15300

Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона

Лабораторная работа

Физика

В результате проделанной работы я познакомился с измерением заряда электрона методом магнетрона, получил зависимость анодного тока от тока в соленоиде. В результате получил конкретные значения, которые сравнил с теоретическими

Русский

2013-06-11

56.5 KB

37 чел.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №28

“Измерение удельного заряда электрона методом магнетрона”

  1.  Расчетная формула для определения удельного заряда электрона с пояснениями смысла величин, входящих в нее.

 

где Ua=5,25 В – разность потенциалов между катодом и анодом,

L – длинна соленоида,

D – диаметр соленоида,

Ra – радиус анода,

μ0=4*10-7Гн/м – магнитная постоянная,

Ic,kp – критический ток в соленоиде,

N – число витков соленоида.

  1.  Средства измерений и их характеристики.

Наименование средства измерения и его номер

Предел измерений или номинальное значение

Цена деления шкалы

Класс точности

Предел основной погрешности θосн.

Вольтметр

0,05

0,025

Микроамперметр

100

1

0,5

Амперметр

5

0,1

0,05

Магнетрон:

А) Соленоид – диаметр D=80 мм, длинна L=120 мм, число витков N=200; ΔD=1мм, ΔL=1мм;

Б) Диод – радиус анодаRa=3,36мм, ΔR=0,01мм.

Погрешности:

А) ΔUa= θосн .=в (задается в таблице к установке);

Б) ΔIc,кр=А (задается в таблице к установке).

  1.  Схема электрической цепи.

  1.  Результаты измерений (в форме табл. 1).

Таблица 1

Зависимость анодного тока от тока в соленоиде

Ic, А

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Ia, мкА

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

12,5

1,1

1,2

1,3

1,35

1,4

1,45

1,5

1,55

1,6

1,65

1,7

1,8

12

11,5

10,5

9,5

9

9

8

7,5

7

7

6,5

6

1,9

2

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

2,7

2,8

2,9

3

5

4,5

4

3,5

3

2,5

2

2

1,5

1

1

1

  1.  Построение графика Ia=f(Ic).

  1.  Определение критического тока Ic, кр в соленоиде по графику, построенному по данным табл. 2.(13

Таблица 2

Ia|, мкА

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,5

0,5

ΔIc, А

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Ia|/ ΔIc, *10-6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

5

Ic>

0,05

0,15

0,25

0,35

0,45

0,55

0,65

0,75

0,85

0,95

1,05

0,5

1

1

0,5

0

1

0,5

0,5

0

0,5

0,5

1

0,1

0,1

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

0,1

0,1

5

10

20

10

0

20

10

10

0

10

5

10

1,15

1,25

1,325

1,375

1,425

1,475

1,525

1,575

1,625

1,675

1,75

1,85

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0

0

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

5

5

5

5

5

5

0

5

5

0

0

1,95

2,05

2,15

2,25

2,35

2,45

2,55

2,65

2,75

2,85

2,95

  1.  Удельный заряд электрона

6,8868772*1010Кл/кг

  1.  Оценка границ погрешностей результата измерения:

  1.  Окончательный результат |e|/m=(6,8868 0,0007)*1010 Кл/кг

  1.  Выводы: В результате проделанной работы я познакомился с измерением заряда электрона методом магнетрона, получил зависимость анодного тока от тока в соленоиде. В результате получил конкретные значения, которые сравнил с теоретическими. Между ними появились расхождения, т.к. погрешность имеют все приборы (особенно большую погрешность имеет вольтметр), в проводниках имеется активное сопротивление, диаметр и длинна соленоида рассчитаны не точно и многое другое, а так же не совершенность метода. По графику прослеживается зависимость анодного тока от тока в соленоиде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34125. Педагогическая психология. Экзаменационные вопросы с ответами 534 KB
  Специфика такого аспекта связана с тем что образовательный процесс рассматривается как организованная деятельность по передаче и усвоению социокультурного опыта такой процесс выступает как контекстная среда развития и социализации личности. Определение связи между уровнем интеллектуального личностного развития обучающегося и формами методами обучающего и воспитывающего воздействия сотрудничество активные формы обучения и др. Структура: три раздела: Психология обучения исследующая закономерности протекания процесса обучения...
34126. Социальная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 816.5 KB
  Было обнаружено сильное влияние социальной группы на поведение и установки ее членов. Объектом социальной психологии являются конкретные социальные общности группы людей и отдельные их представители. Социально-психологические явления возникающие в организованных общностях людей к которым относятся большие и малые группы. Личность которая в процессе взаимодействия и общения с другими личностями представляет собой совершенно иной феномен нежели индивид не включенный в различные социальные группы и межличностные отношения.
34128. Смешанная экономика и проблемы моделирования ее состояния 15.09 KB
  В них сочетаются преимущества традиционной командной и рыночной экономики. В такой системе участники хозяйства прислушиваются к выводам экономистов и в ней выполняются законы и принципы экономики. Практическая реализация данных моделей способствовала созданию экономического чуда стремительного развития экономики в этих странах. Одной из перспективных моделей экономического развития общества является модель социальной рыночной экономики созданная и воплощенная в реальность немецким экономистом и политическим деятелем Людвигом Эрхардом.
34129. Кейнсианская модель государственного регулирования экономики 19.7 KB
  Кейнсианская модель государственного регулирования экономики Кейнсианская модель государственного регулирования экономики Анализируя экономические процессы конца 20х начала 30х г. Кейнс попытался доказать иллюзорность идеи самокорректирующейся экономики капитализма. Отсюда выводится необходимость широкомасштабного государственного регулирования экономики подправляющего сбои ее чисто рыночного развития. Выдвижение в качестве определяющего направления государственного регулирования экономики стимулирования спроса.
34130. Монетаризм и экономическое регулирование 15.82 KB
  МОНЕТАРИ́ЗМ Monetrism направление современной экономической теории сторонники которого в отличие от кейнсианцев главным источником нестабильности экономической системы считают денежную сферу и нарушение ее функционирования. Суть монетарной теории В противовес кейнсианской теории Фридмен и его сподвижники выдвинули монетарную теорию определения уровня национального дохода и монетарную теорию экономического цикла. Согласно этой теории важнейшее значение имеет расхождение между денежным спросом и его предложением. Рост денежного предложения...
34131. Международное разделение труда: сущность, факторы, формы и эффективность 18.6 KB
  Международное разделение труда: сущность факторы формы и эффективность Международное разделение труда специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции. Международное разделение труда базируется на различиях между странами в природных и климатических условиях географическом положении сырьевых ресурсов и источниках энергии. Экономические системы основаны на разделении труда т. В той или иной мере разделение труда существует на всех уровнях: от мирового хозяйства до рабочего места.
34132. Рыночный механизм в мировой экономике 15.64 KB
  Рыночный механизм и его элементы Рынок можно рассматривать по географическому положению местный региональный национальный мировой по характеру и объему продажи розничная оптовая торговля по товарному ассортименту рыбный мясной рынок одежды обуви жилья и по ряду других признаков. Рынок средств производства Торговля средствами производства это грандиозный рынок на котором взаимодействуют между собой непосредственные производители продукции. По этой схеме рынок средств производства развивался извечно и объективно вел к...
34133. Экономическая интеграция и регулирование мирохозяйственных связей 19.2 KB
  Экономическая интеграция и регулирование мирохозяйственных связей. Международная экономическая интеграция характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. Слово интеграция происходит от латинского integrtio восполнение или integer целый. Международная экономическая интеграция это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями.