15249

Исследование ДТЛ, РТЛ и ТТЛ. Работа с АЦП и ЦАП

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторный практикум № 3 по курсу Электротехника и электроника часть 2 на тему Исследование ДТЛ РТЛ и ТТЛ. Работа с АЦП и ЦАП Вариант № 6 Данный отчет посвящен выполнению лабораторного практикума с использованием программных средств Micro-Cap 9 и MathCAD 15.

Русский

2013-06-11

1.07 MB

86 чел.

Лабораторный практикум № 3

по курсу « Электротехника и электроника, часть 2 »

на тему

«Исследование ДТЛ, РТЛ и ТТЛ.

Работа с АЦП и ЦАП»

Вариант № 6


СОДЕРЖАНИЕ

 Аннотация………………………………………………………………………………………………3

  1.  Исследование РТЛ. Микрокап.………………………………………………………………..4
  2.  Исследование РТЛ. Мультисим……………………………………………………………….6
  3.  Исследование ДТЛ. Микрокап ……………………………………………………………….8
  4.  Исследование ДТЛ. Мультисим …………………………………………………………….10
  5.  Исследование ТТЛ. Микрокап...……………………………………………………………..12
  6.  Исследование ТТЛ. Мультисим ……………………………………………………………..15
  7.  Исследование ЦАП  и АЦП в Мультисиме.………………………………………………...16

 Заключение…………………………………………………………………………………………..20

 Список литературы………………………………………………………………………………….21


Аннотация

Данный отчет посвящен выполнению лабораторного практикума с использованием программных средств Micro-Cap 9 и MathCAD 15.

В данной работе проводится исследование ДТЛ, РТЛ и ТТЛ .

В работе изучаются:

  •  логические схемы;
  •  их поведение при разных подаваемых входных сигналах,
  •  временные характеристики,
  •  таблицы истинности,
  •  работа с АЦП и ЦАП

  1.  Исследование РТЛ. Микрокап.

 

Тип транзистора определяется номером транзистора по списку в файле Sovbipol.lib:

.MODEL KT3107I                PNP(IS=10E-15 VAF=70 VAR=8V BF=460 IKF=.1A NC=4 NE=4

+                            ISE=50NA ISC=50NA RB=5 RE=.5 CJC=10PF CJE=14PF

+                            TR=100NS TF=.6NS )

Проводим временной анализ. Для этого настраиваем источники как показано на рисунке ниже:

Получаем характеристики:

Теперь исследуем логическую схему на реакции ее транзисторов при изменении подаваемого напряжения(Dinamic DC):

Получили ряд возможных реакций. Составим таблицу истинности:

Q1

Q2

OFF

OFF

OFF

ON

ON

OFF

ON

ON

 

2.Исследование РТЛ. Мультисим.

Схема:

 Проводим временной анализ. Для этого настраиваем источники также как в программе Микрокап:

Результаты для исследования реакций транзисторов получились идентичными.

Вывод:

РТЛ-элемент выполняет функцию ИЛИ-НЕ в позитивной логике или И-НЕ в негативной. Относительное низкоомное базовое сопротивление обеспечивает полное открывание транзисторов при малом потреблении тока, что однако приводит к малой нагрузочной способности элемента.

   3.Исследование ДТЛ. Микрокап.

Тип транзистора определяется номером транзистора по списку в файле Sovbipol.lib:

.MODEL KT3107I                PNP(IS=10E-15 VAF=70 VAR=8V BF=460 IKF=.1A NC=4 NE=4

+                            ISE=50NA ISC=50NA RB=5 RE=.5 CJC=10PF CJE=14PF

+                            TR=100NS TF=.6NS )

Проводим временной анализ. Для этого настраиваем источники как показано на рисунке ниже:

Теперь исследуем логическую схему на реакции ее транзисторов при изменении подаваемого напряжения(Dinamic DC):

Получили ряд возможных реакций. Составим таблицу истинности:

D1

D2

D3

D4

Q1

ON

ON

OFF

OFF

OFF

ON

OFF

OFF

OFF

OFF

OFF

ON

OFF

OFF

OFF

OFF

OFF

OFF

ON

ON

 

4.Исследование ДТЛ. Мультисим.

Схема:

 Проводим временной анализ. Для этого настраиваем источники также как в программе Микрокап:

Результаты для исследования реакций транзисторов получились идентичными.

Вывод:

РТЛ-элемент выполняет функцию И-НЕ. Низкий уровень на любом из входов («0») приводит к закрытию транзистора, то есть высокому уровню на выходе («1»). Транзистор открыт только тогда, когда на каждый из входов подается высокий уровень.

5.Исследование ТТЛ. Микрокап.

Тип транзистора определяется номером транзистора по списку в файле Sovbipol.lib:

.MODEL KT3107I                PNP(IS=10E-15 VAF=70 VAR=8V BF=460 IKF=.1A NC=4 NE=4

+                            ISE=50NA ISC=50NA RB=5 RE=.5 CJC=10PF CJE=14PF

+                            TR=100NS TF=.6NS )

Проводим временной анализ.

Теперь исследуем логическую схему на реакции ее транзисторов при изменении подаваемого напряжения(Dinamic DC):

Получили ряд возможных реакций. Составим таблицу истинности:

Q1a

Q1b

D1

D2

Q2

ON

ON

OFF

OFF

OFF

ON

OFF

OFF

OFF

OFF

OFF

ON

OFF

OFF

OFF

OFF

OFF

ON

ON

ON

6.Исследование ТТЛ. Мультисим.

Схема:

Проводим временной анализ. Для этого настраиваем источники также как в программе Микрокап:

Результаты для исследования реакций транзисторов получились идентичными.

Вывод:

РТЛ-элемент выполняет функцию И-НЕ. Как более эффективная технология, она устраняет проблему задержки прохождения сигнала. Данная проблема решена путем замены диодов на мультиэммитерный транзистор, что позволяет добиться более плотной схемы.

7.Исследование ЦАП  и АЦП в Мультисиме.

Схема:

Аналоговый сигнал является непрерывной функцией времени, в АЦП он преобразуется в последовательность цифровых значений. Следовательно, необходимо определить частоту выборки цифровых значений из аналогового сигнала. Частота, с которой производятся цифровые значения, получила название частота дискретизации АЦП.

Непрерывно меняющийся сигнал с ограниченной спектральной полосой подвергается оцифровке (то есть значения сигнала измеряются через интервал времени T — период дискретизации) и исходный сигнал может быть точно восстановлен из дискретных во времени значений путём интерполяции. Точность восстановления ограничена ошибкой квантования. Однако в соответствии с теоремой Котельникова-Шеннона точное восстановление возможно только если частота дискретизации выше, чем удвоенная максимальная частота в спектре сигнала.

Поскольку реальные АЦП не могут произвести аналого-цифровое преобразование мгновенно, входное аналоговое значение должно удерживаться постоянным по крайней мере от начала до конца процесса преобразования (этот интервал времени называют время преобразования). Эта задача решается путём использования специальной схемы на входе АЦП — устройства выборки-хранения — УВХ. УВХ, как правило, хранит входное напряжение на конденсаторе, который соединён со входом через аналоговый ключ: при замыкании ключа происходит выборка входного сигнала (конденсатор заряжается до входного напряжения), при размыкании — хранение. Многие АЦП, выполненные в виде интегральных микросхем содержат встроенное УВХ.

В моем получается примерно 4762Гц. Вычислено из периода с учетом 8 разряда.

Точность:

Имеется несколько источников погрешности АЦП. Ошибки квантования и (считая, что АЦП должен быть линейным) нелинейности присущи любому аналого-цифровому преобразованию. Кроме того, существуют так называемые апертурные ошибки которые являются следствием джиттера (англ. jitter) тактового генератора, они проявляются при преобразовании сигнала в целом (а не одного отсчёта).

Эти ошибки измеряются в единицах, называемых МЗР — младший значащий разряд. В приведённом выше примере 8-битного двоичного АЦП ошибка в 1 МЗР составляет 1/256 от полного диапазона сигнала, то есть 0,4 %, в 5-ти тритном троичном АЦП ошибка в 1 МЗР составляет 1/243 от полного диапазона сигнала, то есть 0,412 %, в 8-тритном троичном АЦП ошибка в 1 МЗР составляет 1/6561, то есть 0,015 %

1.Характеристика:

Так как отсутствует фильтр – ступеньки. Вниз характеристика не идет, так как отрицтельные значения вольт измерить нельзя.

2.Для их измерения можно включить в схему операционный усилитель или диодный мост, что приведет к смещению характеристик вверх.

Или можно:

3.При увеличении получаем большие искажения:

При уменьшении наоборот:

Заключение: Выполнив данную работу, я ознакомился с устройством логических цепей и их использование. Научился работать с АЦП и ЦАП и анализировать их в MultiSim. Изучил новые для себя возможности пакетов программ MultiSim и MicroCap.

Список литературы:

  1.  Методички для выполнения ЛР №3.
    1.  Лекции. Преподаватель: Загидулин Р.Ш..  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31640. Видеоадаптеры. Графические видеоадаптеры точечные 33.63 KB
  Последней командой графического файла является команда безусловного перехода на начало файла что обеспечивает регенерацию изображения. Структура графического адаптера с произвольным сканированием векторного типа: СМ сумматор ГВ генератор векторов Если адаптер работает в абсолютных координатах то ЦП сильно загружен в режиме редактирования или перемещения изображения. Адаптеры такого типа обладают отсутствием мерцания возможностью наложения изображения из видеоЗУ на стандартное телевизионное изображение от телекамеры или...
31641. Системные и локальные шины 23.51 KB
  Стоимость такой организации получается достаточно низкой поскольку для реализации множества путей передачи информации используется единственный набор линий шины разделяемый множеством устройств. Одна из причин больших трудностей возникающих при разработке шин заключается в том что максимальная скорость шины главным образом лимитируется физическими факторами: длиной шины и количеством подсоединяемых устройств и следовательно нагрузкой на шину. Эти физические ограничения не позволяют произвольно ускорять шины.
31642. Системная шина ISA 11.88 KB
  Эта системная шина отличалась наличием второго 36контактного дополнительного разъема для соответствующих плат расширения. Системная шина IS полностью включала в себя возможности старой 8разрядной шины. Шина IS позволяет синхронизировать работу процессора и шины с разными тактовыми частотами.
31643. Психологические особенности детей дошкольного возраста 55.5 KB
  Игра сюжетно – ролевая игра Наглядно – образное мышление Начало понятийного мышления Картина мира Произвольность поведения Самооценка Практическое овладение речью развитие функций речи Дошкольное детство большой отрезок жизни ребенка. Социальная ситуация развития Изменяется место ребенка в системе отношений уже не является центром своей семьи развивается способность к идентификации с людьми образами героев художественных произведений. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Но хотя жизнь в игре протекает в...
31644. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе 55.5 KB
  Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии своими корнями уходит в труды Л.Эльконина готовность ребенка к обучению в школе определяет социальная зрелость.
31645. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 54.5 KB
  Отчетливо виден социальный смысл учения отношение маленьких школьников к отметкам. Учебные действия школьников с помощью которых можно решить задачу. Самоконтроль Оценка Самооценка Особенности познавательного развития младших школьников. Внимание школьников зависит от: организации активной умственной деятельности.
31646. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе 23.5 KB
  Виды воображения: по Немову Активное – человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное – образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное – дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...
31647. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе 33.5 KB
  Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Виды внимания: непроизвольное – оно может возникнуть по мимо желаний человека в силу какихто обстоятельств; произвольное – вызывается силою воли желанием самого человека ответственность интерес; послепроизвольное – возникает в силу появления устойчивого интереса к объекту является самым продуктивным и эффективным. Особенности внимания свойства: объем внимания определяется количеством объектов которые могут быть замечены человеком за короткий промежуток...
31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.