15268

Экспериментальное построение частотных характеристик типовых динамических звеньев

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №9 Экспериментальное построение частотных характеристик типовых динамических звеньев Вариант 1 Цель работы. Изучение частотных характеристик типовых динамических звеньев и способов их построения. Исследуемые звенья: 1. Апериодическ...

Русский

2013-06-11

160.34 KB

16 чел.

Лабораторная работа №9

«Экспериментальное построение частотных характеристик типовых динамических звеньев»

Вариант 1

Цель работы. Изучение частотных характеристик типовых динамических звеньев и способов их построения.

Исследуемые звенья:

1. Апериодическое 1-го порядка

2. Дифференцирующее с замедлением

3. Консервативное

Исходные данные:

k=5; T=0.1 c.

Схема моделирования:

1. Исследование апериодического звена 1-го порядка.

1

0

5.00

13.98

-0.10

2

0.30

4.90

13.80

-0.20

3

0.48

4.80

13.62

-0.30

5

0.70

4.50

13.06

-0.40

7

0.85

4.10

12.26

-0.62

8

0.9

3.90

11.82

-0.65

10

1

3.50

10.88

-0.70

13

1.11

3.05

9.69

-0.80

15

1.18

2.78

8.88

-0.90

20

1.30

2.25

7.04

-1.00

30

1.48

1.57

3.92

-1.23

40

1.60

1.21

1.66

-1.28

50

1.70

0.98

-0.18

-1.35

75

1.88

0.66

-3.61

-1.43

100

2

0.50

-6.02

-1.50

 

Пример обработки экспериментальных данных:

 

АЧХ:

ФЧХ:

АФЧХ

 

ЛАЧХ:

ЛФЧХ:

Асимптотическая ЛАЧХ:

Найдем асимптоты ЛАЧХ Апериодического 1-го порядка звена:

Таким образом, в области низких частот ЛАЧХ имеет асимптоту с наклоном 0 дБ/дек, а в области высоких частот – асимптоту с наклоном  -20 дБ/дек.

2. Исследование дифференцирующего звена с замедлением.

1

0

4.97

13.93

1.50

2

0.30

9.80

19.82

1.33

3

0.48

14.35

23.14

1.26

5

0.70

22.35

26.99

1.05

7

0.85

28.70

29.16

0.95

8

0.9

31.25

29.90

0.90

10

1

35.35

30.97

0.87

13

1.11

39.60

31.95

0.65

15

1.18

41.60

32.38

0.60

20

1.30

44.50

32.97

0.46

30

1.48

47.50

33.53

0.36

40

1.60

48.50

33.71

0.24

50

1.70

48.50

33.71

0.20

75

1.88

48.50

33.71

0.15

100

2

49.60

33.90

0.10

АЧХ:

ФЧХ:

АФЧХ:

ЛАЧХ:

ЛФЧХ:

Асимптотическая ЛАЧХ:

Найдем асимптоты ЛАЧХ дифференцирующего с замедлением звена:

Таким образом, в области низких частот ЛАЧХ имеет асимптоту с наклоном +20 дБ/дек, а в области высоких частот – асимптоту с наклоном 0 дБ/дек.

3. Исследование консервативного звена.

1

0

5.05

14.10

0

2

0.30

5.19

14.30

0

3

0.48

5.56

14.90

0

5

0.70

6.78

16.62

0

7

0.85

9.80

19.82

0

8

0.9

14.00

22.92

0

10

1

13

1.11

7.50

17.50

-3.14

15

1.18

4.90

13.80

-3.14

20

1.30

4.25

12.57

-3.14

30

1.48

2.50

7.96

-3.14

40

1.60

1.58

3.97

-3.14

50

1.70

1.07

0.59

-3.14

75

1.88

0.77

-2.27

-3.14

100

2

0.55

-5.19

-3.14

АЧХ:

ФЧХ:

АФЧХ:

ЛАЧХ:

ЛФЧХ:

Асимптотическая ЛАЧХ:

Найдем асимптоты ЛАЧХ консервативного звена:

 

Таким образом, в области низких частот ЛАЧХ имеет асимптоту с наклоном 0 дБ/дек, а в области высоких частот – асимптоту с наклоном -40 дБ/дек.

Вывод: использование частотной передаточной функции позволяет экспериментально построить частотные характеристики типовых динамических звеньев, которые позволяют изучить их свойства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35976. Экономическая классификация природных ресурсов 46 KB
  Классификация природных ресурсов по происхождению. При строгом контроле за соблюдением этих норм истощения лесных ресурсов не происходит. Каждый ландшафт или природнотерриториальный комплекс обладает определенным набором разнообразных видов природных ресурсов.
35980. Личность в системе межличностных отношений 40 KB
  Процесс обучения его сущность функции виды 2. Процесс обучения его сущность функции виды Дидактика это наука об обучении и образовании их целям содержании методах средствах и организационных формах. Дидактика это область педагогики исследующая закономерности процесса обучения. Предмет дидактики закономерности и принципы обучения его цели научные основы содержания образования методы формы средства.
35981. Мотивационная сфера личности. Содержание образования как фундамент культуры личности 40 KB
  Содержание образования как фундамент культуры личности Образова́ние целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества государства сопровождающийся достижения гражданином обучающимся установленных государством образовательных уровней Культура это предпосылка и результат образованности человека. Под содержанием образования следует понимать: 1 систему научных знаний практических умений и навыков; 2 систему мировоззренческих и нравственноэстетических идей которые необходимо приобрести учащимся в процессе...
35982. Принципы научной лексикографии и фразеологии. Словари РЯ 45 KB
  Словари РЯ. Лингвистические словари бывают одноязычными двуязычными и многоязычными. К числу одноязычных лингвистических словарей относятся: словари синонимов омонимов антонимов паронимов исторические этимологические диалектологические фразеологические словари иностранных слов нормативные и др. Различаются словари академического типа и словарисправочники.