15272

Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2 Тема: Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением получить иск...

Русский

2013-06-11

904.83 KB

14 чел.

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2

Тема: «Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме»

 Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением (получить искусственные реостатные характеристики и характеристики при изменении напряжения в цепи якоря).

Основные теоретические сведения

 Электромеханическая характеристика ДПТ представляет собой зависимость скорости вращения 𝜔 от тока якоря при неизменном токе возбуждения и номинальном напряжении питания: .

Уравнение электромеханической характеристики имеет вид:

(1)

где 𝜔 - угловая скорость двигателя, рад/с; Uс - напряжение питания цепи якоря, В; 𝛷 - магнитный поток, создаваемый током IВ обмотки возбуждения, Вб; Rя - активное сопротивление якоря, Ом; R1 - добавочное сопротивление в цепи якоря, Ом; Iя - ток якоря, А; ke - конструктивный коэффициент двигателя, .

Механическая характеристика ДПТ представляет собой зависимость скорости вращения от момента M при неизменном токе возбуждения и напряжения питания якоря . Уравнение механической характеристики имеет вид:

(2)

где MСТ - момент нагрузки, ; kм - конструктивный коэффициент двигателя, ; здесь p - число пар полюсов машины; N - число активных проводников обмотки якоря; 𝛼 - число пар параллельных ветвей обмотки якоря.

Рисунок 1. Схема электрическая принципиальная

для исследования ДПТ с независимым возбуждением

Задание к лабораторной работе

  1.  Собрать схему лабораторных испытаний согласно схеме, показанной на рисунке 2.
  2.  С помощью приложения ActivASMA построить  естественную и искусственные механические характеристики ДПТ независимого возбуждения, изменяя сопротивление якорной цепи и изменяя величину напряжения в якорной цепи.

Рисунок 2. Схема электрическая соединений лабораторной установки по определению механических характеристик ДПТ

Ход работы

Увеличивая сопротивление в якорной цепи ДПТ (рисунок 3) и изменяя питающее якорь напряжение (рисунок 4), получаем искусственные механические характеристики ДПТ независимого возбуждения, графики которых приведены ниже.

I, А    U, В    n, об/мин

6

5

3

2

4

1

М, Н·м

Рисунок 3. Механические характеристики ДПТ (1-6), полученные увеличением сопротивления якорной цепи

1 -     Rдоб = 0  Ом;

2 -     Rдоб = 20  Ом;

3 -     Rдоб = 40  Ом;

4 -     Rдоб = 60  Ом;

5 -     Rдоб = 80  Ом;

6 -     Rдоб = 100  Ом;

1

М, Н·м

I, А    U, В    n, об/мин

Рисунок 4. Механические характеристики ДПТ, полученные изменением питающего якорь напряжения

1 – естественная механическая характеристика ДПТ при Uном = 220  В;

Регулирование напряжения двухзонное. Были получены 7 характеристик при U < Uном и 1 характеристика при U > Uном.

Вывод

С помощью приложения ActivASMA были получены реостатные характеристики ДПТ с независимым возбуждением. На рисунке 3 видно, что при увеличении сопротивления якорной цепи уменьшается жёсткость характеристики, а с ней и стабильность угловой скорости. Если считать, что для любой угловой скорости допустимым является номинальный ток, а поток двигателя остаётся номинальным, до допустимый момент двигателя при реостатном регулировании равен номинальному. При реостатном регулировании ток в якорной цепи изменяется незначительно. Это говорит о том, что количество энергии, потребляемой из сети, также не изменяется, т.е. часть энергии преобразуется в тепло, выделяемое на резисторах. Из-за потери энергии данный способ регулирования является более энергозатратным. Однако по количеству капиталовложений он наиболее экономичен.

Из приведенной выше формулы следует: при изменении напряжения регулировочные характеристики располагаются параллельно друг другу, т.е. имеют одинаковую жёсткость, что определяет относительно высокую стабильность угловой скорости. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике. Но поскольку полезная мощность по мере снижения угловой скорости уменьшается, то и КПД двигателя падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования скорости является экономичным. Однако для полной оценки экономичности необходимо учитывать потери мощности ещё в устройстве, посредством которого регулируется напряжение на якоре двигателя, и затраты на это устройство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24219. Экономическая сущность основных фондов 72.5 KB
  Кроме основных производственных фондов в состав основных фондов промышленности входят и основные непроизводственные фонды. В практике учета и планирования воспроизводства основных фондов промышленности используются как денежные так и натуральные показатели поскольку основные фонды в производственном процессе выступают не только как носители стоимости но и как совокупность определенных средств труда. Денежная оценка основных фондов необходима для учета их динамики планирования расширенного воспроизводства установления снашиваемости...
24220. Источники формирования собственных оборотных средств предприятия 52 KB
  Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения определяется особенностями их использования и распределения в сферах производства продукции и ее реализации. Оборотные средства обслуживающие процесс обращения продукции представляют собой фонды обращения. Расходы будущих периодов это невещественные элементы оборотных фондов включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции которые производятся в данном периоде квартал год но относятся на продукцию будущего периода например затраты на...
24221. Компетенция преподавателя 34 KB
  В общении необходимо проявлять активность которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1 интересная тема 2 актуальные для возраста темы 3 личностнозначимые темы 4 интересное задание 5 разнообразное задание 6 система поощрений и наказаний. специфика среднего этапа: большие трудности с возрастом учащихся личностнозначимые темы играют гораздо большую роль преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем большое колво речевых упражнений 3.
24223. Речевая деятельность в школе 72.5 KB
  Научить учащихся понимать звучащую речь одна из важнейших целей обучения. Структура письма как и говорения состоит из 3х частей: 1 побудительномотивационная появляется мотив потребн6ость вступить в общение чтото передать письменно сообщить инфу возникает замысел высказывания; 2 аналитикосинтетическая формируется и реализуется само высказывание: отбор слов распределение предметных признаков в группе предложения смысловая организация связей между предложениями; 3 исполнительная фиксация продукта с помощью графических...
24225. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты 30 KB
  Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...
24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...