15323

Интерфейс программы 3ds max

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Тема 1: Интерфейс программы 3ds max 1. Интерфейс программы Задание 1. Запустите программу 3d max командой Пуск – Программы discreet 3ds max 5 – 3ds max 5. Командой File Open Файл – Открыть Откройте файл Сфера.max из папки dop_material/01. Изучите основные эл...

Русский

2013-06-11

1.09 MB

33 чел.

Тема 1: Интерфейс программы 3ds max

1. Интерфейс программы

Задание 1. Запустите программу 3d max командой Пуск – Программы – discreet – 3ds max 5 – 3ds max 5. Командой FileOpen (Файл – Открыть) Откройте файл Сфера.max из папки dop_material/01. Изучите основные элементы окна, описание которых дано ниже в тексте.

Окно программы 3Ds Max 5 имеет вид, показанный на рисунке 1.1.

Рис.1.1.

Рабочее поле разделено на окна проекций. По умолчанию на экране располагается четыре окна проекции:

Top (Вид сверху),

Front (Вид спереди),

Left (Вид слева),

Perspective (Перспективный вид).

Единовременно только одно из окон проекции является активным, то есть выделенным для построений. Активное окно отмечено рамкой желтого цвета. (На рисунке 1.1. активным является окно Top).

В верхней части окна расположено главное меню (Рис 1.2.), содержащее 14 пунктов.

File (Файл)

Edit (Правка)

Tools (Сервис)

Group (Группа)

Views (Виды)

Create (Создать)

Modifiers (Модификаторы)

Character

Animation (Анимация)

Graph Editors

Rendering (Визуализация)

Customize

MAXScript

Help (Справка)

Ниже расположена Основная панель инструментов (Main Toolbar), вид которой показан на рисунке 1.3.

Рис. 1.3. Основная панель инструментов (Main Toolbar)

Инструменты данной панели разделены на группы, выполняющие различные действия:

кнопки Undo (Отменить)  Redo (Повторить);

кнопки связывания объектов в иерархические цепочки и связывания с источниками объемных деформаций;

кнопки инструментов выделения;

кнопки управления преобразованиями;

раскрывающийся список выбора системы координат;

кнопки инструментов выравнивания;

кнопки выбора режима визуализации.

Ниже панели инструментов расположена панель вкладок (Рис. 1.4.)

Рис. 1.4. Панель вкладок

Примечание: если данная панель отсутствует, то поместите курсор между кнопками на панели инструментов, щелкните правой кнопкой мыши. Появится меню, как на рисунке 1.5., где галочками отмечены панели, находящиеся в развернутом состоянии. В полученном меню выберите Tab Panel (Панель с вкладками), после чего она появится на экране

Рис. 1.5.

Панель с вкладками представляет собой еще один способ доступа к различным командам, так как команды на вкладках часто совпадают с командами, доступ к которым осуществляется через главное меню или командную панель.

В правой части экрана располагается командная панель (Command Panel) (Рис. 1.6.), на которой также есть вкладки. Для выбора нужной панели необходимо щелкнуть на соответствующем корешке.

Рис. 1.6. Командная панель

Список панелей

Create (Создать). Данная панель предоставляет доступ  к инструментам создания двумерных и трехмерных объектов, систем частиц, кусков Безье, поверхностей типа NURBS и к раскрывающемуся списку разновидностей объектов.

Modify (Изменить). Если выделить созданный ранее объект и перейти на эту командную панель, то появляется возможность редактировать как этот объект, так и составляющие его подобъекты.

Hierarchy (Иерархия). Команды, расположенные на данной панели, позволяют изменять ориентацию и положение точек опоры, задавать характеристики связей объектов друг с другом и применять к связанным объектам режим анимации по методу обратной кинематики.

Motion (Движение). С помощью этой панели можно назначать объектам контроллеры анимации и изменять установки ключей существующей анимации.

Display (Дисплей). Панель предоставляет доступ к  настройке индивидуальных параметров отображения объектов, таких как Vertex Tics (Метки вершин), Tragectory (Траектория), See-Through (Рентген) и т.д.

Utilities (Сервис). Панель, предоставляющая доступ к набору сервисов для управления сценой

Система квадменю

Меню, появляющееся при щелчке правой кнопкой мыши, в 3ds max называется квадменю. Щелчок правой кнопкой мыши в активном окне проекций выводит вокруг курсора до четырех контекстных меню. Содержимое меню зависит от выделенного объекта. На рис. 1.7 показаны четыре квадменю.

Рис. 1.7. Четыре квадменю

Кнопки управления окнами проекций

Для управления окнами проекций предназначены восемь кнопок, расположенные в правом нижнем углу экрана (Рис 1.8.)

Рис. 1.8.

Кнопки являются динамическими, то есть их вид изменяется  в зависимости от того, какое из окон проекций на данный момент активно.

Zoom (Масштабировать).

Имитирует приближение к объекту в активном окне проекции или удаление от него

Zoom All (Масштабировать все)

Одновременно увеличивает или уменьшает масштаб всех окон проекции

Zoom Extents (Масштабировать до заполнения) - Zoom Extents Selected (Масштабировать выделение до заполнения)

Масштабирует объекты или выделенный объект настолько, чтобы заполнить текущее окно

проекции

Zoom Extents All (Масштабировать все до заполнения)

Zoom Extents All Selected (Масштабировать выделение до пределов во всех окнах)

Масштабирует объекты или выделенный объект настолько, чтобы заполнить все окна проекции

Region Zoom (Масштабировать область)

Масштабирует область, выделенную указателем мыши

Pan (Панорамировать)

Перемещает вид влево, вправо, вверх или вниз

Arc Rotate (Повернуть)

Arc Rotate Selected (Повернуть выделение),

Arc Rotate SubObject (Повернуть субобъект)

Вращает вид вокруг глобальной оси или выделенного объекта. С помощью этих кнопок вы можете повернуть основную плоскость, перетащив указатель внутри окна проекции, либо повернуть вдоль перпендикулярных плоскостей, перетащив зеленые маркеры, отображаемые внутри окна проекции

Min/Max Toggle (Переключатель минимизации/максимизации)

Увеличивает текущее окно проекции до размеров экрана. Повторный щелчок на этой кнопке приводит к возврату к четырем окнам проекции

Упражнение: навигация в активном окне проекции

В этом упражнении вы начнете осваивать окна проекции. Для этого выполните следующие действия.

1. Из каталога dop_material/01 откройте файл dog.max, в котором содержится модель собаки. Именно с этой моделью нам и предстоит работать. На данный момент активным является окно проекции Perspective (Перспектива), на что указывает желтая рамка вокруг окна.

2. Щелкните на кнопке Min/Max Toggle (Переключатель минимизации/максимизации) . чтобы увеличить окно Perspective до размеров экрана, перекрыв остальные окна.

3. Щелкните на кнопке Zoom (Масштабировать) , затем в окне проекции Perspective и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель вверх, чтобы приблизить модель собаки. Затем, щелкнув на кнопке Pan (Панорамировать) , перетаскивайте курсор, пока голова собаки не заполнит окно проекции, как показано на рисунке ниже.

4. Командой Views–Save Active Viewport сохраните текущий вид головы животного в окне проекции.

5. Кнопкой Zoom Extents (Масштабировать до заполнения)  сделайте видимым в текущем окне проекции все тело собаки.

6. Щелкните на кнопке Arc Rotate (Повернуть) .

7. Появится небольшой круг с обозначающими вращение маркерами вверху, внизу, слева и справа.

8. Удерживая нажатым нужный маркер, переместите указатель мыши, чтобы повернуть собаку.

Левый и правый маркеры поворачивают объект из стороны в сторону, тогда как верхний и нижний изменяют вид сверху вниз. Если щелкнуть и переместить указатель вне круга, вид будет меняться относительно центральной точки. На рисунке показано изображение собаки после вращения.

9. Командой Views–Undo View Change восстановите вид в окне проекции.

10. Щелкните на кнопке Region Zoom  (Масштабировать  область)  и обведите нос собаки.

На рисунке показан результат масштабирования области.

Изменение расположения окон проекции

Выполните команду CustomizeViewport Configuration

Вкладка Layout (Структура) диалогового окна Viewport Configuration содержит альтернативные способы размещения окон проекций. Как показано на рисунке все они характеризуются разными размерами и способами размещения.

Вкладка Layout предлагает много альтернативных способов размещения окон проекций

Если после выбора определенного способа размещения из набора в верхней части вкладки вы желаете присвоить какому-либо окну проекций другой вид, щелкните на этом окне правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите нужный вид- На ваш выбор предлагаются виды

Perspective (Перспектива)

User {Пользовательский}

Front (Перед)

Back (Фон)

Тор (Верх)

Bottom (Низ)

Left (Левая часть)

Right (Правая часть)

ActiveShade (окно ActiveShade)

Track (Трек)

Schematic (Схема)

Grid (Сетка)

Extended (Расширенный)

Shape (Форма).

Чтобы изменить размеры окон проекции, щелкните на границе окна и перетащите ее. Если щелкнуть на пересечении окон, то переместятся границы сразу четырех окон. На рисунке показаны окна проекции после динамических изменений.

Выбор системы единиц

3ds max поддерживает несколько различных систем измерения, включая американскую и метрическую системы единиц. Кроме того, пользователь может определить собственную систему.

Для определения системы единиц используется команда Customize–Units Setup (Настройка–Установка единиц). После ее вызова на экране появляется диалоговое окно Units Setup 

В диалоговом окне Units Setup можно выбрать систему единиц измерения —

метрическую, американскую, пользовательскую или общую систему единиц

Метрическая система включает параметры Millimeters (Миллиметры). Centimeters (Сантиметры), Meters (Метры), Kilometers (Километры). 

В качестве единиц измерения в американской системе стандартов можно выбрать Feet (Футы) или Inches (Дюймы). Используя расположенный справа список, можно определить в качестве единиц дробную или десятичную часть дюйма.

Чтобы определить пользовательскую систему единиц, заполните поля, расположенные под переключателем Custom (Пользовательская). В них определяется название единицы и ее эквивалент по отношению к одной из используемых единиц. По умолчанию, установлена общая система единиц (переключатель Generic Units), характерная  для 3ds max. В общей системе единиц определены соотношения между различными расстояниями, поэтому в определенных значениях (числах) нет никакой необходимости.

Сетка координат

Координатная сетка образована линиями разной толщины и цвета:

Для изменения шага координатной сетки следует:

Customize (Настройка) Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) Home Grid (Исходная сетка)

Grid Spacing (Шаг сетки) – шаг между вспомогательными линиями сетки (например, 1 см)

Major Lines every Nth (Главные линии каждые N) – периодичность следования главных линий сетки (например, 10 см).

Замечания:

Величина шага сетки отображается в поле Grid (Сетка), в зависимости от масштаба изображения в окне проекции.

Если уменьшать масштаб, то линии сетки начинают сгущаться и в определенный момент во избежание их слияния вспомогательные линии удаляются, а главные превращаются во вспомогательные.

Отключение сетки:

Контекстное меню окна проекции  Show Grid (Показывать сетку).

G – в активном окне проекции.

Контрольные вопросы:

Назовите основные элементы окна программы 3ds max.

Сколько окон проекций содержит интерфейс программы?

Как отобразить на экране панель вкладок, если она отсутствует?

Назовите назначение каждой из кнопок управления окнами проекций. Продемонстрируйте способы управления окнами проекций.

Что такое квадменю?

Как изменить размеры окон проекций?

Как изменить расположение окон проекций?

Как изменить единицы измерения?

Как скрыть/отобразить сетку?

Что означают линии сетки?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38716. ОПТИНСКИЕ И ГЛИНСКИЕ СТАРЦЫ КАК ПРОДОЛЖАТЕЛИ ДУХОВНОГО ДЕЛАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ (ВЕЛИЧКОВСКОГО) 22.89 MB
  Например высоко отзывался о Глинской пустыни преподобный Серафим Саровский который нередко направлял к преподобному игумену Филарету Данилевскому просивших благословения на поступление в монастырь указывая на обитель его как на великую школу иноческой жизни3. А знаменитый миссионер преподобный Макарий Глухарев писал об этой обители так: Это школа Христова это одна из светлых точек на земном шаре в которую дабы войти надлежит умалиться до Христова младенчества4. Схиархимандрит Иоанн Маслов в своём труде Преподобный Амвросий...
38720. Геодезия. Тестовые задания 276.5 KB
  Положение точки на местности в географической системе координат определяется: а широтой и долготой ; б углом и расстоянием; в координатами x и y; г расстоянием относительно экватора и Гринвичского меридиана; д расстоянием от северного полюса и высотой относительной уровня моря.2 Подобное и уменьшенное изображение на бумаге небольшого участка местности называют: а планом; б картой; в профилем; г чертежом; д масштабом.18 Хранение информации о топографии местности на компьютере называют: а топографической картой; б цифровой...
38721. ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ И ИХ АНАЛОГОВ 196 KB
  По химическому строению гормональные препараты как и гормоны классифицируются: а гормоны белковой и пептидной структуры препараты гормонов гипоталамуса гипофиза паращитовидной и поджелудочной желез кальцитонин; б производные аминокислот йодсодержащие производные тиронина препараты гормонов щитовидной железы мозгового слоя надпочечников ; в стероидные соединения препараты гормонов коры надпочечников и половых желез . Об этом очень важно помнить при проведении гормональной терапии так как гормональные препараты в организме...
38723. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН РЕГИОНА 8.65 MB
  В соответствии с целью выделены следующие задачи: постановка и формализация задачи прогнозирования дат агротехнологических операций; разработка алгоритмов прогнозирования сроков посева зерновых культур; построение технологических карт на основе оптимизации структуры производства растениеводческой продукции с учетом своевременности посева; разработка программного комплекса планирования технологических операций. Математическое алгоритмическое и информационное обеспечение решения задачи оптимизации агротехнологических операций с...