15310

Календарь. Растровый редактор Gimp

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp Вариант 8 Задание к лабораторной роботе: Выполнить задание по инструкции Творчески доработать картинку добавить чтото свое В отчет: Текстовый фал тема название задания скриншот картинки Файл рисунка...

Русский

2013-06-11

2.61 MB

7 чел.

Лабораторная работа № 5. Растровый редактор Gimp

Вариант 8

Задание к лабораторной роботе:

  1.  Выполнить задание по инструкции
  2.  Творчески доработать картинку (добавить что-то свое)
  3.  В отчет:
  4.  Текстовый фал (тема, название задания, скриншот картинки)
  5.  Файл рисунка (расширение .xcf)

Календарь

В данном уроке предлагается нарисовать календарик зимних месяцев: Декабрь, Январь и Февраль.

Откройте новое изображение размером 420x300 пикселей.

Активируйте инструмент Текст.

Напишите числа по неделям:

1 8 15 22 29;

2 9 16 23 30;

3 10 17 24 31;

4 11 18 25;

5 12 19 26;

6 13 20 27;

7 14 21 28.

У вас должно получиться 8 слоев: фон и 7 текстовых слоев.

Выровняйте слои по направляющим.

Продублируйте 7 слоев с текстом.

Начнем с Декабря.

1 декабря 2009 г. − это вторник, поэтому перетащите дубликат слоя с текстом 1 8 15 22 29 вправо и вниз на 2 уровня (не как на картинке).

Перетащите другие дубликаты на соответствующие места.

Измените цвет выходных дней на красный.

Оставьте видимыми только дублированные слои.

Склейте видимое изображение.

Назовите слой Декабрь 2009.

Сдвиньте слой Декабрь 2009 вправо, чтоб не мешал.

Отобразите все оставшиеся слои.

Дублируйте снова слои с текстом.

Теперь делаем Январь.

1 января 2010 г. − пятница, поэтому перетащите дубликат слоя с текстом 1 8 15 22 29 вправо и вниз на 5 уровень.

Перетащите другие дубликаты на соответствующие места.

Закрасьте красным цветом выходные дни Января.

Оставьте видимыми только дублированные слои.

Склейте видимое изображение.

Назовите слой Январь 2010.

Переместите слой право за слой Декабрь 2009.

Из оставшихся слоев с Текстом делаем февраль по аналогии с декабрем и январем.

1 февраля 2010 г. − понедельник.

Закрашиваем красным выходные дни.

Склеиваем слои для февраля.

Назовите слой Февраль 2010.

Резинкой стираем 29, 30 и 31 день, так как в феврале в 2010 г. 28 дней.

В итоге у вас должно получиться 4 слоя: Фон, Декабрь 2009, Январь 2010, Февраль 2010.

Пишем дни недели в столбик.

Сб и ВС окрашиваем красным цветом.

Теперь у нас 5 слоев.

Подписываем названия месяцев.

Справа и слева можно расположить 2009 и 2010.

Склейте все слои, кроме фона.

Делаем невидимым наш белый фон.

Правка−>Скопировать видимое.

Открываем картинку Learn8.jpg с пингвином.

Вставляем скопированное на новый слой.

Масштабируем календарик.

В моем случае пришлось увеличить до 220%.

Создаем новый слой между слоем с пингвином и слоем с календариком.

Создаем прямоугольное выделение вокруг календаря.

Заливаем градиентной заливкой от голубого цвета к белому с прозрачностью 50%.

Снимаем выделение.

Можно добавить рамку нашему календарю.

Выделяем слой с пингвином.

Фильтр−>Декор−>Добавить рамку размер 20 пикселей, голубого цвета.

Или Фильтр −>Декор−>Нечеткая рамка размер 40 пикселей, белого цвета.

Также можно применить фильтр Гауссово размывание к слою с подложкой для календарика.

Календарь готов!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23593. Типы экспериментальных методов в лингвистике 17.5 KB
  Типы экспериментальных методов в лингвистике Экспериментальные методы в лингвистике это методы позволяющие изучать факты языка в условиях. что текст как таковой будучи данностью не может быть объектом ЭМ; именно поэтому ЭМ не применимы к изучению истории языка особенностей стиля автора и т. Объектом ЭМ является человек носитель языка порождающий текст воспринимающий тексты и выступающий как информант для исследователя. в лингвистическом эксперименте исследователь может иметь в качестве подобного объекта самого себя или других...
23594. Общенаучный метод моделирования и специфика его применения в лингвистике 11 KB
  Моделью можно назвать образ какоголибо объекта используемый в определенных условиях в качестве его заместителя фотография в паспорте модель человека. Свойства моделей: условность образ может быть не только материальным но и мысленным и передаваться посредством знаковой системы моделью может быть не только образ но и праобраз оригинала модель чаще всего является гомоморфной оригиналу то есть многим элементам оригинала соответствует меньшее количество элементов модели в отличие от изоморфизма Модель в лингвистике искусственно...
23595. Синтез речи 30.5 KB
  1 Ограничения на синтез речи. Cуществуют различные методы синтеза речи. Возможности синтезированной речи зависят от того в какой области она будет применятся.
23596. Типы лингвистических моделей; основные требования к ним и критерии их оценки 12.5 KB
  по гносеологическому статусу: модели языка модели лингвистических знаний различные фонетические школы модели деятельности лингвиста 4. по отраженному аспекту языка и речевой деятельности: Модели различаются не только по направленности на определенный объект но и по используемым средствам моделирования алгоритму или исчислению Алгоритм строгая последовательность предписывающих правил Исчисление множество разрешающих правил порядок выполнения не важен анализирующие модели моделируют процесс понимания используют логическое средство...
23597. Синтаксический анализ 184 KB
  При использовании синтаксического анализа происходит интерпретация отдельных частей высказывания а не всего высказывания в целом. Деревья анализа и свободноконтекстные грамматики. Большинство способов синтаксического анализа реализовано в виде деревьев. Свободноконтекстная грамматика широко используется в машинных языках и с ее помощью созданы высокоэффективные методы анализа.
23598. Метаязыки формального описания семантических структур 17.5 KB
  Метаязыки формального описания семантических структур. Семантические метаязыки различаются: по объекту который они описывают морфема лексема словосочетание предложение текст в целом. по аспекту языковой структуры который они отражают: парадигматический аспект синтагматический аспект Сходимость МЯ возможность переводить с одного МЯ на другой. значение словосочетаний исследуется в парадигматическом аспекте при помощи тех же МЯ описания что и лексемы в синтагматическом плане: язык лексических параметров и функций Апресян понятие...
23599. Автоматизация анализа письменного текста: основные подходы к решению проблемы 16 KB
  ТБД автоматизированная система инвентаризации и машинного представления терминологической лексики и ее семантизации в системах машинного и человекомашинного речевого общения. Научные задачи: моделирование терминологической системы РЯ как системы подсистем построение общенаучных и общетеоретических тезаурусов исследование русской терминологии Типы традиционного использования ТБД: справочноинформационное обслуживание специалистов различных областей знания обеспечение традиционного перевода научнотехнической литературы обеспечение АСОТ...
23600. Когнитивная лингвистика и ее основные исследовательские программы 19.5 KB
  Когнитивная лингвистика и ее основные исследовательские программы. Когнитивная наука некий раздел научного знания центральное понятие которого знание и репрезентация исследовательская дисциплина изучающая устройство человеческого сознания используя различные способы репрезентации и компьютерную метафору совокупность современных эмпирических знаний направленных на поиск ответов на давние эпистимологические вопросы особенно о природе знания Когнитивная лингвистика подход который допускает в лигвитсике применение методов когнитивной...
23601. Понимание речи 32.5 KB
  Системы понимания речи СПР имеют дело со связанными единицами речи такими как фразы предложения и даже параграфы так как понимание изолированных слов может означать только тривиальный процесс сопоставления некоторого значения к каждому слову словаря системы. Понимание связанной речи очень сложная задача и на проект СПР повлияли исследования в таких разных областях как акустическая обработка сигнала нейрофизиология психолингвистика психология. СПР была создана чтобы понимать всего нескольких дикторов одного диалекта производя...