15257

Анализ точности систем управления

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №7 Анализ точности систем управления Вариант №1 Цель работы. Исследование точностных свойств систем управления. 1. Исследование системы с астатизмом нулевого порядка. Задана замкнутая система с регулятором и передаточной функцией разомкну...

Русский

2013-06-11

180.61 KB

12 чел.

Лабораторная работа №7

«Анализ точности систем управления»

Вариант №1

Цель работы. Исследование точностных свойств систем управления.

1. Исследование системы с астатизмом нулевого порядка.

Задана замкнутая система с регулятором и передаточной функцией разомкнутого контура .

Схема моделирования

1.1 Исследование стационарного режима работы при .

Рассчитаем предельное значение установившейся ошибки:

реакция при k=1

реакция при k=5

реакция при k=10

1.2 Исследование режима движения с постоянной скоростью при .

Графики при k = 1

Графики при k = 5

Графики при k = 10

2. Исследование режима движения с постоянной скоростью.

Задана замкнутая система с регулятором и передаточной функцией разомкнутого контура .

Дано:

 

Графики при k = 1.

Графики при k = 5.

Графики при k = 10.

3. Исследование влияния внешних возмущений.

Дано:

Схема моделирования.

3.1 Дано:

 

3.2 Дано:

  

4. Исследование установившейся ошибки при произвольном входном воздействии.

Дано:   

Схема моделирования

График моделирования

Оценим приближенно установившуюся ошибку слежения:

.

Разложим в ряд Тейлора в окрестности точки :

Вывод : в ходе лабораторной работы были исследованы точностные свойства систем управления. Для обеспечения требуемой установившейся ошибки можно повышать коэффициент усиления, а также изменять астатизм системы. Исследовано влияние внешних возмущений на систему и установившейся ошибки при произвольном входном воздействии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2066. Закономерности наследования признаков, установленные Менделем 37.29 KB
  Часть открытий из области основных закономерностей наследования признаков принадлежит Менделю. Он проводил опыты по гибридизации гороха. Он отбирал растения, отличающиеся парой альтернативных признаков.
2067. Основные положения хромосомной теории наследственности, сформулированной Морганом 37.93 KB
  Поскольку число генов у каждой особи намного больше числа хромосом, в одной хромосоме располагается множество генов. Т. Морган и его ученики обнаружили, что гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно, то есть сцеплено.
2068. Типы взаимодействия генов 39.77 KB
  Различают следующие основные типы взаимодействия генов: 1) комплементарность, 2) элистаз, 3) полимерия, 4) модифицирующее действие генов.
2069. Роль ДНК как материального носителя наследственности 38.18 KB
  Доказательства роли ДНК как материального носителя наследственности. Структура ДНК, объясняющая ее роль как материального носителя наследственности.
2070. ДНК – основной материальный носитель наследственности 39.4 KB
  Доказательства важнейшего генетического значения ДНК были получены в результате анализа многих факторов и специально поставленных опытов.
2071. ДНК и вирусы 38.46 KB
  Вирусы — это внутриклеточные паразиты животных, растений и бактерий.
2072. Основы работы в AutoCad 1.31 MB
  Рабочее окно графического редактора. Видовые экраны. Двумерные графические примитивы. Редактирование чертежа. Положительные аспекты применения блоков. Редактирование трехмерных поверхностей. Твердотельные объекты и команды их редактирования.
2073. Прокат автомобилей. База данных БД 1.61 MB
  Создание таблиц и заполнение их информацией. Определение условий целостности данных. Обеспечение защиты от несанкционированного доступа. Создание меню проекта и программной оболочки. Инфологическая модель БД.
2074. Проектирование реконструкции участка существующей железной дороги 347.35 KB
  Район проектирования реконструкции участка железной дороги. Характеристика существующего состояния железнодорожной линии. Верхнее строение пути, земляное полотно и искусственные сооружения. Определение существующей наличной провозной способности и её соответствие потребным размерам перевозок.