15303

Растровый редактор Gimp

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 1 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...

Русский

2013-06-11

4.09 MB

27 чел.

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp

Вариант 1

Задание к лабораторной роботе:

  1.  Выполнить задание по инструкции
  2.  Творчески доработать картинку (добавить что-то свое)
  3.  В отчет:
  4.  Текстовый фал (тема, название задания, скриншот картинки)
  5.  Файл рисунка (расширение .xcf)

Вода и отражение

Возьмем такую картинку.

Предположим, нам необходимы вместо зимнего пейзажа летний и вместо снега водоем.

Сначала, откроем панель Слои (Окна−>Панели−>Слои) и нажмем правую клавишу мыши на слое Фон, выберем из списка Создать из видимого (как на рисунке). В результате появится копия слоя Фон, который назовем Видимый. Удалите слой Фон.

Заменим зимнее небо ярким летним небом.

Для этого любым инструментом выделения (выделение по цвету, волшебная палочка, свободное выделение) выделяем область неба и удаляем его Ctrl+X или с помощью клавиатуры клавишей Delete. Можно воспользоваться инструментом волшебная палочка, а затем инструментом резинка стереть все остатки от неба.

Создаем новый слой и перемещаем его мышкой вниз под слой копия Фон.

Заливаем любой заливкой и применяем фильтр Визуализация−> Облака−>Сплошной шум, получаем черно-белые облака. Затем на панели инструментов выбираем верхний цвет голубым, а нижний белым и окрашиваем наши черно-белые облака фильтром Цвет−>Карта−>отобразить градиент.

Должно получиться, как на картинке слева.

Затем создаем с помощью инструмента Контуры контур нашего будущего водоема.

Откроем панель Контуры (Окна−>Панели−>Контуры) и переводим его в выделенную область (как на рисунке.

Создаем новый слой и заливаем выделение градиентной заливкой.

Фильтром Шум−>Шум HSV добавляем рябь на поверхности воды. Следите, чтобы был выделен именно слой с водоемом, иначе фильтр применится к другому слою.

Затем мы должны создать отображение здания в воде.

Дублируем слой со зданием (щелкаем правой клавишей мыши на том слое который хотим продублировать и выбираем из списка Продублировать слой), поворачиваем его на 180 градусов и зеркально отображаем (Слой−> Преобразование −>Отразить по вертикали).

Избавимся от лишней части перевернутого изображения. Для этого нам надо выделить из контура водоем, инвертировать выделение и удалить лишнее. Т.е. Shift+V − выделение из контура, Ctrl+I − инвертируем выделение и Ctrl+X − удаляем ненужные области здания.

Далее, снимаем выделение (Выделение−>Снять). Переводим контур в выделение (Выделение−>Выделение из контура)(выделяется водоем) и включаем режим быстрой маски (на рисунке вкл./выкл. режим быстрой маски обозначен красным квадратиком в нижнем левом углу).

Заливаем градиентной заливкой будущий водоем инструментом Градиент, предварительно выбрав на панели инструментов градиентную заливку Основной в прозрачный.

Переключаем быструю маску (опять нажимая квадратик в нижнем левом углу окна с изображением) и Ctrl+X − удаляем ненужные области здания.

Фильтром Искажения−>Сдвиг добавляем рябь нашему водоему.

Склейте все слои (правой клавишей мыши щелкните по верхнему слою на панели Слои и выберите из списка Свести изображение).

Делаем немного ярче ели инструментом Осветление/Затемнение.

И для красоты добавляем отблеск фильтром Свет и тень−>Градиентная вспышка.

Наша картинка готова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74889. Число і цифра 7. Порівняння в межах 7. Складання прикладів на додавання за малюнками 108 KB
  Скільки рибин ти впіймав 5. А ти скільки Полічи. Який по порядку квадрат Прямокутник Скільки всього фігур Як називається ця фігура Куб Яку фігуру можна тепер назвати зайвою Чому Об’ємна фігура Полічіть скільки всього фігур. Скільки було фігур.
74890. Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры 1.09 MB
  Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...
74891. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа 399 KB
  Вы узнали Колобок Ребята вы все знаете эту сказку Давайте вспомним чем начинается сказка. Дети слушают запись начала сказки Давайте поможем Колобку спуститься с окошка построим ступеньки: Работа с веерами 55 74 33 24 63 82 Кого Колобок встретил первым Кто помнит какую песню он пел Я Колобок Колобок По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен. Молодцы ребята Покатился наш Колобок...
74892. Число і цифра 0. Послідовність чисел від 0 до 10. Написання цифри 0. Розв’язування прикладів на додавання і віднімання 266.5 KB
  Обладнання уроку: DVD диск Уроки тітоньки сови DVD – ролики про 6 континентів глобус повітряна кулька опорні картки зошити з друкованою основою кольорові олівці рахівне вітрило предметні малюнки головоломки фішки рейтингового оцінювання. А зараз впреред Діти дмухають на кульку і переносяться до I континенту – Антарктида. Вчитель вмикає ролик про цей континент і на його фоні дає перші відомості про цей континент Розповідь вчителя: Материк Антарктида відкрили у 1820 році. Більше 99 цього континенту вкрито снігами та льодом.
74893. Таблиці додавання і віднімання числа 1. Обчислення значень виразів 8.11 MB
  Ознайомити першокласників з таблицями додавання і віднімання числа 1; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння розвязувати приклади і задачі на знаходження суми й остачі; удосконалювати навички усної лічби, розвивати логічне мислення, увагу, пізнавальну активність школярів
74894. Сравнение предметов по признакам 165.5 KB
  Ребята Я получила письмо из Африки нас приглашают в гости африканские дети. Дети соединяют точки получается изображение кораблика. Дети выполняют. Дети выполняют в тетрадях а потом на доске.
74895. Лічба предметів у межах 20. Порівняння чисел. Вправи на знаходження невідомого доданка. Розв’язування за­ дач. Побудова відрізків 32 KB
  Повторити назви компонентів при додаванні, вправляти учнів у знаходженні невідомого доданка. Формувати обчислювальні навички. Закріплювати знання учнів про задачі. Формувати вміння розвязувати задачі.
74896. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання 80 KB
  На основі практичних дій з предметами та розгляду малюнків показати різні випадки числа 10 з двох менших чисел і засвоїти їх. Формувати навички складання та розв’язування прикладів на додавання та віднімання на основі знань складу числа 10. Закріплювати знання про нумерацію чисел першого десятка, про склад чисел
74897. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання. Урок-винахідник 80.5 KB
  Урок дає можливість розвивати творчу уяву учнів логічне мислення винахідливість та вміння співпрацювати в групах парах та індивідуально викликає великий інтерес до опереджувального навчання. Лісова школа Зайчику 1 група розв’язати приклади на 1 дію Їжачку 2 група розв’язати приклади в яких більше ніж одна дія...