15316

Настройка портов ввода-вывода в CodeVision AVR

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Настройка портов вводавывода в CodeVision AVR Рассмотрим примеры настройки портов в CodeVision AVR DDRB=0×02; данная запись означает что вторая ножка порта В настроена как выход но откуда взялось это число Для начала переведем данную запись в более понятный нам вид: приставка 0...

Русский

2013-06-11

77.5 KB

18 чел.

Настройка портов ввода-вывода в CodeVision AVR

Рассмотрим примеры настройки портов в CodeVision AVR

DDRB=0×02;

данная запись означает что вторая ножка порта В настроена как выход, но откуда взялось это число????

Для начала переведем данную запись в более понятный нам вид:

приставка 0х означает что число записано в шестнадцатеричной системе счисления, чтобы легко понять его суть нужно перевести его в двоичную систему. Поможет нам в этом калькулятор Windows из набора стандартных программ, сразу переводим его в режим программист.

Переключаем его в режим шестнадцатеричной системы (галочка HEX), и вводим наше число 0х02 просто как 2.

теперь не нажимаем никаких равно и пр. просто переключаемся в двоичную систему счисления (галочка Bin)

Получили число 10. Что же оно значит? У нашей ATmega8 имеется 8 ножек на порту В (обведены на картинке)

так вот если представить число 10 как 00000010, то это будет означать что только вторая ножка настроена как выход, остальные как вход.

PORTB.7

PORTB.6

PORTB.5

PORTB.4

PORTB.3

PORTB.2

PORTB.1

PORTB.0

0

0

0

0

0

0

1

0

Тут нужно отметить, что если вместо
DDRB=0×02;

Запишем

DDRB=0b00000010;

то оно тоже будет работать, т.е. это равнозначные записи одного и того же числа, в разных системах счисления.

С DDRB разобрались 1-выход, 0-вход, а что же означает

PORTB=0×01;

тут принцип тот же самый, но:

если нога сконфигурирована как выход и значение PORTB будет равно единице на этой же ноге, то ножка после прошивки будет включена по умолчанию (т.е. на ней будет напряжение), если 0, то ножка будет выключена. В первом уроке мы могли бы заменить запись PORTB.0=1; записью PORTB=0×01; и получили тот же самый результат.

Если нога сконфигурирована как вход и значение PORTB будет равно единице на этой же ноге, то к ножке будет подключен подтягивающий резистор, для устранения помех. Если внутренний резистор не нужен то просто установите 0 на этой ножке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...
24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.
24230. Цех железобетонных конструкций 458.5 KB
  Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.
24232. Лексика 23 KB
  the Union Jack перевод толкование much many a lot перевод посмотри значение в словаре образная память 3 работа над формой звуковая pronounciation графическая spelling грамматическая значением употреблением коллокация типичные сочетания слова; конатация ассоциации соц. упражнения на уровне слова: из ряда слов убрать лишнее; сгруппировать сова по темам; назвать слова по картинкам; кроссворды; вставить пропущенную букву; из разбросанных букв составить слово. упражнения на уровне предложения: вставить...
24234. Упражнение, как элементарная единица обучения 33.5 KB
  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.