженных от живой жизни и переживающих личную драму душевной неустроенности, непонятности, ненужности.

Евгений Онегин получил типичное для своего времени и общественного положения модное домашнее воспитание и образование.

   Он по-французски совершенно

   Мог изъясняться и писал;

   Легко мазурку танцевал

   И кланялся непринужденно:

   Чего ж вам больше?

   Свет решил,

   Что он умен и очень мил.

Онегин ведет типичный для “золотой молодежи” своего времени образ жизни: посещает балы, рестораны, театры, потом спит за полдень, встречается с дамами, которых он умел “пугать отчаяньем готовым, приятной лестью забавлять... умом и страстью побеждать”. Но Онегин выделяется из общей массы аристократической молодежи: чем бы он ни занимался, ему постоянно сопутствует состояние разочарованности, неудовлетворенности, “душевной пустоты”. Его “мечтательная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум”, внутреннее благородство, самокритичность, порядочность не позволяли ему безмятежно предаваться праздности, вести расточительный образ жизни, и “свободный, в цвете лучших лет, среди блистательных побед, среди вседневных наслаждений” Онегин испытывает чувство горечи, скуки, презрения к “свету пустому”:

Ему наскучил света шум;

   Красавицы не долго были

   Предмет его привычных дум;

   Измены утомить успели;

   Друзья и дружба надоели...

   ...русская хандра

   Им овладела понемногу;

   Он застрелиться, слава богу,

   Попробовать не захотел,

   Но к жизни вовсе охладел.

“Охлажденный ум” героя остался невостребованным обществом, и его жизненный путь вел в тупик, в бесперспективность, в безысходность.

 А. С. Пушкин -- не только повествователь, сочинитель романа, но и один из героев произведения. Это придает описываемым событиям необыкновенную достоверность, заставляя читателя поверить в реальность персонажей романа, как реален образ его автора. Автор как персонаж придает роману необыкновенный лиризм. Он незримо присутствует на страницах романа во время всего повествования, периодически предстает как действующее лицо описываемых событий. Автор -- живой, полнокровный персонаж со своим характером, мироощущением, идеалами. Неожиданность вторжения автора в события романа органичная, творчески оправ- данная: не нарушая ход сюжета, субъективный взгляд поэта позволяет глубже осмыслить содержание событий, выразить оценку наиболее значительных для Пушкина исторических фактов, наиболее волнующих его явлений действительности.

Автор здесь легкомысленный, вполне в духе "света пустого", типичный завсегдатай столичных балов. Но сразу же следует опровержение: да, он не идеальный, издержки воспитания, среды, образа жизни петербургской аристократии и на него наложили отпечаток. И все же автор достаточно сложный, неоднозначный, он вмещает в себе наряду со светской бесцеремонностью глубину и утонченность чувств.

Автор очень любит Татьяну, ее задумчивую мечтательность, глубину и постоянство чувств, напряженность душевной жизни -- да, это его, повзрослевшего духовно, идеал женщины, он даже отождествляет ее со своей музой:

    И вот она в саду моем

   Явилась барышней уездной,

   С печальной думою в очах,

   С французской книжкою в руках.

Образ автора, возникающий на страницах романа, -- живой, ищущий, искренний, мечтательный и ироничный, -- интересен своеобразием личности, оригинальностью взглядов, доброжелательностью к героям. Мы следим за его судьбой с неменьшим интересом, чем за судьбами главных героев произведения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58616. Неопределённая форма глагола 50.5 KB
  Цели: формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи; развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
58617. Повторение по теме «Местоимения» 56.5 KB
  Итак вспомним что же такое местоимение Местоимение - это часть речи которая указывает на предметы признаки и количества но не называет их. Так чем же местоимение отличается от существительного прилагательного числительного...
58618. УРОКИ ОДНОГО СЛОВА В ЛИНГВОКОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ 5.63 MB
  А синтагматика изучает типы связи единиц одного уровня например связи между морфемами в слове кошка листик между словами весёлый ветер между частями сложного предложения Хочешь есть калачи так не сиди на печи. ВЕТЕР: урок одного слова 9 класс Цель урока развитие образного мышления. Закройте глаза и представьте что вас обвевает легкий чарующий вольный ветер. Вы часть всего живого значит ветер приветствует вас.
58619. Бессоюзные сложные предложения 128.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с однородными членами предложения...
58620. День пожилых людей 49 KB
  Эмоциональный настрой Ребята скажите а никто не знает какой сегодня праздник Нет. Скажите ребята как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках Как вы вообще относитесь к пожилым людям Учащиеся рассказывают.
58621. Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра 46 KB
  Цель урока формирование географического образа своей Родины посредством многообразия и целостности природных зон и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов природы населения и хозяйства.
58622. Объемная аппликация «Нарцисс» 73 KB
  А предметом нашего творчества станет всем известный весенний цветок название которого вы узнаете чуть позже. В память о нем остался красивый благоухающий цветок венчик которого так и клонится книзу как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.
58623. Подготовка деловой корреспонденции 106 KB
  Появится окно образца таблицы максимум из четырех строк на пять столбцов. Протащите мышкой в этом окне по диагонали сверху слева вниз направо для получения размерности таблицы: 6 строк на 5 колонок и отпустите мышку.
58624. Подросток в обществе риска 1.24 MB
  Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...