15315

Управление кнопками в AVR

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Управление кнопками в AVR Цель работы: написать для микроконтроллера программу мигания светодиодом в зависимости от нажатия кнопки на языке программирования С согласно варианта. На первой лабораторной работе научились подавать напряжение но...

Русский

2013-06-11

71 KB

23 чел.

Лабораторная работа №2

Управление кнопками в AVR

 Цель работы: написать для микроконтроллера программу мигания светодиодом в зависимости от нажатия кнопки на языке программирования С согласно варианта.

На первой лабораторной работе научились подавать напряжение ножкой микроконтроллера. Теперь нужно научиться управлять микроконтроллером без перепрошивки. Зачем это нужно? Например, вы сделали часы на микроконтроллере, нужно выставить время, но очень не удобно каждый раз перепрошивать, когда собьется время. Намного удобнее пользоваться кнопками, например, одной менять часы, другой минуты.

На первой лабораторной работе настраивали ножку как выход, т.е. могли ей подавать напряжение. Так вот, ножку можно настроить как вход. В таком режиме можно проверить есть ли на ней напряжение или нет.

Пример: создаем проект при помощи мастера проектов. Первую ногу настраиваем как выход, вторую как вход. При создании мастером проектов указываем, что ножка PB1 будет входом, на ней же включаем подтягивающий резистор, реализуется это так:

После создания проекта приведем код к такому виду:

#include <mega8.h>

#include <delay.h>

 

void main(void)

{

 PORTB=0x02;

DDRB=0x01; 

while (1)

 {

  if(PINB.1==0)

 {

 PORTB.0=1;

 delay_ms(100);

 PORTB.0=0;

 delay_ms(100);

 }

  };

}

Как видим, по сравнению с первой лабораторной работой изменилась настройка порта

PORTB=0x02;

DDRB=0x01;

Подробнее о том что значат данные строки можно почитать в файле “Настройка портов ввода-вывода в CodeVision AVR”.

Также появилась новая строчка

if(PINB.1==0)

{

}

Данную строчку нужно читать так — если на ножке 1 порта В подключили землю (0 потенциал), то выполнить код в фигурных скобках. В нашем примере это код из первой лабораторной работы. Если кнопка не замкнута, то ничего не делать. Промоделировать в Proteuse.

Вместо кнопки можно поставить датчик, реле и т.п., вместо светодиода — пищалку, получится сигнализация.

Варианты заданий

№ Варианта

Подключение светодиода к выводу МК

Подключение кнопки к выводу МК

Микроконтроллер

Период моргания светодиода, мСек

1

PD0

PD7

ATmega16

850

2

PD1

PC0

ATmega32

800

3

PD2

PC1

ATmega64

750

4

PD3

PC2

ATmega128

700

5

PD4

PC3

ATmega16

650

6

PD5

PC4

ATmega32

600

7

PD6

PC5

ATmega64

550

8

PD7

PB5

ATmega128

500

9

PC0

PD0

ATmega16

450

10

PC1

PD1

ATmega32

400

11

PC2

PD2

ATmega64

350

12

PC3

PD3

ATmega128

300

13

PC4

PD4

ATmega16

250

14

PC5

PD5

ATmega32

200

15

PB5

PD6

ATmega64

150

Отчет должен содержать:

  1.  Схему устройства;
  2.  Код программы с пояснениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23486. САНСКРИТСКО-РУССКИЙ УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ 1.58 MB
  потом затем отсюда; поэтому на этом основании Ait áti очень чрезвычайно; чрезмерно; мимо через; ati чрез слишком очень Aitkaep atikopa m сильный гнев Aitm atikram формы см. чрезмерно очень Aitr hs atiraWhas необыкновенно быстрый Aitrek atireka т излишность чрезмерность Aitlael atilola чрезвычайно шаткий AitlaELy atilaulya п чрезмерная жадность AitvtR ativart формы см. vart проходить протекать о времени; преодолевать; отвращать устранять AitvLlta ativallabhatA f беспредельная любовь Aitvh ativah формы см....
23487. ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ 52.5 KB
  Помимо гласных a e o u i y в латинском языке были также дифтонги сочетания двух гласных составляющих один слог. Сочетание gu и su в положении перед гласным с которым они составляют один слог читаются соответственно [gv] и [sv] например lingua [lingva] язык . Ударение в латинском языке не падает на последний слог. Следовательно в двусложных словах ударение всегда падает на первый слог например: stella звезда планета bene хорошо .
23488. Латинский язык с Титом Ливием История Рима от образования города 1.08 MB
  Troia et huic loco nomen est. ibi egressi Troiani, ut quibus ab immenso prope errore nihil praeter arma et naues superesset, cum praedam ex agris agerent, Latinus rex Aboriginesque qui tum ea tenebant loca ad arcendam uim aduenarum armati ex urbe atque agris concurrunt.
23489. Словарь латинских выражений 39.02 KB
  : от яйца до яблок; у римлян обед начинался с яиц кончался яблоками Absque omni exceptione без всякого сомнения Ab urbe condita от основания Рима Abusus in Baccho злоупотребление вином А contrario доказывать от противного Acta diurna происшествия дня хроника Actum atque tractatum сделано и обсуждено Ad absurdum приведение к нелепому выводу Ad avisandum для предуведомления Ad cogitandum et agendum homo natus est для мысли и действия рожден человек Ad disputandum для обсуждения Ad exemplum по образцу; для...
23490. Латинский язык без труда/Latin: Easy Way 142.5 KB
  Допустим первый элемент выглядит так: Marcus Brutus Caesarem Содеявший Потерпевший Итак если вы знаете историю то сочетание имен в первом элементе фразы само подскажет вам какое действие ожидается что должно произойти. Marcus Brutus . А пока поверьте на слово что если бы Marcus Brutus был не убийцей а убитым он бы превратился в Marcum Brutum. Marcus Brutus Tulliam увидел .
23491. Сербский язык для начинающих: Учебник и разговорник 244.94 KB
  Б`рзалица Урок 1 Упознавање Милан: Здраво Аљоша1 Уђи Тата и мама нису код куће. Аљоша: Драго ми jе. Jа сам Аљоша. Драгана: Ти ниси из Београда Аљоша: Не нисам.
23492. Стилистика художественной речи 59 KB
  Два контекста речи словеснохудожественного произведения. Контакт между внешним отправителем и читателем непрямой и осуществляется через текст; гдоминирующую функцию художественного текста определяют как эстетическую. системы средств художественного выражения В.
23493. Стилистика художественной речи. Экстралингвистические характеристики художественного текста. Два контекста речи словесно-художественного произведения. Особенности языка художественной литературы 47 KB
  Ревзина Стилистика художественной речи Экстралингвистические характеристики художественного текста. Два контекста речи словеснохудожественного произведения. Контакт между внешним отправителем и читателем непрямой и осуществляется через текст; гдоминирующую функцию художественного текста определяют как эстетическую. системы средств художественного выражения В.