1516

Проект одноступенчатого редуктора для электродвигателя марки А100S2У3

Контрольная

Энергетика

Номинальные частоты вращения и угловые скорости редуктора. Делительный диаметр червячного колеса. Предварительный Расчет валов редуктора и конструирование червяка и червячного колеса. Конструкционные размеры корпуса редуктора.

Русский

2013-01-06

28.75 KB

5 чел.

1 Выбор электродвигателя 

для проектирования редуктора дан Электродвигатель марки А100S2У3

мощность редуктора P=4000 вт

синхронная частота вращения n=3000 мин-1

скольжение S= 3.3%

по таблице П2 диаметр выходного конца вала ротора Dдв=28мм

Передаточное число равное передаточному отношению

U=31.5

Расчет редуктора

Номинальные частоты вращения и угловые скорости редуктора

 n1=nдв=3000-0.033*3000=2901 мин ⁻¹

 w1=wдв Пn1/30=3.14*2901/30=303.6 рад/с

 n2= n1/u1=2901/31.5=92 мин ⁻¹

 w2=w1/u=303.6/31.5=9.6 рад/с

Вращающие моменты

T1=Pэдв/Wэдв=4*10³/303.6=13.1*10– Н*мм

Т2=Т1uŋ=13.1*10³*31.5*0.75=309 * 10³ H*мм

Предполагая большую скорость скольжения(т.к. частота вращения червяка –

значительна –2901)

Принимаем для венца червяка бронзу Бр010Ф1 отлитую в кокиль, а для

Червяка - углеродистую сталь с твердостью HRC>45

В этом случае допускаемое контактное напряжение [δн]=221 Мпа

Коэффициент долговесноти примем равным Khl=0.67

Тогда

[δн]=221*0.67=148 МПа

Число витков червяка Z

При U=31.5 принимаем Z₁=1

Число зубьев червячного колеса

 Z₂= Z₁*u=32

Принимаем предварительный коэффициент диаметра червяка q=10 и

коэффициент нагрузки К=1.2

Определяем межосевой расстояние

 Aw=( Z₂/q+1)³√{(170/ (Z₂/q* [δн])²T₂K}=

=( 31.5/10+1)³√{(170/ (31.5/10* 148)²309*1.2}=155 мм

Модуль

 m=2Aw/ Z₂+q=2*155/32+10=7.30

Принимаем по ГОСТ 2144-76 стандартные значения q=8 m=8 а также Z₂=32 Z₁=1

Пересчитываем межосевое расстояние по стандартным значениям

 Aw=m*( Z₂+q)/2=8*(32+8)/2=160 мм

Основные размеры червяка:

Делительный диаметр червяка

 D1=qm=8*8=64 мм

Диаметр вершин витков червяка

 Da1=D1+2m=64+16=80 мм

Диаметр впадин витков червяка

 Df1=d1-2.4m=64-19.2=45 мм

Длинна нарезанной части шлифовального червяка

 b1>= (11+0.06*Z₂)*m+35=(11+0.06*32)*8+35=138 мм

делительный угол подъема(по табл.) 4.3 равен γ=5⁰43’

Основные размеры венца червячного колеса:

Делительный диаметр червячного колеса

 D2== Z₂*8=256 мм

Диаметр вершин витков червячного колеса

 Da2=D2+2m=256+16=272 мм

Диаметр впадин витков червячного колеса

 Df2=d2-2.4m=256-19.2=236 мм

Наибольший Диаметр червячного колеса

 DaM2=da2+6*8/Z1+2=272+48/3=288 мм

Ширина венца червячного колеса

 B2>= 0.75Da1=0.75*80=60 мм

Окружная скорость червяка

 V1=π*d1*n160=3.14*64*10⁻³ *2901/60=9.7 м/c

Скорость скольжения

 Vs=V1/cos γ=9.7/0.992=10.5 м/с

 

Приведенный угол трения p’=1⁰

Пересчитываем КПД редуктора с учетом потерям в опорах, потерь на разбрызгивание и

перемещение масла

ŋ=(0.95-0.98)*tgγ/ tg(γ+p’)=(0.95-0.96)*0.12/0.14=0.80

 

Рассчитываю коэффициент неравномерности распределния нагрузки

(при не значительных нагрузках Х=0.6) θ=73(по табл. 4.6)

  =1+(Z2/θ) ³*(1-x)=1+(32/72)*(1-0.6)=1.03

Коэффициент нагрузки

 K=*Ku=1.03*1.25=1.287

Проверяем контактное напряжение

δн=475\D2/√{T2K/d1}<=[ δн]=475/256*/√{309*10³*1.287/64}=146.2 МПа<[ δн] =148 Мпа

Проверим прочность зубьев червячного колеса на изгиб

Эквивалентное число зубьев

 Zu=Z2/cos³y=32/(cos 7⁰07’)=32.75

Коэффициент формы зуба=2.38

 бF =1.2*Т2KYF/Z2b2m²=1.2*309*10³*1.287*2.38/32*60*64=9.24 Мпа

Основное допускаемое напряжение для реверсивной работы=51 Мпа (табл. 4.8)

Коэффициент долговечности примем KFL=0.543

[δ-1F] = [δ-1F]’* KFL=51*0.543=27.6 Мпа

Прочность обеспечена т.к. бF< [δ-1F]

 

Предварительный Расчет валов редуктора и конструирование червяка и червячного колеса

Крутящие моменты в поперечных сечениях валов:

(ведомого червяка)

 Tk2=T2=309*10³ Н*м

Ведущего червяка

 Tk1=T1=T2/un=309/31.5*0.80=12.5 мм

Диаметр выходного конца ведущего вала по расчету на кручение при [ţk=25Мпа]

dв1>=√{ Tk1/0.2*[ţk] }=√{ 12.5*10³/0.2*25 }=29.25мм

Для соединения его с валом ЭД примем dв1=28мм

Диаметр подшипниковых шеек dп1=35мм

Параметры нарезанной части

df1=45 мм d1=64 мм dа1=80 мм

длинна нарезанной части b1=138 мм

расстояние между опорами червяка примем L2=288

расстояние от середины выходного конца до ближайшей опoры примем f1=70мм

Ведомый вал

Диаметр выходного конца

Dв2=>=√{ Tk2/0.2*[ţk] }=√{ 309*10³/0.2*25 }=39.5мм

Принимаем Dв2=40мм

Диаметр подшипниковых шеек dп2=45мм

Диаметр вала в месте посадки червячного колеса dк2=50мм

Диаметр ступицы червячного колеса

dст2=(1.6-1.8) dк2=85 мм

Длинна ступицы червячного колеса

Lст2=(1.2-1.8) dк2=70мм

конструкционные размеры корпуса редуктора

Толщина стенок корпуса и крышки:

δ=0.04aw+2=0.04*160+2=8.4мм принимаем 8 мм

δ1=0.032aw+2=0.032*160+2=7.12мм принимаем 8 мм

Толщина фланцев корпуса и крышки

b=b1=1.5 δ=1.5*8=12мм

Толщина нижнего пояса корпуса при наличие бобышек

P1=1.5 δ=1.5*8=12мм

P2=(2.25-2.75)δ==(2.25-2.75)*8=20мм

Диаметры Болтов

Фундаментных d1=(0.03-0.036)aw+12=17.6 мм принимаем болты с резьбой М20

Диметр болтов d2=16 мм d3=12 мм

 5 проверка долговечности подшипников

Силы в зацеплении

Окружная сила на червяке , равная осевой силе на червяке

Ft2= Fa1=2*T2/d2=2*309*10³/256=2414 H

Окружная сила на червяке , равная осевой силе на колесе

Ft1= Fa2=2*T1/d1=2*13.2*10³/64=409 H

Радиальные силы на колесе и червяке

Fr2= Fr1= Ft2tgα=2414*tg20º=878.62 H

При отсутствии специальных требований червяк должен иметь правое направление витков червяка.

Вал червяка

Расстояние между опорами l1= Daм2=288 мм Диаметр d1=64 мм

Реакции опор принимающих осевую силу

В плоскости xz

Rx1=Rx2=Ft1/2=409/2=204.5 H

В плоскости yz

Ry1L1+Fr1(l1/2)-Fa1(d1/2)=0

Ry2=878.6*144+2414*32/288=707 H

Ry1=878.6*144-2414*32/288=171 H

Проверка: Ry1+Ry2-Fr1=0

Суммарные реакции

P1=Pr1=√{R²x1+ R²y1}==√{204.5²+ 171²}=266.5 H

P2=Pr2=√{R²x2+ R²y2}==√{204.5²+ 707²}=736 H

Осевые составляющие радиальных реакций шариковых радиально-упорных подшипников

S1=ePr1=0.45*266.5=120H

S2=ePr2=0.45*736=331.2H

Где для подшипников шариковых - радиально упорных с углом α =12º коэффициент осевого нагружения e=0.45

Осевые нагрузки подшипников

Pa1=S1=120 H 

Pa2=S1+Pa1=120+2414=2534 H

Рассмотрим левый(первый) подшипник

Pa1/Pr1=120/266.5=0.45=e

Эквивалентная нагрузка

Pэ1=Pr1VKбKT=266.5*1.3=346.5 H

Для приводов винтовых конвейеров Kб=1.3 V=1 KT=1

Долговечность определяем по второму более нагруженному подшипнику

Pa2/Pr2=2534/736=3.44>e

Поэтому эквивалентую нагрузку определяем с учетом осевой

Pэ2=(XPr2V+YPa2)KбKT =(0.45*736+1.01*2534)*1.05=3030 H

Где Х=0.41 У=0.87

Расчетная долговечность

L=(С/Pэ2)³=(30.8/3.03)=1050 млн об/мин

Расчетная долговечность ч

Lh=L*10⁶/60n=2351*10⁶/60*2901=6032 ч

Ведомый Вал

Расстояние между опорами l2=125 мм диаметр d2=320 мм

В плоскости xz

Rz3=Rz4=Ft2/2=2414/2=1207 H

В плоскости yz

Ry3L2+Fr2(l2/2)-Fa2(d2/2)=0

Ry3=-872.62*50+409*128/100=87.21 H

Ry4=872.62*50+409*128/100=959,83 H

Проверка: Ry3+Ry4-Fr2=0

Суммарные реакции

P3=Pr3=√{R²x3+ R²y3}=√{1207²+ 87.2²}=1210 H

P4=Pr4=√{R²x4+ R²y4}=√{1207²+ 959.83²}=1542 H

Осевые составляющие радиальных реакций конических однорядных подшипников

S3=ePr3=0.83*0.41*1210=412 H

S4=ePr4=0.83*0.41*1542=525 H

для подшипников в нашем случае(подшипник 7209) коэффициент осевого нагружения e=0.41

Осевые нагрузки подшипников

S3<S4

Pa3=S3=565 H 

Pa4=S4+Fa=412+409=821 H

Рассмотрим правый подшипник

Pa3/Pr3=412/1210=0.34<e

Эквивалентная нагрузка

Pэ3=Pr3VKбKT=1210*1.3=1573 H

Для приводов винтовых конвееров Kб=1.3 V=1 KT=1

Для левого подшипника

Pa4/Pr4=821/1542=0.53>e

Х=0.4 У=1.49(по табл. 9.18)

определяем эквивалентную нагрузку

Pэ4 =(0.4*1542+1.49*821)*1.3=2392 H

Расчетная долговечность

L=(С/Pэ2)³* ³√(С/Pэ2)=(50/2.392)* ³√(50/2.392)=24750 млн об/мин

Расчетная долговечность ч

Lh=L*10⁶/60n=24750*10⁶/60*92=44*10⁶ ч

6 проверка шпоночных соединений

Проведем проверку прочности лишь одного шпоночного соединения передающего вращающий момент от вала червячного колеса к муфте

Диаметр вала в этом месте dв2=40 Сечение и длинна шпонки=b*h*l=12*8*80 мм

Глубина паза t1=5.0 мм Момент Tk2=T2=309*10³ H*мм

Напряжение смятия

δ=2T2/(dв2 (h-t1)(l-b)=2*309*10³/39.5*(8-5)(80-12)=76 мм < [δсм]

7 уточненный расчет валов

Проверим стрелу прогиба червяка(расчет на жестоктсь)

Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка

Jпр=π*df1/64*(0.375+0.625*(da1/df1)= π *45⁴/64*(0/375+0.625*(80/45)=29.8*10⁴ мм

Стрела прогиба

f=l³1*√{Ft1²+ Fr1²}/48*E* Jпр=288³*√{4091²+ 878.61²}/48*2.1*10⁵*29.8*10⁴=0.0077 мм

Допускаемый прогиб

[f]=(0.005-0.01)*m=(0.005-0.01)*8=0.04-0.08 мм

Таким образом жесткость обеспечена тк f=0.0077<[f]

В данном примере запасы прочности s значительно больше [s] тк диаметры валов выбранные по условиям монтажа значительно превышают расчетные.

   Задание на расчетно-графическую работу

 Проектирование одноступенчатого редуктора общего назначения от электро

двигателя 4А100S2У3 мощностью P=4 Квт с синхронной

частотой вращения 3000 мин-1 ,скольжением S=3.3(%) к неизвестному

 потребителю при передаточном числе редуктора U=31.5

 8 Выбор сорта масла

Смазывание зацепления и подшипников производиться разбрызгиванием жидкого масла. При контактных напряжениях δн=148 Мпа и при скорости скольжения Vs=10.5 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть равна 15* 10⁶ м²/с. ПО таблице 10.10 принимаем масло авиационное Мс-22.

 9 Список используемой литературы

1 “Курсовое проектирование деталей машин”

(авторы: А.С. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Коинцов)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54340. Метод проектів на уроках інформатики 78.5 KB
  Історія виникнення методу проектів Місце методу проектів у навчальному процесі Формування проектних компетенцій Метод проектів на уроках інформатики Висновки Використані джерела Вступ Сучасну практичну діяльність людства науковотехнічний та культурний прогрес у різних сферах суспільного буття неможливо уявити без проектування і проектів. Історія виникнення методу проектів Використання у навчальновиховному процесі методу проектів не є новим для українських шкіл. Першим увів поняття метод проектів...
54341. Культура Европы в XX - начале XXI вв.: противоречия и проблемы 28.21 KB
  Таким образом процесс подготовки и проведения такого учебного занятия как комбинированный урок увлекает студентов активизирует их достаточно свободно пользоваться простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении аудировании чтении и письме. ФГОУ СПО Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Дисциплина: Английский язык Группа: С41 Преподаватель: Бутакова Л. Тема занятия: Строительство зданий и сооружений Тип и вид занятия: комбинированный Цели занятия...
54342. Методические основы использования прикладного ПО на уроках в школе 111.5 KB
  Деление на группы производят либо по способностям либо случайным образом например по партам или по алфавиту. В этом случае как правило формируются разно уровневые группы в которых быстро определяются лидеры и аутсайдеры. Гузеев предложил различать группы выравнивания поддержки и развития. Группы выравнивания состоят из учащихся с различной успеваемостью и ориентированы на достижение всех ее участников обязательного уровня образования; группы поддержки однородны по успеваемости; в группах развития ученики более высокого уровня...
54343. Дмитриу Донской. Куликовская битва 83 KB
  Что позволило Дмитрию Ивановичу открыто выступить против монголотатар и разгромить их 12 октября 1350 года у московского удельного князя Ивана родился сын которого окрестили Дмитрием. Дмитрия Московского сумели получить для своего князя ярлык. Разведка великого князя донесла что Мамай собрав войско уже три недели ждал на Дону Ягайло Литовского.
54344. Сучасний урок - джерело творчості вчителя 2.78 MB
  Тестові завдання з геометрії. клас із використанням тестуючого комплексу MIFTests. Кожен вчитель є справжнім керівником дитячого колективу діти визнають своїх педагогів за лідерів та активно співпрацюють із ними а це означає: вчитель має власний педагогічний імідж свій особливий педагогічний почерк він конкурентоспроможний компетентний фахівець. МАТЕМАТИКА ТА ІТК У сучасному світі потреба в компютерних технологіях постійно зростає вони необхідні і вдома і на робочому місці. Систематичне використання...
54345. Комплекс игр и упражнений «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми-логопатами 717 KB
  Поражение верхней височной извилины приводит к тому что человек слышит слова но не понимает их смысла так как в зоне Вернике как в своеобразной картотеке хранятся все усвоенные человеком слова точнее их звуковые образы и он всю жизнь пользуется этой картотекой. Если произошло поражение этой зоны то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам. Действительно левое полушарие отвечает: за движение правых конечностей и обеих рук за...
54346. Урок русского языка и литературного чтения 352 KB
  Планируемые результаты учебного предмета Русский язык общие на 4 года обучения Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; ...
54347. Етапи розвязування задач за допомогою компютера 1.3 MB
  Для розвязання цих задач компютер озброєний найрізноманітнішим програмним забезпеченням, яке поділяється на чотири великих категорії: операційні системи, системні утиліти, системи програмування, прикладне програмне забезпечення.
54348. Інформаційно-комп’ютерні технології на уроках географії та природознавства 83.5 KB
  Вчителями природознавства опановано такі теми: Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point Пошук та завантаження текстової звукової та відеоінформації з Інтернету Створення потокових презентацій відео кліпів у середовищі програми Movie Mker Створення та обробка графічної інформації засобами растрового графічного редактора dobe Photoshop. № п п Термін Тема заняття 1 Вересень Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point. 3 Лютий Створення потокових презентацій відео кліпів у...