1520

Экономика предприятия. Шпаргалка. Основные фонды

Шпаргалка

Экономическая теория и математическое моделирование

Понятие, состав и структура основных фондов предприятия. Виды стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации основных фондов. Факторы и направления повышения эффективности использования материальных ресурсов. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и выручки. (Аналитическое и графическое определение точки безубыточности.)

Русский

2013-01-06

178.18 KB

112 чел.

  1.  Понятие, состав и структура основных фондов предприятия. Виды стоимости основных фондов.

Основные фонды – активы организации, которые сохраняя свою натуральную форму многократно используются при производстве продуктов (работ, услуг), постепенно переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции, произведенной с их участием.

ОФ в зависимости от назначения делятся по группам:

  1.  Здания и сооружения;
  2.  Передаточные устройства;
  3.  Машины и оборудование;
  4.  Транспортные средства;
  5.  Инструменты;
  6.  Производственный инвентарь и принадлежности;
  7.  Хозяйственный инвентарь и другие.

К ОФ не относятся;

  1.  Малоценные предметы стоимостью меньше устанавливаемого лимита, независимо от срока службы;
  2.  Быстропроизводимые средства со сроком службы меньше 1-го года;
  3.  Готовые изделия на складе предприятия.

По характеру участия разделяют на: активную и пассивную.

Виды стоимости ОФ:

  1.  Первоначальная стоимость(фактическая стоимость созданных ОФ);
  2.  Восстановительная(определяется путем переоценки ОФ в ценах действующих в году,когда проводиться переоценка) ;
  3.  Балансная(стоимость, по которой ОФ числятся на балансе предприятия);
  4.  Ликвидационная(сумма которая может быть получена от реализации ОФ по окончанию срока его службы);
  5.  Остаточная(первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом износа)
  6.  Среднегодовая(учитывает происходящие за год изменения ОФ) .

2.Понятия аммортизации основных фондов

Аммортизация – это процесс распределения амортизированной стоимости основных фондов между отчетными периодами на протяжении срока полезного использования и систематического перенесения амортизируемой стоимости на стоимость вырабатываемых с его использованием продукции, работ, услуг.

Срок службы – это период в течение которого объекты основных фондов сохраняют свои потребительские свойства.

Нормативный срок службы – установленный нормативными актами или комиссией предприятия в период амортизации отдельных объектов основных фондов.

Нормативный срок службы объектов основных фондов устанавливается применительно к каждой позиции на основе сопроводительных документов(техпаспорт на оборудование, технические характеристики и др.)

Срок полезного использования – это период времени на протяжении которого предприятие предполагает использовать основной фонд.

Срок полезного использования объектов основных фондов определяется при его приобретении исходя из ожидаемого :

Физического износа, который зависит от режима эксплуатации,естественных условий, системы проведения ремонтов.

Морального износа. В результате удешевления стоимости или повышения производительности вновь вводимых аналогичных объектов основных фондов.

Нормативно-правовых и др. ограничений по использованию объекта.

Наибольший срок полезного использования выбирается организациейпо своему усмотрению при освоении рынка, ухудшения возможности реализации продукции по причине ценовой не конкурентоспособности и др.  причинам.

Наименьший срок полезного использования устанавливается организацией по своему усмотрению в случаях высокой конкурентоспособности производимой продукции с учетом особенностей отдельных видов производства.

Амортизируемая стоимость (АС) – стоимость по которой объекты основных фондов числятся в бухгалтерском учете за вычитом ликвидационной стоимости

Норма амортизации – доля амортизируемой стоимости объекта, которая подлежит включению с установленной периодичностью. Себестоимость производимой продукции на протяжении срока полезного использования в соответствии с определенными средствами начисления определенной амортизации.

- срок полезного использования в %.

При функционировании основных фондов в условиях, которые отличаютсяот принятых при установлении сроков полезного использования, нормовая форма амортизации подлежит корректировке путем применения поправочных коэффициентов.

Начисление аммортизации не производится во время проведения модернизации объектов, полной или частичной реконструкции, достройки или частичной их остановкой. При консервации объектов в соответствии с законодательством, а так же по объектам не введенным в эксплуатацию или находящимся в резерве.

Организация самостоятельно определяет методы начисления амортизации. Их разрешается пересматривать в начале календарного года с обязательным отражением в учетной политике.


3 Методы начисления амортизации основных фондов.

  1.  Линейный. Заключается в равномерном(по годам) начислении амортизации, на протяжении срока использования объектов основных фондов, годовая сумма амортизационных начислений определяется путем умножения амортизируемой стоимости на принятую годовую норму амортизационных начислений. Погашение стоимости происходит ежегодно равными частями в течение срока полезного использования.

Норма амортизации равна:

;

Но этот метод Не учитывает неравномерность износа основных фондов в отдельные периоды времени.

  1.  Нелинейные.

А) метод : суммы, чисел, лет. 

Нелинейный метод отчисления амортизации заключается в неравномерном по годам отчислении амортизации в течение срока полезного использования.

Состоит в том, что для каждого года эксплуатации объекта основных фондов рассчитывается своя форма амортизационных отчислений.

СЧЛ – сумма чисел лет

Б) Метод уменьшаемого остатка.

Используется коэффициент ускорения от 1 до 2,5.

В)Производители.

Заключается в начислении амортизации исходя из амортизируемой стоимости объектов и отношения объема, продукции(работ, услуг) выпущенной(выполненных) в текущем периоде к ресурсу, объектов.

Расчеты производят в натуральных показателях. Используется для автотранспорта, конвеерных изделий.

ОПР – объем продукции работ услуг.

Методы ускоренной амортизации применяются в случаях, когда стоимость объекта под воздействием морального износа может сокращаться существенно быстрее чем в ходе физического устаревания.

Пользу применения метода ускоренного начисления амортизации свидетельствует и то, что в первые годы использования машин и оборудования они могут приносить больший доход чем последующие, так как вначале эксплуатации, затраты на ремонт и техобслуживание часто бывают значительно меньше чем в конце срока службы.


  1.  Износ основных фондов

Основные фонды служат в течение нескольких лет и подлежат замене (возмещению) лишь по мере их физического или морального износа.

Износ основных фондов - частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости, как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии. Различают физический и моральный износ основных фондов.

Физический износ средств труда выражается в потере ими технических свойств и характеристик в результате эксплуатации, атмосферных воздействий, условий хранения.

ФИ рассчитывается 2 методами:

  1.  Нормативный (учет 2 временных факторов: времени фактической эксплуатации и срока полезного использования объекта ОФ -
  2.  Экспертный (оценка степени износа отдельных элементов объекта ОФ и исчисление среднеквадратичного % износа –  

P- процент износа конструктивного элемента.)

Моральный износ основных фондов - снижение стоимости действующих основных фондов в результате появления новых их видов, более дешевых и более производительных. Различают две формы морального износа. Первая проявляется в потере стоимости оборудованием в результате повышения производительности труда в отраслях, изготавливающих их. Новые машины становятся более дешевыми, а действующие морально обесцениваются, экономически устаревают. Моральный износ второй формы выражается в потере стоимости средством труда в результате появления новых, более производительных машин, лучших по технико-экономическим параметрам. Моральный износ - это экономическая категория. На основе исследования закономерностей физического и морального износа определяется период экономического снашивания данного вида средства труда, который лежит в основе утверждаемых нормативных сроков службы основных фондов.


5.Показатели исполнения

основных фондов.

Используют показатели:

  1.  Фонда отдачи (ФО) в общем виде показывает сколько выпущено продукции на 1 рубль основных производственных фондов

                   

ВП-выпуск продукции

ОФср.год.- ср. стоимость ОФ за ФО должен быть >1

  1.  Фондо ёмкость – Это показатель обратной фондоотдачи. Показывает, сколько основных производственных фондов приходится на рубль выпущенной продукции.

                             (меньше единицы).

  1.  Фондовооружённость.

                   

Ч-Численность работающих.


6. Показатели движения основных производственных фондов.

Показатели движения основных фондов необходимы для оценки их динамики. Центральным показателем динамики основных фондов является их среднегодовая стоимость, коэффициент обновления, выбытия и прироста. Она может быть рассчитана различными методами.
Самый простой, среднее арифметическое: ОПФср = (ОПФн.г. + ОПФк.г.)/2
Ввод и выбытие основных фондов приурочивается к середине месяца. Среднегодовая хронологическая стоимость основных фондов:

Ввод и выбытие основных фондов приурочивается на конец анализируемого периода.

ОПФ=ОПФн.г. + (∑ОПФввод. * T)/12 – (∑ОПФвыб. * L)/12, 

где T – количество месяцев эксплуатации объекта основных средств,             L – количество месяцев бездействия объекта основных средств (12-T).

Существуют также коэффициенты:

Коэффициент выбытия основных производственных фондов:      Квыб = ∑ОПФвыб / ОПФн.г.

Коэффициент обновления основных производственных средств:     Кобн = ∑ОПФввод / ОПФк.г.

Коэффициент прироста основных производственных средств:     Кприр = (∑ОПФввод – ∑ОПФвыб.) / ОПФк.г.

Заметки:ОПФ - основные производственные фонды;

н.г. - начало года;       к.г. - конец года

7. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Оборотные средства- это финансовые ресурсы предприятия, предназначенные для формирования обратных фондов.

Оборотные средства делятся на 2 группы:

  1.  Оборотные фонды 2)Фонды обращения.

Оборотные фонды - часть производственных фондов, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, и переносит всю свою стоимость на вновь созданную продукцию.

Фонды обращения -  совокупность материальных  и денежных ресурсов, которые обслуживают процесс движения готовой продукции от изготовителя к потребителю через сферу товарного обращения.

Оборотные производственные фонды предприятий состоят из трех частей:

1. Производственные запасы;

2.Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;

3. Расходы будущих периодов.

Структура оборотных средств на предприятиях различных отраслей промышленности неодинакова и зависит от множества факторов:

•специфики предприятия. На предприятиях с длительным производственным циклом (например, в судостроении) велика доля незавершенного производства; на предприятиях горного профиля большая доля расходов будущих периодов. На тех предприятиях, у которых процесс производства продукции скоротечный, как правило, наблюдается большой удельный вес производственных запасов;•качества готовой продукции. Если на предприятии выпускается продукция низкого качества, которая не пользуется спросом у покупателей, то резко повышается доля готовой продукции на складах;•уровня концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства;

•ускорения научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру оборотных средств разнопланово и практически на соотношение всех элементов. Если на предприятии внедряются топливосберегающая техника и технология, безотходное производство, то это сразу влияет на снижение доли производственных запасов в структуре оборотных средств.

Влияют на структуру оборотных средств и другие факторы. При этом необходимо иметь в виду, что одни факторы носят долговременный характер, другие — кратковременный.

Структура оборотных средств на предприятии непостоянна и изменяется в динамике под влиянием многих причин.

8) КРУГООБОРОТ ОБОРОТНЫХ

СРЕДСТВ.

Выделяют 3 стадии кругооборота:

  1.  Превращение денег в сырье, топливо, материалы.
  2.  Приобретенные оборотные фонды переходят в процесс производства и превращаются в запасы и полуфабрикаты (готовая продукция)
  3.  Реализация готовой продукции. Оборотные фонды из производства переходят в сферу обращения и снова принимают денежную форму.

Ден. Ср-ва

Дебиторская задолженность

Гостевая продукция

Производственные запасы

Незавершенное производство

        


9) КЛАССИФИКАЦИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

Оборотные средства можно классифицировать:

  1.  По месту и роли процесса производства

A)Средства вложенные в производственные запасы B)Средства вложенные в незаконченную продукцию C)Средства в виде готовой продукции

  1.  Денежные средства
  2.  По степени планирования:
  3.  Нормируемые оборотные средства. К ним относятся все оборотные активы сферы производства и часть оборотных активов сферы обращения в виде остатка нереализованной готовой продукции на складе.
  4.  Ненормируемые. К ним относятся дебиторская задолженность, финансовое вложение средств в незаконченных вложениях и денежные средства в кассе или счёте в банке.
  5.  По степени ликвидности делятся на:
  6.  Быстрореализуемые
  7.   медленно реализуемые.

Очень ликвидными являются деньги в кассе или на счёте в банке. Быстро ликвидными являются краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, товары и имущества приобретённые с целью перепродажи, дебиторская задолженность и товары отгружаемые срок оплаты которых  ещё не наступил). Медленно ликвидными являются полуфабрикаты, незавершённое производство  и залежалые товары на складе.

  1.  По источнику формирования оборотные средства делятся на:
  2.  Собственные. Источником формирования является уставной фонд предприятия, выручка от реализации продуктов с рук и др.
  3.  Заёмные средства представляют собой краткосрочный кредит банка, с помощью которых временные доп. потребности в оборотных средствах(Пример: подсезонные, сверхнормативные   ТНЦ.) под  отгруж.  продукцию, временно восполнение собственных оборотных средств.
  4.  Привлечённые – это средства временно используемые в обороте. Они не принадлежат предприятию. К ним относятся: кредиторская задолженность поставщика, средства кредиторов полученные в качестве   предоплаты за продукцию, товары и услуги, задолженность по оплате труда работников предприятия, задолженность перед бюджетом и др. Эти средства используются в качестве резерва в тех случаях, когда в обороте средств возникают нарушения  и возникает срочная необходимость восстановить платежеспособность предприятия.

10 ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ.

Для анализа и планирования расхода материальных ресурсов могут быть использованы следующие показатели:

  1.  Коэффициент ввода (обновлений
  2.   ;
  3.  Коэффициент ликвидации (выбытия)
  4.  ;
  5.  Коэффициент прироста     ;
  6.  Коэффициент экстенсивности ; где Tpi- время работы, Tki-календарная, Ni- мощность. Характеризует степень использования времени в году
  7.  Коэффициент интенсивности ; характеризует степень загрузки блоков в году.
  8.  Коэффициент использования:
  9.  Кисп=Кэкс*Кинт


11.Понятие и состав материальных ресурсов предприятия

Под материальными ресурсами поним. предметы труда в виде сырья, материалов, покупных изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. К сырью обычно относят продукцию добыв. промышл. и с/х.

Материалы как продукты труда, прошедшие предварительную обработку явл. продукцией обраб. или перераб. промышленности. Классификация сырья и материалов производ. по следующим критериям:

1) по отрасли происхождения

  1.  промышленная
  2.  с/х

2) по степени участия в изготовлении продукции

  1.  основные
  2.  вспомогательные

3) по стадии использования различают

  1.  исходное сырьё и материалы
  2.  вторичное сырьё и материалы

Исходные материалы:

  1.  полуфабрикаты
  2.  первичные материалы

К числу комплект изделий относят продукты, кот. не требуют обработки или требуют ее но в незначительной степени. В отдельную группу выделяют топливно-энергетические ресурсы.(ТЭР)

ТЭР делят на: природные и вторичные. Топливо и энергия классифицир. по направлению их использования

1) на основные технологические процессы

2) на нужды промышленного транспорта

3) на коммунальные нужды

Потребность предприятия в эл. и тепловой энергии нормируется по след.

1) на технологические цели

2) приведение в движение инструментов и оборудывания  3)хозяйственные нужды
12. Оценка эффективности использования материальных ресурсов

В структуре издержек мат. затраты имеют значительный вес. Так например в структуре затрат на пр-во в прмышленности доля материальных затрат сост.(70-80)%, поэтому экономия мат. затрат явл. важнейшим источником …. издержек. А значит увеличение прибыли и рентабельности предприятия.

Для оценки уровня и эффективности использования мат. ресурсов применяется система обобщ. и диф. (локальных) показателей.

Обобщенные показатели:

1) прибыль на один рубль мат. затрат

 

МЗ- материальные затраты

Пр- прибыль

2) Общая материалоемкость, характеризует общую стоимость мат. затрат на еденицу стоимости производ. продукции.

3) Материалоотдача, характеризует стоимость произвед. на потребл. ресурсов

4) Удельный вес мат. затрат стоимости продукции

Рассчит. как отношение суммы мат. затрат к полной себестоимости производ. продукции

По динамике этого показателя можно судить о изменении материалоемкости продукции.           Локальные показатели применяются для оценки эффективн. показателей отдельных видов мат. ресурсов.

13.Факторы и направления повышения эффективности использования материальных ресурсов.

Динамика эффективности использования материальных ресурсов формируется под влиянием как внешних так и внутренних факторов.

Внешние факторы:

1.Гос.регулирование и стимулирование ресурсов сбережения.Разрабатываются целевые го.программы ,отраслевые.Регулируются цены на топливо,развивается система стандартизации,которая регламентирует уровень материалоёмкости продукции и удельной нормы расхода топлива,энергии.

2.Общеэкономические факторы.

Рыночная коньюктура  предлагает цены на материальные ресурсы,уровень конкуренции

3.Научно техническон развитие.

Появление новых материальо,техники,технологий,новых источников энергии.

4.Экономический –загрязнение окружающей среды,исчерпание запасов полезных ресурсов.

5.Природоклиматические.

Внутренние факторы

1.Технические.проявляютс яна стадии проектирования изделия и отражают совершенство его конструкции с точки зрения расходов отдельных видов.

2.Технологические.

Действуют на стадии изготовления продукции и определяют уровень отходов и потерь материалов(внедрение новго оборудования,энергосебрегающих технологий,повышение уровня автоматизации)

3.Организационный фактор-направлен на совершенство стурктуры,организации производства.

4.Экономические-фактор обуславливает создание условий ,которые способствуют рациональному использованию материальных ресурсов на предприятии.


14. Сущность, цели и принципы планирования.

Планирование  - это процесс разработки организации выполнения и контроль выполн. плана.  Это непрерывный процесс определения целей и способов их достижения, а так же оценки возможного влияния принимаемых решений на конечные результаты деятельности предприятий. Цель планирования в повышении производительности и эффективной работы с помощью целевой ориентации и координации всех событий на предприятии. Планирование на предприятии основ. на принципах, кот. Определяют характер и содержание плановой деятельности, обеспечив. Единство требований при разраб. планов.

Осн. принципы планирования:

  1.  Принцип комплексности – означает охват всех сторон деятельности предприятия, целей, ресурсов функцион. сферы деятельности.
  2.  Принцип единства – предполагает разработку общего или сводного плана развития предприятия.
  3.  Принцип непрерывности – предполагает сочетание и преемственность стратегических, фактических и преемственных планов.
  4.  Принцип сбалансированности – обозначает поддержку пропорции между пр-ом и потребителем с одной стороны и произв. материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами с другой.
  5.  Принцип гибкости – предполагает возможность корректировки уже разработанных плановых показателей.
  6.  Принцип научности – планирование должно основываться на достоверной информации и научнообоснованных методах.
  7.  Принцип эффективности – разраб. планы должны быть реалистичными и направлены на рациональное использование имеющих ресурсов, а так же на повышение эффективности деятельности придприятия.
  8.  Принцип оптимальности – основан на необходимости выбора лучшего  варианта их нескольких возможных на всех этапах планирования.


15. Виды планирования

  1.  Генеральное целевое планирование (включает разработку концепции развития предприятия относится планирование важнейших целей областей деятельности; результатов, которых хотят достичь; планирование важнейших социальных целей, финансовых целей и т.д.)
  2.  Стратегическое планирование – осущ. на долгосрочную перспективу и подразумевает формирование целей, задач, масштабов сферы деятельности в виде общих количественных  показателей. Продолжительность планового периода 10-15 лет.
  3.  Тактическое планирование – осущ. на среднесрочную перспективу от 1 года до 5 лет. Планируют не только цели мероприятия, но и отдельные проекты по реализации стратегических целей. Это планирокание осуществляется в форме бизнесплана.
  4.  Текущее планирование – осущ. обычно на 1 год, путём разработки краткосрочных и оперативных планов для предприятия в целом и его подразделений.

По объекту планирования:

  1.  Целевое планирование
  2.  Планирование ресурсов и средств необходимых для реализации целевого.
  3.   Хз…. В конспекте не написано!!!!!!

а) последовательное планирование – последовательный процесс планового решения.

б) одновременное планирование – разрабатываются основные параметры, которые включаются во все виды планирования. Результатом явл. координацион. план.

По методам обоснования:

а) рыночные

б) дериктивные

По содержанию планов:

а) бизнес планирование

б) инвестиционное планирование

в) инвестиционное планирование

г) снабженческо-инвестиционное

По глубине планирования:

а)агрегированное

б)детализированное

в)цеховое

г)планирование произв. участка

По времени действия

а)краткосрочное

б)среднесрочное

в)долгосрочное

По возможности внесения изменения в основные параметры плана:

а) жесткое(исключ. внесение изменения параметров)

б)гибкое(допускает изменение параметров)

По очередности разработки планов:

а)перманентное, при котором обеспечивается непрерывная разработка планов.

б)скользящее – предусматривает продление сроков действия плана по планируемым периодам.

в)внеочередное – исчисл. эпизодически, в случае необходимости разработки целевого плана.


16 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ

ПЛАНИРОВАНИЯ

1) Балансовый метод. Представляет собой совокупность приемов которые используются для увязки и согласования взаимозависимых показателей Цели – добиться баласа между показателями.

2) Нормативный метод. Основан на применении научно обоснованных норм.

3) Аналитический метод. Суть в том, что причина экономического явления делят на факторы и определяют степени влияния этих факторов на конечный результат.

4) Программно-целевой метод. Используется для планирования инноваций, которые направлены на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

5) Метод экономико-математического моделирования. (оптимального планирования). Позволяет решать задачи определения минимальных или максимальных значений целевых функций. Основные положения заключаются в определении и задании критерия оптимальности. Построение ограничений по ресурсам и заданиям


17) БИЗНЕС ПЛАН (Б.П.)

Б.П. называется документ, который содержит экономическое обоснование предприятия выпуска новой продукции или выпуска др. коммерческих идей.

Б.П. сочетает в себе черты стратегии и текущих планов. Составляется при создании предприятия или в переломные моменты существования (расширение деятельности, привлечение инвесторов). Составляется на срок от 1 до 5 лет с развитием по годам. Разработка Б.П. позволяет прогнозировать различные варианты развития и выявить проблемы, с которыми может столкнуться.

Основные разделы Б.П.:

1. Резюме (отражает, обобщает основные выводы и результаты о других разделах Б.П.). Составляется на завершающем участке составления плана.

2. Характеристика организации и стратегии ее развития. Дается описание отрасли, характер организации, ее роль в отрасли и в целом народном хозяйстве.

3. Описание продукции. Дается информация о продукции, которая будет производиться.

4. Анализ рынков сбыта. Определяет основные моменты объемов продаж, которые основаны на анализе рынков сбыта.

5. Производственный план. Разрабатывается на срок реализации проекта. Состоит из: программы производства, объема реализации продукции, материально-технического обеспечения, затрат на реализацию и производство продукции.

6. Организационный план. Дается обоснование организационной составляющей мероприятий.

7. Инвестиционный план. Расчет потребности в инвестициях по каждому виду затрат

8. Прогнозирование.

9. Показатели эффективности проекта. Приводится оценка эффективности проекта и наиболее вероятные риски, которые могут возникнуть в результате его реализации.

10. Юридический. Описываются инвестиции – правовая форма организации. Уточняются основные юридические аспекты деятельности.


18 Издержки и себестоимость

продукции: основные понятия.

Понятие расходы можно определить как потоки денежных средств с предприятия.

Всё множество расходов можно разделить по признаку целей их осуществления на след группы: 1) расходы связанные с приобретением долгосрочных активов (инвестиции в осн. фонды; нематер. активы). Расходы 1-ой группы хар-ся тем, что они носят единовременный характер, т.е. производятся целиком в некоторый короткий отрезок времени и потом эксплуатируются длительное время;                     2) приобретение материальных ценностей, относящихся к разряду текущих активов (пополнение запасов материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, создание запаса топлива, запчастей, тары);

3) Оплата услуг, оказываемых предприятию (оплата за эл. энергию, воду, газ, тепло, связь и тд.)

4) Оплата труда персоналу предприятия.(Расходы отнесённые ко 2,3,4 группам относятся к текущим затратам. Взамен их предприятие получает материальные ресурсы, различные виды энергии, оплачивает труд работников). 5) Налоговые выплаты, определённые сущ. законодательством. Расходы этой группы хар-ся тем, что взамен предприятие ничего не получает.

Все расходы можно сгруппировать по признаку их финансирования, т.е выделить источники финансирования: A) расходы, осуществляемые за счёт капитальных вложений.B) включаемые в себестоимость продукции.C) производимые за счёт прибыли.D) возмещаемые за счёт других целевых источников.

На себестоимость продукции списываются расходы, обусловленные ведением производственной деятельности. При этом исходят из того, что в себестоимость включена стоимость потребляемых ресурсов в пределах установленных норм их расходов.

Затраты – более узкое понятие, которое характеризует расходы денежных средств, связанные с приобретением факторов производства, необходимых для осуществления производственной деятельности.

Издержки на производство и реализацию продукции, представляют собой расходы, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов и др. затрат некапитального характера.

Себестоимость  продукции, работ и услуг представляет собой стоимостную оценку используемого в процессе производства сырья, топлива, энергии, осн. фондов, трудовых ресурсов. А так же трудовых затрат на производство и реализацию.


19.группировка затрат по

экономическим элементам

В соответствии с эконом. содерж. все затраты предприятия образующие себестоимость группируются по экономическим элементам. Это необходимо для определения общего объема потребляемого на предприятии и ресурсов, независимо от того, на какой вид изделий и в каком структурном подразделении предприятия они израсходованы. Экономические элементы- это экономически однородные, по составу, затраты на выпуск и реализацию совокупной продукции( зарплаты выплачиваемой работникам независимо от занимаемой должности,, затраты на электрическую энергию независимо от места ее потребления). Эта группир. применяется предприятиями, организациями и учереждениями РБ не зависимо от вида деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности.

Группировка затрат по экономическим элементам:  

1)Материальные затраты(стоимость сырья мат-ов, комплект. изделий,  полуфабрикатов, топливо и энергия всех видов, транспортных услуг)

2) затраты на оплату труда(затраты на оплату труда персонала предприятия, включающие премии за производственные результаты, выплаты стимулирующие и компенсирующего характера. В себестоимость продукции  не включаются премии сверх размеров предусмотренные законодательством, мат. помощь и другие выплаты, которые носят характер социальных льгот.)

3) отчисления на социальные нужды( обязательные отчисления по установленным законодательным нормам в фонд социальной защиты населения. В государствнный фонд содействия социальной занятости и другие обязательные выплаты от всех видов оплат труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции)

4) Аммортизация основных производственных фондов(все амортизирующие отчисления на полное восстановление основных производственных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм амортизации.)

5)прочие затраты( все другие затраты, не вошедшие в перечисленные элементы затрат. Платежи по обязат. страхов. , оплаты за краткосрочные ссуды в банке, оплаты услуг связи, рекламу, подготовки кадров, пожарную охрану и др. затраты в пределах законодательных установленных норм)

Документ в котором осуществляется такая группировка называется сметой затрат на производство. Она используется для расчета себестоимости продукции определяемой прибыли, определ.ение средних издержек на 1руб. товарной илиреализованной продукции. Но смета затрат не позволяет определить себестоимость продукции конкретного наименования.


20 Классификация затрат по статьям калькуляции

Группировка затрат осуществляется на осн. их функц. роли в производственном процессе. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции опред-я отросливыми рекомендациями с четом хар-ра производства.

Данная группировка по статьям калькуляции обусловлена необходимостью рассчитывать себестоимость отдельных видов изделия; расчет каждой конкретной статьи связан с нек. особенностями, поэтому множество статей принято калькулировать по двум признакам:

1)однородность состава: а)простая статья(по одному эконом-му элементу затраты); б)комплексная статья (несколько эконом-их элементов, объединенных по производственному назначению);

2)способ включения элементов издержек в состав статьи калькуляции: а)прямая статья (непосредств. связана с изготовление конкретного вида продукции. На основе норм расхода ресурса на одно изделие); б)косвенная статья (не имеет прямой пропорц. связи с отдельными видами продукции). Затраты по косвенной статье одновременно связаны с неск. производственными процессами или работы предприятия вцелом. Распред-я на себестоимость единицы продукции конкретного вида с помощью специальных методов: на основе сметы расходов по цеху или предприятию


21. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и выручки. Аналитическое и графическое определение точки безубыточности.

Анализ проводится на основе деления затрат предприятия на постоянные и переменные. При проверке анализа делаются допущения, соблюдение которых является обязательным для достижения достоверного результата

  1.  Цены реализ. продукции остаются неизменными во времени для всех уровней производства в пределах краткосрочного периода
  2.  Затраты производства подразделяются на постоянные, которые остаются неизменными при изменении объема производства, и переменные, которые изменяются пропорционально объему выпуска.
  3.  Объем реализ. продукции равен объему выпуска, т.е. вся продукция реализ.
  4.  Ассортимент изделий постоянный. Это допущение делается, если выпуск неск. Изделий

В зависимости от цены единицы продукции соотношение между постоянными и переменными затратами будет определять тот объем производства, при котором деятельность предприятия становится рентабельной и оно начинает получать прибыль. На основе этого анализа определ. так называемая точка безубыточности. Это такая точка на линии роста объема производства продукции, при достижении которой затраты производства равны выручке от реализации продукции.

Аналитическое определение точки безубыточности. Введем обозначения.  Q - объем производства продукции, P - цена еденицы продукции, Зпост – постоянные затраты на весь объем производства, Зпер – переменные затраты на единицу про, З – общие затраты, вкл пост и перем затраты.

Выразим объем реализации и затраты производства уравнением

ВП=РП=Q·P            З=Зпер·Q+Зпост

В точке безубыточности объем реализации и общие затраты равны:

Q·P=Зпер·Q+Зпост      Q=Зпост/(Р – Зпер)

Графическое определение точки безубыточности. На весь объем производства

На еденицу производства

Q

З ед. пост

З ед. пер

ВП

Уб

З

З

Q

Qт.б

Зпост

Зпер

З ед.пр.


22. СТРУКТУРА ЦЕНЫ

Структура цены. Цена включает издержки прибыль торговые надбавки, налоги и др. Структура наценки цен в различных странах по форме одинакова. Но следует иметь ввиду, что расчет каждого из этих элементов специфичен в отдельных странах.

Отпускная цена предприятия – это цена или тариф, применяемый субъектами хозяйствования в расчетах за поставленный товары и услуги со всеми покупателями, за исключением населения.

Оптовые надбавки предназначены для компенсации расходов, связанных с купле-продажи и получения прибыли.

Издержки предприятия на производство и реализацию продукции

Прибыль предприятия

Налоги включенные в цену

Оптовые надбавки

Торговая надбавка

Полная стоимость

Отпускная цена предприятия

Оптовая цена сбытовых организаций

Розничная цена торговых предприятий

Оптовая цена – это цена первого оптового покупателя, или первого покупателя который привез товар из-за предела страны.

Торговая надбавка – это надбавка устанавливаемая торговыми или иными предприятиями при реализации продукции населению. Предназначена для покрытия всех торговых расходов, связанная с продажей продукции в розницу и получения прибыли от этих операций.

Розничная цена – цена по которой товар реализуют населению.


23. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

Предприятия сталкиваются с проблемой при необходимости принятия решения по установлению цен на произведенную продукцию. Эта проблема возникает в следующих случаях:

1) Цена устанавливается впервые. Например при выпуске на рынок новой продукции или начале продажи произведенной продукции на новом рынке.

2) Обстоятельства вынуждающие предприятия принимать решение об изменении цены. Таким обстоятельством является изменение спроса, структуры затрат, стимулирование продаж, привлечение покупателей.

3) Цены изменяют конкуренты. В этом случае предприятию предстоит решить вопрос: следует ли изменить цену своего товара.

Ценовая политика предприятия строится на основании поставленных целей. Выбор метода ценообразования зависит от характера товара, степени его новизны, качественных характеристик в виде способа производства. Кроме этого учитываются и внешние факторы: политическая стабильность, уровень инфляции, система гос. регулирования, структура рынка, платежеспособность населения и др.

Цели и задачи, которые стоят перед предприятием при решении вопросов ценообразования вытекают непосредственно из-за воздействия окружающей среды, анализа рынка, положения на нем предприятия и др. факторов. Поэтому предприятие может ставить перед собой не одну, а несколько целей как краткосрочного, так и долгосрочного характера.

Классификация целей и задач ценообразования:

Цели

Задачи

Уровень цен

Краткосрочный

Выживаемость

1.Сохранить существенное положение на рынке

2.Обеспечить окупаемость затрат

Низкий (тенденции к понижению)

Быстрое получение прибыли

1.

2.Максимизация прибыли

Высокий (тенденции к росту)

Долгосрочный

Обеспечение высокого качества

1. Сохранение лидерства по качеству.

2. Завоевания лидерства по качеству

Высокий

Максимизация сбыта

1. Увеличение объема продаж.

2. Завоевание лидерства в сегменте рынка

Низкий


24. Виды цен.

Цены принято классифицировать по нескольким признакам:

1)в зависимости от обслуживаемой сферы товарообращения:

А) оптовые цены на продукцию промышленности Б) цены на строительное оборудование

В) закупочные цены на с\х продукцию Г) тарифы грузового и автомобильного транспорта

Д) тарифы на услуги населения

2)в зависимости от территории действия:

А) единое Б) региональное

3) в зависимости от степени свободы изготовителя и государственного

регулирования: А) свободные Б) регулируемые В) фиксированные Г)договорные

4) на товары релизуемые на рынке продолжительное время:

А) скользящее Б) долговременное В) цена потребительного сегмента рынка

Г) гибкая цена

5) специальные условия поставки:

А)учет транспортных, страховых и прочих издержек Б) цены внешне-торговых операций

6) при проектировании технически сложных изделий

А) равноэффективные  Б) лимитные

7)научно- техническая продукция

a) Роялти б) Паушальная сумма

25. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

Выбор стратегии установления цены зависит от рыночной ситуации, в которой действует предприятие. Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.

Выбор стратегии так же зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке новый, модифицированный или новый товар.

При поставке на рынок нового товара предприятие выбирает одну из следующих ценовых стратегий:

1) Стратегия «снятия сливок». Суть ее в том, что с самого начала появления нового товара на него устанавливается максимально высокая цена, в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цены происходит после того, как спадет первая волна спроса. Эта стратегия обеспечивает достаточно большой размер прибыли, при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара. Основным недостатком этой стратегии является то, что высокая цена привлекает конкурентов.

2) Стратегия проникновения на рынок. Заключается в том, что предприятие устанавливает более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это даст ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует созданию рынка. Но эта стратегия используется только в том случае, если объемы производства др. товаров позволяет возмещать потери прибыли на отдельном изделии.

3) Стратегия психологической цены. Основана на установлении такой цены, которая учитывает психологию покупателя. Обычно устанавливается чуть ниже круглой суммы, при этом у покупателя складывается впечатление точного определения затрат на производство и исключение обмана.

4) Стратегия следования за лидером. Предполагает, что цена на товар устанавливается исходя из цен предлагаемой главным конкурентом. Обычно ведущей фирмы доминирующей на рынке.

5) Стратегия скользящей цены. Предполагает, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постоянно снижается по мере насыщения рынка. Применяется для товаров малого спроса

  1.  
    Методы ценообразования.

Все методы ценообразования можно разделить  на 3 основные группы:

  1.  Затратные методы ценообразования:
  2.  Затратный;       [1]
  3.  Агрегатный;     [2]
  4.  Метод структурной аналогии;   [3]
  5.  Методы, основанные на оценке качества и потребительских свойств товара:
  6.  Метод удельных показателей;    [4]
  7.  Балловый метод;                      [5]
  8.  Кореляционно-регресионный;   [6]
  9.  Методы, ориентированные на спрос и уровень конкуренции:
  10.  Метод текущей цены;     [7]
  11.  Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;   [8]
  12.  Метод тендорных торгов.                               [9]

Под  [1] понимается ценообразование,  основанное на фактически сложившихся затратах. Возмещая любые затраты, цены не стимулируют предприятие к рациональному использованию ресурсов, а формирует представление о том, что цена должна покрывать все затраты. Преимущество метода – простота.   [2] используется, если вновь выпущенная продукция состоит из констр. элементов, цена либо себестоимость которых известна.Цена продукции предст. собой сумму цен отдельных констр элементов с добавление затрат по сборке.  [3] прим-ся в производствах с широкой номенкулатурой отдельных изделий. Цену устанавл-ся по аналогу.          Методы 1)  не учитывают уровня спроса на продукцию и уровень цен конкурентов, поэтому  они необх в первую очередь для определения нижнего уровня цены

2) Суть методов состоит в определении количественных зависимостей между ценой и основными потребительскими свойствами продукции в пределах параметрического ряда (группа изделий, которые однородны по конструкции и технологии изготовления и имеют одинаковое или сходное  функциональное назначение и различаются между собой количественным уровнем потребительских свойств). [4]используется для расчета и анализа цен товаров, которые характеризуются полно одним основным параметром качества (производительность, мощность, грузоподъемность, содержание полезных компонентов в веществе и др.). Эти показатели выражают потребительскую стоимость, полезность продукции и в значительной мере определяют общий уровень цены изделия. Цена изменяется прямо пропорционально изменению качества товара. Недостаток метода – учет в ценообразовании одного, пусть даже главного параметра. [5] суть метода заключается в формировании цен на основе экспертных оценок параметров качества изделий. Этот метод незаменим в тех случаях, когда цена определяется несколькими параметрами качества, в том числе такими, которые не поддаются количественному соизмерению. К ним относятся удобство использования изделия, эстетические свойства, дизайн, экологичность, противопожарность и др.[6]– суть метода состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от изменения параметров качества в пределах параметрического ряда изделий. При этом цена выступает как функция от параметров:

Ц=f(Х1, Х2, …, Хn)

где Х1, Х2, …, Хn – параметры изделия.

Этот метод позволяет определить аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в данный параметрический ряд и определять цены в зависимости от их параметров. Этот метод является самым точным среди параметрических методов.

Методы 3):  [7]– используется на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, фактически имеет очень ограниченные возможности влияния на цены. Цены на таком рынке не диктуются отдельной фирмой, а формируются в результате совместных действий хорошо информированных потребителей и продавцов. На таком рынке отдельная компания,  которая пытается продавать свой товар по более высокой цене, будет иметь очень мало клиентов.  [8]предполагает установление такой цены, которая обеспечивает предприятию желаемый объем прибыли. В основе расчета лежит определение так называемой точки безубыточности и построение соответствующего графика.

[9]– предусматривает формирование цены в ходе конкурентной борьбы фирм за подряды на торгах. Для того, чтобы получить крупный заказ, например, заказ на подрядное строительство, фирма ориентируется на цены конкурентов. Этот метод используется в тех случаях, когда несколько компаний конкурируют друг с другом в борьбе за контракт. При определении цены исходят, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на продукцию. II. Параметрические методы ценообразования (ориентированные на потребительские свойства)

Суть методов состоит в определении количественных зависимостей между ценой и основными потребительскими свойствами продукции в пределах параметрического ряда (группа изделий, которые однородны по конструкции и технологии изготовления и имеют одинаковое или сходное  функциональное назначение и различаются между собой количественным уровнем потребительских свойств).

К параметрическим относятся следующие методы:

  1.  Метод удельной цены используется для расчета и анализа цен товаров, которые характеризуются полно одним основным параметром качества (производительность, мощность, грузоподъемность, содержание полезных компонентов в веществе и др.). Эти показатели выражают потребительскую стоимость, полезность продукции и в значительной мере определяют общий уровень цены изделия. Цена изменяется прямо пропорционально изменению качества товара. Недостаток метода – учет в ценообразовании одного, пусть даже главного параметра.
  2.  Балловый метод – суть метода заключается в формировании цен на основе экспертных оценок параметров качества изделий. Этот метод незаменим в тех случаях, когда цена определяется несколькими параметрами качества, в том числе такими, которые не поддаются количественному соизмерению. К ним относятся удобство использования изделия, эстетические свойства, дизайн, экологичность, противопожарность и др.
  3.  Метод регрессионного анализа – суть метода состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от изменения параметров качества в пределах параметрического ряда изделий. При этом цена выступает как функция от параметров:

Ц=f(Х1, Х2, …, Хn)

где Х1, Х2, …, Хn – параметры изделия.

Этот метод позволяет определить аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в данный параметрический ряд и определять цены в зависимости от их параметров. Этот метод является самым точным среди параметрических методов.

III. Методы ценообразования, ориентированные на спрос и уровень конкуренции:

  1.  Метод текущей цены – используется на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, фактически имеет очень ограниченные возможности влияния на цены. Цены на таком рынке не диктуются отдельной фирмой, а формируются в результате совместных действий хорошо информированных потребителей и продавцов. На таком рынке отдельная компания,  которая пытается продавать свой товар по более высокой цене, будет иметь очень мало клиентов.
  2.  Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли предполагает установление такой цены, которая обеспечивает предприятию желаемый объем прибыли. В основе расчета лежит определение так называемой точки безубыточности и построение соответствующего графика.
  3.  Метод тендерного ценообразования – предусматривает формирование цены в ходе конкурентной борьбы фирм за подряды на торгах. Для того, чтобы получить крупный заказ, например, заказ на подрядное строительство, фирма ориентируется на цены конкурентов. Этот метод используется в тех случаях, когда несколько компаний конкурируют друг с другом в борьбе за контракт. При определении цены исходят, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на продукцию.


27.Понятия эффект, эффективность и сравнительная эффективность.

Экономический эффект — разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами Различают положительный и отрицательный экономический эффект.

Положительный  - прибыль, отрицательный - убыток.

Экономическая эффективность    — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам.

Сравнительная экономическая эффективность определяется как отношение эффекта к  приведенным затратам. Величина, обратная сроку окупаемости капитальных вложений, называется коэффициентом сравнительной экономической эффективности 

  1.  
    Метод срока окупаемости дополнительных капвложений.

Срок окупаемости показывает за сколько лет окупятся дополн. Кап. Вложения за счет снижения себестомости.

                       

Например

К2=100    U2=150

K1=800    U1=200

если , то выбираем более капиталоемкий вклад, если наоборот – менее капиталоемкий.


29, Коэффициент эффективности, приведенные затраты.

Е – коэффициент сравнительной эффективности

Если Е>Eнорм, то выбираем более капиталоемкий вклад, если меньше, то менее капиталоемкий.

Коэфф. Дисконтирования

Годовые приведенные затраты

Е(К2-К1)=U1-U2

EK2-EK1=U1-U2

EK2+U2=EK1+U1

Зпр=EK+U


30) Учёт факторов времени в расчётах экономической эффективности

инвестиционных вложений.

Предположим, что привлекли для сооружения объекта кап. вложения в размере К. В течение следующего года объект был не введён в эксплуатацию. Если бы эти деньги мы положили в банк под процентную ставку Е, то получили бы проценты в размере К*Е. К началу второго года потери составили К+Е*К=К*(1+Е).  Если в течении второго года объект опять заморожен, то потери за второй год: К*Е*(1+Е).

Потери за два года:

Где T – капитализация

-t – дисконтирование


31.Современные экономические критерии: срок окупаемости, чистый дисконтированный доход.

1. Чистый дисконтированный доход.

Рассчитывают чистую текущую стоимость, которую можно определить: текущая стоимость денежных притоков-текущая стоимость денежных оттоков.

При разовой инвестиции  NPV можно осуществить:

.

NPV>0, то выгодно

NPV<0, то отказываются от объекта.

    2.Срок окупаемости

Срок окупаемости показывает за сколько лет окупятся дополнительные капиталовложения за счет снижения себестоимости.

   Например:

К2=1000  U2=150

К1=800  U1=200

TОК<Tнорм=> если TОК<Tнорм, то выбираем более капиталоемкий вклад, если наоборот-менее капиталоемкий вклад.

Е-коэффициент сравнительной эффективности.

Если Е>Енорм, то выбираем более капиталоемкий вклад, если меньше-менее капиталоемкий вклад.

Годовае приведенные затраты

,где -затраты приведенные, К-коэффициент дисконтирования.

  32.Современные экономические критерии: внутренняя норма доходности(ВНД или IRR), индекс рентабельности.

 1.Под ВНД понимают ставку дисконтирования, использование которой обеспечивает равенство текущей стоимости ожидания денежных оттоков и текущей стоимости ожидания денежных притоков.

Это ставка Е, при которой MPV=0.

С помощью расчётов выбирают 2 значения коэффициента дисконтирования, причем Е1<E2, т.о. чтобы в интервале (Е1;E2) функция MPV=f(E) меняла свои значения с «+» на «-». Далее используем формулу:

Точные данные получаем, если разница между Е1 и Е2 равна 1%.

2.Индекс доходности (рентабельности)

Если PI>1, то проект выгоден .MPV>0 и норма рентабельности больше ставки дисконтирования

  1.  Понятие, состав и структура основных фондов предприятия. Виды стоимости основных фондов.
  2.  Понятие амортизации основных фондов.
  3.  Методы начисления амортизации основных фондов.
  4.  Износ основных фондов.
  5.  Показатели использования основных фондов.
  6.  Показатели движения основных фондов.
  7.  Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия.
  8.  Кругооборот оборотных средств.
  9.  Классификация оборотных средств и источники формирования.
  10.  Показатели использования оборотных средств.
  11.  Понятие и состав материальных ресурсов предприятия.
  12.  Оценка эффективности использования материальных ресурсов.
  13.  Факторы и направления повышения эффективности использования материальных ресурсов.
  14.  Сущность, цели и принципы планирования.
  15.  Виды планирования.
  16.  Основные методы планирования.
  17.  Бизнес-план: основные разделы.
  18.  Издержки и себестоимость продукции: основные понятия.
  19.  Группировка затрат по экономическим элементам.
  20.  Классификация затрат по статьям калькуляции.
  21.  Взаимосвязь объема производства, себестоимости и выручки. (Аналитическое и графическое определение точки безубыточности.)
  22.  Структура цены.
  23.  Цели и задачи ценообразования.
  24.  Виды цен.
  25.  Стратегии ценообразования.
  26.  Методы ценообразования.
  27.  Понятия эффект, эффективность и сравнительная эффективность.
  28.  Метод срока окупаемости дополнительных капвложений.
  29.  Коэффициент эффективности, приведенные затраты.
  30.  Учет фактора времени в расчетах экономической эффективности инвестиционных вложений.
  31.  Современные экономические критерии: срок окупаемости, чистый дисконтированный доход.
  32.  Современные экономические критерии: внутренняя норма доходности, индекс рентабельности.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5802. Анализ PR-деятельности по продвижению предприятия и разработка путей и способов повышения эффективности ООО Вкусный Урал Pizza to Pizza 718.11 KB
  Введение Усиление динамичности внешней и внутренней среды компаний в условиях нестабильной рыночной экономики требует специальных подходов к совершенствованию бизнеса ориентированных на постоянное повышение его конкурентоспособность...
5804. Розробка обємно-планувальних рішень готелю на 90 місць категорії 1.05 MB
  Незважаючи на те, що сфера послуг набуває все більшого розвитку в нашій країні, функціонування готельного господарства ускладнюється цілою низкою проблем. Однією з причин подібного протиріччя є відсутність надійної та достовірної інформації пр...
5805. Порівняння ефективності алгоритму однократної та двократної фільтрації невиявлених відмов (алгоритм з β-фільтром та алгоритм з подвійним β-фільтром) 884.77 KB
  Ефективна експлуатація повітряних суден (ПС), якими в наш час оснащені авіакомпанії, можлива лише за умови мінімізації витрат на їхнє технічне обслуговування (ТО). Тому актуальною являється задача науково...
5806. Щадящие методы межчелюстной фиксации 119.02 KB
  Введение Актуальность проблемы.За последние годы и десятилетия неуклонно возрастает количество травматических повреждений в том числе и челюстно-лицевых. Если в 1960 ых годах частота травм костей лицевого скелета составляла 0,3 на 1000 ч...
5807. Повышение экономической эффективности деятельности туристической фирмы Байкал-тур Практическая часть 209.63 KB
  Задание Для выполнения дипломного проекта и подготовки к его защите необходимо выполнить следующее: 1) изучить теоретические основы эффективности деятельности фирмы в рыночных условиях, познакомиться с критериями и показателями оценки эффективности ...
5808. Совершенствование технологического процесса изготовления червячного колеса редуктора привода кабины лифта, за счет замены заготовки и использования специального режущего инструмента 1.23 MB
  Введение Машиностроение является важнейшей отраслью промышленности. Его продукция - машины различного назначения поставляются всем отраслям народного хозяйства. Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой те...
5809. Разработка радио/проводного модуля сопряжения пульта управления и радиостанции 162.5 KB
  Введение Электропитание радиоаппаратуры осуществляется источниками вторичного электропитания (ИВЭП), которые подключаются к источникам первичного электропитания и преобразуют их переменное или постоянное напряжение в требуемые выходные напряжения ра...
5810. Разработка мероприятий по финансовой устойчивости предприятия на примере ООО РПФ Матрица 619.5 KB
  Аннотация В дипломном проекте на тему: Разработка мероприятий по финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО РПФ Матрица) проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2008-2009 гг., выявлены основные проблемы и разработ...