1555

Экзаменационный тест по ИНФОРМАТИКЕ

Тест

Информатика, кибернетика и программирование

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.

Русский

2013-01-06

102.34 KB

19 чел.

Экзаменационный тест по ИНФОРМАТИКЕ  

3 вариант

Часть 1

A1

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

a = 5

a = a + 6

b = – a

c = a – 2 * b

a:=5; a:=a+6; b:= –a;

c:=a–2*b;

a:=5 a:=a+6 b:= –a

c:=a–2*b

1)

c = 11

2)

c = –11

3)

c = 27

4)

c = 33

A2

Определите   значение   переменной   m
после   выполнения   фрагмента алгоритма.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

1) 1

2) 2

3) 6

4) 16

A3

В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало:

A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1) MAY    2) A:\SCHOOL\USER\TXT

3) TXT    4) A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY

A4

Результаты тестирования представлены в таблице:

Фамилия

Пол

Математика

Русский язык

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

82

56

46

32

70

Воронин

м

43

62

45

74

23

Григорчук

м

54

74

68

75

83

Роднина

ж

71

63

56

82

79

Сергеенко

ж

33

25

74

38

46

Черепанова

ж

18

92

83

28

61

Сколько записей в ней удовлетворяют условию

«Пол=’ж’ ИЛИ Химия>Биология»?

1)

5

2)

2

3)

3

4)

4

A5

Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

10

20

=A1+B$1

2

30

40

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

Знак $ обозначает абсолютную адресацию.

1) 40 2) 50 3) 60 4) 70

A6


A7

Задан адрес электронной почты в сети Интернет: aspet@int.glasnet.ru. Каков идентификатор имени владельца адреса?

  1.  glasnet.ru
  2.  ru
  3.  @int
  4.  aspet

А8

К внешним запоминающим устройствам относится

  1.  оперативная память
  2.  регистры общего назначения
  3.  винчестер
  4.  постоянное запоминающее устройство

А9

Чему будут равны значения клеток В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них было скопировано содержимое клетки В1

  1.  50 и 70
  2.  Будет выдано сообщение об ошибке
  3.  30 и 50
  4.  30 и 30

А10

Арифметическое выражение (клетка Х1 содержит значение х, а клетка Y1 – значение у) может быть записано в электронной таблице в следующем виде:

  1.  30*(Х1^3-5/6*Y1)/5/(X1^3-6*Y1)
  2.  30*(Х1^3-5/6*Y1)/5*(X1^3-6*Y1)
  3.  30*(Х1^3-5*Y1)/5*(X1^3-6*Y1)
  4.  30*(Х1^3-5/6/Y1)/(5*(X1^3-6*Y1))

Часть 2

B1

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

  1.  вычти 2
  2.  умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программа:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2,

которая преобразует число 2 в 8).

(Если таких программ более одной, то запишите любую из них.)

B2

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах.

B3

Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу: Первая строка состоит из одного символа – цифры «1». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в начало записывается число – номер строки по порядку (для i-й строки ставится число «i»), далее дважды подряд записывается предыдущая строка. Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

  1.  1
  2.  211
  3.  3211211
  4.  432112113211211

Сколько раз встречается цифра «1» в первых семи строках (суммарно)?

B4

Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

/

Б

com

В

.edu

Г

://

Д

.net

Е

htm

Ж

ftp

B5

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

1

принтеры & сканеры & продажа

2

принтеры & продажа

3

принтеры | продажа

4

принтеры | сканеры | продажа


Часть 3

C1

Требовалось написать программу, которая решает уравнение «a|x|=b» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА

ПАСКАЛЕ

СИ

var a,b,x: real;

INPUT a, b, x

void main(void)

begin

IF a = 0 THEN

{float a,b,x;

readln(a,b,x);

IF b = 0 THEN

scanf("%f%f%f',

if a = 0 then

PRINT "любое число"

&a,&b,&x);

if b = 0 then

ELSE

if (a==0)

write ('любое число')

PRINT "нет решений"

if (b==0)

else

ENDIF

printf("любое

write ('нет решений')

ELSE

число");

else

IF b = 0 THEN

else

if b = 0 then

PRINT "x = 0"

printf ("нет

write('x = 0')

ELSE

решений");

else

PRINT "x =",b/a, " или x =",-b/a

else

write('x =',b/a,' или x =',-b/a);

END IF

if (b==0)

end.

END IF

printf("x = 0");

END

else

printf("x=%f или x=%f", b/a,-b/a); }

Укажите, какая часть программы является лишней.

C2

Требуется написать программу на языке Паскаль или Бейсик, которая будет выводить на экран количество чисел меньше 15 из 30 вводимых с клавиатуры чисел.


Вариант 3

№ задания

Ответ

А1

4

А2

2

А3

2

А4

1

А5

2

А6

1

А7

4

А8

3

А9

1

А10

1

В1

11121

В2

40

В3

127

В4

ЖГБВАЕД

В5

1234

С1

С2

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7995. Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива 31.5 KB
  Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива В педагогической литературе коллектив - объединение учащихся, отличающихся рядом важных признаков: Общая социально значимая цель: а) цель должна с...
7996. Формы коллективного воспитания школьников 22.5 KB
  Формы коллективного воспитания школьников КТД (коллективные творческие дела). Технологию его проведения разработал Ленинградский учёный, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов. Характеристика КТД: Включает в себя 4 основных этапа...
7997. Методы воспитания школьников 29 KB
  Методы воспитания школьников Метод - способ достижения какой-либо цели. Методы воспитания - конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами. При...
7998. Нравственное воспитание школьников 43.5 KB
  Нравственное воспитание школьников Нравственность - личностная характеристика, объединяющая такие свойства и качества, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующ...
7999. Трудовое воспитание школьников 31.5 KB
  Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...
8000. Физическое воспитание в школе 26.5 KB
  Физическое воспитание в школе Физическое воспитание - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленный на развитие: Потребности в занятиях физической культурой и спортом Физ...
8001. Экологическое воспитание в школе 27.5 KB
  Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...
8002. Эстетическое воспитание в школе 25 KB
  Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...
8003. Нестандартні уроки 14.38 KB
  Нестандартні уроки На небезпечну тенденцію зниження інтересу учнів до занять, яка появилась у нашій школі ще в середині 70-х років, масова практика відреагувала нестандартними уроками, головною метою яких є пробудження й утримання інтересу школярів...