15268

Экспериментальное построение частотных характеристик типовых динамических звеньев

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №9 Экспериментальное построение частотных характеристик типовых динамических звеньев Вариант 1 Цель работы. Изучение частотных характеристик типовых динамических звеньев и способов их построения. Исследуемые звенья: 1. Апериодическ...

Русский

2013-06-11

160.34 KB

16 чел.

Лабораторная работа №9

«Экспериментальное построение частотных характеристик типовых динамических звеньев»

Вариант 1

Цель работы. Изучение частотных характеристик типовых динамических звеньев и способов их построения.

Исследуемые звенья:

1. Апериодическое 1-го порядка

2. Дифференцирующее с замедлением

3. Консервативное

Исходные данные:

k=5; T=0.1 c.

Схема моделирования:

1. Исследование апериодического звена 1-го порядка.

1

0

5.00

13.98

-0.10

2

0.30

4.90

13.80

-0.20

3

0.48

4.80

13.62

-0.30

5

0.70

4.50

13.06

-0.40

7

0.85

4.10

12.26

-0.62

8

0.9

3.90

11.82

-0.65

10

1

3.50

10.88

-0.70

13

1.11

3.05

9.69

-0.80

15

1.18

2.78

8.88

-0.90

20

1.30

2.25

7.04

-1.00

30

1.48

1.57

3.92

-1.23

40

1.60

1.21

1.66

-1.28

50

1.70

0.98

-0.18

-1.35

75

1.88

0.66

-3.61

-1.43

100

2

0.50

-6.02

-1.50

 

Пример обработки экспериментальных данных:

 

АЧХ:

ФЧХ:

АФЧХ

 

ЛАЧХ:

ЛФЧХ:

Асимптотическая ЛАЧХ:

Найдем асимптоты ЛАЧХ Апериодического 1-го порядка звена:

Таким образом, в области низких частот ЛАЧХ имеет асимптоту с наклоном 0 дБ/дек, а в области высоких частот – асимптоту с наклоном  -20 дБ/дек.

2. Исследование дифференцирующего звена с замедлением.

1

0

4.97

13.93

1.50

2

0.30

9.80

19.82

1.33

3

0.48

14.35

23.14

1.26

5

0.70

22.35

26.99

1.05

7

0.85

28.70

29.16

0.95

8

0.9

31.25

29.90

0.90

10

1

35.35

30.97

0.87

13

1.11

39.60

31.95

0.65

15

1.18

41.60

32.38

0.60

20

1.30

44.50

32.97

0.46

30

1.48

47.50

33.53

0.36

40

1.60

48.50

33.71

0.24

50

1.70

48.50

33.71

0.20

75

1.88

48.50

33.71

0.15

100

2

49.60

33.90

0.10

АЧХ:

ФЧХ:

АФЧХ:

ЛАЧХ:

ЛФЧХ:

Асимптотическая ЛАЧХ:

Найдем асимптоты ЛАЧХ дифференцирующего с замедлением звена:

Таким образом, в области низких частот ЛАЧХ имеет асимптоту с наклоном +20 дБ/дек, а в области высоких частот – асимптоту с наклоном 0 дБ/дек.

3. Исследование консервативного звена.

1

0

5.05

14.10

0

2

0.30

5.19

14.30

0

3

0.48

5.56

14.90

0

5

0.70

6.78

16.62

0

7

0.85

9.80

19.82

0

8

0.9

14.00

22.92

0

10

1

13

1.11

7.50

17.50

-3.14

15

1.18

4.90

13.80

-3.14

20

1.30

4.25

12.57

-3.14

30

1.48

2.50

7.96

-3.14

40

1.60

1.58

3.97

-3.14

50

1.70

1.07

0.59

-3.14

75

1.88

0.77

-2.27

-3.14

100

2

0.55

-5.19

-3.14

АЧХ:

ФЧХ:

АФЧХ:

ЛАЧХ:

ЛФЧХ:

Асимптотическая ЛАЧХ:

Найдем асимптоты ЛАЧХ консервативного звена:

 

Таким образом, в области низких частот ЛАЧХ имеет асимптоту с наклоном 0 дБ/дек, а в области высоких частот – асимптоту с наклоном -40 дБ/дек.

Вывод: использование частотной передаточной функции позволяет экспериментально построить частотные характеристики типовых динамических звеньев, которые позволяют изучить их свойства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13063. Классный час «Дети войны» 21.79 KB
  Классный час Дети войны Цель: Показать Великую Отечественную войну как личностно значимое для нашего современника событие. Задачи: привить учащимся чувство патриотизма гражданственной ответственности; помочь им стать нравственно соверше
13064. Классный час Любовь 18.68 KB
  Классный час Любовь 1 ведущий :Здравствуйте дорогие ребята сегодня мы классный час начнем с того что попробуем понять с каким настроением вы пришли сюда. 2 ведущий: Вы видите необычное дерево на котором расположены разноцветные сердечки называется оно дерево настро...
13065. Здоровье - прежде всего! Классный час - деловая игра 40.39 KB
  Классный час деловая игра Здоровье прежде всего для учащихся среднего звена Цели: Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Предупреждение формирования у детей вредных привычек. ...
13066. Классный час «Занимательная математика» 33.99 KB
  Классный час Занимательная математика Возраст учащихся: 4 класс Цели: рассмотреть и решить занимательные задачи провести занимательные игры по математике; развивать внимание память мышление творческие способности мыслительные операции. ХОД ЗАНЯТИЯ: I....
13067. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии 22.51 KB
  Планконспект Тема: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Цель: Развить у учащихся познавательный интерес к изучению иностранного языка. Оборудование: интерактивная доска. Форма занятия: беседа с классом. Ход занятий I.Организационное нач
13068. Апрельские шутки, смех и прибаутки 18.71 KB
  Тема мероприятия: Апрельские шутки смех и прибаутки Время проведения: 30 минут Цель мероприятия: научить детей культуре проведения досуга и как следствие сплотить детский коллектив. Задачи мероприятия: Образовательная: Обучение виртуозному владению своим тело
13069. Птицы – наши друзья. Классный час 21.47 KB
  Классный час на тему: Птицы – наши друзья Цель познакомить учащихся с многообразием пернатых; закреплять знания о пользе птиц которую они приносят человеку; прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание память логическое ...
13070. Классный час. Как жить будем 39 KB
  Классный час Как жить будем Предварительная работа. В конце предыдущего учебного года я диагностировала уровень сформированности детского коллектива в классе при помощи методики А.Н. Лутошкина Какой у нас коллектив. Выяснилось что большинство школьников относят ...
13071. Ваше здоровье в ваших руках. Внеклассное мероприятие 44.5 KB
  Внеклассное мероприятие по теме Ваше здоровье в ваших руках для старших классов классный час Цель: Формирование здорового образа жизни. Сегодня существует целый ряд определений здоровья которые как правило содержат пять критериев определяющих здоровье человек