15275

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Цель: Научиться моделировать локальные сети используя программу для моделирования сетей Packet Tracer 3.1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Для выполнения лабораторной работы по моделированию локальной сети необходимо ...

Русский

2013-06-11

180 KB

28 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8.  МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Цель: Научиться моделировать локальные сети, используя программу для моделирования сетей Packet Tracer 3.1.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Для выполнения лабораторной работы по моделированию локальной сети необходимо выполнить следующее:

  1.  Построить сеть, указанную в заданиях;
  2.  Заложить начальные параметры;
  3.  Произвести анализ сети и отчета о моделировании;
  4.  Ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о работе сети.

Задание 1.  Построение сети «точка- точка»

Цель задания:

Создать простейшую сеть между 2 компьютерами 

Назначить IP-адреса компьютерам 

Протестировать полученную сеть

Шаг 1

Создать сеть, показанную на рис. 1

Рис.1

После установления соединений, присвоить каждому компьютеру  IP-адрес в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Компьютер

IP-адрес

Маска подсети

PC – 0

192.168.1.1

255.255.255.0

PC – 1

192.168.1.2

255.255.255.0

Шаг 2

  1.  Создать сценарий работы (пункт меню Simulation).
  2.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1.
  3.  Щелкните на play для тестирования работы сети

Шаг 3

Щелкните на вкладке топологии .

Выберите PC 0 и установите режим half duplex (по умолчанию задается режим auto negotiate).

Повторите эти же действия для r PC 1.

Щелкните на вкладке Simulation.

Добавить пакет от PC 0 к PC 1.

Щелкните на play для тестирования работы сети

Внимание: коллизия появляется  в случае полудуплекса  (информация передается в одном направлении), когда два компьютера посылают друг другу сигнал в одно и тоже время.

Шаг 4 

Щелкните на вкладке топологии

Выберите PC 0 и установите режим full duplex(по умолчанию задается режим auto negotiate).

Повторите эти же действия для r PC 1.

Щелкните на вкладке Simulation.

Добавить пакет от PC 0 к PC 1.

Щелкните на play для тестирования работы сети

Внимание: в случае полного полудуплекса  (информация передается одновременно в двух направлении) коллизия не возникает.

Шаг 5 

Занести полученные данные в итоговый отчет

Задание 2.  Построение сети с использованием концентратора

Цель задания:

Создать модель сети с двумя компьютерами и концентратором.

Назначить IP-адреса компьютерам 

Протестировать полученную сеть

Шаг 1

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 2

Рис. 2

  1.  После установления соединений, присвоить каждому компьютеру  IP-адрес в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Компьютер

IP-адрес

Маска подсети

PC – 0

192.168.1.1

255.255.255.0

PC – 1

192.168.1.2

255.255.255.0

Шаг 2

  1.  Создать сценарий работы (пункт меню Simulation).
  2.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1.
  3.  Щелкните на play для тестирования работы сети

Шаг 3

  1.  Щелкните на вкладке топологии .
  2.  Добавьте еще один PC  и соедините его с хабом. Задайте для него IP-адрес 192.168.1.3 и маску сети 255.255.255.0.
  3.  Щелкните на вкладке Simulation.
  4.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  5.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1 и от . PC 2 к PC 0
  6.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  7.  Внимание: концентратор не фильтрует трафик, коллизии допускаются.

Шаг 4

Занести полученные данные в итоговый отчет


Задание 3.  Построение локальной сети с использованием коммутатора

Цель задания:

Создать модель сети с двумя компьютерами и хабом.

Назначить IP-адреса компьютерам 

Протестировать полученную сеть

Шаг 1

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 3

Рис. 3

  1.  После установления соединений, присвоить каждому компьютеру  IP-адрес в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Компьютер

IP-адрес

Маска подсети

PC – 0

192.168.1.1

255.255.255.0

PC – 1

192.168.1.2

255.255.255.0

Шаг 2

  1.  Создать сценарий работы (пункт меню Simulation).
  2.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1.
  3.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  4.  Щелкните на коммутаторе и изучите таблицу MAC-адресов

Шаг 3

  1.  Щелкните на вкладке топологии .
  2.  Добавьте еще один PC  и соедините его с коммутатором. Задайте для него IP-адрес 192.168.1.3 и маску сети 255.255.255.0.
  3.  Щелкните на вкладке Simulation.
  4.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  5.  Щелкните на коммутаторе и изучите таблицу MAC-адресов
  6.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1 и от . PC 2 к PC 0
  7.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  8.  Внимание: коммутатор  фильтрует трафик, коллизии не допускаются.

Шаг 4

Занести полученные данные в итоговый отчет


Задание 4.  Повторители и концентраторы

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 4

Рис. 4

Исходные данные:

Данная модель содержит 8 хостов, 2 хаба и 1 повторитель. 

Рекомендации:

Буква i”, расположенная в правом верхнем углу каждой страницы и устройства предоставляет информацию о топологии или устройстве.

При моделировании “i” в выпадающем списке сценариев позволит просмотреть информацию о конкретном сценарии.

При моделировании щелчок на пакете покажет информации об уровне OSI.

Этапы выполнения:

В режиме топологии добавьте 3 дополнительных повторителя  между 2 хабами.

В режиме моделирования создайте новый сценарий.

Отправьте пакет от  PC4 к PC0 и пакет от  PC5 к PC1 в разные моменты времени, чтобы избежать коллизий.

Перед запуском моделирования, щелкните на индивидуальных пакетах  PC4 и PC5 для изучения пакета и информации OSI .

Запустите модель.

После первого запуска повторите пункты 3-4, отправив пакеты в одно и тоже время. Запустите модель.

После поступления пакетов на концентратор1 (Hub1) щелкните на пакете, который покидает Hub1 и перемещается к повторителю Repeater0.

Вопросы:

Каковы цели использования повторителя и концентратора в этой сети?

Какой вид среды передачи следует выбрать для соединения узлов с концентратором и для соединения повторителя с хабами?

Сколько доменов коллизий существует в этой сети?

Задание 5.  Повторители

Цель задания:

Создать модель сети

Назначить IP-адреса компьютерам 

Исследовать работу повторителя

Повторить правило 5-4-3

Протестировать полученную сеть

Шаг 1

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 5

Рис.5

  1.  После установления соединений, присвоить каждому компьютеру  IP-адреса

Шаг 2

  1.  Щелкните на вкладке Simulation для начала сценария.
    1.  Добавьте пакет и щелкните на PC 0 (отправитель) и затем – на PC 1 (пункт назначения). Добавьте еще один пакет от PC 1 к PC 2.
    2.  Запустите моделирование.
    3.  Зафиксируйте время, за которое каждый пакет достигает пункта назначения. (Чем больше повторителей, тем больше задержка)

Шаг 3

Щелкните один раз на стрелке влево (слева от кнопки play), чтобы вернуться назад на 1 секунду (цифра в  Time box должна быть  “6”)

Добавьте один пакет от PC 2 к PC 1.

Щелкните на топологии. Удалите связь, затем добавьте еще один повторитель между  Switch 0 и PC 2. Соедините заново устройства.

Щелкните по кнопке  Simulation и просмотрите анимацию. (результат – появление коллизии)

Задание 6.  Моделирование беспроводной сети

Информация:

Данная топология состоит из настольного компьютера (workstation), ноутбука (laptop), сервера и принтера, а также точки доступа. 

Рис. 6

Рекомендации:

Буква i”, расположенная в правом верхнем углу каждой страницы и устройства предоставляет информацию о топологии или устройстве.

При моделировании “i” в выпадающем списке сценариев позволит просмотреть информацию о конкретном сценарии.

При моделировании щелчок на пакете покажет информации об уровне OSI.

Действия:

Просмотрите сценарий 2 в режиме Simulation.

Обратите внимание, что соединенные устройства не знают о том, что происходит коллизия.

Что произойдет, если устройства будут продолжать посылать пакеты друг другу после наступления коллизии? Изучите процесс появления множественных коллизий на модели

Вопросы:

Какие виды сигналов применяются при беспроводном соединении?

В каких случаях беспроводное соединение имеет преимущество перед проводным, и наоборот?

Задание 7.  Мосты и коммутаторы

Исходные данные:

Данная модель содержит 14 хостов, 4 коммутатора и 2 моста. 

Рис. 7

Советы:

При моделировании щелчок на мосту или коммутаторе покажет таблицу MAC-адресов.

Действия:

В режиме топологии (topology mode), порт 6  Fast Ethernet нулевого коммутатора отключен. В результате, связь между Switch0 и Bridge0 отсутствует.

Продолжая оставаться в режиме топологии,  щелкните на  Switch0 и затем щелкните на порте 6 Fast Ethernet, разблокировав его.

Перейдите в режим моделирования (simulation mode). Убедитесь, что связь. Которая была подключена, тут же заблокировалась. Это происходит из-за наличия петли в топологии, и протокол  Spanning Tree устраняет петлю.

Пошлите пакет с хоста Xc хосту XX. Проанализируйте путь, пройденный пакетом. Так как связь между Switch0 и Bridge0 заблокирована, чтобы избежать петли,  Switch3 должен посылать пакет мосту Bridge1, который, в свою очередь. Посылает его коммутатору Switch2, а последний посылает пакет коммутатору Switch0. Наконец, пакет попадает хосту XX.

Далее, в режиме топологии, удалите 2 моста и создайтеhe связь между изолированными сегментами сети, чтобы можно было обмениваться информацией между сегментами.

Вопросы:

Для чего используются мост и коммутатор в такой топологии?

Нас каком уровне(ях) модели  OSI  работают мост и коммутатор?

Каковы преимущества использования моста и коммутатора по сравнению с повторителем и концентратором?

Сколько доменов коллизий содержит данная сеть?

Задание 8.  Использование маршрутизатора

Цель задания:

Рис. 8

Цель задания:

Освоить настройку различных интерфейсов для маршрутизатора.

Освоить правильный выбор типа соединения между устройствами сети.

Шаг 1

  1.  Создайте топологию, показанную на рис. 8.
  2.  Убедитесь, что связи между маршрутизатором (Router) и компьютером (PC) и между маршрутизатором и коммутатором отображаются по-разному. Связь маршрутизатор-коммутатор создается с использованием прямого соединения, а для связи между маршрутизатором и компьютером используется перекрестное (crossover) соединение.
  3.  Добавьте концентратор и соедините его с маршрутизатором. Связь маршрутизатор-концентратор создается также с использованием прямого соединения.
  4.  Добавьте еще один компьютер и соедините его с концентратором. Связь компьютер-концентратор создается также с использованием прямого соединения.
  5.  Добавьте еще один маршрутизатор и соедините его с  Router 0 (последовательное соединение).
  6.  Щелкните на маршрутизаторе, чтобы установить следующие интерфейсы портов. 0 и 1  - порты Ethernet, 2 и 3 – последовательные (serial) порты,  4 и 5  - порты на оптоволокне.

Задание 9.  Конфигурация маршрутизатора

Цель задания:

Сконфигурировать маршрутизаторы

Добавить подсети.

Шаг 1

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 9

Рис. 9

  1.  Убедитесь, что не находитесь в простом режиме (simple mode) – пункт меню  Options 

Шаг 2

Щелкните на  Beging Router

Установите привилегированный EXEC режим.

Войдите в global configuration режим.

Войдите в режим конфигурации маршрутизатора для настройки  RIP протокола.

Добавьте адреса 172.16.0.0 и 172.18.0.0.

Вернитесь в привилегированный EXEC режим (команда exit).

Нажмите show run для просмотра текущих настроек. При правильной настройке должны быть видны сети 172.16.0.0 и 172.18.0.0.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54128. МОДЕЛЮВАННЯ СУЧАСНОГО ЕФЕКТИВНОГО УРОКУ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ 190.5 KB
  У застосуванні методів навчання треба бути обережним інакше ефективний урок може перетворитися на ефектний. Павленко Питання моделювання ефективного уроку є надзвичайно актуальним для сучасних педагогів що працюють в умовах особистісно орієнтованого підходу запроваджують інноваційні технології.Опрацювати методи і прийоми що...
54129. Хто працює, той і має. Майстер-клас 351.5 KB
  Українська мова Корінь слова. Спільнокореневі слова. формувати в учнів уявлення про спільнокореневі слова корінь на основі споріднених слів; розвивати вміння виділяти споріднені слова виділяти спільну частину; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати вміння спостерігати аналізувати зіставляти; виховувати акуратність уважність у роботі. Які виросли паростки діти називають Що спільного з словом лісце корінь тому вони і називаються спільнокореневі слова.
54130. СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ФИЗИКОВ 89.5 KB
  Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения выражающийся в активной познавательной деятельности школьников и в овладении ими рациональными способами этой деятельности; Создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании и в творческой деятельности; Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями коммуникативной информационной культурой культурой деятельности. Деятельностный подход к обучению предполагает что...
54131. Общая характеристика низкого (витального) уровня культуры 36.5 KB
  Деление культуры по уровням, каким бы условным оно ни было, - целесообразно. Уровень культуры - это показатель ее реального состояния, предельных возможностей ее осуществления в жизни.
54132. Застосування диференціального, інтегрального обчислень та інших елементів математики в фізиці та техніці 303 KB
  Розвивати уміння узагальнювати цілісну систему знань уміння реалізувати практичні зв’язки курсу математики і фізики з майбутньою професією уміння через організацію ділової рольової гри відображувати виробничу ситуацію. Розв’язання Потужність Р в зовнішньому колі дорівнює різниці повної потужності джерела і P1=EI потужності що губиться всередині джерела Р2=I2rтобто P=P1P2 ; P=EII2r 1 – напруга зовнішнього кола як функція сили струму. Доки Мальцев Павло розв’язував задачу на дошці клас бере участь в її обговоренні. Йде засідання...
54133. Степенева функція, її графік та властивості. (Урок з використанням інформаційних технологій) 96.5 KB
  Завдання: Дослідити властивості степеневої функції y=x для різних значень параметра. Підготовка до роботи: повторення схеми дослідження функції. Домашнє завдання: закінчити заповнення таблиці: у двох останніх рядках узагальнити властивості функції для додатного та від’ємного значень показника степеня. Дослідити властивості степеневої функції у = х коли ― ціле додатне парне: 1 встановити масштаб min X = ― 5 mx X = 5 min Y = ― 5 mx Y = 5; 2 побудувати графіки функцій: 1 у = х2 2 у = х4 3 у = х8...
54134. МАТЕМАТИЧНІ ЗМАГАННЯ! 304.5 KB
  Мета: Перевірити вміння учнів застосовувати набуті знання у нестандартних ситуаціях; продовжувати розвивати уміння працювати самостійно, активізувати розумову діяльність учнів; розвивати бажання застосовувати здобуті знання для досягнення поставленої мети; прищеплювати любов до математики.
54135. ВІДНІМАННЯ ТРИЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ У ВИПАДКУ КОЛИ В ЗАПИСУ ЗМЕНШУВАНОГО Є НУЛЬ 88 KB
  Уявіть що ми з вами на мить стали чарівниками у кожного з вас у долонях чарівна посмішка подаруйте її своєму товаришу по парті Прошепотіть один одному на вушко комплімент і почнемо працювати з гарним настроєм Актуалізація опорних знань учнів Цей урок нас навчить: зрозуміти особливість письмового віднімання з переходом через розряд; творчо розв’язати задачу; виконувати логічні завдання. Розв’язування прикладів № 691 частину коментовано частину самостійно. За...
54136. Решение логических, занимательных задач 43 KB
  Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.