15323

Интерфейс программы 3ds max

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Тема 1: Интерфейс программы 3ds max 1. Интерфейс программы Задание 1. Запустите программу 3d max командой Пуск – Программы discreet 3ds max 5 – 3ds max 5. Командой File Open Файл – Открыть Откройте файл Сфера.max из папки dop_material/01. Изучите основные эл...

Русский

2013-06-11

1.09 MB

33 чел.

Тема 1: Интерфейс программы 3ds max

1. Интерфейс программы

Задание 1. Запустите программу 3d max командой Пуск – Программы – discreet – 3ds max 5 – 3ds max 5. Командой FileOpen (Файл – Открыть) Откройте файл Сфера.max из папки dop_material/01. Изучите основные элементы окна, описание которых дано ниже в тексте.

Окно программы 3Ds Max 5 имеет вид, показанный на рисунке 1.1.

Рис.1.1.

Рабочее поле разделено на окна проекций. По умолчанию на экране располагается четыре окна проекции:

Top (Вид сверху),

Front (Вид спереди),

Left (Вид слева),

Perspective (Перспективный вид).

Единовременно только одно из окон проекции является активным, то есть выделенным для построений. Активное окно отмечено рамкой желтого цвета. (На рисунке 1.1. активным является окно Top).

В верхней части окна расположено главное меню (Рис 1.2.), содержащее 14 пунктов.

File (Файл)

Edit (Правка)

Tools (Сервис)

Group (Группа)

Views (Виды)

Create (Создать)

Modifiers (Модификаторы)

Character

Animation (Анимация)

Graph Editors

Rendering (Визуализация)

Customize

MAXScript

Help (Справка)

Ниже расположена Основная панель инструментов (Main Toolbar), вид которой показан на рисунке 1.3.

Рис. 1.3. Основная панель инструментов (Main Toolbar)

Инструменты данной панели разделены на группы, выполняющие различные действия:

кнопки Undo (Отменить)  Redo (Повторить);

кнопки связывания объектов в иерархические цепочки и связывания с источниками объемных деформаций;

кнопки инструментов выделения;

кнопки управления преобразованиями;

раскрывающийся список выбора системы координат;

кнопки инструментов выравнивания;

кнопки выбора режима визуализации.

Ниже панели инструментов расположена панель вкладок (Рис. 1.4.)

Рис. 1.4. Панель вкладок

Примечание: если данная панель отсутствует, то поместите курсор между кнопками на панели инструментов, щелкните правой кнопкой мыши. Появится меню, как на рисунке 1.5., где галочками отмечены панели, находящиеся в развернутом состоянии. В полученном меню выберите Tab Panel (Панель с вкладками), после чего она появится на экране

Рис. 1.5.

Панель с вкладками представляет собой еще один способ доступа к различным командам, так как команды на вкладках часто совпадают с командами, доступ к которым осуществляется через главное меню или командную панель.

В правой части экрана располагается командная панель (Command Panel) (Рис. 1.6.), на которой также есть вкладки. Для выбора нужной панели необходимо щелкнуть на соответствующем корешке.

Рис. 1.6. Командная панель

Список панелей

Create (Создать). Данная панель предоставляет доступ  к инструментам создания двумерных и трехмерных объектов, систем частиц, кусков Безье, поверхностей типа NURBS и к раскрывающемуся списку разновидностей объектов.

Modify (Изменить). Если выделить созданный ранее объект и перейти на эту командную панель, то появляется возможность редактировать как этот объект, так и составляющие его подобъекты.

Hierarchy (Иерархия). Команды, расположенные на данной панели, позволяют изменять ориентацию и положение точек опоры, задавать характеристики связей объектов друг с другом и применять к связанным объектам режим анимации по методу обратной кинематики.

Motion (Движение). С помощью этой панели можно назначать объектам контроллеры анимации и изменять установки ключей существующей анимации.

Display (Дисплей). Панель предоставляет доступ к  настройке индивидуальных параметров отображения объектов, таких как Vertex Tics (Метки вершин), Tragectory (Траектория), See-Through (Рентген) и т.д.

Utilities (Сервис). Панель, предоставляющая доступ к набору сервисов для управления сценой

Система квадменю

Меню, появляющееся при щелчке правой кнопкой мыши, в 3ds max называется квадменю. Щелчок правой кнопкой мыши в активном окне проекций выводит вокруг курсора до четырех контекстных меню. Содержимое меню зависит от выделенного объекта. На рис. 1.7 показаны четыре квадменю.

Рис. 1.7. Четыре квадменю

Кнопки управления окнами проекций

Для управления окнами проекций предназначены восемь кнопок, расположенные в правом нижнем углу экрана (Рис 1.8.)

Рис. 1.8.

Кнопки являются динамическими, то есть их вид изменяется  в зависимости от того, какое из окон проекций на данный момент активно.

Zoom (Масштабировать).

Имитирует приближение к объекту в активном окне проекции или удаление от него

Zoom All (Масштабировать все)

Одновременно увеличивает или уменьшает масштаб всех окон проекции

Zoom Extents (Масштабировать до заполнения) - Zoom Extents Selected (Масштабировать выделение до заполнения)

Масштабирует объекты или выделенный объект настолько, чтобы заполнить текущее окно

проекции

Zoom Extents All (Масштабировать все до заполнения)

Zoom Extents All Selected (Масштабировать выделение до пределов во всех окнах)

Масштабирует объекты или выделенный объект настолько, чтобы заполнить все окна проекции

Region Zoom (Масштабировать область)

Масштабирует область, выделенную указателем мыши

Pan (Панорамировать)

Перемещает вид влево, вправо, вверх или вниз

Arc Rotate (Повернуть)

Arc Rotate Selected (Повернуть выделение),

Arc Rotate SubObject (Повернуть субобъект)

Вращает вид вокруг глобальной оси или выделенного объекта. С помощью этих кнопок вы можете повернуть основную плоскость, перетащив указатель внутри окна проекции, либо повернуть вдоль перпендикулярных плоскостей, перетащив зеленые маркеры, отображаемые внутри окна проекции

Min/Max Toggle (Переключатель минимизации/максимизации)

Увеличивает текущее окно проекции до размеров экрана. Повторный щелчок на этой кнопке приводит к возврату к четырем окнам проекции

Упражнение: навигация в активном окне проекции

В этом упражнении вы начнете осваивать окна проекции. Для этого выполните следующие действия.

1. Из каталога dop_material/01 откройте файл dog.max, в котором содержится модель собаки. Именно с этой моделью нам и предстоит работать. На данный момент активным является окно проекции Perspective (Перспектива), на что указывает желтая рамка вокруг окна.

2. Щелкните на кнопке Min/Max Toggle (Переключатель минимизации/максимизации) . чтобы увеличить окно Perspective до размеров экрана, перекрыв остальные окна.

3. Щелкните на кнопке Zoom (Масштабировать) , затем в окне проекции Perspective и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель вверх, чтобы приблизить модель собаки. Затем, щелкнув на кнопке Pan (Панорамировать) , перетаскивайте курсор, пока голова собаки не заполнит окно проекции, как показано на рисунке ниже.

4. Командой Views–Save Active Viewport сохраните текущий вид головы животного в окне проекции.

5. Кнопкой Zoom Extents (Масштабировать до заполнения)  сделайте видимым в текущем окне проекции все тело собаки.

6. Щелкните на кнопке Arc Rotate (Повернуть) .

7. Появится небольшой круг с обозначающими вращение маркерами вверху, внизу, слева и справа.

8. Удерживая нажатым нужный маркер, переместите указатель мыши, чтобы повернуть собаку.

Левый и правый маркеры поворачивают объект из стороны в сторону, тогда как верхний и нижний изменяют вид сверху вниз. Если щелкнуть и переместить указатель вне круга, вид будет меняться относительно центральной точки. На рисунке показано изображение собаки после вращения.

9. Командой Views–Undo View Change восстановите вид в окне проекции.

10. Щелкните на кнопке Region Zoom  (Масштабировать  область)  и обведите нос собаки.

На рисунке показан результат масштабирования области.

Изменение расположения окон проекции

Выполните команду CustomizeViewport Configuration

Вкладка Layout (Структура) диалогового окна Viewport Configuration содержит альтернативные способы размещения окон проекций. Как показано на рисунке все они характеризуются разными размерами и способами размещения.

Вкладка Layout предлагает много альтернативных способов размещения окон проекций

Если после выбора определенного способа размещения из набора в верхней части вкладки вы желаете присвоить какому-либо окну проекций другой вид, щелкните на этом окне правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите нужный вид- На ваш выбор предлагаются виды

Perspective (Перспектива)

User {Пользовательский}

Front (Перед)

Back (Фон)

Тор (Верх)

Bottom (Низ)

Left (Левая часть)

Right (Правая часть)

ActiveShade (окно ActiveShade)

Track (Трек)

Schematic (Схема)

Grid (Сетка)

Extended (Расширенный)

Shape (Форма).

Чтобы изменить размеры окон проекции, щелкните на границе окна и перетащите ее. Если щелкнуть на пересечении окон, то переместятся границы сразу четырех окон. На рисунке показаны окна проекции после динамических изменений.

Выбор системы единиц

3ds max поддерживает несколько различных систем измерения, включая американскую и метрическую системы единиц. Кроме того, пользователь может определить собственную систему.

Для определения системы единиц используется команда Customize–Units Setup (Настройка–Установка единиц). После ее вызова на экране появляется диалоговое окно Units Setup 

В диалоговом окне Units Setup можно выбрать систему единиц измерения —

метрическую, американскую, пользовательскую или общую систему единиц

Метрическая система включает параметры Millimeters (Миллиметры). Centimeters (Сантиметры), Meters (Метры), Kilometers (Километры). 

В качестве единиц измерения в американской системе стандартов можно выбрать Feet (Футы) или Inches (Дюймы). Используя расположенный справа список, можно определить в качестве единиц дробную или десятичную часть дюйма.

Чтобы определить пользовательскую систему единиц, заполните поля, расположенные под переключателем Custom (Пользовательская). В них определяется название единицы и ее эквивалент по отношению к одной из используемых единиц. По умолчанию, установлена общая система единиц (переключатель Generic Units), характерная  для 3ds max. В общей системе единиц определены соотношения между различными расстояниями, поэтому в определенных значениях (числах) нет никакой необходимости.

Сетка координат

Координатная сетка образована линиями разной толщины и цвета:

Для изменения шага координатной сетки следует:

Customize (Настройка) Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок) Home Grid (Исходная сетка)

Grid Spacing (Шаг сетки) – шаг между вспомогательными линиями сетки (например, 1 см)

Major Lines every Nth (Главные линии каждые N) – периодичность следования главных линий сетки (например, 10 см).

Замечания:

Величина шага сетки отображается в поле Grid (Сетка), в зависимости от масштаба изображения в окне проекции.

Если уменьшать масштаб, то линии сетки начинают сгущаться и в определенный момент во избежание их слияния вспомогательные линии удаляются, а главные превращаются во вспомогательные.

Отключение сетки:

Контекстное меню окна проекции  Show Grid (Показывать сетку).

G – в активном окне проекции.

Контрольные вопросы:

Назовите основные элементы окна программы 3ds max.

Сколько окон проекций содержит интерфейс программы?

Как отобразить на экране панель вкладок, если она отсутствует?

Назовите назначение каждой из кнопок управления окнами проекций. Продемонстрируйте способы управления окнами проекций.

Что такое квадменю?

Как изменить размеры окон проекций?

Как изменить расположение окон проекций?

Как изменить единицы измерения?

Как скрыть/отобразить сетку?

Что означают линии сетки?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73489. ДОКУМЕНТУВАННЯ ТРУДОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ. ВІДРЯДЖЕННЯ ТА ВІДПУСТКИ ПРАЦІВНИКІВ 195 KB
  Механізм прийняття працівника на роботу звільнення та переведення. Оформлення праці найважливіший етап працевлаштування від якого залежить майбутнє будьякого працівника. З іншого боку трудові відносини творяться у разі фактичного припущення працівника на роботу з відома...
73490. Совершенствование цепи поставок 194 KB
  Несмотря на общее признание роли управления цепями поставок и взаимодействием с поставщиками в исследовательской литературе до сих пор отсутствует четкое понимание значения и статуса поставок на предприятии их влияния на результаты деятельности предприятия.
73491. Выбор основного оборудования и определение показателей тепловой экономичности ТЭЦ 190 KB
  Годовой отпуск теплоты от ТЭЦ определяем отдельно для производственно-технологических и коммунально-бытовых потребителей. Нужды производственно-технологических потребителей покрываются технологическим паром, а коммунально-бытовых потребителей – сетевой (горячей) водой.
73492. Современное развитие бухгалтерской отчетности в России и мире 189.5 KB
  Исследование исторического развития бухгалтерской отчетности необходимо проводить по всем историческим эпохам, с отслеживанием изменений в методологической базы в разных странах мира, обнаружения исторических предпосылок, необходимых и достаточных условий возникновения...
73493. Конфликтное взаимодействие федеральной и региональной власти 187.5 KB
  Местное самоуправление одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации и всего мира в целом. Понятие федеральной власти Политическая система Российской Федерации определена Конституцией принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
73494. Терминология сферы книжного бизнеса в лексической системе современного русского языка 186.5 KB
  Исследование различных терминосистем способствует совершенствованию русской терминологии в целом выявлению общих закономерностей развития терминологических единиц в системе современного русского языка. Объектом исследования стала терминология сферы книжного бизнеса в русском языке.
73495. Система технико-экономических и финансовых показателей инвестиционной деятельности промышленного предприятия 186 KB
  В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль анализа основным содержанием которого является комплексное системное изучение технико-экономических и финансовых показателей инвестиционной деятельности промышленного предприятия с целью оценки степени финансовых рисков...
73496. Педагогическое мышление инженера 183 KB
  В связи со сложившимися условиями возникает острая необходимость усилить деятельность по развитию профессионального мышления инженера-педагога так как только профессионально мыслящий инженер-педагог способен компетентно интегрировать психолого-педагогические...
73497. Организации производства, конспект лекций 311.5 KB
  Организация производства на предприятии осуществляется в системе менеджмента в рамках разработанной стратегии развития предприятия, системы долгосрочного планирования, в рамках закона РФ, организация осуществляется в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами, методиками, и т.д.