15257

Анализ точности систем управления

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №7 Анализ точности систем управления Вариант №1 Цель работы. Исследование точностных свойств систем управления. 1. Исследование системы с астатизмом нулевого порядка. Задана замкнутая система с регулятором и передаточной функцией разомкну...

Русский

2013-06-11

180.61 KB

14 чел.

Лабораторная работа №7

«Анализ точности систем управления»

Вариант №1

Цель работы. Исследование точностных свойств систем управления.

1. Исследование системы с астатизмом нулевого порядка.

Задана замкнутая система с регулятором и передаточной функцией разомкнутого контура .

Схема моделирования

1.1 Исследование стационарного режима работы при .

Рассчитаем предельное значение установившейся ошибки:

реакция при k=1

реакция при k=5

реакция при k=10

1.2 Исследование режима движения с постоянной скоростью при .

Графики при k = 1

Графики при k = 5

Графики при k = 10

2. Исследование режима движения с постоянной скоростью.

Задана замкнутая система с регулятором и передаточной функцией разомкнутого контура .

Дано:

 

Графики при k = 1.

Графики при k = 5.

Графики при k = 10.

3. Исследование влияния внешних возмущений.

Дано:

Схема моделирования.

3.1 Дано:

 

3.2 Дано:

  

4. Исследование установившейся ошибки при произвольном входном воздействии.

Дано:   

Схема моделирования

График моделирования

Оценим приближенно установившуюся ошибку слежения:

.

Разложим в ряд Тейлора в окрестности точки :

Вывод : в ходе лабораторной работы были исследованы точностные свойства систем управления. Для обеспечения требуемой установившейся ошибки можно повышать коэффициент усиления, а также изменять астатизм системы. Исследовано влияние внешних возмущений на систему и установившейся ошибки при произвольном входном воздействии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37075. ценарий проведения праздника Последний звонок в 11-м классе 50.5 KB
  По старой доброй традиции вот уже многие годы звуки âШкольного вальсаâ звучат на праздниках подобных нашему во всех школах нашей большой страны волнуя души и сердца учителей родителей и друзей тех кто собирается покидать стены родной школы. Будем надеяться что наша школа станет для сегодняшних одиннадцатиклассников своеобразным символом нежности и чистоты детства. Любовные Истории Школа Школьный двор и смех подружек Самый чистый самый звонкий И бегут по теплым лужам Босоногие девчонки И уже других качают Наши школьные качели...
37076. ПОЗНАЙ СЕБЯ (классный час для учащихся начальных классов) 47.15 KB
  На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества: Я большой Я сильный. Таким образом начинают осознаваться и оцениваться практические умения поступки моральные качества. Задачи: обучать учащихся умению увидеть и оценить свои возможности и способности; обучать умению объективно оценивать себя и своих друзей: свои личностные качества особенности поступков и действий их мотивы и цели. ЕСТЬ это те умения навыки качества которыми вы располагаете уже сегодня.
37077. Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений 41.5 KB
  Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.
37078. Учение о социальном факте и структурный функционализм Э. Дюркгейма 16.3 KB
  В методологии Э. Дюркгейма социальный факт одновременно выступает как важный компонент его концепции структурного функционализма. Социологическое объяснение фактов, реальностей и явлений, исследуемых отдельно друг от друга, должно происходить в терминах социальных причин и социальных функций...
37081. Профилактика агрессивности у школьников 82.49 KB
  Занятие первое Тема первого занятия Что такое драка причины ее возникновения . Что вызывает во мне агрессию Я терпеть не могу когда . Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками то мы предлагаем: Выяснить причину ссоры попытаться объяснить ребятам что это не повод для драки. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене есть надежда что ребята забудут обиду и помирятся также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении.