15303

Растровый редактор Gimp

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 1 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...

Русский

2013-06-11

4.09 MB

27 чел.

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp

Вариант 1

Задание к лабораторной роботе:

  1.  Выполнить задание по инструкции
  2.  Творчески доработать картинку (добавить что-то свое)
  3.  В отчет:
  4.  Текстовый фал (тема, название задания, скриншот картинки)
  5.  Файл рисунка (расширение .xcf)

Вода и отражение

Возьмем такую картинку.

Предположим, нам необходимы вместо зимнего пейзажа летний и вместо снега водоем.

Сначала, откроем панель Слои (Окна−>Панели−>Слои) и нажмем правую клавишу мыши на слое Фон, выберем из списка Создать из видимого (как на рисунке). В результате появится копия слоя Фон, который назовем Видимый. Удалите слой Фон.

Заменим зимнее небо ярким летним небом.

Для этого любым инструментом выделения (выделение по цвету, волшебная палочка, свободное выделение) выделяем область неба и удаляем его Ctrl+X или с помощью клавиатуры клавишей Delete. Можно воспользоваться инструментом волшебная палочка, а затем инструментом резинка стереть все остатки от неба.

Создаем новый слой и перемещаем его мышкой вниз под слой копия Фон.

Заливаем любой заливкой и применяем фильтр Визуализация−> Облака−>Сплошной шум, получаем черно-белые облака. Затем на панели инструментов выбираем верхний цвет голубым, а нижний белым и окрашиваем наши черно-белые облака фильтром Цвет−>Карта−>отобразить градиент.

Должно получиться, как на картинке слева.

Затем создаем с помощью инструмента Контуры контур нашего будущего водоема.

Откроем панель Контуры (Окна−>Панели−>Контуры) и переводим его в выделенную область (как на рисунке.

Создаем новый слой и заливаем выделение градиентной заливкой.

Фильтром Шум−>Шум HSV добавляем рябь на поверхности воды. Следите, чтобы был выделен именно слой с водоемом, иначе фильтр применится к другому слою.

Затем мы должны создать отображение здания в воде.

Дублируем слой со зданием (щелкаем правой клавишей мыши на том слое который хотим продублировать и выбираем из списка Продублировать слой), поворачиваем его на 180 градусов и зеркально отображаем (Слой−> Преобразование −>Отразить по вертикали).

Избавимся от лишней части перевернутого изображения. Для этого нам надо выделить из контура водоем, инвертировать выделение и удалить лишнее. Т.е. Shift+V − выделение из контура, Ctrl+I − инвертируем выделение и Ctrl+X − удаляем ненужные области здания.

Далее, снимаем выделение (Выделение−>Снять). Переводим контур в выделение (Выделение−>Выделение из контура)(выделяется водоем) и включаем режим быстрой маски (на рисунке вкл./выкл. режим быстрой маски обозначен красным квадратиком в нижнем левом углу).

Заливаем градиентной заливкой будущий водоем инструментом Градиент, предварительно выбрав на панели инструментов градиентную заливку Основной в прозрачный.

Переключаем быструю маску (опять нажимая квадратик в нижнем левом углу окна с изображением) и Ctrl+X − удаляем ненужные области здания.

Фильтром Искажения−>Сдвиг добавляем рябь нашему водоему.

Склейте все слои (правой клавишей мыши щелкните по верхнему слою на панели Слои и выберите из списка Свести изображение).

Делаем немного ярче ели инструментом Осветление/Затемнение.

И для красоты добавляем отблеск фильтром Свет и тень−>Градиентная вспышка.

Наша картинка готова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57728. Листок – бічний орган пагона 55 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про будову листка; з’ясувати особливості будови листка в зв’язку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозв’язок між будовою листка і його функціями...
57729. Літосфера. Внутрішня будова Землі 68.5 KB
  Мета: сформувати в учнів первинні знання про внутрішню будову Землі способи вивчення земних глибин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу підручника; виявляти на основі схем відмінності між океанічною і материковою земною корою...
57730. Решение логарифмических уравнений различными способами 445 KB
  Цель: Формировать умения и навыки решать логарифмические уравнения различными способами. Развивать социальную компетентность: учить детей высказывать собственную точку зрения, выслушивать точку зрения товарища...
57731. Урок – гра. Різноманітність молюсків 273 KB
  Мета: Освітня: систематизувати і узагальнити знання про будову та особливості процесів життєдіяльності молюсків; закріпити поняття: мантіямантійна порожнина; повторитияк утворюється черепашка та перлини...
57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...
57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.
57734. Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка 57 KB
  Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....
57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та від’ємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...