15300

Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона

Лабораторная работа

Физика

В результате проделанной работы я познакомился с измерением заряда электрона методом магнетрона, получил зависимость анодного тока от тока в соленоиде. В результате получил конкретные значения, которые сравнил с теоретическими

Русский

2013-06-11

56.5 KB

40 чел.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №28

“Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона”

  1.  Расчетная формула для определения удельного заряда электрона с пояснениями смысла величин, входящих в нее.

 

где Ua=5,25 В – разность потенциалов между катодом и анодом,

L – длинна соленоида,

D – диаметр соленоида,

Ra – радиус анода,

μ0=4*10-7Гн/м – магнитная постоянная,

Ic,kp – критический ток в соленоиде,

N – число витков соленоида.

  1.  Средства измерений и их характеристики.

Наименование средства измерения и его номер

Предел измерений или номинальное значение

Цена деления шкалы

Класс точности

Предел основной погрешности θосн.

Вольтметр

0,05

0,025

Микроамперметр

100

1

0,5

Амперметр

5

0,1

0,05

Магнетрон:

А) Соленоид – диаметр D=80 мм, длинна L=120 мм, число витков N=200; ΔD=1мм, ΔL=1мм;

Б) Диод – радиус анодаRa=3,36мм, ΔR=0,01мм.

Погрешности:

А) ΔUa= θосн .=в (задается в таблице к установке);

Б) ΔIc,кр=А (задается в таблице к установке).

  1.  Схема электрической цепи.

  1.  Результаты измерений (в форме табл. 1).

Таблица 1

Зависимость анодного тока от тока в соленоиде

Ic, А

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Ia, мкА

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

12,5

1,1

1,2

1,3

1,35

1,4

1,45

1,5

1,55

1,6

1,65

1,7

1,8

12

11,5

10,5

9,5

9

9

8

7,5

7

7

6,5

6

1,9

2

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3

5

4,5

4

3,5

3

2,5

2

2

1,5

1

1

1

  1.  Построение графика Ia=f(Ic).

  1.  Определение критического тока Ic, кр в соленоиде по графику, построенному по данным табл. 2.(13

Таблица 2

Ia|, мкА

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,5

0,5

ΔIc, А

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Ia|/ ΔIc, *10-6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

5

Ic>

0,05

0,15

0,25

0,35

0,45

0,55

0,65

0,75

0,85

0,95

1,05

0,5

1

1

0,5

0

1

0,5

0,5

0

0,5

0,5

1

0,1

0,1

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,1

0,1

5

10

20

10

0

20

10

10

0

10

5

10

1,15

1,25

1,325

1,375

1,425

1,475

1,525

1,575

1,625

1,675

1,75

1,85

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0

0

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

5

5

5

5

5

5

0

5

5

0

0

1,95

2,05

2,15

2,25

2,35

2,45

2,55

2,65

2,75

2,85

2,95

  1.  Удельный заряд электрона

6,8868772*1010Кл/кг

  1.  Оценка границ погрешностей результата измерения:

  1.  Окончательный результат |e|/m=(6,8868 0,0007)*1010 Кл/кг

  1.  Выводы: В результате проделанной работы я познакомился с измерением заряда электрона методом магнетрона, получил зависимость анодного тока от тока в соленоиде. В результате получил конкретные значения, которые сравнил с теоретическими. Между ними появились расхождения, т.к. погрешность имеют все приборы (особенно большую погрешность имеет вольтметр), в проводниках имеется активное сопротивление, диаметр и длинна соленоида рассчитаны не точно и многое другое, а так же не совершенность метода. По графику прослеживается зависимость анодного тока от тока в соленоиде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51653. Сценарий конкурса на Новый год 84.5 KB
  Действующие лица: Работник он же Царь Волшебник Царица Старший царевич Средний царевич Младший царевич Дьякписарь Невеста старшего царевича Невеста среднего царевича Гарем младшего царевича 35 девушек Дед Мороз Снегурочка Снежная королева Баба Яга Молодец из зала Выходит работник предприятия Раб.Царь: О Новый год скоро Хлопушечек прикупил постреляем на новогоднем вечере.Царь: Ты кто Откуда взялся Волшебник: Из хлопушки.
51656. Стандартні вимоги до виховного простору загальноосвітнього навчального закладу 28 KB
  Функції класного керівника Інформаційноаналітична передбачає збір і систематизацію даних про учнів та їхні сімї; аналіз стану навчальновиховного процесу в класі збір відомостей про стан здоров'я учнів. Плановопрогностична передбачає планування роботи класу а також своєї діяльності та освіти прогнозування особистісного росту учнів та розвитку і становлення класного колективу. Регуляційнокореляційна передбачає здійснення корекції поведінки учнів регулювання взаємовідносин у класному колективі; забезпечення умов для всебічного...