15165

Фамусовская Москва

Доклад

Литература и библиотековедение

Фамусовская Москва Горе от ума величайшее произведение русской и мировой литературы которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями как Недоросль Фонвизина Ревизор и Женитьба Гоголя Маскарад Лермонтова. Уже с...

Русский

2013-06-10

13.83 KB

0 чел.

Фамусовская Москва

   "Горе от ума" - величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как "Недоросль" Фонвизина, "Ревизор" и "Женитьба" Гоголя, "Маскарад" Лермонтова.

  Уже современники оценили всю мощь и значимость этого произведения. Наибольшую популярность комедия имела в кругах декабристов, которые использовали ее в пропагандистских и просветительских целях. Произведение освещает период времени, наступивший после Отечественной войны 1812 года, период формирования и роста тайных обществ, декабристского движения.

   В комедии рассмотрены важнейшие вопросы того времени. Автор не только затрагивает проблему крепостничества, русского просвещения и национальной культуры, но и показывает изменения, произошедшие в общественной жизни и деятельности декабристских кружков.

   В комедии отражена борьба двух эпох русской жизни- "века нынешнего" и "века минувшего". Так как произведение было написано с целью обличения существующих пороков, то в комедии выведены типичные представители старого московского барства, играющие заметную роль в общественной жизни. В пьесе немало лиц, каждое из которых дополняет картину представленного нам круга людей. Их интересы, нравы, порядки, идеалы очень похожи. Все московские дворяне панически боятся всего нового, каких-либо перемен. Для них хорошо лишь то, что уже устоялось, проверено опытом и жизнью. Они стремятся делать все, "как делали отцы", пусть это даже низко, пошло и безнравственно. Просто так положено: младшие слушают старших, так как в их лета "не должно сметь свое суждение иметь". Фамусов и все представители московского общества - ярые крепостники, не признающие в своих слугах людей. Для них что собачонка, что арапка-девка - все едино, не стоит ровным счетом ничего.

   Главное для московских бар - служба, вернее, продвижение по ней, карьеру устраивают всеми честными и бесчестными путями. Их не интересуют дела, все, что делается, делается для вида, да и обычай их таков: "Подписано, так с плеч долой".

   Большую роль в создании общественного мнения играют чины и "орденки", которые раздаются частенько не за заслуги перед Отечеством, а благодаря тому, что "есть многие каналы" для получения очередного чина или награды. В обществе московских бар царят кумовство и протекция. И впрямь, "ну как не порадеть родному человечку" при раздаче чинов и званий. Ярким примером тому - Загорецкий, который "защиту от суда нашел" в домах Москвы, где его терпят только ради приличия. Нет, человеку без связей не добиться "степеней известных", недаром Фамусов говорит: "При мне служащие чужие очень редки; все больше сестрины, свояченицы детки", -- что в очередной раз доказывает, что вся власть и сила сосредоточены в одних руках, руках московского дворянства. Конечно, они не намерены выпускать ее, они будут ее преувеличивать и преумножать для своих детей, ведь "уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь".

   Грибоедов в лице Чацкого резко высмеивает просто нездоровую любовь московских дворян ко всему иностранному, стремление набирать "учителей полки числом поболее, ценою подешевле". Фамусова и его сородичей не интересует качество образования, которое получают их дети. Главное для них -- факт присутствия всяких мадам Розье и прочих гувернеров-иностранцев. А уж школы, лицеи и гимназии считают бесполезной тратой времени. Учение по книгам, по мнению Скалозуба, вовсе надо прекратить, а оставить их "так, для больших оказий". Их презрение к родному языку и национальной культуре проявляется в каждом действии. Уже то, что бытует "смешение языков французского с нижегородским", подтверждает это. А все культурные события проводятся "для затей".

   В комедии резко поставлен вопрос о крепостничестве. Считая крепостных своим имуществом, дворяне позволяют себе жестоко обходиться со своими слугами. Об этих возмутительных фактах повествует Чацкий в своих монологах.

   Изображая жизнь московского дворянства, Грибоедов подчеркивает их праздное времяпрепровождение, высмеивает бессмысленное и бесцельное прожигание жизни. Они все живут в своем мире, ничего не замечая вокруг и не желая знать никаких новшеств. Отгородившись от внешнего мира, они "разливаются в пирах и мотовстве". Нравственные ценности в обществе изменились. Все сводится лишь к богатству и личному благополучию.

   Таким образом, Грибоедов реалистически показал в своей комедии типичных представителей старой барской Москвы первой четверти XIX века, эпохи столкновения "века нынешнего" и "века минувшего".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39703. Стратегия ценообразования 15.24 KB
  Для классификации ценовых стратегий ориентированных на спрос можно использовать несколько критериев. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: снятия сливок; цены проникновения; среднерыночных цен. По степени изменения цены выделяют стратегии: стабильных цен; скользящей падающей цены или исчерпания; роста проникающей цены.
39704. Коммуникационный процесс 16.08 KB
  Его цель обеспечить передачу и понимание информации являющейся предметом обмена.Обычно коммуникацию представляется в таком соотношении компонентов: коммуникатор сообщение кодирующее устройство канал декодирующее устройство помехи получатель информации целевая аудиториярезультат коммуникацииобратная связь Рассмотрим базовые элементы коммуникационного процесса:1. Коммуникататор – это не только источник информации но и кодировщик для посылаемых сообщений и декодировщик получаемой по каналам обратной связи информации. Кодировка или...
39707. Реклама 15.09 KB
  Прямая реклама по почте лично. Реклама в прессе газеты журналы. Печатная реклама каталоги плакаты. Экранная и радиореклама.
39708. Дистрибуция в маркетинге 19.84 KB
  Дистрибуция для поставщика продукции это создание системы управления продажами которая основывается на управлении и планировании продаж в различных каналах продаж сбыта. Оба взгляда на дистрибуцияю верны. В широком смысле дистрибуция это распределение. Дистрибуция или место plce один из четырех элементов маркетинга входящих в маркетингмикс 4P .
39709. Маркетинговая логистика 17.29 KB
  В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютерыкассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Понятие доступность продукции играет важную роль в логистической концепции являясь как целью так и одной из основных характеристик функционирования логистической системы. В маркетинговой логистике выделяют следующие основные стадии: постановку целей системы; определение текущего состояния;...
39710. Маркетинговая информация 15.37 KB
  Выделяют следующие типы информации: 1 по месту сбора: а внутренняя любая информация полученная из финансовохозяйственной отчетности и документации фирмы предприятия организации; 6 внешняя информация собираемая за пределами организации в том числе подготовленная статистическими агентствами государственными и общественными организациями; информация публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера.; б вторичная уже существующая информация собираемая для различных других целей но может быть использована для...