15272

Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2 Тема: Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением получить иск...

Русский

2013-06-11

904.83 KB

14 чел.

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2

Тема: «Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме»

 Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением (получить искусственные реостатные характеристики и характеристики при изменении напряжения в цепи якоря).

Основные теоретические сведения

 Электромеханическая характеристика ДПТ представляет собой зависимость скорости вращения 𝜔 от тока якоря при неизменном токе возбуждения и номинальном напряжении питания: .

Уравнение электромеханической характеристики имеет вид:

(1)

где 𝜔 - угловая скорость двигателя, рад/с; Uс - напряжение питания цепи якоря, В; 𝛷 - магнитный поток, создаваемый током IВ обмотки возбуждения, Вб; Rя - активное сопротивление якоря, Ом; R1 - добавочное сопротивление в цепи якоря, Ом; Iя - ток якоря, А; ke - конструктивный коэффициент двигателя, .

Механическая характеристика ДПТ представляет собой зависимость скорости вращения от момента M при неизменном токе возбуждения и напряжения питания якоря . Уравнение механической характеристики имеет вид:

(2)

где MСТ - момент нагрузки, ; kм - конструктивный коэффициент двигателя, ; здесь p - число пар полюсов машины; N - число активных проводников обмотки якоря; 𝛼 - число пар параллельных ветвей обмотки якоря.

Рисунок 1. Схема электрическая принципиальная

для исследования ДПТ с независимым возбуждением

Задание к лабораторной работе

  1.  Собрать схему лабораторных испытаний согласно схеме, показанной на рисунке 2.
  2.  С помощью приложения ActivASMA построить  естественную и искусственные механические характеристики ДПТ независимого возбуждения, изменяя сопротивление якорной цепи и изменяя величину напряжения в якорной цепи.

Рисунок 2. Схема электрическая соединений лабораторной установки по определению механических характеристик ДПТ

Ход работы

Увеличивая сопротивление в якорной цепи ДПТ (рисунок 3) и изменяя питающее якорь напряжение (рисунок 4), получаем искусственные механические характеристики ДПТ независимого возбуждения, графики которых приведены ниже.

I, А    U, В    n, об/мин

6

5

3

2

4

1

М, Н·м

Рисунок 3. Механические характеристики ДПТ (1-6), полученные увеличением сопротивления якорной цепи

1 -     Rдоб = 0  Ом;

2 -     Rдоб = 20  Ом;

3 -     Rдоб = 40  Ом;

4 -     Rдоб = 60  Ом;

5 -     Rдоб = 80  Ом;

6 -     Rдоб = 100  Ом;

1

М, Н·м

I, А    U, В    n, об/мин

Рисунок 4. Механические характеристики ДПТ, полученные изменением питающего якорь напряжения

1 – естественная механическая характеристика ДПТ при Uном = 220  В;

Регулирование напряжения двухзонное. Были получены 7 характеристик при U < Uном и 1 характеристика при U > Uном.

Вывод

С помощью приложения ActivASMA были получены реостатные характеристики ДПТ с независимым возбуждением. На рисунке 3 видно, что при увеличении сопротивления якорной цепи уменьшается жёсткость характеристики, а с ней и стабильность угловой скорости. Если считать, что для любой угловой скорости допустимым является номинальный ток, а поток двигателя остаётся номинальным, до допустимый момент двигателя при реостатном регулировании равен номинальному. При реостатном регулировании ток в якорной цепи изменяется незначительно. Это говорит о том, что количество энергии, потребляемой из сети, также не изменяется, т.е. часть энергии преобразуется в тепло, выделяемое на резисторах. Из-за потери энергии данный способ регулирования является более энергозатратным. Однако по количеству капиталовложений он наиболее экономичен.

Из приведенной выше формулы следует: при изменении напряжения регулировочные характеристики располагаются параллельно друг другу, т.е. имеют одинаковую жёсткость, что определяет относительно высокую стабильность угловой скорости. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике. Но поскольку полезная мощность по мере снижения угловой скорости уменьшается, то и КПД двигателя падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования скорости является экономичным. Однако для полной оценки экономичности необходимо учитывать потери мощности ещё в устройстве, посредством которого регулируется напряжение на якоре двигателя, и затраты на это устройство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36425. Имитационное моделирование систем в MatLab Simulink 180.5 KB
  Пример разработки имитационной модели. Построение словарной модели описательная дескриптивная вербальная модель. Сумма налоговых поступлений от предприятий за моделируемый период накапливается на бюджетных счетах и представляется интегралом: где BDt – сумма поступивших в бюджет средств от начала моделирования к моменту t руб.
36426. Программирование в MatLab 140.5 KB
  Листинг 1 содержит файлпрограмму для вывода графиков функции на отрезке [22] для значений параметра . Например для вычисления суммы при различных значениях x потребуется файлфункция текст которой приведен на листинге 2. Файлфункция для вычисления суммы function s=sum10x s=0; for k=1:10 s=sx. Файлфункция negsum см.
36427. Работа с матрицами в Matlab 227.5 KB
  Например матрицу можно ввести следующим образом: набрать в командной строке разделяя элементы строки матрицы пробелами: =[0. Элементы каждой следующей строки матрицы набираются через пробел а ввод строки завершается нажатием на Enter . Другой способ ввода матрицы основан на том что матрицу можно рассматривать как векторстолбец каждый элемент которого является строкой матрицы.
36428. Работа со строками и текстовыми файлами в MatLab 242.5 KB
  Строки записываются в текстовый файл при помощи функции fprintf ее первым входным аргументом является идентификатор файла а вторым добавляемая строка. Если поместить его в конец добавляемой строки то следующая команда fprintf будет осуществлять вывод в файл с новой строки а если n находится в начале то текущая команда fprintf выведет текст с новой строки.txt''wt'; fprintff'текст '; fprintff'еще текст n'; fprintff'а этот текст с новой строки'; fclosef; Листинг 5.3 текст еще текст а этот текст с новой строки Аналогичного...
36429. Австралия и Океания 35.5 KB
  Австралия расположенная в тропиках и субтропиках за исключением о. В некоторых из них часто проходят фестивали и спортивные соревнования поэтому Австралия район и фестивального туризма. Юговосточная Австралия которая протянулась вдоль одного из морей Тихого Океана Тасманова моря. Восточная Австралия район тоже примыкающий к морям Тихого океана Тасманову и Коралловому.
36430. Государственные природные заказники России: статус, режим, функции, задачи, перспективы развития ФЗ и РЗ 26 KB
  Государственными природными заказниками являются территории акватории имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников 1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. На...
36431. История заповедного дела 26.5 KB
  Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года Об охране памятников природы садов и парков заложивший основы классификации ОПТ. Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов Об охране окружающей природной среды 1991 и Об особо охраняемых природных территориях 1995 Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . Штильмарк выдвинули концепцию в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые...
36432. Туристский спрос и предложение 30.5 KB
  Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков предприятия размещения питания развлечений и т. Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории: 1 природные ресурсы 2 инфраструктура 3 материальнотехническая база туризма которая включает: туроператоров и турагентов предприятия размещения предприятия питания и торговли автотранспортные предприятия и т. В состав материальнотехнической базы туризма входят: туроператоры и турагенты...
36433. Понятие туристского продукта, его жизненный цикл 34 KB
  Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта и как следствие полное отсутствие или наличие незначительной прибыли.