15441

Результаты и анализ проекта в Project Expert

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 5 Результаты и анализ проекта Цель: научиться анализировать результаты проекта Задачи: научиться вводить формулы научиться составлять графики научиться создавать пользовательские таблицы научиться создавать отчет ...

Русский

2013-06-13

772.5 KB

88 чел.

Лабораторная работа № 5

Результаты и анализ проекта

Цель:

  •  научиться анализировать результаты проекта

Задачи:

  •  научиться вводить формулы
  •  научиться составлять графики
  •  научиться создавать пользовательские таблицы
  •  научиться создавать отчет

 

Структура лабораторной работы

  1.  Результаты

         1.1  Прибыли-убытки

         1.2  Кэш-фло

         1.3  Баланс

         1.4  Использование прибыли

         1.5  Детализация результатов

         1.6  Таблица пользователя

         1.7  Графики

         1.8  Отчеты

 

I.Результаты

Задание 1. Откройте раздел "Результаты".

Результаты моделирования деятельности предприятия отражаются в финансовых отчетах, таблицах и графиках. Эти материалы вместе с пояснительным текстом входят в инвестиционный план, подготовку которого обеспечивает Project Expert 7. Оформление и просмотр выходных данных, подготовленных программой, выполняются в разделе "Результаты"

Раздел содержит девять модулей (Рис. 47):

Рис. 47

  •  Прибыли - убытки;
  •  Кэш-фло;
  •  Баланс;
  •  Отчет об использовании прибыли;
  •  Детализация результатов;
  •  Таблицы пользователя;
  •  Графики;
  •  Отчет;
  •  Экспертное заключение.

Для того, чтобы появились результаты расчетов на 3 последних вкладках, необходимо заставить программу сделать расчеты по базе. Поскольку данных в базе много и пересчитывать их с каждым изменением базы – длительный процесс, то, чтобы работа пользователя не тормозилась, база пересчитывается только по команде.

Для подготовки графика   и сводных таблиц выберите в меню Результаты – Расчет проекта или Пересчет

Изначально программа может выдать сообщение об ошибке. Откорректируйте базу по найденным программой ошибкам. После этого снова подайте команду Результаты – Перерасчет….

1.Прибыли - убытки

Отчет о прибылях и убытках позволяет определить из каких составляющих складывается прибыль предприятия(Рис. 48).

Ваши данные могут не совпадать с данными на рисунке, единственный показатель того, что у вас неверно введены исходные данные – отрицательная чистая прибыль после начала производства.

Рис 48

 

 

2.Кэш-фло

Отчет о движении денежных средств или "Кэш-фло" (от англ. Cash Flow) показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат (Рис. 49).

Ваши данные могут не совпадать с данными на рисунке, показатель того, что у вас неверно введены исходные данные – отрицательный баланс наличности за последние года.

Рис. 49

  

3.Баланс

Баланс отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта(Рис. 50).

Ваши данные могут не совпадать с данными на рисунке, показатель того, что у вас неверно введены исходные данные – данные суммарного актива и суммарного пассива- не сходятся.

Рис. 50

 

 

4.Использование прибыли

Отчет об использовании прибыли отражает структуру распределения прибыли, получаемой компанией в ходе реализации проекта(Рис. 51).

Ваши данные могут не совпадать с данными на рисунке, показатель того, что у вас неверно введены исходные данные – отрицательная чистая прибыль после начала производства.

Рис. 51

 

 

5.Детализация результатов

Модуль "Детализация результатов" открывает доступ к просмотру таблиц, содержащих подробную информацию о различных сторонах финансово-хозяйственной деятельности предприятия(Рис. 52).

Этот инструментарий очень полезен для просмотра итогов вводимых данных. По пункту объем продаж- отследите правильность ввода данных по всем видам паркета. если база выдает неверный баланс или отрицательную прибыль- вы увидите, какие графы вы не заполнили.

Рис. 52

Задание 2. Отсмотрите следующие данные:

 Обратите внимание на то, что эти данные можно распечатать. Для этого можно подать команду Файл –предварительный просмотр… и ознакомиться с результатом. Печать работает только в версии Холдинг.

 


6.Таблица пользователя

Программа Project Expert 7 обеспечивает пользователя инструментами для самостоятельного формирования необходимых ему финансовых отчетов. Эта задача решается в диалоге "Таблица пользователя".

Задание 3. Откройте модуль "Таблицы пользователя "раздела "Результаты".

Добавление и удаление таблицы.

Поле со списком в верхней части этого модуля содержит перечень созданных таблиц. Первоначально он не заполнен. Для добавления в список новой таблицы необходимо нажать кнопку  (Настроить). После этого открывается окно "Настройка таблиц пользователя"(Рис. 53), в верхней части которого указано рабочее название таблицы: "Таблица №".

Это поле можно отредактировать, указав содержательное наименование для создаваемого отчета. Для этого щелкните 2 раза в поле ввода названия таблицы и введите название (рис. 53):

Рис. 53

Далее необходимо ввести строки таблицы.

Для каждой строки таблицы Вы можете указать, какие строки таблицы необходимо выделить цветом. Также необходимо задать режим редактирования и объединения в периоды (по первому значению, по последнему значению, по сумме, по среднему).

Добавление и удаление строки.

Добавить строку в таблицу пользователя можно  двойным щелчком мыши по последней, "пустой" строке в окне "Строки таблицы" или с помощью кнопки Добавить .

Или можно щелкнуть правой кнопкой мыши в окне "Название строки" и в контекстном  меню выбрать пункт "Добавить строку" или нажать Ins (Insert).

Добавленная в таблицу строка автоматически получает наименование "Строка №". Вместо него можно указать более информативное название, отражающее содержание данных, которые предполагается поместить в новую строку.

Удалить выбранную строку можно с помощью клавиши Delete или команды контекстного меню "Удалить строку". Строка удаляется после подтверждения запроса программы.

После завершения редактирования названия строки можно приступить к описанию отображаемых в ней данных.


Ввод формулы.

Для того чтобы перейти к описанию строки, необходимо указать на нее щелчком мыши и нажать кнопку "Формула" . Откроется окно "Формула" (Рис. 54). Для начала ввода формулы щелкните курсором мыши в отмеченной области. Эта область предназначена для отображения формул.

Рис. 54

В области   "Формула" Вы можете выбрать для использования в тексте формулы следующие объекты: итоговые таблицы; таблицы детализации; таблицы пользователя; и т.д.

Выберем первую строку для таблицы. Для этого откроем список Итоговые таблицы, щелкнув в дереве по + . Естественно, после того, как список развернется, плюс изменится на минус и будет служить для закрывания списка.

Выберите пункт Отчет о прибылях и убытках щелчком мыши и в правой части окна вы увидите список параметров для подстановки в формулу.

Далее выберите параметр Валовый объем продаж, для этого щелкните по строке 2 раза левой клавишей мыши или выделите строку (черный треугольник стоит напротив) и нажмите кнопку Добавить :

Как же проверить, есть ли данные по выбранному параметру? Иначе придется возвращаться и менять формулу… Также данные не должны быть линейными, неизменными, это должна быть кривая.

Нажмите кнопку Показать график и убедитесь, что график соответствует требованиям:

Далее завершим редактирование строки. Вернуться к редактированию формулы- снова нажать кнопку Показать график . На этом завершим ввод стороки и нажмем Ок. Вернувшись в окно Ностройка таблиц пользователя, введем название Строки 1 – Валовый объем продаж.

Для того, чтобы перейти в режим редактирования названия строки следует дважды щелкнуть по ней мышью или нажать клавишу F2.

Выход из режима редактирования строки осуществляется нажатием клавиши Enter или щелчком мыши по любой другой строке.

Теперь перейдем к созданию другой строки: выделим строку 2 и нажмем кнопку Формула…

Выберем вторую строку для таблицы. Для этого снова откроем список Итоговые таблицы, щелкнув в дереве по + . Выберем пункт Отчет о прибылях и убытках.

Далее выберите параметр Материалы и комплектующие:

Закройте окно Формула, нажав ок.

Введем название 2 строки, щелкнув в ней 2 раза  и введем «Материалы и комплектующие».  

Закроем окно Настройка таблиц пользователя, нажав Ок. Итак, у нас 2 графика, два параметра. Итоговая таблица  будет иметь вид

Получить итоговый график просто, для этого – выделите всю таблицу, щелкнув по левой верхней ячейке (как в Excel) и нажмите кнопку Показать график

В общем результат будет:

Если вам интересно, как можно редактировать график, изменяя цвет фона, масштаб сетки, цвета линий, вызовите контекстное меню (правой кнопкой мыши) в любом месте графика и ознакомьтесь с его видами.

 

Создайте таблицу с названием «Сравнение по кэш-фло».

В первой строке с названием Кэш-фло, будет набрана формула как на рисунке. Зайдите в окно Формула… и наберите формулу,  для этого в Группе Итоговые таблицы выберите Кэш-фло, в этой группе выберите Поступление от продаж, нажмите «минус» на клавиатуре или на панели окна, затем выберите пункт Общие издержки, после чего просмотрите график.

 

Закройте окно  Формула. Введите 2 строку с названием Суммарный актив.

Зайдите в окно Формула… и наберите формулу, для этого в Группе Итоговые таблицы выберите Баланс, в этой группе выберите СУММАРНЫЙ АКТИВ, после чего просмотрите график. Закройте окно  Формула.

У вас теперь 2 таблицы.

Закройте окно Настройка таблиц пользователя.

Если теперь перейти к окну "Таблицы пользователя" то в раскрывающемся списке появиться таблица с 2 названиями (Рис. 55).

Рис. 55

Просмотрите график для таблицы Сравнение по кэш-фло.

7.Графики

Задание 6. Откройте модуль "Графики".

Project Expert 7 имеет широкие возможности для графического отображения данных и результатов финансового анализа. Построение и вывод графиков на печать осуществляется в модуле "Графики".

В верхней части этого окна находится список графиков, а нижняя часть содержит две вкладки, предназначенных для описания данных, отображаемых на графике "Описание линий", и настройки параметров отображения "Описание графика". Для просмотра графиков на экране используется кнопка "Показать"(Рис. 56).

Рис. 56

Вкладка "Описание графика" предназначена для определения типа графика, вида отображаемых данных, а также выбора масштаба и периода времени, в котором должна быть представлена графическая информация.

Тип графика. Для отображения данных можно выбрать любой из следующих типов графиков:

  •  линейный;
  •  столбчатый;
  •  плоскостной;
  •  долевой;
  •  объемный.

Период. На графике можно показать данные за весь период проекта или определить границы выбранного периода. Для реализации первого из этих вариантов следует установить флажок "Для всего периода". В противном случае, необходимо снять флажок и указать начало и конец периода в расположенных под ним полях с прокруткой.

Масштаб временной оси графика устанавливается в поле со списком "Шаг", в котором можно выбрать: месяц, квартал, 6 месяцев, год.

Вкладка "Описание линий" предназначена для описания данных, отображаемых на графике(Рис. 57).

Рис. 57

Каждую линию можно описать математическим выражением в окне "Формула". Этот окно открывается нажатием кнопки одноименной кнопки.

В остальном работа с модулем "Графики" похожа на работу с модулем "Таблица пользователя".

Задание 7. Создайте 3 графика.

1 – Сравнение прибылей и убытков по произвольным показателям.

2 – Сравнение зарплат персонала по отделам

3 – Анализ показателей по кэш-фло

Сохраните результат.

8.Отчет

Задание 8. Откройте модуль "Отчет".

На завершающем этапе работы над проектом выполняется подготовка отчета, в который включаются исходные данные, подготовленные в различных разделах программы, результаты расчетов и текстовая информация. Модуль "Отчет", обеспечивает возможность оформления и печати выходных документов (в Trial-версии возможность вывода на печать отчета отсутствует, но можно просмотреть готовый результат, используя опцию меню Файл – Просмотр перед печатью, когда вы находитесь ВНУТРИ готового отчета.

Работа с этим модулем начинается в диалоговом окне "Список отчетов", содержащем список созданных отчетов. Далее можно выполнить следующие операции:

  •  добавить отчет;
  •  отредактировать отчет, выбранный в списке.
  •  удалить отчет;

Рис. 58

Добавление (создание нового) отчета.

Для добавления нового отчета нужно нажать кнопку "Добавить" . После этого появляется меню, в котором необходимо выбрать шаблон отчета: пустой или стандартный .

Задание 9. Нажмите клавишу "Добавить" и выберете пункт "Стандартный…".

Появится диалоговое окно, в котором можно определить характеристики и содержание отчета.

В поле Наименование (Рис.59) необходимо ввести название отчета, по которому его можно легко отыскать в списке отчетов (программа предлагает типовое название, не пренебрегайте переименованием).

Рис. 59

В поле "Язык" определяется на каком языке (русском, английском и т.д.) должны быть отпечатаны все элементы оформления отчета: заголовки, колонтитулы, надписи и т.п. Этот параметр не оказывает влияния на язык текстовой информации, вводимой пользователем при подготовке проекта.

Параметр "Титульный лист" определяет необходимость включения в документ титульного листа. Если параметр установлен, то в соседнем поле нужно ввести текст заголовка, например – «Бизнес-план», «Инвестиционный план» и проч.

Содержание отчета формируется в соответствии с установленными значениями параметров. Кнопки "Выделить все" и "Отменить все" позволяют установить или снять установки всех параметров одновременно.

Задание 10. Установите  параметры которые будут отображается в Вашем отчете. Нажмите клавишу ОК.

После того как Вы нажмете кнопку ОК появится рабочее окно "Отчет" (Рис. 60)

Рабочее окно "Отчет" содержит перечень объектов, включенных в состав отчета. Здесь имеется возможность добавлять и удалять объекты, выполнять настройку отчета. С помощью команды основного меню "Проект\Печать..." можно распечатать отчет на принтере (в полной версии).

Одновременно с открытием рабочего окна "Отчет" изменяется вид основного меню программы и панели инструментов. На панели инструментов Project Expert 7 (полной версии)   (Печать),  (Перенос в MS Word) и  (Передать в HTML). В основном меню появляются новые разделы: "Редактор" и "Отчет".

В поле рабочего окна отображается содержание отчета, представленное в виде пиктограмм с названиями объектов.

Рис. 60

Задание 11. Просмотрите, как будет выглядеть ваш отчет при выводе на печать, для этого подайте команды «Проект – Просмотр перед печатью» или нажмите на кнопку «Просмотр» на панели инструментов Стандартная.

Листание страниц отчета производите кнопками . Кнопка На следующую страницу  - позволяет листать документ вперед, кнопка На последнюю страницу - позволяет переместиться сразу в конец документа.

Изменение масштаба просмотра документа – командой Масштаб из выпадающего списка.

Для выхода из этого режима закройте окно.

На панели инструментов окна "Отчет" имеется набор элементов, обеспечивающих настройку параметров формируемого отчета (Рис. 61):

Рис.61

Задание 13. При наведении указателя мыши на кнопки панели инструментов всплывает подсказка. Ознакомьтесь с кнопками панели инструментов.

Удалите пустые формы из отчета, просмотрев его. Например, пустыми являются формы Займы, Инвестиции, Другие поступления.

Удалите их, выделив одно за другим из названия в перечне и нажав на кнопку Удалить .

Найдите все пустые формы и по возможности их удалите (если они не являются частью других отчетов).

Задание 14. Добавьте созданные вами таблицы в отчет.

Для этого: выделите тот пункт отчета, после которого необходимо вставить график (произведите  вставку после Плана сбыта) и нажмите кнопку Добавить таблицу пользователя.

Вставьте одну за другой все созданные вами таблицы.

Ниже вставьте созданные вам графики  с помощью кнопки Добавить график .

Добавьте таблицу детализации кнопкой Добавить таблицу детализации   Прибыли –Убытки (П-У) Объем продаж

 

Сохраните результат и закройте окно или перейдите к следующей работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71895. Виды конкурентных преимуществ 16.14 KB
  Конкурентные преимущества на основе инновационных ресурсов уникальные свойства хозяйствующего субъекта определяющие его превосходства над конкурентами и основанный на эффективном использовании ресурсов инновационного процесса.
71896. Формирование конкурентных преимуществ 15.74 KB
  Разработка стратегии формирования конкурентных преимуществ должна быть экономически технологически и социально обоснованной. Максимальное наращивание конкурентных преимуществ возможно в некой идеальной модели при соблюдении следующих условий. Жизненный цикл конкурентного преимущества.
71898. Французский классицизм. Н. Пуссен 12.6 KB
  Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К.Варена и других французских художников; с 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело...
71899. Инновационная продукция 15.1 KB
  Результаты инновационной деятельности в виде инновационной продукции которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме например ноу-хау. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской...
71900. Лицензионная торговля 19.58 KB
  Различают 2 вида лицензионных вознаграждений: лицензионные вознаграждения размер которых определяют на основе фактически полученного экономического результата использования лицензии это могут быть периодические процентные отношения роялти процент от выручки прибыли...
71901. Внутренние текущие затраты 17.07 KB
  Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются по видам работ и секторам деятельности. Выделяют затраты на: фундаментальные исследования; прикладные исследования; разработки.
71902. Проблемы развития национальной инновационной системы 16.55 KB
  Состояние национальной инновационной системы в России ставит вопрос об экономической безопасности. Проблемы: Отсутствие развитой нормативно-правовой базы осуществления инновационной деятельности; Неразвитость правовых механизмов введения результатов инновационной деятельности в хозяйственный оборот...