15308

Буклет. Растровый редактор Gimp

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 6 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...

Русский

2013-06-11

2.98 MB

19 чел.

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp

Вариант 6

Задание к лабораторной роботе:

  1.  Выполнить задание по инструкции
  2.  Творчески доработать картинку (добавить что-то свое)
  3.  В отчет:
  4.  Текстовый фал (тема, название задания, скриншот картинки)
  5.  Файл рисунка (расширение .xcf)

Буклет

Откройте изображение Learn6.jpg.

Это карта Красноярского края, Минусинский район.

В этом уроке мы будем превращать карту в буклет.

Первое, что нам надо будет сделать, − это Масштабировать изображение.

Можете уменьшить разрешение до 72 пикселей/дюйм (у меня 240 п/д).

Второй шаг − Преобразование изображения−>Поворот на 90 градусов против часовой стрелки.

Преобразовываем фон в слой с картой и удаляем фон.

Далее устанавливаем размер холста 20x15 см и центрируем карту.

Создаем новый слой, называем его Фон и перетаскиваем его вниз.

Слой с картой называем Карта.

Установите горизонтальные вспомогательные линии под рисунком и над рисунком.

Далее с помощью вертикальных вспомогательных линий делим изображение на 4 части.

рис. 1     рис. 2     рис. 3

Нам надо разрезать карту на 4 части. Существует два способа:

1. Выделяем каждую часть карты, копируем ее и вставляем на новый слой. (Этот способ менее точный)

2. Можно воспользоваться схемой Изображение−>Преобразование−>Гильотина. Данная функция автоматически разрежет ваше изображение по направляющим линиям и каждую часть вставит в отдельное изображение. Закрываем без сохранения ненужные окна, оставляем только 4 окна с картой. Копируем и вставляем их в исходное изображение (рис. 1).

Мышкой перетащите вставленные части карты к изображению, стыкуя их по вспомогательным линиям. Слой с картой можете удалить. У вас должно получиться 5 слоев (рис. 2). Назовите их 1,2,3,4.

Дублируйте слой 1. Он будет обложкой (рис. 3). Создаем контур данного слоя, преобразовываем его в выделение и заливаем каким-нибудь цветом. Теперь у нас 6 слоев.

Подтащим ещё одну вспомогательную линию под нижнюю границу на 20 пикселей ниже. Выключите пока отображение слоя обложки (глаз).

Примените к 1 и 3 слоям инструмент Искривление слоев или выделений, начинайте тащить левую центральную точку вниз до стыковки со вспомогательной линией (которую мы только что поставили). То же самое надо сделать со слоями 2 и 4, только изменяя правую сторону. Соедините слои с искривленными частями карты.

У вас должно получиться 3 слоя (обложка, карта и чистый слой).

Дублируйте слой с картой, назовите его Тень на карте.

Примените к нему фильтр Свет и тень −>Освещение с параметрами указанными на рисунке выше.

Теперь пора подумать, где должна быть тень, а где нет. Не забудьте об обложке, она будет прикрывать левую часть. Активируйте слой Тень на карте.

Выделите прямоугольную область второй части карты, включите режим Быстрой маски.

Залейте градиентной заливкой (от черного цвета к прозрачному) прямоугольную область. Выключите режим быстрой маски. Очистите выделенное Ctrl+X.

Такие же манипуляции проделываем с 3-й частью карты.

Создаем новый слой над тенью, рисуем прямую серого цвета на изгибе карты (между 2-й и 3-й частями), размываем по Гауссу и склеиваем с нижним слоем.

Пора браться за обложку. Оформляем по вкусу.

Трансформируем слой, как 1-ю и 3-ю части карты, и немного отгибаем уголки.

Должно получиться 4 слоя: обложка, тень на карте, карта, фон.

Заливаем фон градиентной заливкой, применяем фильтр Имитация−>Кубизм.

Применяем фильтр Свет и тень −>Освещение к слою Фон и к слою Обложка, так же как для слоя Тень на карте.

Создаем новый слой под картой.

Кистью с мягкими краями и прозрачностью 50-70% рисуем тень от карты.

Буклет готов!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53541. Управлінські рішення 25.34 KB
  Управлінське рішення — це вибір альтернативи, речове відбиття управління, певною мірою його підсумок. Воно є результатом обдумувань, дій та намірів, висновків, міркувань, обговорень, постанов спрямованих на реалізацію цілей управління.
53542. Вульф Григорій (Юрій) Вікторович 202.18 KB
  Георгій Вікторович Вульф народився в 1863 р. в м. Чернігові. Закінчив 6 чоловічу класичну гімназію у Варшаві в 1881 р. і вступив до Варшавського університету, на природне відділення фізико-математичного факультету. З 2-го курсу почав працювати з кристалографії
53544. Генезис научного направления финансовый менеджмент, цели и задачи финансового менеджмента 14.57 KB
  Как известно языковая норма регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости стабильности. Лексические повтор слова синонимическая замена использование антонимов многозначных слов однокоренных слов слов одной тематической группы ключевые слова Морфологические замена существительных и других частей речи местоимениями видовременное единство глаголов наречий места и времени вводных слов и предложений союзов частиц и др. Синтаксические наличие вопросноответной формы синтаксического параллелизма определенного...
53545. Нашего стола царица или выходец из Южной Америки 95.5 KB
  Цель: расширить знания об одной из основных овощных культур, развивать художественные и творческие способности учащихся, учить анализу собранного материала, воспитывать уважение к людям труда.
53546. ИГРЫ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 85.5 KB
  Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают
53547. Система показателей оценки имущественного положения организации 13.86 KB
  Основными характеристиками имущественного положения компании являются: сумма хозяйственных средств, доля внеоборотных активов в валюте баланса, доля активной части основных средств, коэффициент износа, коэффициент выбытия, коэффициент обновления.
53548. Квіти - це життя, надія, радість і натхнення 1.31 MB
  Мета: ознайомити учнів з фрагментами життєвого та творчого шляху видатної української художниці Катерини Білокур; розвивати вміння правильно сприймати і розуміти зміст картини; вчити вдало висловлюватися про побачене; розвивати вміння самостійно підбирати кольори і їх відтінки для вдалого відтворення краси квітки у малюнку; розвивати естетичні смаки; виховувати почуття глибокої поваги до творців прекрасного;...