15297

Изучение магнитного поля соленоида балестическим методом

Лабораторная работа

Физика

В результате проделанной работы я познакомился с баллестическим методом измерения магнитного поля соленоида, получил зависимость его от силы тока и от расстояния от центра соленоида. В результате измерений получил конкретные значения, сравнил с теоретическими

Русский

2013-06-11

81 KB

0 чел.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №18-б

“Изучение магнитного поля соленоида балестическим методом”

  1.  Расчетная формула (с пояснениями):

  1.  Формула для расчета погрешностей:

  1.  Схема установки (с пояснениями):
  2.  Средства измерений и их характеристики:

Таблица I

Наименование средства измерения и его номер

Предел измерений или номинальное значение

Цена деления шкалы

Класс точности

Предел основной погрешности θосн.

миллиамперметр

300мА

2мА

1мА

гальванометр

25

1

0,5

масштабная линейка

195мм

1мм

0,5мм

  1.  Параметры установки:

Таблица II

d, мм

N

N2

L, см

Rr, Ом

RM, Ом

Rk, Ом

K, Кл/мм

27,60,2

16285

32602

40,70,1

30005

110009

5936

1,5*10-9

  1.  Результаты измерений:

=0,000002308

  1.  результаты измерений индукции поля в центре соленоида в зависимости от силы тока в его обмотках:

Таблица III

№ п/п

I,мА

, мм

Вэ, Тл

1

50

42

44

43

0,000099244

2

100

82

85

83,5

0,000192256

3

150

122

125

123,5

0,000285038

4

200

165

170

162,5

0,00037505

5

250

210

214

212

0,000489296

6.2. результаты измерения индукции поля соленоида в зависимости от расстояния до его центра (при I=200мА):

Таблица IV

N

а, см

, мм

Вэ, Тл

1

0

165

170

167,5

0,00038659

2

5

165

167

166

0,000383128

3

10

160

164

162

0,000373896

4

15

155

159

157

0,00362356

5

16

150

152

151

0,000348508

6

17

141

145

143

0,000330044

7

18

130

132

131

0,000302348

  1.  Расчеты:

  1.  расчет постоянной C:

=0,000002308

  1.  расчет поля в центре (Вт) при точке I=150мА

Вт==0,0007536Тл

  1.  расчет погрешностей:

0,014997237

0,000004274 Тл,                              при Р=0,95

|Bт-Bэ|<

|0,0007536-0,000285038|=0,000468562>0,000004274

  1.  расчет поля на краю соленоида, а=18см:

Вт=Тл

Вт=0,00050204

=40%

  1.  Графики:
  2.  Выводы: В результате проделанной работы я познакомился с баллестическим методом измерения магнитного поля соленоида, получил зависимость его от силы тока и от расстояния от центра соленоида. В результате измерений получил конкретные значения, сравнил с теоретическими. Оказалось большое расхождение между экспериментальным и теоретическим значением, это связано с тем что мы считали соленоид бесконечно длинным и не подставляли в формулу точные значения углов, на расчёты повлияли погрешности гальванометра, сопротивления цепи и многое другое, а также не совершенный метод. По графикуВ(I) прослеживается прямая зависимость, по В(а) обратная зависимость.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52185. Где твое место, уран 24 KB
  Уран находится в почти таком же затруднительном положении. Но Разве Mendeleyev не определил его положение раз и навсегда В течение многих десятилетий никто не сомневался в том что уран находится в шестой группе Периодической таблицы в качестве самого тяжелого члена семьи включая также хром молибден и вольфрам и его положение казались довольно безошибочными. Но времена изменились и уран больше не был последним в серии элементов.
52187. REGULATION AND CONTROL OF FINANCIAL INSTITUTIONS 77.5 KB
  The Fed controls the money supply and prevents the economy from crisis. Its most powerful tool in controlling the money supply is the reserve requirement. It is the percentage of all deposits that a bank must keep on hand at the bank or on deposit with the Fed. If the Fed requires banks to keep 20 percent of all funds on deposit, then they can loan out the other 80 percent to individuals and companies.
52188. Одяг. Покупки 36 KB
  Мета: Удосконалювати навички усного мовлення та читання тексту з повним охопленням змісту прочитаного; навчити учнів уживати нові лексичні одиниці в мовленні – ознак якостей характеру людини. Навчити критичного та логічного мислення, уміння давати власну оцінку подіям; сприяти розвитку самостійного мислення, уміння чітко виконувати інструкції вчителя.
52190. Школьные принадлежности 48 KB
  Развивающая: развивать умение применения полученных знаний в конкретной обстановке. отрабатывать фонетические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях.