15295

Изучение эффекта холла

Лабораторная работа

Физика

В данной работе я изучил эффект холла, получив при этом конкретные значения холловского коэффициента и концентрации свободных электронов. При выполнении работы я пользовался гальванометром, амперметром

Русский

2013-06-11

49 KB

6 чел.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №20

“Изучение эффекта холла”

  1.  Расчетные формулы
  2.  Схема цепи
  3.   Средства измерения, их характеристики

Наименование средства измерения и его номер

Предел измерений или номинальное значение

Цена деления шкалы

Класс точности

Предел основной погрешности θосн.

Гальванометр

70

1

0,5

Амперметр

3

0,1

0,05

Миллиамперметр

10

0,2

0,1

Вольтметр

500

1

0,5

  1.  Параметры установки

Св

Rr

Rkp

N

S

D

(1,160,02)*10-8

1300

10000

401

(6,40,2)*10-4

0,400,04

  1.  Исследования зависимости индукции магнитного поля B в зазоре от силы тока Im в его обмотке

Im, A

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

N’+

6

13

18

25

31

40

46

52

N’-

-6

-13

-21

-27

-35

-40

-46

-53

N’

6

13

19,5

26

33

40

46

52,5

B

0,0307

0,0665

0,0998

0,1331

0,1689

0,2048

0,2355

0,2688

  1.  Измерение величины неэквипотонциальности (Ua) контактов X+ и X- 

U0=45 мВ

  1.  Изучение зависимости холовской ЭДС (UH) от силы тока I в датчике

№ п/п

I mA

UH+, мВ

UH-, мВ

UH

1

1

1068

-1042

1055

2

2

2000

-2013

2006,5

3

3

3060

-3040

3050

4

4

4100

-4110

4105

5

5

5000

-5037

5018,5

  1.  Изучение зависимости холовской ЭДС (UH) от индукции магнитного поля при постоянном токе через датчик

п/п

I mA

B, Тл

UH+, мВ

UH-, мВ

UH

1

0,3

0,05

1613

-1400

1506,5

2

0,6

0,1

2880

-2820

2850

3

0,9

0,15

4360

-4234

4297

4

1,2

0,02

5770

-5585

5677,5

5

1,5

0,25

7000

-8950

7975

 β=Uh/I=0,1 Rh βd/B=0,16

  1.  Вывод: В данной работе я изучил эффект холла, получив при этом конкретные значения холловского коэффициента и концентрации свободных электронов. При выполнении работы я пользовался гальванометром, амперметром, миллиамперметром, вольтметром (потенциометром). Все приборы обладают погрешностями, но в данной работе определить общую погрешность не возможно (не веришь см. методичку), т.к. используется несколько графиков которые содержат субъективные погрешности, оценить которые не возможно. Для более точного вычисления существуют ЭВМ со специализированными программами (которыми мы, к сожалению не обладаем).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5546. Семантическая структура слова 42 KB
  Семантическая структура слова Словесный знак может иметь одно значение, он также может обладать рядом значений. Однозначность многозначность является одним из важнейших противопоставлений, лежащих в основе лексико-семантической системы. Однозначные ...
5547. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения 41.85 KB
  Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения. План занятия: 1. Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы. 2. Принципы социального партнерства, их характеристика. 3. Представители работников и работодателя ...
5548. Экономический контроль и аудит в системе управления компанией 41.81 KB
  Контроль и аудит 1. Экономический контроль и его место в системе управления компанией 2. Особенности системы внутреннего контроля 3. Цели контроля и их взаимосвязь с общими целями аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля 1. Экономич...
5549. Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек 116.5 KB
  Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек Определение Этиология Классификация по клиническим формам и клиническим разновидностям Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях...
5550. Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит 118.5 KB
  Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит Раздел Вирусные гепатиты Вирусные гепатиты — группа острых инфекционных заболеваний человека, которые имеют клинически сходные проявления, полиэтиологичны, но различны по эпидемиологическим характеристи...
5551. От неоплатонизма к средневековой философии 92.5 KB
  От неоплатонизма к средневековой философии Вопрос 1 Неоплатонизм и античная наука. Стремиться не только быть вне греха, но быть Богом (Плотин). Философы о Плотине и его учитель. Последний этап развития античной философии – неоплатонизм. Главный...
5552. Характеристика этапов моделирования Поставка и формализации задачи 122 KB
  Значение и содержание этапа Постановки задачи Постановка задачи является первым этапом моделирования. Решающее значение этого этапа для успеха исследования отмечается во всех работах, посвященных методологии моделирования. Сформулировать задачу...
5553. Опека и попечительство в гражданском праве 150.5 KB
  Введение Во всяком обществе могут оказаться лица, имеющие права (правоспособные), но не обладающие достаточной степенью разумения и зрелостью воли для самостоятельного управления своими делами (недееспособные). Таковы - несовершеннолетние и без...
5554. Общие основы педагогики 759.69 KB
  Общие основы педагогики Введение Дисциплина Общие основы педагогики представляет собой пропедевтический курс, предваряющий изучение ряда дисциплин предметной подготовки (ДПП) и общепрофессиональных дисциплин (ОПД), которые входят в основную образо...