15440

Основная деятельность предприятия в Project Expert

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 4 Основная деятельность предприятия Цель: научиться структурировать основную деятельность предприятия Задачи: научиться описывать объемы производства научиться составлять план по персоналу Структура лабораторно...

Русский

2013-06-13

271 KB

12 чел.

Лабораторная работа № 4

Основная деятельность предприятия

Цель:

  •  научиться структурировать основную деятельность предприятия

Задачи:

  •  научиться описывать объемы производства
  •  научиться составлять план по персоналу

 

Структура лабораторной работы

  1.  Операционный план

          1.1  План сбыта

          1.2  План производства

          1.3  Материалы и комплектующие

          1.4  План персонала

          1.5  Общие издержки

    2.   Финансирование

 

I.Операционный план

Задание1. Откройте раздел "Операционный план".

Исходные данные о сбыте произведенной продукции и об издержках, которые могут быть отнесены к периоду  производственной деятельности предприятия, вводятся в разделе "Операционный план".

Раздел содержит пять модулей( Рис. 39):

  •  План сбыта;
  •  Материалы и комплектующие;
  •  План производства;
  •  План по персоналу;
  •  Общие издержки.

Рис. 39

 

1.План сбыта

Задание 2.Откройте модуль "План сбыта".

В модуле "План сбыта" вводятся данные об объемах и условиях продажи продуктов или услуг.

В верхней части модуля размещается таблица со списком продуктов, сформированным в модуле "Список продуктов" раздела "Проект". Нижняя часть модуля предназначается для ввода данных об условиях продажи каждого из продуктов (Рис. 40).

Рис.40

При формировании плана сбыта в первую очередь необходимо указать цену на каждый из продуктов, выпуск которых, предусматривается проектом. Цены на продукты вводятся в таблицу модуля в одной из валют проекта.

Таблица "Объем сбыта" предназначается для ввода данных о запланированном количестве продаж продукта. Данные вводятся в таблицу "Объем продаж" в натуральных единицах.

Задание 3.Заполните таблицы модуля в соответствии с описанием. Результат будет соответствовать рис. 40.

Введите Цену паркета . Выделив строку Паркет 10*60*300 введите значения в поле "Объем сбыта"  , введите те же значения для двух других видов паркета, выделяя строки с наименованиями паркета и заполняя позиции объема сбыта.

В случае неполного заполнения граф проект в результирующих данных выдаст устойчивость меньше 100%.

По окончании ввода данных нажмите кнопку Закрыть.

  

2.План производства

Задание 4.Откройте модуль "План производства".

Модуль "План производства" предназначен для описания производственной программы предприятия. Здесь вводится информация о прямых издержках производственного периода проекта и формируется график производства.

К прямым (переменным) издержкам относятся такие издержки, величина которых зависит от объема производства продукции. К ним можно отнести: затраты на сырье, материалы, сдельную заработную плату. Величина прямых производственных издержек определяется в расчете на единицу продукции.

В верхней части модуля (Рис. 41) располагается таблица, которая содержит перечень продуктов, сформированный в модуле "Список продуктов" раздела "Проект". Здесь доступно для редактирования только поле "Пр.цикл(дн.)", в котором указывается время технологического (производственного) цикла, необходимого для производства единицы данного продукта. В тех случаях, когда продолжительность производственного цикла не имеет существенного значения, его можно установить равным нулю.

Рис. 41

Нижняя часть модуля "Производство" представляет собой набор вкладок, предназначенных для ввода данных об издержках и объемах производства каждого продукта:

  •  Материалы;
  •  Сдельная зарплата;
  •  Другие издержки;
  •  Продукты;
  •  График производства.

В данном проекте Вам потребуется только вкладка "Материалы".

Общая сумма издержек на материалы и комплектующие вводится после установки переключателя в положение "Суммарные прямые издержки". В полях, расположенных в верхней части карточки, указывается сумма издержек в расчете на единицу продукции в первой и/или во второй валюте проекта. Если суммы указаны в двух валютах, то они складываются.

Детальное описание издержек вводится после установки переключателя в положение "Список материалов и комплектующих". В этом случае в таблицу, расположенную в нижней части карточки, можно вносить компоненты из перечня, сформированного в модуле "Сырье, материалы и комплектующие". Для редактирования таблицы следует воспользоваться клавишами Insert или Delete или всплывающим меню, которое появляется после щелчка правой кнопки мыши по полю таблицы.

Задание 6. Заполните модуль, указав сумму прямых издержек для каждого продукта 3000 руб.

Для этого выделите каждый вид паркета и введите значение в поле  

Результат будет соответствовать рис. 41. Закройте модуль "Производство".

  

3.Материалы и комплектующие

Задание 7. Откройте модуль "Материалы и комплектующие".

В модуле "Материалы и комплектующие" можно детально описать условия приобретения всех компонентов, используемых в производстве.

В верхней части модуля (Рис.42) расположена таблица со списком материалов и комплектующих, используемых в производстве. В нижней части содержится описание условий приобретения компонентов.

Рис.42

Прежде всего, следует сформировать список материалов и комплектующих, указав наименование, единицу измерения и цену каждого из компонентов. Для добавления и удаления записей в таблице можно воспользоваться клавишами Insert и Delete или всплывающим меню, появляющимся после щелчка правой кнопки мыши по полю таблицы.

Задание 8. Заполните поля в соответствии с рис. 42.

Для этого нажмите Ins чтобы добавить новую запись Пиломатериал, для начала ввода данных в поля записи используйте двойной щелчок для установки курсора в поле . Для завершения ввода данного в поле нажмите Enter .

Далее создайте еще одну запись Запасные части. Порядок ввода записей не существенен. Закройте окно.

  

4.План по персоналу

Задание 9. Откройте модуль "План по персоналу".

Модуль "План по персоналу" предназначен для описания общих (постоянных) издержек на заработную плату работников предприятия.

Данные о персонале подразделяются на три группы: управление, производство, маркетинг. Каждая группа помещается в соответствующей вкладке модуля. Такое деление позволяет детализировать структуру издержек для целей анализа хозяйственной деятельности. Структуры данных каждой группы совершенно одинаковы, поэтому достаточно рассмотреть одну из трех вкладок данного модуля.

Штатное расписание. Формирование плана по персоналу следует начать с составления штатного расписания - перечня должностей работников компании. Оно вводится в таблицу, расположенную в верхней части модуля. В таблице необходимо указать наименование должности, количество штатных единиц и размер зарплаты на одну штатную единицу в одной из валют проекта.

В нижней части модуля (Рис. 43) вводится описание условий выплаты и порядка отражения в учете заработной платы по каждой должности, внесенной в перечень.

Рис. 43

Здесь предусмотрены четыре способа описания выплаты заработной платы, каждый из которых определяется выбором соответствующего положения переключателя:

  •  Периодические выплаты;
  •  Разовая выплата;
  •  Сложная схема выплат.

Периодические выплаты. Периодические выплаты описываются двумя параметрами: период и длительность. Период (месяц, квартал, 6 месяцев, год) выбирается в поле со списком, а длительность устанавливается с помощью переключателя в течение: всего проекта; периода производства; периода с указанными границами.

Разовая выплата. Разовая выплата выполняется в момент времени, определяемый указанной датой.

Сложная схема выплат. Сложная схема выплат позволяет ввести любой график выплат. Ввод данных в этом режиме выполняется после установки переключателя в положение "Сложная схема выплат" и нажатия кнопки "Схема". В открывшемся модуле следует выбрать вид валюты в поле со списком и установить подходящий масштаб таблицы (месяц, квартал, год) с помощью всплывающего меню (открывается после щелчка правой кнопкой мыши по полю таблицы).

 

Суммы выплат вводятся в ячейки таблицы "Сложная схема выплат" в соответствии с выбранным масштабом времени. Суммарное значение всех введенных выплат отображается в таблице в верхней части модуля как общая величина зарплаты, установленная для данной должности.

Режим выплат "По формуле" инициируется при нажатии кнопки  (Формула) в панели инструментов, расположенной над таблицей. Режим выплат "По формуле" позволяет установить выплату зарплаты в зависимости от тех или иных показателей финансовой деятельности.

Задержка платежей. В поле "Задержка платежей" можно установить продолжительность периода между начислением и выплатой зарплаты. Отрицательная величина указывает на выплату зарплаты авансом.

Учет. Особые условия учета затрат на зарплату персонала можно установить в модуле "Учет". Для изменения характера учета какой-либо штатной единицы следует выбрать наименование должности в таблице модуля "План персонала" и установить флажок, расположенный рядом с кнопкой "Учет" в нижней части модуля. После этого открывается доступ к кнопке, нажатием которой можно открыть модуль "Учет".

Сезонные изменения. Для некоторых работников может устанавливаться уровень зарплаты в зависимости от времени года.

Описание сезонных колебаний зарплаты выполняется в модуле "Сезонные изменения".

Для того, чтобы открыть этот модуль, нужно установить флажок, расположенный рядом с кнопкой "Сезонные изменения" и нажать на кнопку.

Значения сезонных изменений зарплаты отображаются на диаграмме в виде столбиков, соответствующих величине оклада для каждого месяца календарного года в процентах от суммы, указанной в таблице персонала.

Задание 10. Заполните все вкладки, для вкладки "Производство" воспользуйтесь рис. 43,  остальные согласно таблицам:

Для вкладки "Управление":

Должность

Количество

Зарплата

Директор

1

30000

Бухгалтер

1

15000

Для вкладки "Маркетинг":

Должность

Количество

Зарплата

Менеджер

2

15000

Закройте окно нажав кнопку ОК.

  

5.Общие издержки

Задание 11. Откройте модуль "Общие издержки".

Модуль "Общие издержки" предназначен для ввода постоянных издержек. Величина издержек этого вида, называемых также накладными расходами, не связана непосредственно с объемом производства или сбыта.

Для детализации структуры издержек они подразделяются на три группы: Управление, Производство, Маркетинг. Данные, каждой из этих групп помещаются в соответствующей вкладке модуля "Общие издержки". Поскольку форма вкладок совершенно одинакова, достаточно рассмотреть одну из них (Рис.44).

Рис. 44

Описание издержек. Описание общих издержек следует начать с формирования их перечня в таблице модуля. Здесь нужно указать название расходов и их сумму в одной из валют проекта.

Для корректного описания структуры затрат необходимо правильно определить к какой группе относится каждый вид издержек, чтобы ввести их в соответствующую вкладку данного модуля.

Редактирование таблицы выполняется с помощью клавиш Insert и Delete или всплывающего меню, появляющегося после щелчка правой кнопки мыши по полю таблицы.

Модуль предусматривает четыре варианта выплат, выбор которых обеспечивается установкой переключателя в соответствующее положение:

  •  Периодические выплаты;
  •  Разовая выплата;
  •  Сложная схема выплат.

Аналогичные способы формирования выплат описаны в разделе "План персонала". 

Задание 11. Заполните все вкладки, для вкладки "Производство" воспользуйтесь рис. 44,  остальные согласно таблице:

Для вкладки "Управление":

Название

Рубли

Канцелярия

5000

Аренда

10000

Для вкладки "Маркетинг":

Название

Рубли

Канцелярия

5000

Реклама

10000

Закройте окно нажав кнопку ОК.

 

 

II.Финансирование

Задание 12. Откройте раздел "Финансирование".

Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Отчете о движении денежных средств ("Кэш-фло"). Баланс наличности представлен в последней строке таблицы "Кэш-фло" и демонстрирует прогнозируемое состояние расчетного счета предприятия в каждый момент его деятельности. Отрицательное значение остатка на расчетном счете в какой-либо период времени означает, что предприятие не располагает необходимой суммой денег для реализации проекта. В этой ситуации для осуществления задуманных планов необходимо обеспечить финансирование проекта из внешних источников.

Существует два основных вида источников финансирования:

  •  вклады инвесторов, претендующих на доходы предприятия;
  •  займы, полученные на условиях оплаты финансовых ресурсов и возврата их в установленный срок.

Выбор между акционерным и заемным капиталом определяется стратегией развития предприятия. В любом случае, при разработке плана финансирования необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечить поступление денежных средств в объеме, достаточном для реализации проекта. Другими словами, баланс денежных средств должен быть неотрицательным в каждый момент деятельности предприятия.

2. Не допускать привлечения капитала, превышающего потребности финансирования проекта, чтобы ограничить расходы на оплату финансовых ресурсов (выплаты процентов и дивидендов).

3. Реально оценивать стоимость привлеченного капитала. При этом можно опираться на предложения конкретных инвесторов или данные анализа финансового рынка. В последнем случае, для создания схемы финансирования проекта привлекательной как для инвесторов, так и для предприятия,  необходимо учитывать доходность и надежность различных финансовых инструментов, которые могут рассматриваться в качестве альтернативных финансовых вложений 

4. Предусмотреть неблагоприятные сценарии, при которых потребность в финансировании может оказаться больше расчетной в результате роста инфляции, возникновения дополнительных издержек или действия других факторов.

К разработке схемы финансирования проекта можно приступать лишь после завершения формирования инвестиционного плана и производственной программы предприятия, когда определены все источники поступлений и затрат.

Раздел "Финансирование" предназначается для подготовки плана финансовой деятельности предприятия. Здесь можно описать условия привлечения финансовых ресурсов, порядок обслуживания задолженности и расчетов с акционерами, а также определить условия размещения свободных денежных средств и использования прибыли предприятия.

В раздел входят следующие модули (Рис. 45):

  •  Акционерный капитал;
  •  Займы;
  •  Лизинг;
  •  Инвестиции;
  •  Другие поступления;
  •  Другие выплаты;
  •  Распределение прибыли;
  •  Льготы по налогу на прибыль.

Рис. 45

На данном этапе мы рассмотрим только модуль "Распределение прибыли".

Чистая прибыль, получаемая после выплаты налогов, принадлежит собственникам предприятия, которые вправе принимать решение об ее использовании.

Таблица, расположенная в верхней части модуля, предназначается для ввода данных о величине прибыли, предназначаемой для выплаты дивидендов. Здесь следует ввести долю годовой прибыли (в процентах), направляемую на эти цели (Рис. 46).

Рис.46

Данные о доли прибыли, направляемой на формирование резервов, вводятся в таблицу, расположенную в нижней части модуля, в процентах от суммы годовой прибыли. Введенная информация используется для расчета величины резервных фондов предприятия.

Задание 13. Заполните таблицу "Доля прибыли идущая на формирование резерва". Закройте модуль нажав кнопку ОК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73632. Міжнародна міграція робочої сили 206.5 KB
  Міжнародна міграція робочої сили. Регулювання міжнародної міграції робочої сили. Сутність структура та основні риси світового ринку праці Одним із важливих елементів глобальної економічної системи на яку перетворився світ наприкінці другого тисячоліття є міжнародний ринок праці з його уніфікованою шкалою критеріїв щодо якості трудових ресурсів розвитком нових форм зайнятості гнучкістю та надзвичайною мобільністю сукупної робочої сили. Світовий міжнародний ринок праці це система відносин що виникають між державами з приводу...
73633. Міжнародні розрахунки і платіжний баланс 121.5 KB
  Економічний зміст платіжного балансу та методологія складання. Економічний зміст платіжного балансу та методологія складання. Стан платіжного балансу визначає попит і пропозицію національної й іноземної валюти в цей момент і він є одним із факторів формування валютного курсу. Прибуткові та витратні статті балансу міжнародних рахунків Прибуткові статті Джерела грошових коштів Витратні статті Способи використання грошових коштів Експорт товарів та послуг Імпорт товарів та послуг Приток капіталу Вивіз капіталу Приватні та...
73634. Реформы А.Н. Косыгина и причины их неудач 73.1 KB
  Для изучения этой системы и хода реформы дают материал интервью взятые у министра легкой промышленности СССР 1965 1980 гг. начальника главного управления трикотажной и текстильногалантерейной промышленности Софьи Николаевны Чупрыгиной. Министерство легкой промышленности СССР являлось такой же частью системы государственного управления как другие министерства и принципы его работы были такими же как у них. он прошел путь от сменного мастера на Ореховозуевском хлопчатобумажном комбинате до министра легкой промышленности СССР.
73635. Ответственность организаций и исполнителей за нарушение метрологического обеспечения 75.5 KB
  Дисциплинарная и материальная ответственность исполнителей за нарушение законодательства о метрологическом обеспечении производства и испытаний продукции Федеральный закон Российской федерации О техническом регклировании постатейный коментарий...
73637. Співвідношення культури та цивілізації 1.5 MB
  Співвідношення культури та цивілізації Певні теоретичні міркування саме під таке розуміння цивілізованості підвів американський соціолог та культуролог Л. Морган намагався відрізняти давні перші цивілізації від сучасної цивілізації яка У базується на наукових знаннях та технічних досягненнях Упередбачає високий рівень культури релігійної свободи демократичних прав правового регулювання міжнародних відносин. Досить резонансною та багато в чому пророчою постала книга Освальда Шпенглера Занепад Європи в якій цивілізація...
73638. Статистика населения 160.5 KB
  Для полного и точного учета численности населения необходимо определить границы территории, на которой учитывается население, и установить время, к которому относятся данные о численности населения. Учет населения производится по населенным пунктам
73639. Статистика объема и состава национального богатства 98 KB
  Национальное богатство (НБ) – важнейшая социально-экономическая категория, используемая для оценки экономического потенциала и уровня экономического развития страны.
73640. Статистика основных фондов 169 KB
  Основные фонды представляют собой совокупность потребительных стоимостей производственного и непроизводственного назначения, которые функционируют в экономике на протяжении ряда лет и, постепенно изнашиваясь