15295

Изучение эффекта холла

Лабораторная работа

Физика

В данной работе я изучил эффект холла, получив при этом конкретные значения холловского коэффициента и концентрации свободных электронов. При выполнении работы я пользовался гальванометром, амперметром

Русский

2013-06-11

49 KB

6 чел.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №20

“Изучение эффекта холла”

  1.  Расчетные формулы
  2.  Схема цепи
  3.   Средства измерения, их характеристики

Наименование средства измерения и его номер

Предел измерений или номинальное значение

Цена деления шкалы

Класс точности

Предел основной погрешности θосн.

Гальванометр

70

1

0,5

Амперметр

3

0,1

0,05

Миллиамперметр

10

0,2

0,1

Вольтметр

500

1

0,5

  1.  Параметры установки

Св

Rr

Rkp

N

S

D

(1,160,02)*10-8

1300

10000

401

(6,40,2)*10-4

0,400,04

  1.  Исследования зависимости индукции магнитного поля B в зазоре от силы тока Im в его обмотке

Im, A

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

N’+

6

13

18

25

31

40

46

52

N’-

-6

-13

-21

-27

-35

-40

-46

-53

N’

6

13

19,5

26

33

40

46

52,5

B

0,0307

0,0665

0,0998

0,1331

0,1689

0,2048

0,2355

0,2688

  1.  Измерение величины неэквипотонциальности (Ua) контактов X+ и X- 

U0=45 мВ

  1.  Изучение зависимости холовской ЭДС (UH) от силы тока I в датчике

№ п/п

I mA

UH+, мВ

UH-, мВ

UH

1

1

1068

-1042

1055

2

2

2000

-2013

2006,5

3

3

3060

-3040

3050

4

4

4100

-4110

4105

5

5

5000

-5037

5018,5

  1.  Изучение зависимости холовской ЭДС (UH) от индукции магнитного поля при постоянном токе через датчик

п/п

I mA

B, Тл

UH+, мВ

UH-, мВ

UH

1

0,3

0,05

1613

-1400

1506,5

2

0,6

0,1

2880

-2820

2850

3

0,9

0,15

4360

-4234

4297

4

1,2

0,02

5770

-5585

5677,5

5

1,5

0,25

7000

-8950

7975

 β=Uh/I=0,1 Rh βd/B=0,16

  1.  Вывод: В данной работе я изучил эффект холла, получив при этом конкретные значения холловского коэффициента и концентрации свободных электронов. При выполнении работы я пользовался гальванометром, амперметром, миллиамперметром, вольтметром (потенциометром). Все приборы обладают погрешностями, но в данной работе определить общую погрешность не возможно (не веришь см. методичку), т.к. используется несколько графиков которые содержат субъективные погрешности, оценить которые не возможно. Для более точного вычисления существуют ЭВМ со специализированными программами (которыми мы, к сожалению не обладаем).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9048. Философия Платона - образец классического объективного идеализма 14.72 KB
  Философия Платона. Платон (также Аристокл, 427-347 гг.), как ученик Сократа, продолжает изучать этические и политические проблемы, обращаясь, однако,, и к космологическим вопросам. Около 387 г. он основывает в Афинах специальную школу - Академи...
9049. Политика в общественной жизни людей. Государство и его роль в развитии общества 14.08 KB
  Политика в общественной жизни людей. Государство и его роль в развитии общества. Политика - специфическая сфера общественной жизни. Политика есть стремление к участию во власти или оказанию влияние на распределение власти между различными...
9050. Практика и познание. Гносеология - теория познания 15.72 KB
  Практика и познание. Проблемой познания занимается такой раздел философии, как гносеология – теория познания. Под познанием подразумевается процесс получения знания, деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации информации...
9051. Сознание, его природа и сущность. Индивидуальное и общественное сознание 15.38 KB
  Сознание, его природа и сущность. Индивидуальное и общественное сознание. Еще одно свойство материи – отражение - способность тела в результате взаимодействия с другими телами воспроизводить некоторые особенности этого взаимодействия в сво...
9052. ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА 13.75 KB
  Философия Сократа. Сократ (469-399) был философом, который, отойдя от натурфилософского истолкования мира, посвятил себя этическим проблемам. Он «спустил философию с неба на землю». Главной его целью был поиск истины. В центре внимания Сократа...
9053. СОФИСТЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 14.67 KB
  Софисты и их роль в развитии древнегреческой культуры. В V веке до н.э. заметное место в греческой философии заняла софистика. Первоначально слово софист означало мудрец, затем так стали называть тех, кто обучал молодых детей правильной речи и воз...
9054. Социальная дифференциация. Теория классов и теория стратификации 14.29 KB
  Социальная дифференциация. Теория классов и теория стратификации. В зависимости от конкретных исторических обстоятельств материально-производственной сферы общественной жизнедеятельности людей складываются определенные социальные отношения. В зависи...
9055. Субъекты истории 17.08 KB
  Субъекты истории. История - процесс и результат общественного развития - реализуется через деятельность преследующих свои цели людей. Люди выступают движущими силами, или субъектами в истории, поскольку они, по Гегелю, способны осознавать...
9056. Схоластика как форма философствования 14.76 KB
  Схоластика как форма философствования. Схоластика - господствовавшая форма философствования в XI-XV вв. Была на службе церкви и преподавалась в университетах, например, в Болонском, потому и получила такое название (schola - школа). Являла...