15315

Управление кнопками в AVR

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №2 Управление кнопками в AVR Цель работы: написать для микроконтроллера программу мигания светодиодом в зависимости от нажатия кнопки на языке программирования С согласно варианта. На первой лабораторной работе научились подавать напряжение но...

Русский

2013-06-11

71 KB

23 чел.

Лабораторная работа №2

Управление кнопками в AVR

 Цель работы: написать для микроконтроллера программу мигания светодиодом в зависимости от нажатия кнопки на языке программирования С согласно варианта.

На первой лабораторной работе научились подавать напряжение ножкой микроконтроллера. Теперь нужно научиться управлять микроконтроллером без перепрошивки. Зачем это нужно? Например, вы сделали часы на микроконтроллере, нужно выставить время, но очень не удобно каждый раз перепрошивать, когда собьется время. Намного удобнее пользоваться кнопками, например, одной менять часы, другой минуты.

На первой лабораторной работе настраивали ножку как выход, т.е. могли ей подавать напряжение. Так вот, ножку можно настроить как вход. В таком режиме можно проверить есть ли на ней напряжение или нет.

Пример: создаем проект при помощи мастера проектов. Первую ногу настраиваем как выход, вторую как вход. При создании мастером проектов указываем, что ножка PB1 будет входом, на ней же включаем подтягивающий резистор, реализуется это так:

После создания проекта приведем код к такому виду:

#include <mega8.h>

#include <delay.h>

 

void main(void)

{

 PORTB=0x02;

DDRB=0x01; 

while (1)

 {

  if(PINB.1==0)

 {

 PORTB.0=1;

 delay_ms(100);

 PORTB.0=0;

 delay_ms(100);

 }

  };

}

Как видим, по сравнению с первой лабораторной работой изменилась настройка порта

PORTB=0x02;

DDRB=0x01;

Подробнее о том что значат данные строки можно почитать в файле “Настройка портов ввода-вывода в CodeVision AVR”.

Также появилась новая строчка

if(PINB.1==0)

{

}

Данную строчку нужно читать так — если на ножке 1 порта В подключили землю (0 потенциал), то выполнить код в фигурных скобках. В нашем примере это код из первой лабораторной работы. Если кнопка не замкнута, то ничего не делать. Промоделировать в Proteuse.

Вместо кнопки можно поставить датчик, реле и т.п., вместо светодиода — пищалку, получится сигнализация.

Варианты заданий

№ Варианта

Подключение светодиода к выводу МК

Подключение кнопки к выводу МК

Микроконтроллер

Период моргания светодиода, мСек

1

PD0

PD7

ATmega16

850

2

PD1

PC0

ATmega32

800

3

PD2

PC1

ATmega64

750

4

PD3

PC2

ATmega128

700

5

PD4

PC3

ATmega16

650

6

PD5

PC4

ATmega32

600

7

PD6

PC5

ATmega64

550

8

PD7

PB5

ATmega128

500

9

PC0

PD0

ATmega16

450

10

PC1

PD1

ATmega32

400

11

PC2

PD2

ATmega64

350

12

PC3

PD3

ATmega128

300

13

PC4

PD4

ATmega16

250

14

PC5

PD5

ATmega32

200

15

PB5

PD6

ATmega64

150

Отчет должен содержать:

  1.  Схему устройства;
  2.  Код программы с пояснениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61632. Деление суммы на число 16.71 KB
  На сколько больше орехов он отдал сестре чем оставил себе Задание 6 устно Прочитайте задание. Оба способа решения дали одинаковые результаты Чем отличается решение Можно ли решениями поставить знак равно Правило Чтобы разделить сумму на число...
61633. Проценты 21.83 KB
  Узнайте массу бобра в кг Какие геометрические фигуры вы здесь видите Используя результаты вычислений ответьте на вопросы: правило умножения на 01 правило деления на 100 25 кг ц Какую часть от ц составляет кг 2.
61634. Вычитание в пределах 20 с переходом. Случаи (11-6-15-6-11-5-14-5) 20.03 KB
  Проверка домашнего задания.2 Выполнение задания на доске. Сперва пока они шли по тропинке на краю Дремучего Леса оба молчали; но когда они дошли до речки и стали помогать друг другу перебираться по камушкам им пришлось решить еще два задания.
61636. Музыкальные инструменты 28.51 KB
  Задачи урока: Образовательные: Научить ребят эмоционально осознанно целостно образно воспринимать выразительные возможности особенности тембровой окраски фортепиано: мир счастливого детства в интонациях темах и образах детских пьес...
61637. Диез. Бемоль. Бекар 17.08 KB
  Цель: Продолжить знакомство детей с музыкальной грамотой закрепить знания о знаках альтерации: диез бемоль бекар; Продолжить формировать умение внимательно слушать музыку рассказывать о содержании музыкального произведения...
61638. Темп как средство выразительности музыки 25.87 KB
  Цель: познакомить с таким средством музыкальной выразительности как темп. Задачи: Воспитывающая: на основе эмоционального восприятия музыки П.И. Чайковского «Неаполитанский танец», русский народный хороводная...
61639. Types of personalities 24.03 KB
  We’ll continue our topic “Character”. Today we will listen to the text about personalities, learn some new words and do several exercises. Мовленнєва зарядка 2хв T: Ok tell me please.