15272

Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2 Тема: Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением получить иск...

Русский

2013-06-11

904.83 KB

14 чел.

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2

Тема: «Исследование механических характеристик ДПТ с независимым возбуждением в двигательном режиме»

 Цель работы: с помощью приложений ActiveASMA и DynAMA исследовать механические характеристики ДПТ с независимым возбуждением (получить искусственные реостатные характеристики и характеристики при изменении напряжения в цепи якоря).

Основные теоретические сведения

 Электромеханическая характеристика ДПТ представляет собой зависимость скорости вращения 𝜔 от тока якоря при неизменном токе возбуждения и номинальном напряжении питания: .

Уравнение электромеханической характеристики имеет вид:

(1)

где 𝜔 - угловая скорость двигателя, рад/с; Uс - напряжение питания цепи якоря, В; 𝛷 - магнитный поток, создаваемый током IВ обмотки возбуждения, Вб; Rя - активное сопротивление якоря, Ом; R1 - добавочное сопротивление в цепи якоря, Ом; Iя - ток якоря, А; ke - конструктивный коэффициент двигателя, .

Механическая характеристика ДПТ представляет собой зависимость скорости вращения от момента M при неизменном токе возбуждения и напряжения питания якоря . Уравнение механической характеристики имеет вид:

(2)

где MСТ - момент нагрузки, ; kм - конструктивный коэффициент двигателя, ; здесь p - число пар полюсов машины; N - число активных проводников обмотки якоря; 𝛼 - число пар параллельных ветвей обмотки якоря.

Рисунок 1. Схема электрическая принципиальная

для исследования ДПТ с независимым возбуждением

Задание к лабораторной работе

  1.  Собрать схему лабораторных испытаний согласно схеме, показанной на рисунке 2.
  2.  С помощью приложения ActivASMA построить  естественную и искусственные механические характеристики ДПТ независимого возбуждения, изменяя сопротивление якорной цепи и изменяя величину напряжения в якорной цепи.

Рисунок 2. Схема электрическая соединений лабораторной установки по определению механических характеристик ДПТ

Ход работы

Увеличивая сопротивление в якорной цепи ДПТ (рисунок 3) и изменяя питающее якорь напряжение (рисунок 4), получаем искусственные механические характеристики ДПТ независимого возбуждения, графики которых приведены ниже.

I, А    U, В    n, об/мин

6

5

3

2

4

1

М, Н·м

Рисунок 3. Механические характеристики ДПТ (1-6), полученные увеличением сопротивления якорной цепи

1 -     Rдоб = 0  Ом;

2 -     Rдоб = 20  Ом;

3 -     Rдоб = 40  Ом;

4 -     Rдоб = 60  Ом;

5 -     Rдоб = 80  Ом;

6 -     Rдоб = 100  Ом;

1

М, Н·м

I, А    U, В    n, об/мин

Рисунок 4. Механические характеристики ДПТ, полученные изменением питающего якорь напряжения

1 – естественная механическая характеристика ДПТ при Uном = 220  В;

Регулирование напряжения двухзонное. Были получены 7 характеристик при U < Uном и 1 характеристика при U > Uном.

Вывод

С помощью приложения ActivASMA были получены реостатные характеристики ДПТ с независимым возбуждением. На рисунке 3 видно, что при увеличении сопротивления якорной цепи уменьшается жёсткость характеристики, а с ней и стабильность угловой скорости. Если считать, что для любой угловой скорости допустимым является номинальный ток, а поток двигателя остаётся номинальным, до допустимый момент двигателя при реостатном регулировании равен номинальному. При реостатном регулировании ток в якорной цепи изменяется незначительно. Это говорит о том, что количество энергии, потребляемой из сети, также не изменяется, т.е. часть энергии преобразуется в тепло, выделяемое на резисторах. Из-за потери энергии данный способ регулирования является более энергозатратным. Однако по количеству капиталовложений он наиболее экономичен.

Из приведенной выше формулы следует: при изменении напряжения регулировочные характеристики располагаются параллельно друг другу, т.е. имеют одинаковую жёсткость, что определяет относительно высокую стабильность угловой скорости. Потери мощности в якорной цепи при постоянном моменте нагрузки остаются неизменными при регулировании угловой скорости и равными потерям при работе на естественной характеристике. Но поскольку полезная мощность по мере снижения угловой скорости уменьшается, то и КПД двигателя падает. Вследствие малых потерь мощности в цепи якоря этот способ регулирования скорости является экономичным. Однако для полной оценки экономичности необходимо учитывать потери мощности ещё в устройстве, посредством которого регулируется напряжение на якоре двигателя, и затраты на это устройство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46852. Кризис подросткового возраста. Его преодоление 31.96 KB
  Кризис подросткового возраста, является одной из актуальнейших проблем детей современного мира. Это связано с возникновением современно новых требований, предъявляемых к ним происходящими социально – экономическими преобразованиями.
46853. Определение наивыгоднейших и максимальных зазоров. Влияние основных факторов на износ 33.46 KB
  На процесс изнашивания рабочих поверхностей деталей машин оказывают влияние различные факторы которые можно разделить на две группы: 1 факторы влияющие на износостойкость деталей; 2 факторы влияющие на изнашиваемость деталей. К факторам влияющим на изнашиваемость деталей относятся: вид трения сопряженных деталей; характер и величина удельных нагрузок на поверхностях трения; относительные скорости перемещения трущихся поверхностей; форма и размер зазора между сопряженными поверхностями; условия смазки трущихся поверхностей; наличие...
46854. Государственная гражданская служба в системе государственного управления 33.49 KB
  Данное законом определение государственной службы указывает на ее сущность. Система государственной службы включает в себя следующие виды: 1 государственная гражданская служба; 2 военная служба; 3 правоохранительная служба. Государственная гражданская служба РФ вид государственной службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов государственных органов субъектов РФ лиц замещающих...
46857. Роль общения в психическом развитии ребенка. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка 33.5 KB
  Роль общения в психическом развитии ребенка. Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка. Путь ребенка к вещам и к удовлетворению собственных потребностей по мнению Л. Начало его психической жизни состоит в формировании у ребенка специфически человеческой потребности в общении.
46858. Рисование. Уроки рисования. Рисование карандашом. Рисование лиц карандашом 11.89 MB
  Эти уроки рисования карандашом и этот сайт о рисовании станут для Вас основой в увлекательном процессе обучения и вы поймёте как научиться рисовать. Очень хорошо, что вся человеческая раса, каждый мужчина, женщина и дети имеют неповторимые индивидуальные черты лица. Если бы лица были одинаковыми, как бирки на баночках с томатами