15378

СВОТ-анализ ООО Гермес

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Характеристика фирмы Торговое предприятие ООО Гермес осуществляет торговохозяйственную деятельность. По своей организационноправовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной отв...

Русский

2013-06-13

249 KB

17 чел.


  1.  Характеристика фирмы

Торговое предприятие ООО «Гермес» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме  является обществом с ограниченной ответственностью.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Гермес». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Гермес».

Общество создано на основании учредительного договора от 15.10.2005 г.  в целях осуществления коммерческой деятельности для извлечения прибыли. ООО «Гермес» имеет круглую печать, которая содержит его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Оно несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом общества.

Основным видом деятельности предприятия является продажа продовольственных товаров. Предприятие торговли ООО «Гермес» имеет удобное месторасположение, так как находится в густонаселённом жилом районе города и вблизи автомобильной дороги. Данное торговое предприятие окружено жилищным массивом, вблизи находится автобусная остановка, следовательно, расположение очень удачно. Режим работы предприятия с 8.00 до 22.00 часов без выходных и праздничных дней. Форма обслуживания покупателей – «самообслуживание». Масштаб деятельности предприятия – локальный: отдельный район города.

На предприятии работают на постоянной основе 32 человека. Торгово-оперативный персонал составляет 19 человек.  Все работники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, для чего предприятие вносит платежи во внебюджетные фонды.

Товарооборот по итогам  2009 года составляет 75250 тыс. руб.


  1.  Анализ внешней среды фирмы

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время на составление плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Осуществление главной цели организации возможно при использовании одной из стратегий менеджмента. Для того чтобы выбрать стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Для того, чтобы реакция предприятия была адекватна внешним изменениям, необходимо дать ясную оценку собственных сил и ситуации на рынке.

Форма 1

Выбор ключевых факторов в макросреде

Базовые

факторы

Оценка

важности

Ключевые

факторы

1. Экономические факторы:

- экономическое состояние страны в целом

-уровень инфляции

- доходы населения

- налоговые ставки

- процентная ставка банковских учреждений

- производительность труда

-3

-4

+9

-6

-4

+4

- доходы населения

- налоговые ставки

2. Социологические факторы:

- демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров

- восприятие новинок потребителем

- потребительские предпочтения к различным товарам

+6

+6

+9

- потребительские предпочтения к различным товарам

3. Политико-правовые факторы:

- правительственная стабильность

- налоговая политика и законодательство

-регулирование антимонопольного законодательства

- кредитная политика

- правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности

-4

+9

+2

-4

-6

- налоговая политика и законодательство

- правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности

Задача анализа непосредственного окружения состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке и определении конкурентных позиций предприятия на нем. К непосредственному окружению предприятия относятся: поставщики, конкуренты, потребители.

Круг покупателей может ограничиваться только географическим месторасположением, так как ни возрастные характеристики, ни заработок  (ассортимент представлен не только разрекламированными продуктами, но их заменителями меньшей цены) не могут быть причинами такого ограничения.

Поставщики взаимодействуют с предприятием, оказывая на него непосредственное влияние. Без них невозможна торговая работа. Наиболее крупными поставщиками продукции,  с которыми работает данное предприятие, являются ОАО «Минал» и ООО «Исток», они поставляют вино-водочные изделия. Хлебобулочные изделия поставляют ОАО «Красноярский хлеб» и ООО «ПК Саяны». Мелкие партии товаров различного ассортимента закупаются у различных местных организаций, а также на оптово-розничных складах г. Красноярска.

ООО «Гермес» находится в районе с большим количеством конкурентов, предлагающих аналогичные товары. Но форму торговли «самообслуживание» ближайшие конкуренты не предлагают. Также по сравнению с конкурентами, магазин применяет гибкую систему ценообразования для устойчивости на рынке, а также имеет ряд других преимуществ: высокая квалификация персонала, большой опыт работы, налаженные отношения с поставщиками.

Форма 2

Выбор ключевых факторов непосредственного окружения

ООО «Гермес» по силе влияния на микросреду

Базовые

факторы

Оценка

важности

Ключевые

факторы

1. Факторы силы покупателя:

-  объем закупок, осуществляемых покупателем

-  стоимость для покупателя перехода к другому продавцу

- наличие замещающих продуктов

- чувствительность покупателей к цене

- ориентация покупателя на определенную марку

- требования к качеству товара

+9

+6

+4

-9

-1

-4

- объем закупок, осуществляемых покупателем

-  стоимость для покупателя перехода к другому продавцу

- чувствительность покупателей к цене

2. Факторы силы поставщика:

- стоимость поставляемого товара

- гарантия качества товара

- временной график поставки товара

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара

- важность для поставщика объемов продаж

- уровень специализированности поставщика

-9

+9

-6

+9

-1

-1

- стоимость поставляемого товара

- гарантия качества товара

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара

3 Факторы силы конкурентов:

- географическое расположение;

- количество конкурентов

- ответные шаги конкурентов

- уровень дифференциации конкурирующих продуктов

- каналы распределения

- лояльность покупателей

-9

-6

-6

+2

+4

+6

- географическое расположение

- количество конкурентов

- ответные шаги конкурентов

- лояльность покупателей

Форма 3

Оценка важности факторов внешней среды ООО «Гермес»

Базовый

фактор

Важность

для отрасли (СЗХ)

Сила

воздействия

на фирму

Направленность воздействия

Степень

важности

МАКРОСРЕДА

1. Экономические:

- экономическое состояние страны в целом

-уровень инфляции

- доходы населения

- налоговые ставки

- процентная ставка банковских учреждений

- производительность труда

2. Социологические факторы:

- демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров

- восприятие новинок потребителем

- потребительские предпочтения к различным товарам

3. Правовые:

- правительственная нестабильность

- налоговая политика и законодательство

-регулирование антимонопольного законодательства

- кредитная политика

- правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности

3

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2

2

3

1

2

3

3

2

2

2

2

3

2

3

1

2

2

-1

-1

+1

-1

-1

+1

+1

+1

+1

-1

+1

+1

-1

-1

-3

-4

+9

-6

-4

+4

+6

+6

+9

-4

+9

+2

-4

-6

МИКРОСРЕДА

1. Факторы силы покупателя:

-  объем закупок, осуществляемых покупателем

-  стоимость для покупателя перехода к другому продавцу

- наличие замещающих продуктов

- чувствительность покупателей к цене

- ориентация покупателя на определенную марку

- требования к качеству товара

2. Факторы силы поставщика:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества товара

- временной график поставки товара

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара

- важность для поставщи-ка объемов продаж;

- уровень специализиро-ванности поставщика

3 Факторы силы конкурентов:

- географическое расположение

- количество конкурентов

- ответные шаги конкурентов

- уровень дифференциации конкурирующих продуктов

- каналы распределения

- лояльность покупателей

3

2

2

3

1

2

3

3

2

3

1

1

3

2

2

1

2

2

3

3

2

3

1

2

3

3

3

3

1

1

3

3

3

2

2

3

+1

+1

+1

-1

-1

-1

-1

+1

-1

+1

-1

-1

-1

-1

-1

+1

+1

+1

+9

+6

+4

-9

-1

-4

-9

+9

-6

+9

-1

-1

-9

-6

-6

+2

+4

+6


Форма 4

Анализ факторных стратегических неожиданностей

Ключевой фактор, стратегическая неожиданность

Направленность воздействия

Возможности

Угрозы

Время

появления

Вероятность

появления

от 0 до 1

Сила

воздействия

от 0 до 10

Степень

важности

Время

появления

Вероятность

появления

от 0 до 1

Сила

воздействия

от 0 до 10

Степень

важности

МАКРОСРЕДА

1. экономическое состояние страны в целом

2. уровень инфляции

-высокая инфляция

3. доходы населения

- увеличение продаж

4. налоговые ставки

- увеличение налоговых ставок

5. процентная ставка банковских учреждений

6. производительность труда

7. демографические процессы, которые определяют требования к большому разнообразию товаров

- расширение торгового ассортимента

8. восприятие новинок потребителем

9. потребительские предпочтения к различным товарам

- добавление сопутствующих продуктов

10. правительственная нестабильность

- замедление роста рынка

11. налоговая политика и законодательство

12. регулирование антимонопольного законодательства;

13. кредитная политика

14. правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности

- затухание делового цикла

+

-

+

-

-

+

+

+

-

-

+

-

-

0,5

0,7

0,5

8,0

7,0

6,0

4,0

4,9

3,0

0,4

0,3

0,3

0,2

6,0

7,0

6,0

8,0

2,4

2,1

1,8

1,6

МИКРОСРЕДА

1.  объем закупок, осуществляемых покупателем

- возрастание силы торга у поставщиков

2.  стоимость для покупателя перехода к другому продавцу

3. наличие замещающих продуктов

4. чувствительность покупателей к цене

5. ориентация покупателя на определенную марку

6. требования к качеству товара

7. стоимость поставляемого товара

- увеличение стоимости поставок

8. гарантия качества товара

9. временной график поставки товара

10. пунктуальность и обязательность

11. важность для постав-щика объемов продаж

12. уровень специализи-рованности поставщика

13. географическое расположение

14. количество конкурентов

- возможность появления новых конкурентов

15. ответные шаги конкурентов

- рост объемов деятель-ности конкурентов

16. уровень дифферен-циации конкурирующих продуктов

17. лояльность покупателей

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

+

+

0,7

0,6

0,8

0,7

6,0

7,0

6,0

8,0

4,2

4,2

4,8

5,6

0,5

0,5

0,6

0,5

7,0

7,0

7,0

8,0

3,5

3,5

4,2

4,0

Форма 5

Итоги анализа факторов макроокружения

Ключевые факторы

Возможности для фирмы

Угрозы для фирмы

Наименование возможности

Важность

Наименование угрозы

Важность

1. Экономическая сфера

1) доходы населения

2) темпы инфляции

3) налоговые ставки

- увеличение продаж

4,0

- высокая инфляция

-увеличение налоговых ставок

2,4

2,1

2. Социологическая сфера

1) демографические процессы, которые определяют требования к большому разнообразию товаров

2) потребительские предпочтения к различным товарам

- расширение торгового ассортимента

- добавление сопутствующих продуктов

4,9

3,0

3. Политическая сфера

1) нестабильная политика правительства;

2) правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности

- замедление роста рынка

- затухание делового цикла

1,8

1,6

Форма 6

Итоги анализа факторов непосредственного окружения  (микроокружение)

Ключевые факторы

Возможности для фирмы

Угрозы для фирмы

Наименование возможности

Важность

Наименование угрозы

Важность

1. Факторы силы покупателя:

1)  объем закупок, осуществляемых покупателем

2)  наличие замещающих продуктов

3) чувствительность покупателей к цене

- возможность обслужить дополнительные группы потребителей

- возможность перейти в группу с лучшей стратегией

4,2

4,2

- возрастание силы торга у поставщиков

 

3,5

2. Факторы силы поставщика:

1) стоимость поставляемого товара

2) пунктуальность и обязательность

- постоянное наличие товара

4,8

- увеличение стоимости поставок

3,5

3. Факторы силы конкурентов:

1) количество конкурентов

2) ответные шаги конкурентов

3) лояльность покупателей

- хорошая репутация среди покупателей

5,6

- возможность появления новых конкурентов

- рост объемов деятельности конкурентов

3,0

4,0



  1.  Анализ потенциала фирмы

Целью анализа потенциала фирмы является изучение потенциала фирмы, ее потенциальных характеристик с позиций использования их для улучшения своих стратегических позиций во внешней среде. Для использования возможностей и защиты от угроз фирма, прежде всего, опирается на свой потенциал, т.е. на собственные возможности. Возможности, которыми располагает фирма выявляются путем анализа составляющих: функционального потенциала и потенциала общего управления и организации фирмы.

Проведем анализ внутренней среды предприятия. Он заключает в себе тот потенциал, который дает возможность ООО «Гермес» функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Составляющие внутренней среды ООО «Гермес»

Маркетинговый срез

Среди большого числа  конкурентов торговому предприятию нужно иметь эффективную стратегию максимально быстрого продвижения товаров в розничной   торговле, направленную на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара

Сбыт и сервисное обслуживание

Высокий уровень обслуживания позволяет удерживать имеющихся клиентов и привлекать новых, что несомненно положительно отражается на покупательском спросе. Это так же влияет на поддержание высокого уровня репутации у клиентов и положительно сказывается на имидже торгового предприятия

Кадровый срез

Достаточно эффективна система мотивации работников, которая охватывает не только систему материального поощрения, но и различные нематериальные мотивации. Каждый специалист в торговом предприятии отвечает за профессиональный уровень выполнения своих служебных обязанностей. В коллективе наблюдается благоприятный климат, поощряется дополнительное обучение персонала. Высокая компетентность руководства обеспечивает эффективный менеджмент в торговом предприятии

Финансовый срез

Система бухгалтерской и статистической отчетности на предприятии обеспечивает возможность отслеживания изменений по показателям финансово-хозяйственной деятельности.

Наличие финансовых средств в организации может служить источником финансирования разработок и внедрения проектов без
привлечения внешних источников финансирования. Вовлечение большого числа средств в материальные запасы снижает общую ликвидность активов предприятия. Очень редкое проведение аудиторских проверок, ведет к невозможности оперативно выявлять различные недостатки и нарушения

Менеджмент

Правильное и своевременное распределение полномочий, позволяет повышать эффективность выполнения задач и целей. Культура организации представляет собой иерархию управления и контроля, но в свою очередь персонал чувствует себя защищенным, имеет возможности для продвижения по службе, предпочитает стабильность и предсказуемость. Ориентация на будущее позволяет строить стратегические планы. Но при этом в предприятии нечеткие цели планирования

Форма 7

Выбор  ключевых  характеристик составляющей  потенциала ООО «Гермес»

Базовые

характеристики

Оценка

важности

Ключевые

характеристики

1. Маркетинг

1.Продукты (услуги), продаваемые фирмой

2.Концентрация продажи на нескольких продуктах или нескольких покупателях

3. Возможность собирать необходимую информацию о рынке

4. Доля рынка

5. Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов

6. Каналы распределения: число, охват и контроль

7. Организация эффективного сбыта: знание потребностей покупателей

8.Имидж, репутация и качество товара

9. Результативность и эффективность продвижения товаров на рынок и их реклама

10.Ценовая политика и гибкость в установлении цен

10

2

6

10

10

4

10

9

6

10

1.Продукты (услуги), продаваемые фирмой

4. Доля рынка

5. Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов

7. Организация эффективного сбыта: знание потребностей покупателей

10.Ценовая политика и гибкость в установлении цен

2. Кадры

1. Соотношение численности исполнительского и управленческого персонала

2.Мораль и квалификация сотрудников

3. Стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов

4. Кадровая политика

5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы

6.Возможность контролировать перепады в найме рабочей силы

7. Текучесть кадров и прогулы

8.Особенность квалификации сотрудников

9.Опыт

10.Комуникабельность персонала

10

8

10

7

6

7

8

10

10

10

1. Соотношение численности исполнительского и управленческого персонала

3. Стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов;

8.Особенность квалификации сотрудников;

9.Опыт.

10.Комуникабельность персонала

3. Финансы:

1.Финансовое положение

2.Стоимость капитала по сравнению с отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов;

3.Отношение к налогам;

4. Отношение к хозяевам, инвесторам;

5.Возможность использования альтернативных финансовых стратегий;

6.Рабочий капитал: гибкость структуры капитала;

7. Эффективный контроль за издержками: возможность снижения издержек;

8. Эффективность и действенность системы эккаунтинга для учета издержек, бюджета и планирования прибыли.

10

7

9

6

6

8

10

10

1.Финансовое положение

7. Эффективный контроль за издержками: возможность снижения издержек;

8. Эффективность и действенность системы эккаунтинга для учета издержек, бюджета и планирования прибыли.

4. Управление и организация фирмы

1. Структура управления

2. Престиж и имидж фирмы

3. Организация системы коммуникаций;

4. Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование)

5. Организационный климат, культура

6. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений

7. Квалификация, способности и интересы высшего руководства

8. Система стратегического планирования

8

10

6

7

10

8

10

10

2. Престиж и имидж фирмы

5. Организационный климат, культура

7. Квалификация, способности и интересы высшего руководства

8. Система стратегического планирования


Форма 8

Формирование перечня сильных и слабых сторон ООО «Гермес»

Ключевой

вопрос

Положительный

ответ и его аргументация (сильная сторона)

Отрицательный

ответ и его аргументация (слабая сторона)

1. Маркетинг

1. Что является сильными и слабыми сторонами продукта фирмы: дизайн, качество, доставка, гарантии?

2. Какова ценовая политика фирмы, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем?

3. Какую долю рынка и насколько твердо удерживает фирма? Каковы тенденции в изменении ее доли рынка?

4. Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков?

5. Обеспечивают ли фирму проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателя?

1. Ценовое преимущество

2. Разработка новых акций и скидок

3. Защищенность от сильной конкуренции

4. Большой ассортимент продуктов

1. Навыки маркетинга ниже среднего

2. Слабое представление о рынке

3. Слабое использование информационных технологий

4. Слабое влияние на поставщиков и потребителей продуктов

2. Кадры

1. Какой стиль управления использует высшее руководство?

2. Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства?

3. Как долго лица высшего руководства находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в фирме?

4. Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к составлению календарного графика действий, снижению издержек и повышению качества?

5. Соответствует ли квалификация персонала фирмы ее текущим и будущим потребностям?

6. Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в фирме?

7. Какова политика оплаты труда в фирме по сравнению с другими фирмами аналогичного профиля?

1. Высокая квалификация персонала

2. Эффективна система мотивации работников

3. Наличие социального пакета

3. Финансы

1. Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности фирмы?

2. Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями?

3. Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности?

4. Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству фирмы?

5. Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику?

6. Возможность получения краткосрочных капиталов.

7. Возможность получения долгосрочного капитала.

1. Возможность получения экономии от роста объема продаж

2. Адекватные финансовые ресурсы

1. Рост долговых обязательств не обеспеченных собственными средствами

4. Сбыт и сервисное обслуживание

1. Месторасположение организации

2. Конкуренция

3. Современное торговое оборудование

1. Удобное месторасположение

2. Подходящие технологии

3. Хорошая репутация у покупателей

1.Ухудшаюаяся конкурентная позиция

2. Малый охват территории

5. Управление и организация фирмы

1. Четко ли распределены в фирме права и обязанности?

2. Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек?

3. Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений по достижению целей организации?

1. Эффективная система управления организацией

2. Создание адекватной культуры организации

3. Делегирование полномочий

1. Недостаточность управленческого таланта

2. Отсутствие четкого стратегического направления

Форма 9

Итоги анализа сильных и  слабых сторон ООО «Гермес»

Составляющая

потенциала

предприятия

Сильная сторона

фирмы

Слабая сторона

фирмы

1. Маркетинг

1. Ценовое преимущество

2. Разработка новых акций и скидок

3. Защищенность от сильной конкуренции

4. Большой ассортимент продуктов

1. Навыки маркетинга ниже среднего

2. Слабое представление о рынке

3. Слабое использование информационных технологий

4. Слабое влияние на поставщиков и потребителей продуктов

2. Кадры

1. Высокая квалификация персонала

2. Эффективна система мотивации работников

3. Наличие социального пакета

4. Финансы

1. Возможность получения экономии от роста объема продаж

2. Адекватные финансовые ресурсы

1. Рост долговых обязательств не обеспеченных собственными средствами

5. Сбыт и сервисное обслуживание

1. Удобное месторасположение

2. Подходящие технологии

3. Хорошая репутация у покупателей

1.Ухудшаюаяся конкурентная позиция

2. Малый охват территории

2. Менеджмент

1. Эффективная система управления организацией

2. Создание адекватной культуры организации

3. Делегирование полномочий

1. Недостаточность управленческого таланта

2. Отсутствие четкого стратегического направления


  1.  Идентификация стратегий фирмы

Идентификация стратегий фирмы означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.

Форма 10

Стратегическое видение и миссия ООО «Гермес»

Стратегическое видение

фирмы

Миссия фирмы при

комбинированном подходе

Окончательная

формулировка миссии

1. Усиление конкурентной позиции

2. Рост объемов продаж

3. Увеличение охвата территории с целью привлечения новых покупателей

4. Расширение сферы деятельности на прилегающие районы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения

Улучшение конкурентной позиции на рынке, расширение ассортимента для привлечения покупателей, расширение сферы деятельности.

Продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, удовлетворение покупательского спроса.

Для того чтобы выбрать стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Для того, чтобы реакция предприятия была адекватна внешним изменениям, необходимо дать ясную оценку собственных сил и ситуации на рынке.

Применяемый для анализа среды метод SWОТ – сила, слабость, возможности и угрозы – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды данного предприятия. Применяя метод SWОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Форма 11

SWOT-матрица предприятия торговли ООО «Гермес» (стратегии SO)

                             Фирма

            Среда

Сильные стороны - S

1. Большой ассортимент продуктов

2. Разработка новых акций и скидок

3. Ценовое преимущество

4. Хорошая репутация у покупателей

5. Высокая квалификация персонала

6. Адекватные финансовые ресурсы

7. Возможность получения экономии от роста объема продаж.

Возможности - О

Стратегии - SO

1. Расширение ассортимента продуктов

2. Увеличение объема продаж

3. Усиление конкурентной позиции

4. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией

5. Обслуживание дополнительных групп потребителей

6. Выход на новые сегменты рынка

7. Добавление сопутствующих продуктов

1. Разработка новых акций и скидок, расширение ассортимента товаров позволит привлечь новых клиентов

2. Адекватные финансовые ресурсы позволят выйти на новые сегменты рынка

3. Возможность получения экономии от роста объема продаж позволит добавить сопутствующие продукты

4. Высокая квалификация персонала позволит повысить стандарты обслуживания


Форма 12

SWOT-матрица предприятия торговли ООО «Гермес» (стратегии ST)

                              Фирма

              Среда

Сильные стороны - S

1. Большой ассортимент продуктов

2. Разработка новых акций и скидок

3. Ценовое преимущество

4. Хорошая репутация у покупателей

5. Высокая квалификация персонала

6. Адекватные финансовые ресурсы

7. Возможность получения экономии от роста объема продаж.

Угрозы - T

Стратегии - ST

1. Возможность появления новых конкурентов

2. Замедление роста рынка

3. Возрастающее конкурентное давление

4. Изменение потребностей и вкуса покупателей

5. Возрастание силы торга у  поставщиков

6. Высокая инфляция

7. Неблагоприятная политика правительства

1. Возможность появления новых конкурентов можно нейтрализовать разработкой новых акций и скидок

2. Замедление роста рынка – хорошей репутацией у покупателей

3. Изменение потребностей и вкуса покупателей – большим ассортиментом


Форма 13

SWOT-матрица предприятия торговли ООО «Гермес» (стратегии WO)

Фирма

Среда

Слабые стороны - W

1. Недостаточность управленческого таланта

2. Отсутствие четкого стратегического направления

3. Слабое использование информационных технологий

4. Малый охват территории

5. Навыки маркетинга ниже среднего

6. Ухудшающаяся конкурентная позиция

7. Слабое влияние на поставщиков и потребителей

Возможности - О

Стратегии - WO

1. Расширение ассортимента продуктов

2. Увеличение объема продаж

3. Усиление конкурентной позиции

4. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией

5. Обслуживание дополнительных групп потребителей

6. Выход на новые сегменты рынка

7. Добавление сопутствующих продуктов

1. Повышение квалификации управленческого персонала

2. Выход на новые сегменты рынка позволит привлечь новых покупателей

3. Выработка четкой стратегии предприятия

4. Обслуживание дополнительных групп потребителей позволит усилить конкурентную позицию


Форма 14

SWOT-матрица предприятия торговли ООО «Гермес» (стратегии WТ)

Фирма

Среда

Слабые стороны - W

1. Недостаточность управленческого таланта

2. Отсутствие четкого стратегического направления

3. Слабое использование информационных технологий

4. Малый охват территории

5. Навыки маркетинга ниже среднего

6. Ухудшающаяся конкурентная позиция

7. Слабое влияние на поставщиков и потребителей

Угрозы - T

Стратегии - WТ

1. Возможность появления новых конкурентов

2. Замедление роста рынка

3. Возрастающее конкурентное давление

4. Изменение потребностей и вкуса покупателей

5. Возрастание силы торга у  поставщиков

6. Высокая инфляция

7. Неблагоприятная политика правительства

1. Выход на новые сегменты рынка чтобы ослабить возрастающее конкурентное давление

2. Расширение ассортимента продуктов для привлечения нового круга покупателей


Форма 15

Формирование функциональных целей задач ООО «Гермес»

Миссия фирмы

Требуемые изменения

(цели деятельности фирмы)

Функциональные

цели (задачи) фирмы

Функциональные задачи,

задания, комплексы мероприятий

Продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, удовлетворение покупательского спроса.

1.Во внешней среде:

1.1. Выход на новые рынки

2.1. Привлечение новых покупателей

3.1. Увеличение занимаемой доли рынка

2.В потенциале фирмы:

2.1.  Рост экономического потенциала

2.2. Проведение маркетинговых исследований

2.3. Формирование имиджа фирмы

Маркетинг

1. Проведение рекламной компании

2. Разработка новых акций и скидок

3. Анализ конкурентов

1. Изучение потребительского спроса

2. Изучение ассортимента конкурентов

Торговая деятельность

1. Увеличение объема продаж

2. Расширение ассортимента продуктов

3. Добавление сопутствующих продуктов

1. Привлечение новых покупателей

2. Привлечение новых поставщиков

3. Добавление сопутствующих продуктов

Финансирование

1. Увеличение наличных денежных средств на предприятии

2. Высвобождение средств из оборота за счет повышения оборачиваемости

1. нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом

Общее управление и организация

1. Повышение квалификации управленческого персонала

2. Выработка четкой стратегии предприятия

3. Повышение мотивации персонала

1. Повышение квалификации управленческого персонала

2. мотивирование персонала для повышения производительности труда

Форма 16

Предварительный отбор стратегий и мероприятий SWOT-матрицы для реализации

Стратегические мероприятия

Достигаемые результаты при реализации мероприятий

Сложности и риски реализации мероприятия

Отнесение мероприятия в перечень (знак +)

Мероприятия

для   реализации

Потенциально

возможных

мероприятий

Стратегии SO

1. Разработка новых акций и скидок, расширение ассортимента товаров позволит привлечь новых клиентов

2. Адекватные финансовые ресурсы позволят выйти на новые сегменты рынка

3. Возможность получения экономии от роста объема продаж позволит добавить сопутствующие продукты

4. Высокая квалификация персонала позволит повысить стандарты обслуживания

1. Привлечение новых покупателей

2. Увеличение товарооборота

3. Увеличение занимаемой доли рынка

1. Наличие более сильных конкурентов

2. Повышение отпускных цен у поставщиков

+

+

+

+

Стратегии ST

1. Возможность появления новых конкурентов можно нейтрализовать разработкой новых акций и скидок

2. Замедление роста рынка – хорошей репутацией у покупателей

3. Изменение потребностей и вкуса покупателей – большим ассортиментом

1. Расширение ассортимента продуктов

2. Привлечение дополнительных групп потребителей

1. Повышение тарифов на железнодорожные и автомобильные перевозки

+

+

+

Стратегии WO

1. Повышение квалификации управленческого персонала

2. Выход на новые сегменты рынка позволит привлечь новых покупателей

3. Выработка четкой стратегии предприятия

4. Обслуживание дополнительных групп потребителей позволит усилить конкурентную позицию

1. Усиление конкурентной позиции

2. Увеличение объема поставок

1. Недостаточность потенциала для достижения планов

2. Повышение отпускных цен у поставщиков

+

+

+

+

Стратегии WT

1. Выход на новые сегменты рынка чтобы ослабить возрастающее конкурентное давление

2. Расширение ассортимента продуктов для привлечения нового круга покупателей

1. Не потерять занимаемую долю рынка

2. Сокращение издержек

1. Снижение спроса

2. Рост тарифов

+

+



Форма 17

Разработка стратегических функциональных мероприятий

Наименование стратегического мероприятия

Наименование функций фирмы

Функциональное

стратегическое

мероприятие

1. Привлечение новых покупателей

2. Усиление конкурентной позиции

Маркетинг

1. Разработка новых акций и скидок

2. Изучение ассортимента конкурентов

1. Увеличение товарооборота

Торговая деятельность

1. Расширение ассортимента продуктов

2.Добавление сопутствующих продуктов

Сокращение издержек

Финансирование

Нормирование во избежание затоваривания

1. Повышение стандартов обслуживания

Общее управление и организация фирмы

1. Повышение квалификации персонала

2. Выработка четкой стратегии предприятия




Форма 19

Уточнение перечня стратегических функциональных целей и мероприятий ООО «Гермес»

Функция

Функциональные

цели, задачи фирмы

Стратегические

мероприятия

функциональных

программ

Уточненные

Функциональные

цели, задачи фирмы

Стратегические

функциональные

мероприятия

Маркетинг

1. Изучение потребительского спроса

2. Усиление конкурентной позиции

1. Разработка новых акций и скидок

2. Изучение ассортимента конкурентов

Изучение ассортимента конкурентов

Разработка новых акций и скидок

Торговая деятельность

1. Привлечение новых покупателей

2. Привлечение новых поставщиков

3. Добавление сопутствующих продуктов

1. Расширение ассортимента продуктов

2.Добавление сопутствующих продуктов

Привлечение новых поставщиков

Расширение ассортимента товаров

Финансирование

1. нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом

Нормирование во избежание затоваривания

Нормирование уровня товарных запасов в соответствии с оборотом

Нормирование во избежание затоваривания

Общее управление и организация фирмы

1. Повышение квалификации управленческого персонала

2. Мотивирование персонала для повышения производительности труда

1. Повышение квалификации персонала

2. Выработка четкой стратегии предприятия

Мотивирование персонала для повышения производительности труда

Приведение оплаты труда к оптимальному соотношению с производительностью труда (1:0,7)

  1.  Разработка стратегических мероприятий и программ действий

Форма 20

Стратегическая программа ООО «Гермес»

1. Цель программы: Усиление конкурентных позиций предприятия.

2. Период реализации: июль – декабрь 2010 г .

3. Ожидаемый результат: Увеличение объемов продаж и прибыли ООО «Гермес»

Мероприятия

программы

Ответственный

исполнитель

Сроки

выполнения

Требуемые ресурсы

Контролируемый результат исполнения

Субъект  и сроки

контроля

Матери-

альные

Трудовые

ресурсы

Финансовые ресурсы

Иные ресурсы

Разработка новых акций и скидок

Маркето-лог

Июль-август

-

4 чел.

36000 руб.

Инфрмационные

1. Привлечение дополнительных покупателей

2. Увеличение товарооборота

Директор

Расширение ассортимента товаров

Коммерческий директор

Июль-октябрь

+

5 чел.

265000 руб.

Информационные, лицензии

1. Увеличение товарооборота

2. Увеличение пропускной способности магазина

Директор

Нормирование во избежание затоваривания

Товаровед

Июль-декабрь

-

2 чел.

-

-

1. Высвобождение дополнительных денежных средств

2. Снижение кредиторской задолженности

Директор

Приведение оплаты труда к оптимальному соотношению с производительностью труда (1:0,7)

Главный бухгалтер

Июль-декабрь

-

2 чел.

-

-

1. Расчет коэффициента опережения и соответствие его оптимальному значению (на каждый % прироста производительности труда прирост оплаты труда должен составлять 0,7%)

Директор




  1.  Изменение стратегического положения фирмы

Форма 21

Оценка изменения стратегического положения ООО «Гермес»

Текущее положение

фирмы

Ожидаемое положение

фирмы

Характеристика изменений в стратегическом положении фирмы

Целью деятельности  является  достижение прибыли в результате создания потребительской ценности

1. Форма обслуживания покупателей в форме «самообслуживание»

2. Среднесписочная численность 32 чел. Торгово-оперативный персонал – 19 чел.

3. Товарооборот по итогам года составляет 75250 тыс. руб.

4. Оборачиваемость оборотных средств 90 дней

5. Чистая прибыль составляет 42000 тыс. руб.

1. Увеличение товарооборота

2. Создание   новых   конкурентных преимуществ организации и повышение уровня

конкурентоспособности

3. Рост затратоотдачи  за счет рационального использования ресурсов и экономии средств

4. Увеличение  рентабельности деятельности за счет превышения прироста прибыли над приростом издержек

5. Рост производительности труда

1. Усиление конкурентных позиций на рынке

2. Расширение ассортимента товаров

3. Привлечение дополнительных покупателей

4. Увеличение наличных денежных средств на предприятии

5. Повышение оборачиваемости средств


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75031. Оберіг душі й родини, позакласний виховний захід 147 KB
  Зацікавити учнів вивченням історії розвитку лялькимотанки прищепити повагу до культурних традицій родини й країни. Домогтися глибокого осмислення учнями значення лялькимотанки в житті людини. Про історію народної ляльки та про методику виготовлення та використання ми й поговоримо. Ляльки різних народів відрізняються між собою ззовні і матеріалом з якого зроблені – в Африці вона здебільшого кам’яна або дерев’яна десь глиняна а ще десь – зроблена з тканини але суть і призначення ляльки – незмінні і це споріднює більше аніж...
75032. Цікаві моменти історії бухгалтерського обліку, Методична розробка позакласного заходу 80.5 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення позааудиторних заходів. Виникнення і розвиток бухгалтерського обліку є невідємною складовою частиною всієї історії людського суспільства. Сучасна наука не дала однозначної відповіді, який момент слід вважати виникненням бухгалтерського обліку...
75033. Здоровый образ жизни школьника, конспект мероприятия 43 KB
  Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том что здоровьеглавное богатство каждого человека сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе учить заботится о своем здоровье воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.счастье здоровье успехи в учебе деньги сила ум красота. Давайте подумаем что для человека самое главное в жизни Итак самое главное в жизни для человека здоровье. Здоровье это радость жизнижелание жить творить работать учиться радоваться встречи с друзьями.
75034. Знайомство з основними і похідними кольорами. Малювання мешканців підводного світу. План-конспект уроку для 1 класу 98.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з основними і похідними кольорами; провести бесіду про різноманітність форм і забарвлення мешканців підводного світу; вчити отримувати похідні кольори користуючись палітрою зображувати предмети округлої та видовженої форми рибок мушлі водорості; розвивати уяву фантазію; виховувати естетичний смак любов до природи...
75036. Реконструкция зоны ТО и ТР автомобилей в условиях ЗАО «Моторавто» 850 KB
  Аппарат учреждения: производственно-технический отдел; отдел главного механика; бухгалтерия; отдел кадров и воспитательной работы с рабочими; отдел охраны труда; отдел безопасности; оперативный отдел; отдел охраны; медицинская часть. Сочетание не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода позволяет при потере машиной работоспособности ремонт ее производить заменой отдельных неисправных или изношенных агрегатов или...
75037. Портрет как средство раскрытия характера в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 753.5 KB
  Почему именно повесть Капитанская дочка Во-первых это первое большое произведение Пушкина прочитанное мною удивившее своей глубиной и необычностью поднятых проблем. Во-вторых удивил подход Пушкина к изображению такой исторической личности как Е.
75038. Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух г.Ноябрьска 813.5 KB
  Мы живём на дне воздушного океана. Эти слова много лет назад сказал ученик великого Галилея – Ториччели. Воздушный океан окружает нашу планету. Всё живёт в нём, и мы живём на его дне, охваченные им со всех сторон. Он доносит до нас пение птиц, шум леса, рокот волн. Он хранит в себе ароматы трав и цветов.
75039. Без особого труда, но недетская еда (питание детей и здоровый образ жизни) 142.5 KB
  Характер питания оказывает влияние на рост физическое и нервно-психическое развитие человека особенно в детском и подростковом возрасте. В первом разделе раскрываются секреты любимых детьми продуктов питания и стоит ли ими злоупотреблять...