15275

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Цель: Научиться моделировать локальные сети используя программу для моделирования сетей Packet Tracer 3.1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Для выполнения лабораторной работы по моделированию локальной сети необходимо ...

Русский

2013-06-11

180 KB

31 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8.  МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Цель: Научиться моделировать локальные сети, используя программу для моделирования сетей Packet Tracer 3.1.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Для выполнения лабораторной работы по моделированию локальной сети необходимо выполнить следующее:

  1.  Построить сеть, указанную в заданиях;
  2.  Заложить начальные параметры;
  3.  Произвести анализ сети и отчета о моделировании;
  4.  Ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о работе сети.

Задание 1.  Построение сети «точка- точка»

Цель задания:

Создать простейшую сеть между 2 компьютерами 

Назначить IP-адреса компьютерам 

Протестировать полученную сеть

Шаг 1

Создать сеть, показанную на рис. 1

Рис.1

После установления соединений, присвоить каждому компьютеру  IP-адрес в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Компьютер

IP-адрес

Маска подсети

PC – 0

192.168.1.1

255.255.255.0

PC – 1

192.168.1.2

255.255.255.0

Шаг 2

  1.  Создать сценарий работы (пункт меню Simulation).
  2.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1.
  3.  Щелкните на play для тестирования работы сети

Шаг 3

Щелкните на вкладке топологии .

Выберите PC 0 и установите режим half duplex (по умолчанию задается режим auto negotiate).

Повторите эти же действия для r PC 1.

Щелкните на вкладке Simulation.

Добавить пакет от PC 0 к PC 1.

Щелкните на play для тестирования работы сети

Внимание: коллизия появляется  в случае полудуплекса  (информация передается в одном направлении), когда два компьютера посылают друг другу сигнал в одно и тоже время.

Шаг 4 

Щелкните на вкладке топологии

Выберите PC 0 и установите режим full duplex(по умолчанию задается режим auto negotiate).

Повторите эти же действия для r PC 1.

Щелкните на вкладке Simulation.

Добавить пакет от PC 0 к PC 1.

Щелкните на play для тестирования работы сети

Внимание: в случае полного полудуплекса  (информация передается одновременно в двух направлении) коллизия не возникает.

Шаг 5 

Занести полученные данные в итоговый отчет

Задание 2.  Построение сети с использованием концентратора

Цель задания:

Создать модель сети с двумя компьютерами и концентратором.

Назначить IP-адреса компьютерам 

Протестировать полученную сеть

Шаг 1

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 2

Рис. 2

  1.  После установления соединений, присвоить каждому компьютеру  IP-адрес в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Компьютер

IP-адрес

Маска подсети

PC – 0

192.168.1.1

255.255.255.0

PC – 1

192.168.1.2

255.255.255.0

Шаг 2

  1.  Создать сценарий работы (пункт меню Simulation).
  2.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1.
  3.  Щелкните на play для тестирования работы сети

Шаг 3

  1.  Щелкните на вкладке топологии .
  2.  Добавьте еще один PC  и соедините его с хабом. Задайте для него IP-адрес 192.168.1.3 и маску сети 255.255.255.0.
  3.  Щелкните на вкладке Simulation.
  4.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  5.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1 и от . PC 2 к PC 0
  6.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  7.  Внимание: концентратор не фильтрует трафик, коллизии допускаются.

Шаг 4

Занести полученные данные в итоговый отчет


Задание 3.  Построение локальной сети с использованием коммутатора

Цель задания:

Создать модель сети с двумя компьютерами и хабом.

Назначить IP-адреса компьютерам 

Протестировать полученную сеть

Шаг 1

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 3

Рис. 3

  1.  После установления соединений, присвоить каждому компьютеру  IP-адрес в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Компьютер

IP-адрес

Маска подсети

PC – 0

192.168.1.1

255.255.255.0

PC – 1

192.168.1.2

255.255.255.0

Шаг 2

  1.  Создать сценарий работы (пункт меню Simulation).
  2.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1.
  3.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  4.  Щелкните на коммутаторе и изучите таблицу MAC-адресов

Шаг 3

  1.  Щелкните на вкладке топологии .
  2.  Добавьте еще один PC  и соедините его с коммутатором. Задайте для него IP-адрес 192.168.1.3 и маску сети 255.255.255.0.
  3.  Щелкните на вкладке Simulation.
  4.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  5.  Щелкните на коммутаторе и изучите таблицу MAC-адресов
  6.  Добавить пакет от PC 0 к PC 1 и от . PC 2 к PC 0
  7.  Щелкните на play для тестирования работы сети
  8.  Внимание: коммутатор  фильтрует трафик, коллизии не допускаются.

Шаг 4

Занести полученные данные в итоговый отчет


Задание 4.  Повторители и концентраторы

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 4

Рис. 4

Исходные данные:

Данная модель содержит 8 хостов, 2 хаба и 1 повторитель. 

Рекомендации:

Буква i”, расположенная в правом верхнем углу каждой страницы и устройства предоставляет информацию о топологии или устройстве.

При моделировании “i” в выпадающем списке сценариев позволит просмотреть информацию о конкретном сценарии.

При моделировании щелчок на пакете покажет информации об уровне OSI.

Этапы выполнения:

В режиме топологии добавьте 3 дополнительных повторителя  между 2 хабами.

В режиме моделирования создайте новый сценарий.

Отправьте пакет от  PC4 к PC0 и пакет от  PC5 к PC1 в разные моменты времени, чтобы избежать коллизий.

Перед запуском моделирования, щелкните на индивидуальных пакетах  PC4 и PC5 для изучения пакета и информации OSI .

Запустите модель.

После первого запуска повторите пункты 3-4, отправив пакеты в одно и тоже время. Запустите модель.

После поступления пакетов на концентратор1 (Hub1) щелкните на пакете, который покидает Hub1 и перемещается к повторителю Repeater0.

Вопросы:

Каковы цели использования повторителя и концентратора в этой сети?

Какой вид среды передачи следует выбрать для соединения узлов с концентратором и для соединения повторителя с хабами?

Сколько доменов коллизий существует в этой сети?

Задание 5.  Повторители

Цель задания:

Создать модель сети

Назначить IP-адреса компьютерам 

Исследовать работу повторителя

Повторить правило 5-4-3

Протестировать полученную сеть

Шаг 1

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 5

Рис.5

  1.  После установления соединений, присвоить каждому компьютеру  IP-адреса

Шаг 2

  1.  Щелкните на вкладке Simulation для начала сценария.
    1.  Добавьте пакет и щелкните на PC 0 (отправитель) и затем – на PC 1 (пункт назначения). Добавьте еще один пакет от PC 1 к PC 2.
    2.  Запустите моделирование.
    3.  Зафиксируйте время, за которое каждый пакет достигает пункта назначения. (Чем больше повторителей, тем больше задержка)

Шаг 3

Щелкните один раз на стрелке влево (слева от кнопки play), чтобы вернуться назад на 1 секунду (цифра в  Time box должна быть  “6”)

Добавьте один пакет от PC 2 к PC 1.

Щелкните на топологии. Удалите связь, затем добавьте еще один повторитель между  Switch 0 и PC 2. Соедините заново устройства.

Щелкните по кнопке  Simulation и просмотрите анимацию. (результат – появление коллизии)

Задание 6.  Моделирование беспроводной сети

Информация:

Данная топология состоит из настольного компьютера (workstation), ноутбука (laptop), сервера и принтера, а также точки доступа. 

Рис. 6

Рекомендации:

Буква i”, расположенная в правом верхнем углу каждой страницы и устройства предоставляет информацию о топологии или устройстве.

При моделировании “i” в выпадающем списке сценариев позволит просмотреть информацию о конкретном сценарии.

При моделировании щелчок на пакете покажет информации об уровне OSI.

Действия:

Просмотрите сценарий 2 в режиме Simulation.

Обратите внимание, что соединенные устройства не знают о том, что происходит коллизия.

Что произойдет, если устройства будут продолжать посылать пакеты друг другу после наступления коллизии? Изучите процесс появления множественных коллизий на модели

Вопросы:

Какие виды сигналов применяются при беспроводном соединении?

В каких случаях беспроводное соединение имеет преимущество перед проводным, и наоборот?

Задание 7.  Мосты и коммутаторы

Исходные данные:

Данная модель содержит 14 хостов, 4 коммутатора и 2 моста. 

Рис. 7

Советы:

При моделировании щелчок на мосту или коммутаторе покажет таблицу MAC-адресов.

Действия:

В режиме топологии (topology mode), порт 6  Fast Ethernet нулевого коммутатора отключен. В результате, связь между Switch0 и Bridge0 отсутствует.

Продолжая оставаться в режиме топологии,  щелкните на  Switch0 и затем щелкните на порте 6 Fast Ethernet, разблокировав его.

Перейдите в режим моделирования (simulation mode). Убедитесь, что связь. Которая была подключена, тут же заблокировалась. Это происходит из-за наличия петли в топологии, и протокол  Spanning Tree устраняет петлю.

Пошлите пакет с хоста Xc хосту XX. Проанализируйте путь, пройденный пакетом. Так как связь между Switch0 и Bridge0 заблокирована, чтобы избежать петли,  Switch3 должен посылать пакет мосту Bridge1, который, в свою очередь. Посылает его коммутатору Switch2, а последний посылает пакет коммутатору Switch0. Наконец, пакет попадает хосту XX.

Далее, в режиме топологии, удалите 2 моста и создайтеhe связь между изолированными сегментами сети, чтобы можно было обмениваться информацией между сегментами.

Вопросы:

Для чего используются мост и коммутатор в такой топологии?

Нас каком уровне(ях) модели  OSI  работают мост и коммутатор?

Каковы преимущества использования моста и коммутатора по сравнению с повторителем и концентратором?

Сколько доменов коллизий содержит данная сеть?

Задание 8.  Использование маршрутизатора

Цель задания:

Рис. 8

Цель задания:

Освоить настройку различных интерфейсов для маршрутизатора.

Освоить правильный выбор типа соединения между устройствами сети.

Шаг 1

  1.  Создайте топологию, показанную на рис. 8.
  2.  Убедитесь, что связи между маршрутизатором (Router) и компьютером (PC) и между маршрутизатором и коммутатором отображаются по-разному. Связь маршрутизатор-коммутатор создается с использованием прямого соединения, а для связи между маршрутизатором и компьютером используется перекрестное (crossover) соединение.
  3.  Добавьте концентратор и соедините его с маршрутизатором. Связь маршрутизатор-концентратор создается также с использованием прямого соединения.
  4.  Добавьте еще один компьютер и соедините его с концентратором. Связь компьютер-концентратор создается также с использованием прямого соединения.
  5.  Добавьте еще один маршрутизатор и соедините его с  Router 0 (последовательное соединение).
  6.  Щелкните на маршрутизаторе, чтобы установить следующие интерфейсы портов. 0 и 1  - порты Ethernet, 2 и 3 – последовательные (serial) порты,  4 и 5  - порты на оптоволокне.

Задание 9.  Конфигурация маршрутизатора

Цель задания:

Сконфигурировать маршрутизаторы

Добавить подсети.

Шаг 1

  1.  Создать сеть, показанную на рис. 9

Рис. 9

  1.  Убедитесь, что не находитесь в простом режиме (simple mode) – пункт меню  Options 

Шаг 2

Щелкните на  Beging Router

Установите привилегированный EXEC режим.

Войдите в global configuration режим.

Войдите в режим конфигурации маршрутизатора для настройки  RIP протокола.

Добавьте адреса 172.16.0.0 и 172.18.0.0.

Вернитесь в привилегированный EXEC режим (команда exit).

Нажмите show run для просмотра текущих настроек. При правильной настройке должны быть видны сети 172.16.0.0 и 172.18.0.0.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60389. Пригоди сонячного зайчика 34 KB
  Матеріали: іграшковий котик миска з водою дитячі музичні інструменти гімнастичні палиці. На імпровізованій доріжці сидить котик. Хто це сидить на доріжці Котик. Доторкніться до нього погладьте і скажіть який котик Волохатий пухнастий.
60390. Морально - естетичне виховання 1.31 MB
  Торкнутия краси можна тільки серцем Його величність хліб. Купуйте куштуйте усі бараболю Варте і смажте із сіллю й без солі Сто страв господиня з картоплі зготує Картопля як хліб усіх нагодує.
60393. Збірник математичних задач екологічного змісту 424 KB
  Сільські райони щорічно споживають 840 м3 води на одну людину Яка кількість води щорічно потрібна нашому селу населення якого близько 3060 чоловік Відповідь. Якої ширини була створена доріжка біля газону Відповідь.
60394. Збірник перевірочних вправ та тестів: У світі тварин 7.06 MB
  It was a warm, sunny day in the spring. A large brown hen had brought her chicks outdoors. She was scratching in the dirt in the barnyard. The chicks were imitating her.
60395. Міжпредметні зв’язки на уроках української мови (збірник дидактичних матеріалів) 355.5 KB
  Поясніть розділові знаки. Поясніть особливості відмінювання кожного із займенників. Запишіть фонетичною транскрипцією перше речення поясніть правопис виділених слів.