15308

Буклет. Растровый редактор Gimp

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 6 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...

Русский

2013-06-11

2.98 MB

20 чел.

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp

Вариант 6

Задание к лабораторной роботе:

  1.  Выполнить задание по инструкции
  2.  Творчески доработать картинку (добавить что-то свое)
  3.  В отчет:
  4.  Текстовый фал (тема, название задания, скриншот картинки)
  5.  Файл рисунка (расширение .xcf)

Буклет

Откройте изображение Learn6.jpg.

Это карта Красноярского края, Минусинский район.

В этом уроке мы будем превращать карту в буклет.

Первое, что нам надо будет сделать, − это Масштабировать изображение.

Можете уменьшить разрешение до 72 пикселей/дюйм (у меня 240 п/д).

Второй шаг − Преобразование изображения−>Поворот на 90 градусов против часовой стрелки.

Преобразовываем фон в слой с картой и удаляем фон.

Далее устанавливаем размер холста 20x15 см и центрируем карту.

Создаем новый слой, называем его Фон и перетаскиваем его вниз.

Слой с картой называем Карта.

Установите горизонтальные вспомогательные линии под рисунком и над рисунком.

Далее с помощью вертикальных вспомогательных линий делим изображение на 4 части.

рис. 1     рис. 2     рис. 3

Нам надо разрезать карту на 4 части. Существует два способа:

1. Выделяем каждую часть карты, копируем ее и вставляем на новый слой. (Этот способ менее точный)

2. Можно воспользоваться схемой Изображение−>Преобразование−>Гильотина. Данная функция автоматически разрежет ваше изображение по направляющим линиям и каждую часть вставит в отдельное изображение. Закрываем без сохранения ненужные окна, оставляем только 4 окна с картой. Копируем и вставляем их в исходное изображение (рис. 1).

Мышкой перетащите вставленные части карты к изображению, стыкуя их по вспомогательным линиям. Слой с картой можете удалить. У вас должно получиться 5 слоев (рис. 2). Назовите их 1,2,3,4.

Дублируйте слой 1. Он будет обложкой (рис. 3). Создаем контур данного слоя, преобразовываем его в выделение и заливаем каким-нибудь цветом. Теперь у нас 6 слоев.

Подтащим ещё одну вспомогательную линию под нижнюю границу на 20 пикселей ниже. Выключите пока отображение слоя обложки (глаз).

Примените к 1 и 3 слоям инструмент Искривление слоев или выделений, начинайте тащить левую центральную точку вниз до стыковки со вспомогательной линией (которую мы только что поставили). То же самое надо сделать со слоями 2 и 4, только изменяя правую сторону. Соедините слои с искривленными частями карты.

У вас должно получиться 3 слоя (обложка, карта и чистый слой).

Дублируйте слой с картой, назовите его Тень на карте.

Примените к нему фильтр Свет и тень −>Освещение с параметрами указанными на рисунке выше.

Теперь пора подумать, где должна быть тень, а где нет. Не забудьте об обложке, она будет прикрывать левую часть. Активируйте слой Тень на карте.

Выделите прямоугольную область второй части карты, включите режим Быстрой маски.

Залейте градиентной заливкой (от черного цвета к прозрачному) прямоугольную область. Выключите режим быстрой маски. Очистите выделенное Ctrl+X.

Такие же манипуляции проделываем с 3-й частью карты.

Создаем новый слой над тенью, рисуем прямую серого цвета на изгибе карты (между 2-й и 3-й частями), размываем по Гауссу и склеиваем с нижним слоем.

Пора браться за обложку. Оформляем по вкусу.

Трансформируем слой, как 1-ю и 3-ю части карты, и немного отгибаем уголки.

Должно получиться 4 слоя: обложка, тень на карте, карта, фон.

Заливаем фон градиентной заливкой, применяем фильтр Имитация−>Кубизм.

Применяем фильтр Свет и тень −>Освещение к слою Фон и к слою Обложка, так же как для слоя Тень на карте.

Создаем новый слой под картой.

Кистью с мягкими краями и прозрачностью 50-70% рисуем тень от карты.

Буклет готов!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82762. Расходы бюджетной системы 592 KB
  В современных условиях бюджетные кредиты предоставляются в основном в форме связанных кредитов иностранных государств зарубежных банков фирм и международных финансовых организаций. Таким образом сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит...
82763. Биологический возраст человека 41.42 KB
  Определение биологического возраста. Понятие биологического возраста возникло в результате осознания неравномерности развития зрелости и старения. Биологический возраст может опережать либо отставать от хронологического возраста.
82764. Білінгвізм як психолінгвістичний феномен 43.01 KB
  Двомовність привертає увагу лінгвістів, психологів, педагогів відповідно до динаміки когнітивних підходів до опису мовних явищ та мовленнєвих процесів. У вивченні й оволодінні іноземною мовою надзвичайно велику роль відіграють різноманітні нейро- та психолінгвістичні аспекти.
82765. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского 38.77 KB
  Цели: Формировать у учащихся представление об эпохе, в которой жил и создавал свои произведения А.С. Пушкин; Раскрыть причину недуга времени - равнодушия, разочарования во всем; Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре.
82766. Давление и сила давления 67.5 KB
  Как вы считаете какие задачи нам нужно решить что нужно узнать о давлении чтобы разгадать всю тайну Учащиеся называют что нужно узнать о давлении что такое давление чем оно характеризуется от чего зависит как его рассчитать где применяется.
82767. Царство Грибов. Плесневые грибы 40.08 KB
  Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление); Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный...
82768. С любовью на все времена. Ко Дню 8 Марта 41 KB
  Без солнца не цветут цветы без любви нет счастья без женщин нет любви без матери нет ни поэта ни героя. Горький Ведущий что может быть на свете священнее имени матери Человек еще не сделавший ни одного шага по земле и только только начинающий лопотать неуверенно и старательно складывает...
82769. «Literary quiz». Внеклассное мероприятие для учащихся 9-ых классов 28.43 KB
  Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка. Время проведения мероприятия: 40 минут Место проведения: кабинет английского языка. Содержание и методика мероприятия: учащиеся делятся на две команды соответствующие...
82770. Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот… 299.5 KB
  Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.