15293

Изучение свойств Р-N перехода и определение запрещенной зоны проводника

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Отчёт по лабораторной работе № 36. Изучение свойств РN перехода и определение запрещенной зоны проводника. Расчетная формула для измерения величины ...

Русский

2013-06-11

77 KB

3 чел.

Отчёт

по лабораторной работе № 36.

«Изучение свойств Р-N перехода и определение запрещенной зоны проводника».

  1.  Расчетная формула для измерения величины.

jпрe-Eg/kT(e|eU|/kT-1) {при прямом токе};

jобрe-Eg/kT(e-|eU|/kT-1) {при обратном токе};

 {температурная зависимость};

  1.  Средства измерения и их характеристики.

Наименование средства измерения

Предел измерений

Цена деления шкалы

Класс точности

Амперметр

500мА

0,01мА

Вольтметр

0,005В

Милливольтметр

15мВ

0,5мВ

  1.  Схема электрической цепи;
  2.  Результаты в форме таблиц:

Прямой ток

Обратный ток

Напряжение U

Сила тока I,мА

Напряжение U

Сила тока I,мкА

0,25

0,4

0,05

0

0,50

4,4

0,10

0,86

0,75

12,9

0,25

1,05

1,00

22,7

0,50

1,17

1,25

35,4

1,00

1,35

1,50

48,8

1,50

1,53

2,00

1,64

2,50

1,77

Результаты измерений температурной зависимости обратного тока насыщения

t,ºC

38

53

68

83

97

111

125

138

T,K

311

326

341

356

370

384

398

411

103/T, K-1

3,215434

3,067485

2,932551

2,808989

2,702703

2,604167

2,512563

2,43309

Js, мкА

1,4

1,9

3,0

4,3

6,4

8,7

13,1

18,3

ln Js 

0,336472

0,641854

1,098612

1,458615

1,856298

2,163323

2,572612

2,906901

  1.  Расчет искомой величины.

=4,534 Дж; 

Погрешности:

4,534

-0,73291

0,53716

5,998

0,73109

0,53449

5,26873

0,00182

0,0000033

5,26691                        1,0716533

0,42262

Р=0,95                          

1,56

  1.  Окончательный результат

Ширина запрещенной зоны (Eg) равна (52) Дж;

  1.  Выводы:

Я  изучил свойства p-n-перехода, определил зависимость силы тока в полупроводнике от его направления, вычислил ширину запрещенной зоны. На  результаты проделанной мною работы наложились погрешности, которые не представляется возможным вычислить, т.к. в основном они появились в результате неточности опыта, снятия результатов с графика {невозможно точно построить график и снять с него результаты}.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82248. История как форма проявления жизни. Объективация жизни во времени. Жизнь как незавершаемая целостность.(О.Шпеннглер, Э. Гуссерль) 33.65 KB
  Объективация жизни во времени. Она может трактоваться в естественно-научном это форма движения материи психологическом это одухотворенность бытия историко-культурном это проявление жизни в разных эпохах биографическом жизнь отдельного человека и философском жизнь как благо смыслах. Она может изучаться с разных позиций например со стороны образа жизни людей стиля и манеры жизни повседневного жизненного мира человека со стороны продолжительности уровня качества жизни и т.
82249. Социальные и культурно- историческиеформы жизни:общее строение и иерархия уровней. Научные и вненаучные представления о формах жизни 41.6 KB
  Державин в своей поэме Бог весьма образно характеризовал проблему человека: Частица целой я вселенной Поставлен мнится мне в почтенной Средине естества я той Где кончил тварей ты телесных Где начал ты духов небесных И цепь существ связал всех мной. Во всех этих случаях отчетливо обнаруживаются две основные методологические тенденции в объяснении природы человека: редукционистская сводящая природу человека либо к биологической либо напротив к социальной его стороне и целостная системная понимающая природу человека как единое...
82250. Время как параметр физических событий и время как мера становления человеческого бытия (общее условие осуществления жизни) 34.6 KB
  Социальное время это продолжительность существования определенных общностей людей общественных явлений отдельных личностей а также социальных процессов. Время зависит также от самого отношения людей ко времени. В истории общества образы времени менялись так образ обратимого времени все возвращается на круги свои сменился на образ необратимого линейного времени время течет от прошлого к настоящему и от него к будущему.
82251. Объективное и субъективное время. Социальное и культурно-историческое время 32.58 KB
  Социальное и культурноисторическое время. В наст вр отмечает Микешина происходит концептуальная революция наука вновь открывает для себя время. В текстах проявляются и формируются и проявляются представления о времени социсторическое время.
82252. Переосмысление категорий пространства и времени в гуманитарном контексте (М.М. Бахтин). Введение понятия хронотопа как конкретного единства пространственно-временных характеристик 32.05 KB
  Бахтин. В гуманитарном познании Бахтина П и В проявляются как совершенно новая идея. Зная идеи о П и В Канта и Бергсона Бахтин находит свое видение этих категорий значимое для современного понимания природы темпоральности и пространственности в познании. Бахтин соединяет действующее сознание и все мыслимые пространственные и временные отношения в единый центр архетектоническое целое.
82253. Коммуникативность (общение учёных) как условие создания нового социально-гуманитарного знания и выражение социально –культурной природы научного познания 34.79 KB
  Нормальная фаза. Эта фаза в истории специальности конструируется ретроспективно только в тех случаях когда новая специальность сформировалась. Нормальная фаза часто завершается опубликованием манифеста в котором содержатся в общих чертах программа разработки проблематики и оценки ее перспективности. Фаза формированиям развития сети характеризуется интеллектуальными и организационными сдвигами приводящими к объединению исследователей в единой системе коммуникаций.
82254. Научные конвенции как необходимость и следствие коммуникативной природы познания 308.25 KB
  Проблемы общения в науке Интерес к структуре формальным моделям диалога и их содержательным возможностям возродившийся в семидесятых годах постепенно привел к формированию такого направления логико-методологических исследований которое со временем получает название...
82255. Рождение знания в процессе взаимодействия коммуницирующих индивидов. Распространение и борьба научных идей. Индоктринация 32.16 KB
  Важную роль в развитии социальногуманитарных науках играет коммуникация ученых диалог между ними. Механизмом их преодоления является постоянный диалог ученых представителей разных школ в социальногуманитарных науках. Диалог является важнейшим видом коммуникации и представляет собой попеременный обмен высказываниями репликами между двумя или более ученымигуманитариями. Диалог может представлять собой определенную дискуссию беседу диспут и т.
82256. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках 28.02 KB
  Социальное познание является частным видом научного познания подчиняющимся его критериям и законам. Социальное познание неразрывно связано с предметными справедливо несправедливо добро зло субъективными установки взгляды нормы цели ценностями на основе которых осуществляется познание объекта. Таким образом социальное познание объективно так как изучение объекта общества на определенном этапе развития происходит на основе объективных критериев и законов характерных для научного познания в целом. Социальное познание рационально...