15272

Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2 Тема: Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением получить иск...

Русский

2013-06-11

904.83 KB

14 чел.

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2

Тема: «Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме»

 Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением (получить искусственные реостатные характеристики и характеристики при изменении напряжения в цепи якоря).

Основные теоретические сведения

 Электромеханическая характеристика ДПТ представляет собой зависимость скорости вращения 𝜔 от тока якоря при неизменном токе возбуждения и номинальном напряжении питания: .

Уравнение электромеханической характеристики имеет вид:

(1)

где 𝜔 - угловая скорость двигателя, рад/с; Uс - напряжение питания цепи якоря, В; 𝛷 - магнитный поток, создаваемый током IВ обмотки возбуждения, Вб; Rя - активное сопротивление якоря, Ом; R1 - добавочное сопротивление в цепи якоря, Ом; Iя - ток якоря, А; ke - конструктивный коэффициент двигателя, .

Механическая характеристика ДПТ представляет собой зависимость скорости вращения от момента M при неизменном токе возбуждения и напряжения питания якоря . Уравнение механической характеристики имеет вид:

(2)

где MСТ - момент нагрузки, ; kм - конструктивный коэффициент двигателя, ; здесь p - число пар полюсов машины; N - число активных проводников обмотки якоря; 𝛼 - число пар параллельных ветвей обмотки якоря.

Рисунок 1. Схема электрическая принципиальная

для исследования ДПТ с независимым возбуждением

Задание к лабораторной работе

  1.  Собрать схему лабораторных испытаний согласно схеме, показанной на рисунке 2.
  2.  С помощью приложения ActivASMA построить  естественную и искусственные механические характеристики ДПТ независимого возбуждения, изменяя сопротивление якорной цепи и изменяя величину напряжения в якорной цепи.

Рисунок 2. Схема электрическая соединений лабораторной установки по определению механических характеристик ДПТ

Ход работы

Увеличивая сопротивление в якорной цепи ДПТ (рисунок 3) и изменяя питающее якорь напряжение (рисунок 4), получаем искусственные механические характеристики ДПТ независимого возбуждения, графики которых приведены ниже.

I, А    U, В    n, об/мин

6

5

3

2

4

1

М, Н·м

Рисунок 3. Механические характеристики ДПТ (1-6), полученные увеличением сопротивления якорной цепи

1 -     Rдоб = 0  Ом;

2 -     Rдоб = 20  Ом;

3 -     Rдоб = 40  Ом;

4 -     Rдоб = 60  Ом;

5 -     Rдоб = 80  Ом;

6 -     Rдоб = 100  Ом;

1

М, Н·м

I, А    U, В    n, об/мин

Рисунок 4. Механические характеристики ДПТ, полученные изменением питающего якорь напряжения

1 – естественная механическая характеристика ДПТ при Uном = 220  В;

Регулирование напряжения двухзонное. Были получены 7 характеристик при U < Uном и 1 характеристика при U > Uном.

Вывод

С помощью приложения ActivASMA были получены реостатные характеристики ДПТ с независимым возбуждением. На рисунке 3 видно, что при увеличении сопротивления якорной цепи уменьшается жёсткость характеристики, а с ней и стабильность угловой скорости. Если считать, что для любой угловой скорости допустимым является номинальный ток, а поток двигателя остаётся номинальным, до допустимый момент двигателя при реостатном регулировании равен номинальному. При реостатном регулировании ток в якорной цепи изменяется незначительно. Это говорит о том, что количество энергии, потребляемой из сети, также не изменяется, т.е. часть энергии преобразуется в тепло, выделяемое на резисторах. Из-за потери энергии данный способ регулирования является более энергозатратным. Однако по количеству капиталовложений он наиболее экономичен.

Из приведенной выше формулы следует: при изменении напряжения регулировочные характеристики располагаются параллельно друг другу, т.е. имеют одинаковую жёсткость, что определяет относительно высокую стабильность угловой скорости. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике. Но поскольку полезная мощность по мере снижения угловой скорости уменьшается, то и КПД двигателя падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования скорости является экономичным. Однако для полной оценки экономичности необходимо учитывать потери мощности ещё в устройстве, посредством которого регулируется напряжение на якоре двигателя, и затраты на это устройство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2887. Оптические и лазерные системы 3.67 MB
  Оптические и лазерные системы Помехи в ОВД. 1)Внешние 2)Внутренние 2) Внутренние помехи определяются. Процесс генерации фотоэлектронов имеет случайную характеристику рассеивание излучения микрочастицами атмосферы естественных источников излучения (солнце и т.д.)...
2888. Генетика человека 267.5 KB
  Генетика человека Генеалогический и близнецовый методы Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением: Что затрудняет изучение генетики человека. В чем сущность генеалогического метода изучения генетики человека. Кто так...
2889. Генетика. Закономерности изменчивости 343 KB
  Генетика. Закономерности изменчивости. Характеристика модификационной изменчивости Заполните таблицу: Модификационная изменчивость Характеристика  Причины изменчивости  Можно ли ее считать определенной изменчивостью. Приведите примеры...
2890. Генетика пола, Хромосомные механизмы определения пола 79.5 KB
  Генетика пола Проблема пола, т.е. вопрос о механизмах, которые определяют развитие мужских и женских особей, остаётся одной из самых актуальных и ещё не решена окончательно. Пол особи – совокупность генетических, морфологических и физиологическ...
2891. Сборник задач и упражнений по курсу Высшая математика 1.38 MB
  Вторая часть сборника задач по курсу Высшая математика содержит введение в математический анализ (Глава 3) и индивидуальные домашние задания по теме. Предел функции и непрерывность и по теме: Производная Глава 3 содержит следующие темы. комбин...
2892. Конструкции передвижных компрессорных станций с поршневыми компрессорами 4.72 MB
  Конструкции передвижных компрессорных станций с поршневыми компрессорами Цель: Изучить конструкцию передвижной компрессорной станции с поршневым компрессором, изучить устройство и взаимодействие основных узлов и систем, получить навыки пуска и...
2893. Унифицированные базы и конструктивные элементы поршневых компрессоров 4.57 MB
  Унифицированные базы и конструктивные элементы поршневых компрессоров Цель: Ознакомить студентов с принципом создания поршневых компрессоров на унифицированных базах и изучить конструкции деталей компрессора с базовыми элементами. Унифицированные...
2894. Транзисторы. Устройство и принцип действия 232.01 KB
  Транзисторы 1. Устройство и принцип действия биполярного транзистора Транзистором называется преобразовательный полупроводниковый прибор, имеющий не менее трех выводов, предназначенный для усиления мощности электрического сигнала. Наиболее распростр...
2895. Фрагмент сети сотовой связи федерального стандарта в Вольно-Надеждинском районе Приморского края 3.78 MB
  В данном дипломном проекте произведен расчет сети сотовой связи стандарта GSM в заданном районе (Вольно-Надеждинский район Приморского края) в условиях ограниченного радиоресурса. Проведен расчет нагрузки от одного абонента, учитывая продолжительнос...