15437

Знакомство с настройками Project Expert

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №1 Знакомство с настройками Project Expert Цель: научиться изменять настройки пакета. Задачи: научиться запускать Project Expert научиться изменять настройки изучить разделы меню Структура лабораторной работы Запуск Project ...

Русский

2013-06-13

532 KB

48 чел.

Лабораторная работа №1

Знакомство с настройками Project Expert

Цель:

  •  научиться изменять настройки пакета.

Задачи:

  •  научиться запускать Project Expert
  •  научиться изменять настройки
  •  изучить разделы меню

 

Структура лабораторной работы

  1.  Запуск Project Expert
  2.  Раздел меню "Проект"
  3.  Раздел меню "Обмен"
  4.  Раздел меню "Результаты"
  5.  Раздел меню "Сервис"
  6.  Раздел меню "Окно"
  7.  Раздел меню "Справка"

 Теоретические сведения:

Программа Project Expert относится к группе пакетов, в основе которых лежит СУБД, таким образом файлы пакета представляют собой базы данных со встроенным мощным аналитическим модулем.

Работа с программой состоит из 2 этапов:

  1.  заполнение базы данных на основе данных агрегированного баланса (если имеется), планов продаж, бизнес-планов и т.д.
  2.  ) автоматическое получение экономических расчетов по введенным данным и исследование проекта (метод ввода коэффициентов или новых процентных соотношений).

Исследование проекта на устойчивость к изменению различных экономических показателей и делает программу интересной для такой группы пользователей, как финансисты, экономисты, коммерческие директора и проч.


1. Запуск Project Expert

Задание 1. Запустить Project Expert. Для этого откройте меню "Пуск" ► Программы ►Project Expert 7 Holding ►Project Expert 7 (Trial).

 или 

После загрузки появится окно часто называемое исходным (Рис. 1).

Рис. 1

Рабочая область исходного окна при начальной загрузке программной системы не содержит никаких рабочих полей, за исключением горизонтального меню, состоящего из трех пунктов: Проект, Сервис, Справка.

Панель инструментов содержит кнопки, с помощью которых можно управлять программой, не пользуясь основным меню. Установка указателя мыши на кнопку в панели инструментов сопровождается появлением названия кнопки в строке состояния.

Рис. 2. Меню до и после создания проекта.

  

2. Раздел меню "Проект"

Выберем пункт Проект горизонтального меню.

Команда "Новый с помощью мастера..." открывает диалог по созданию проектов с помощью мастера.

Команда "Проба пера"  активизирует путеводитель по проекту. Удобная функция для самообучения – программа предлагает вам создать новый проект под ее же руководством.

3. Раздел меню "Сервис"

Выберем пункт Сервис горизонтального меню.

Рис. 6

По команде "Сервис - Настройки" открывается диалоговое окно по настройке параметров Project Expert 7. (Рис. 7)

В этом диалоговом окне четыре вкладки:

Рис.7

На вкладке "Общие" Вы можете установить имя пользователя и название организации, на которую зарегистрирована программа. Здесь же можно настроить режим автосохранения и установить размер списка часто используемых проектов.(Рис. 7).

В закладке "Таблицы" Вы можете установить следующие параметры для ячеек таблиц(Рис. 8).

  •  Цвет текста;
  •  Цвет фона.

Рис. 8

В закладке "Формула" Вы можете установить цвета и стили различных частей текста формулы (Рис. 9).

Рис.9

В закладке "Сохранение" Вы можете установить настройки автосохранения (Рис. 10).

Рис. 10

По команде "Встраиваемые модули..." Вы можете установить и настроить дополнительные модули (например, "Путеводитель по проекту").

По команде "Команды..." открывается одноименный диалог. В нем Вы можете выполнять команды системы Project Expert 7. Список доступных команд можно получить, набрав Help и нажав кнопку "Выполнить".

Команда "Фильтр" позволяет определить в каких модулях отсутствуют данные. При ее выполнении все модули помечаются следующим образом:

  •  галочка - данные есть,
  •  нет галочки - нет данных,
  •  знак вопроса -  исходные данные есть всегда.

Команда "Редактирование данных по шаблону" открывает серию диалогов по изменению данных в таблицах с помощью образцов.

 Команда "Пересчет валют" позволяет произвести изменение валют в указанных модулях.

 

Рис. 3

Команда Открыть дает возможность открыть файлы уже имеющихся проектов.

Под списком команд может находиться перечень из имен  файлов (до 5 проектов), открывавшихся последними. Это дает возможность быстрого доступа к ним.

Команда "Сохранить как ..." открывает диалог, с помощью которого можно сохранить проект. Тип файлов проекта: расширение "pex", "pet", "pel".

Команда "Отправить" запускает диалог по отправке сообщения по электронной почте.

  

Задание 2. Самостоятельно используя вышеизложенный материал изменить в настройках Project Expert цвет итоговых таблиц для того, чтобы варианты работ были разными

Для этого: установить выделенную строку , для которой цвет фона по умолчанию голубой :

измените цвет - согласно варианта

достаточно ввести оттенок в поле, отмеченном на рисунке

Номер варианта по зачетной ведомости (по списку группы)

Цвет фона выделенной строки

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

С этими настройками нужно выполнить следующие лабораторные работы практикума.

7. Раздел меню "Справка"

В разделе "Справка" представлены команды(Рис. 12):

  •  Содержание
  •  Использование
  •  О программе


Рис. 12

Содержание - открыть содержание справочного материала (Рис. 13).



Рис. 13

Использование - представить информацию об использовании Справки (Рис. 14).

Рис. 14

О программе  - представить информацию о программе (дата и номер версии, регистрационный номер программы и имя владельца лицензии) (Рис. 15).

Рис. 15

Конец работы.

Переходите к выполнению лабораторной работы №2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.
55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.
55407. Буду професіоналом 35.5 KB
  Кожного дня ми, педагоги, маємо змогу працювати з самими ніжними, довірливими, беззахисними, тендітними маленькими особистостями, за розвиток, виховання та навчання яких ми відповідаємо перед батьками, перед державою та насамперед перед самими собою.
55408. Профільна освіта – вимога часу 112 KB
  Допрофільна підготовка це система педагогічної психологічної інформаційної організаційної діяльності яка сприяє самовизначенню учнів старших класів основної школи щодо обраних ними профілюючих напрямків майбутнього навчання та широкої сфери подальшої професійної діяльності.
55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;
55410. Від мрії – до професії 79 KB
  Мета: допомогти старшокласникам у визначенні своєї мети стосовно майбутньої професії, намітити шляхи її досягнення, дати рекомендації щодо правильного вибору професії; формувати в учнів потребу у самовдосконаленні.