15306

Растровый редактор Gimp. CD-диск

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 4 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисун...

Русский

2013-06-11

2.06 MB

15 чел.

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp

Вариант 4

Задание к лабораторной роботе:

  1.  Выполнить задание по инструкции
  2.  Творчески доработать картинку (добавить что-то свое)
  3.  В отчет:
  4.  Текстовый фал (тема, название задания, скриншот картинки)
  5.  Файл рисунка (расширение .xcf)

CD-диск

Создайте новое изображение размером 400х400px.

Установите направляющие линии (горизонтальные направляющие линии − потяните мышкой черную линию под линейкой (она располагается над изображением), вертикальные − потяните вправо черную линию справа от вертикальной линейки (слева от изображения)) ровно посередине и по краям с отступом 50 пикселей (как на рисунке). Вид−>Показывать направляющие (CTRL+SHIFT+T)

Создайте новый слой, назовите его Основной.

Возьмите инструмент Эллиптическое выделение, установите фиксированный размер 300х300px и нарисуйте окружность.

Преобразуйте выделение в контур.

Залейте его цветом R: 229, G: 229, B: 229.

Уменьшите выделение на 130px и нажмите Ctrl+X или Delete. В результате получилось выделение в форме круга с отверстием в центре.

Преобразуйте маленькое выделение в контур.

Создайте новый слой, назовите его Внутренний.

Первый контур (самый большой круг радиусом 300 px) преобразуйте в выделение.

Уменьшите размер выделения на 5 или 7 px.

Преобразуйте выделение в контур.

Залейте выделение градиентной заливкой с такими параметрами цвета градиента:

1. R: 82, G: 101, B: 119;

2. R: 204, G: 204, B: 204.

Уменьшите выделение на 100px и нажмите Ctrl+X или Delete.

Преобразуйте выделение в контур.

Создайте новый слой, назовите его Градиент.

Возьмите инструмент Градиентная заливка, установите градиент Спектр и залейте слой сверху вниз.

Выберите инструмент Масштаб.

Сожмите градиент наполовину по горизонтали.

Затем выберите инструмент Перспектива.

Установите следующие параметры (на панели параметров инструментов) у данного инструмента.

Передвиньте верхний левый узелок к центру.

Затем передвиньте нижний левый узелок к центру.

Копируйте этот слой, отобразите копию по горизонтали и по вертикали, затем передвиньте этот слой в левую часть экрана и соедините с предыдущим слоем (правой клавишей мыши щелкните по верхнему слою и выберите из списка Объединить с предыдущем).

Получившийся слой снова копируем. Копию поворачиваем на 90 градусов, а затем соединяем слои.

Правой клавишей мыши нажмите по слою Внутренний и выберите из списка Альфа-канал −> Выделение, затем инвертируйте выделение и удалите ненужные области цветной заливки Ctrl+X или Delete.

Устанавливаем режим слоя Умножение и Непрозрачность слоя 70%.

Должно получиться, как на картинке слева.

Из меню Цвет выберите Тон-насыщенность и установите следующие параметры:

1. Тон: 120;

2. Осветление: 44;

3. Насыщенность: −8;

Должно получиться, как на картинке слева.

Копируем слой Градиент.

Переводим контур внутреннего малого круга в выделение и увеличиваем его на 10 px.

Удаляем Ctrl+X.

Снимаем выделение.

Создайте новый слой. Назовите его Бороздка.

Переводим контур внутреннего малого круга в выделение и уменьшим его на 10 px.

Залейте выделение белым цветом.

Сожмите выделение на 2 пикселя.

Удалите выделенную область.

Снимите выделение.

К верхнему слою применяем фильтр Искажение−>Барельеф с параметрами указанными слева. Параметр Глубина можно поставить меньше (1−2).

Копируем верхний слой с кольцом и уменьшаем его размер на несколько пикселей, склеиваем его с нижним слоем. Называем слой Кольца.

Устанавливаем режим слоя Кольца Перекрытие.

Должно получиться, как на картинке слева.

Создаем новый слой между основным и внутренним.

Преобразовываем контур самого большого круга в выделение.

Увеличиваем выделение на 2 пикселя.

Устанавливаем границу выделения 2 пикселя.

Заливаем выделение серым цветом.

Применяем фильтр Гауссово размывание на 5 пикселей.

Преобразовываем снова контур самого большого круга в выделение.

Инвертируем выделение и удаляем Ctrl+X.

Устанавливаем прозрачность слоя на 50%.

Должно получиться, как на картинке слева.

Создаем новый слой над фоном.

Выделяем большой круг и заливаем черным цветом.

Выделяем самый маленький круг и удаляем.

Применяем фильтр Гауссово размывание на 5-10 пикселей.

Устанавливаем прозрачность слоя на 27%.

Сдвигаем слой с тенью немного вправо и вниз.

Диск готов!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13545. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 366.5 KB
  Ознакомить студентов с возможностями сил и средств СМК Минздрава, МО, МВД, МПС России предназначенных для оказания медицинской помощи пораженным и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в очагах чрезвычайных ситуаций мирного времени.
13546. «Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе» (Книга Екклесиаста) 33 KB
  Ибо что пользы человеку приобрести весь мир а себя самого погубить и повредить себе Книга Екклесиаста Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния материальных ценностей на духовное развитие человека духовные ценнос
13547. Истина 16.86 KB
  Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок. Томас Генри Гексли В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему эволюции человеческого познания как процесса бесконечного продвижения от одной относительной истины до другой. Во все времен
13548. Философия: «Цивилизация шла и шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас. Но теперь уже видно, что никуда не выведут; надо начинать новое» Л. Н. Толстой 22.02 KB
  Философия: Цивилизация шла и шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали что наука и цивилизация выведут нас. Но теперь уже видно что никуда не выведут; надо начинать новое Л. Н. Толстой. Выбранное мною высказывание посвящено осмыслению сущности направленности обще...
13549. Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения 15.12 KB
  Единственная проблема современности заключается в том сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения. Л. де Бройль Выбранное мною высказывание связано с проблемой того насколько научный прогресс сочетается с моралью и нравственностью. Развиваясь челове...
13550. Прогресс – стремление к возведению человека в человеческий сан 16.68 KB
  Прогресс стремление к возведению человека в человеческий сан. Н. Г. Чернышевский Выбранное мной высказывание связано с проблемой нравственной стороны общественного прогресса. Я считаю эту проблему актуальной во все времена так как зачастую сосредотачивая вним...
13551. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее 14.22 KB
  Школа это мастерская где формируется мысль подрастающего поколения надо крепко держать ее в руках если не хочешь выпустить из рук будущее. А.Барбюс Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования его важности для будущего всего общества. Издревле лю...
13552. Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна остаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг 15.76 KB
  Если мы хотим идти вперед то одна нога должна остаться на месте в то время как другая делает следующий шаг. Это первый закон всякого прогресса одинаково применимый как к целым народам так и к отдельным людям. И. Этвеш В выбранном мною высказывании явно представле
13553. Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы 14.88 KB
  Знание не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно результат большой работы и потому большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ