15306

Растровый редактор Gimp. CD-диск

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 4 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисун...

Русский

2013-06-11

2.06 MB

17 чел.

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp

Вариант 4

Задание к лабораторной роботе:

  1.  Выполнить задание по инструкции
  2.  Творчески доработать картинку (добавить что-то свое)
  3.  В отчет:
  4.  Текстовый фал (тема, название задания, скриншот картинки)
  5.  Файл рисунка (расширение .xcf)

CD-диск

Создайте новое изображение размером 400х400px.

Установите направляющие линии (горизонтальные направляющие линии − потяните мышкой черную линию под линейкой (она располагается над изображением), вертикальные − потяните вправо черную линию справа от вертикальной линейки (слева от изображения)) ровно посередине и по краям с отступом 50 пикселей (как на рисунке). Вид−>Показывать направляющие (CTRL+SHIFT+T)

Создайте новый слой, назовите его Основной.

Возьмите инструмент Эллиптическое выделение, установите фиксированный размер 300х300px и нарисуйте окружность.

Преобразуйте выделение в контур.

Залейте его цветом R: 229, G: 229, B: 229.

Уменьшите выделение на 130px и нажмите Ctrl+X или Delete. В результате получилось выделение в форме круга с отверстием в центре.

Преобразуйте маленькое выделение в контур.

Создайте новый слой, назовите его Внутренний.

Первый контур (самый большой круг радиусом 300 px) преобразуйте в выделение.

Уменьшите размер выделения на 5 или 7 px.

Преобразуйте выделение в контур.

Залейте выделение градиентной заливкой с такими параметрами цвета градиента:

1. R: 82, G: 101, B: 119;

2. R: 204, G: 204, B: 204.

Уменьшите выделение на 100px и нажмите Ctrl+X или Delete.

Преобразуйте выделение в контур.

Создайте новый слой, назовите его Градиент.

Возьмите инструмент Градиентная заливка, установите градиент Спектр и залейте слой сверху вниз.

Выберите инструмент Масштаб.

Сожмите градиент наполовину по горизонтали.

Затем выберите инструмент Перспектива.

Установите следующие параметры (на панели параметров инструментов) у данного инструмента.

Передвиньте верхний левый узелок к центру.

Затем передвиньте нижний левый узелок к центру.

Копируйте этот слой, отобразите копию по горизонтали и по вертикали, затем передвиньте этот слой в левую часть экрана и соедините с предыдущим слоем (правой клавишей мыши щелкните по верхнему слою и выберите из списка Объединить с предыдущем).

Получившийся слой снова копируем. Копию поворачиваем на 90 градусов, а затем соединяем слои.

Правой клавишей мыши нажмите по слою Внутренний и выберите из списка Альфа-канал −> Выделение, затем инвертируйте выделение и удалите ненужные области цветной заливки Ctrl+X или Delete.

Устанавливаем режим слоя Умножение и Непрозрачность слоя 70%.

Должно получиться, как на картинке слева.

Из меню Цвет выберите Тон-насыщенность и установите следующие параметры:

1. Тон: 120;

2. Осветление: 44;

3. Насыщенность: −8;

Должно получиться, как на картинке слева.

Копируем слой Градиент.

Переводим контур внутреннего малого круга в выделение и увеличиваем его на 10 px.

Удаляем Ctrl+X.

Снимаем выделение.

Создайте новый слой. Назовите его Бороздка.

Переводим контур внутреннего малого круга в выделение и уменьшим его на 10 px.

Залейте выделение белым цветом.

Сожмите выделение на 2 пикселя.

Удалите выделенную область.

Снимите выделение.

К верхнему слою применяем фильтр Искажение−>Барельеф с параметрами указанными слева. Параметр Глубина можно поставить меньше (1−2).

Копируем верхний слой с кольцом и уменьшаем его размер на несколько пикселей, склеиваем его с нижним слоем. Называем слой Кольца.

Устанавливаем режим слоя Кольца Перекрытие.

Должно получиться, как на картинке слева.

Создаем новый слой между основным и внутренним.

Преобразовываем контур самого большого круга в выделение.

Увеличиваем выделение на 2 пикселя.

Устанавливаем границу выделения 2 пикселя.

Заливаем выделение серым цветом.

Применяем фильтр Гауссово размывание на 5 пикселей.

Преобразовываем снова контур самого большого круга в выделение.

Инвертируем выделение и удаляем Ctrl+X.

Устанавливаем прозрачность слоя на 50%.

Должно получиться, как на картинке слева.

Создаем новый слой над фоном.

Выделяем большой круг и заливаем черным цветом.

Выделяем самый маленький круг и удаляем.

Применяем фильтр Гауссово размывание на 5-10 пикселей.

Устанавливаем прозрачность слоя на 27%.

Сдвигаем слой с тенью немного вправо и вниз.

Диск готов!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13078. Классный час «Радуга профессий» 55 KB
  Методическая разработка классного часа в 10м классе на тему Радуга профессий Тема: определение школьниками их склонностей к той или иной профессии. Цель: знакомство учащихся с различными профессиями развитие живого интереса к многообразному миру профессий с испо
13079. Классный час «Что такое настоящая дружба?» 35 KB
  Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения деловая игра. Цель воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...
13080. Классный час «Бессмертный Сталинград» 70.53 KB
  Тема: Бессмертный Сталинград Цель: расширить представление учащихся о Сталинградской битве. Задачи: 1 Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины. 2 Развивающая: развивать чувство патриотизма любви к Родине чувство гордости за свою страну на прим
13081. Классный час «День народного единства» 72.5 KB
  День народного единства Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России Минина и Пожарского. Оформление: эпиграф на доске: Добрый памятник поставлен
13082. Классный час «Английские стихотворения к 8 марта» 24.87 KB
  Цели: совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений; тренировка монологической речи; стимулирование интереса к изучению иностранного языка; воспитание добрых качеств детей умение дружить бережное отношение и уважение друг к др...
13083. Классный час «9 декабря – День Героев Отечества» 96.5 KB
  Классный час на тему: 9 декабря День Героев Отечества. Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма гражданственности чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. Аудитория: учащие...
13084. Классный час «Судьба семьи в судьбе страны» 24.5 KB
  Классный час посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля. Судьба семьи в судьбе страны Цели классного часа. воспитание чувства патриотизма любви к Родине. формировать преемственность поколений;3. способствовать развитию нравственных качеств: честность правдивос...
13085. Классный час «Александр Невский — великая личность России» 54.5 KB
  Классный час Александр Невский великая личность России Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма гражданственности уважения к историческому прошлому на примере исторической личности Александра Невского. Оборудование: мультимедийная презентация прило
13086. Классный час «Москва и москвичи» 22.87 KB
  Конспект классного часа. Тема классного часа: Москва и москвичи Задачи: 1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей 2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу чувство патриотизма. 3.Развивающая: Развивать р...