1555

Экзаменационный тест по ИНФОРМАТИКЕ

Тест

Информатика, кибернетика и программирование

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.

Русский

2013-01-06

102.34 KB

19 чел.

Экзаменационный тест по ИНФОРМАТИКЕ  

3 вариант

Часть 1

A1

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

a = 5

a = a + 6

b = – a

c = a – 2 * b

a:=5; a:=a+6; b:= –a;

c:=a–2*b;

a:=5 a:=a+6 b:= –a

c:=a–2*b

1)

c = 11

2)

c = –11

3)

c = 27

4)

c = 33

A2

Определите   значение   переменной   m
после   выполнения   фрагмента алгоритма.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

1) 1

2) 2

3) 6

4) 16

A3

В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало:

A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1) MAY    2) A:\SCHOOL\USER\TXT

3) TXT    4) A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY

A4

Результаты тестирования представлены в таблице:

Фамилия

Пол

Математика

Русский язык

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

82

56

46

32

70

Воронин

м

43

62

45

74

23

Григорчук

м

54

74

68

75

83

Роднина

ж

71

63

56

82

79

Сергеенко

ж

33

25

74

38

46

Черепанова

ж

18

92

83

28

61

Сколько записей в ней удовлетворяют условию

«Пол=’ж’ ИЛИ Химия>Биология»?

1)

5

2)

2

3)

3

4)

4

A5

Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

10

20

=A1+B$1

2

30

40

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

Знак $ обозначает абсолютную адресацию.

1) 40 2) 50 3) 60 4) 70

A6


A7

Задан адрес электронной почты в сети Интернет: aspet@int.glasnet.ru. Каков идентификатор имени владельца адреса?

  1.  glasnet.ru
  2.  ru
  3.  @int
  4.  aspet

А8

К внешним запоминающим устройствам относится

  1.  оперативная память
  2.  регистры общего назначения
  3.  винчестер
  4.  постоянное запоминающее устройство

А9

Чему будут равны значения клеток В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них было скопировано содержимое клетки В1

  1.  50 и 70
  2.  Будет выдано сообщение об ошибке
  3.  30 и 50
  4.  30 и 30

А10

Арифметическое выражение (клетка Х1 содержит значение х, а клетка Y1 – значение у) может быть записано в электронной таблице в следующем виде:

  1.  30*(Х1^3-5/6*Y1)/5/(X1^3-6*Y1)
  2.  30*(Х1^3-5/6*Y1)/5*(X1^3-6*Y1)
  3.  30*(Х1^3-5*Y1)/5*(X1^3-6*Y1)
  4.  30*(Х1^3-5/6/Y1)/(5*(X1^3-6*Y1))

Часть 2

B1

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

  1.  вычти 2
  2.  умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программа:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2,

которая преобразует число 2 в 8).

(Если таких программ более одной, то запишите любую из них.)

B2

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах.

B3

Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу: Первая строка состоит из одного символа – цифры «1». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в начало записывается число – номер строки по порядку (для i-й строки ставится число «i»), далее дважды подряд записывается предыдущая строка. Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

  1.  1
  2.  211
  3.  3211211
  4.  432112113211211

Сколько раз встречается цифра «1» в первых семи строках (суммарно)?

B4

Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

/

Б

com

В

.edu

Г

://

Д

.net

Е

htm

Ж

ftp

B5

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

1

принтеры & сканеры & продажа

2

принтеры & продажа

3

принтеры | продажа

4

принтеры | сканеры | продажа


Часть 3

C1

Требовалось написать программу, которая решает уравнение «a|x|=b» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА

ПАСКАЛЕ

СИ

var a,b,x: real;

INPUT a, b, x

void main(void)

begin

IF a = 0 THEN

{float a,b,x;

readln(a,b,x);

IF b = 0 THEN

scanf("%f%f%f',

if a = 0 then

PRINT "любое число"

&a,&b,&x);

if b = 0 then

ELSE

if (a==0)

write ('любое число')

PRINT "нет решений"

if (b==0)

else

ENDIF

printf("любое

write ('нет решений')

ELSE

число");

else

IF b = 0 THEN

else

if b = 0 then

PRINT "x = 0"

printf ("нет

write('x = 0')

ELSE

решений");

else

PRINT "x =",b/a, " или x =",-b/a

else

write('x =',b/a,' или x =',-b/a);

END IF

if (b==0)

end.

END IF

printf("x = 0");

END

else

printf("x=%f или x=%f", b/a,-b/a); }

Укажите, какая часть программы является лишней.

C2

Требуется написать программу на языке Паскаль или Бейсик, которая будет выводить на экран количество чисел меньше 15 из 30 вводимых с клавиатуры чисел.


Вариант 3

№ задания

Ответ

А1

4

А2

2

А3

2

А4

1

А5

2

А6

1

А7

4

А8

3

А9

1

А10

1

В1

11121

В2

40

В3

127

В4

ЖГБВАЕД

В5

1234

С1

С2

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54634. Урок – гра «Географічний чемпіонат» 75 KB
  Мета: узагальнити і перевірити знання з теми “Океани”, повторити географічну номенклатуру; розвивати допитливість, увагу, спостережливість, кмітливість, образне мислення учнів; прищеплювати любов до природи, виховувати екологічну свідомість.
54635. Окупаційний режим і розгортання руху Опору в Україні 124.5 KB
  Мета. Визначити суть окупаційного режиму в Україні, наслідки, до яких привела політика «нового порядку». Показати трагедію українського народу в ході війни, проаналізувати розгортання руху Опору в Україні. Виховувати почуття патріотизму, поваги та шани до ветеранів та учасників Великої Вітчизняної війни, почуття неприязні до поневолення, рабства, ідей фашизму та нацизму.
54636. Історія в літературі рідного краю. (Зустріч із письменницею Ольгою Хало) 70 KB
  Мета: через призму ліри О.Хало познайомити учнів з історією рідного краю; виховувати почуття патріотизму, поваги до історичної минувшини лубенської землі. Обладнання: виставка творів О.Хало, ілюстрації до її творів, проектор, магнітофон.
54637. Олимпийские игры 41.5 KB
  Если у названного животного длинный хвост игроки поднимают правую руку и машут ею если же хвоста нет или он короткий игроки хлопают. Лошадь длинный коза короткий корова длинный лиса длинный заяц короткий овца короткий тигр длинный медведь короткий свинья короткий осёл длинный белка длинный.
54638. Урок – путешествие на Олимп 43 KB
  Трагедия с греческого переводиться как Афинский район Керамик дал название Пантикапей это современная Эгейское море назвали в честь царя Во время Марафонской битвы греки сражались с Правление Перикла называют золотым Сколько подвигов совершил Геракл Кого не допускали на Афинское собрание...
54639. Формирование компетентности продуктивной творческой деятельности у учащихся по информатике путем решения олимпиадных задач 155.99 KB
  Программа решения данной задачи в среде TurboPscl может быть такой: Vr mnzsxmxmin: integer; begin z:=0; writeln‘Введи количество конфет одной разновидности и количество конфет другой; redlnmn; if n m then begin mx:=n; min:=m end else begin mx:=m; min:=n end; for x:=1 to mx do begin if mx mod x=0 then begin s:=mx div x; if min mod s=0 then if s 1 then begin writeln‘Коробок с одинаковым набором конфет может быть:; writelns штук; z:=1 end; end; end; if z=0 then writeln‘Конфеты можно поместить только в одну коробку; redln...
54640. Ми – майбутні олімпійці 49 KB
  Ведучий: Добрий день любі друзі шановні вболівальники. Ведучий: А зараз я вам представляю учасників сьогоднішнього свята Ведучий: Прошу команд привітати одна одну. Ведучий: Отже команди увага старт Ведучий: Оголошуємо перший конкурс. Ведучий:.
54641. Гурток з історії «Олімп» 217.5 KB
  З одного боку такий склад стимулює діяльність учнів які лише починають вивчати предмет бо старшокласники демонструють вже сформовані за роки навчання вміння навики допомагають молодшим учням з іншого боку можуть виникати проблеми повязані з часом бо у старшокласників закінчуються заняття значно раніше ніж в учнів 56 класів. Планування історичного гуртка Олімп Тема заняття Блок 1 1. Організаційне заняття 2. Підсумкове заняття...
54642. Вперед олімпійці. Позакласний захід 51 KB
  Розвивати руховий апарат, фізичні вміння учнів. Впроваджувати елементи класичної аеробіки в систему фізичного виховання. Сприяти розвитку уваги, дисциплінованості, кмітливості. Виховувати у учнів любов до фізичної культури та свідоме ставлення до здорового способу життя.