15254

СВОБОДНОЕ И ВЫНУЖДЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №5 СВОБОДНОЕ И ВЫНУЖДЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ Цель работы. Исследование динамических свойств линейных систем второго порядка. Рассмотрим систему второго порядка Переменные состояния рассматриваемой системы могут быть определ...

Русский

2013-06-11

414 KB

19 чел.

Лабораторная работа №5

СВОБОДНОЕ И ВЫНУЖДЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ

Цель работы. Исследование динамических свойств линейных систем второго порядка.

Рассмотрим систему второго порядка

 

Переменные состояния рассматриваемой системы могут быть определены как , . Тогда система уравнений вход-состояние-выход принимает вид:

, .

I. Моделирование свободных движений системы.

Корни

Параметры системы

Начальные условия

Свободная

составляющая

1

-1

-1

1

2

1

0

2

-0.5+j3

-0.5-j3

9.25

1

1

0

3

J3

-j3

9

0

1

0

4

0.5+j3

0.5-j3

9.25

-1

0.05

0

5

1

1

1

-2

0.05

0

6

-0.1

0.1

-0.01

0

0

0.1

№1.

Математическая модель системы:

Схема моделирования:

Графики моделирования, и:

№2.

Математическая модель системы:

Схема моделирования:

Графики моделирования, и:

№3.

Математическая модель системы:

Схема моделирования:

Графики моделирования, и:

№4.

Математическая модель системы:

Схема моделирования:

Графики моделирования, и:

№5.

Математическая модель системы:

Схема моделирования:

Графики моделирования, и:

№6.

Математическая модель системы:

Схема моделирования:

Графики моделирования, и:

II. Построение фазовых траекторий.

1) Задано:

Математическая модель системы:

Результаты моделирования:

2) Задано:

Математическая модель системы:

Результаты моделирования:

3) Задано:

Математическая модель системы:

Результаты моделирования:

III. Моделирование вынужденных движений системы.

Исходные данные:

a0=4 a1=2, b=1,

g1(t)=1, g2(t)=0.5t, g3(t)=sin (2t),

и .

Система:

 

Эксперимент №1.

Дано:

 

Графики моделирования, и:

Эксперимент №2.

Дано:

 

Схема моделирования:

Графики моделирования, и:

Эксперимент №3.

Дано:

Схема моделирования:

Графики моделирования, и:

Вывод

  •  Свободная и вынужденная составляющие линейного движения находятся как частное решение однородного и частное решение неоднородного дифференциального уравнения.
  •  Математически найденные выражения для установившихся движений моделируемой системы согласуются с результатами, полученными в scilab.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57392. «Однажды в Древнем Риме…» Урок-проблема с элементами театрализованного представления 65.5 KB
  Цель урока: Создать у обучающихся образное представление об особенностях цивилизации Древнего Рима через ролевые мини-сюжеты для более полного погружения в историческую эпоху, более глубокого понимания и осмысления жизнедеятельности римлян.
57396. Геологическое строение и полезные ископаемые Вологодской области 222 KB
  Цель: завершение работы по формированию знания и выработке умения определять взаимосвязи геологического строения и полезных ископаемых на примере Вологодской области.
57398. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ! 63 KB
  Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями быть внимательными к другим отмечать в первую очередь то что нас объединяет –- вот что значит быть толерантным. Я приглашаю вас на урок гражданственности и мужества слайд...
57400. Основные классы неорганических соединений. Урок-игра 87 KB
  Повторить основные понятия темы: оксиды кислоты основания соли реакция нейтрализации типы химических реакций индикаторы; проверить умения составлять уравнения химических реакций экспериментально распознавать кислоты щелочи и соли решать цепочки химических превращений...