1555

Экзаменационный тест по ИНФОРМАТИКЕ

Тест

Информатика, кибернетика и программирование

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.

Русский

2013-01-06

102.34 KB

19 чел.

Экзаменационный тест по ИНФОРМАТИКЕ  

3 вариант

Часть 1

A1

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

a = 5

a = a + 6

b = – a

c = a – 2 * b

a:=5; a:=a+6; b:= –a;

c:=a–2*b;

a:=5 a:=a+6 b:= –a

c:=a–2*b

1)

c = 11

2)

c = –11

3)

c = 27

4)

c = 33

A2

Определите   значение   переменной   m
после   выполнения   фрагмента алгоритма.

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

1) 1

2) 2

3) 6

4) 16

A3

В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало:

A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt.
Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

1) MAY    2) A:\SCHOOL\USER\TXT

3) TXT    4) A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY

A4

Результаты тестирования представлены в таблице:

Фамилия

Пол

Математика

Русский язык

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

82

56

46

32

70

Воронин

м

43

62

45

74

23

Григорчук

м

54

74

68

75

83

Роднина

ж

71

63

56

82

79

Сергеенко

ж

33

25

74

38

46

Черепанова

ж

18

92

83

28

61

Сколько записей в ней удовлетворяют условию

«Пол=’ж’ ИЛИ Химия>Биология»?

1)

5

2)

2

3)

3

4)

4

A5

Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

10

20

=A1+B$1

2

30

40

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

Знак $ обозначает абсолютную адресацию.

1) 40 2) 50 3) 60 4) 70

A6


A7

Задан адрес электронной почты в сети Интернет: aspet@int.glasnet.ru. Каков идентификатор имени владельца адреса?

  1.  glasnet.ru
  2.  ru
  3.  @int
  4.  aspet

А8

К внешним запоминающим устройствам относится

  1.  оперативная память
  2.  регистры общего назначения
  3.  винчестер
  4.  постоянное запоминающее устройство

А9

Чему будут равны значения клеток В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них было скопировано содержимое клетки В1

  1.  50 и 70
  2.  Будет выдано сообщение об ошибке
  3.  30 и 50
  4.  30 и 30

А10

Арифметическое выражение (клетка Х1 содержит значение х, а клетка Y1 – значение у) может быть записано в электронной таблице в следующем виде:

  1.  30*(Х1^3-5/6*Y1)/5/(X1^3-6*Y1)
  2.  30*(Х1^3-5/6*Y1)/5*(X1^3-6*Y1)
  3.  30*(Х1^3-5*Y1)/5*(X1^3-6*Y1)
  4.  30*(Х1^3-5/6/Y1)/(5*(X1^3-6*Y1))

Часть 2

B1

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

  1.  вычти 2
  2.  умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 11 числа 13, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программа:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2,

которая преобразует число 2 в 8).

(Если таких программ более одной, то запишите любую из них.)

B2

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах.

B3

Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу: Первая строка состоит из одного символа – цифры «1». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в начало записывается число – номер строки по порядку (для i-й строки ставится число «i»), далее дважды подряд записывается предыдущая строка. Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

  1.  1
  2.  211
  3.  3211211
  4.  432112113211211

Сколько раз встречается цифра «1» в первых семи строках (суммарно)?

B4

Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

/

Б

com

В

.edu

Г

://

Д

.net

Е

htm

Ж

ftp

B5

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

1

принтеры & сканеры & продажа

2

принтеры & продажа

3

принтеры | продажа

4

принтеры | сканеры | продажа


Часть 3

C1

Требовалось написать программу, которая решает уравнение «a|x|=b» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА

ПАСКАЛЕ

СИ

var a,b,x: real;

INPUT a, b, x

void main(void)

begin

IF a = 0 THEN

{float a,b,x;

readln(a,b,x);

IF b = 0 THEN

scanf("%f%f%f',

if a = 0 then

PRINT "любое число"

&a,&b,&x);

if b = 0 then

ELSE

if (a==0)

write ('любое число')

PRINT "нет решений"

if (b==0)

else

ENDIF

printf("любое

write ('нет решений')

ELSE

число");

else

IF b = 0 THEN

else

if b = 0 then

PRINT "x = 0"

printf ("нет

write('x = 0')

ELSE

решений");

else

PRINT "x =",b/a, " или x =",-b/a

else

write('x =',b/a,' или x =',-b/a);

END IF

if (b==0)

end.

END IF

printf("x = 0");

END

else

printf("x=%f или x=%f", b/a,-b/a); }

Укажите, какая часть программы является лишней.

C2

Требуется написать программу на языке Паскаль или Бейсик, которая будет выводить на экран количество чисел меньше 15 из 30 вводимых с клавиатуры чисел.


Вариант 3

№ задания

Ответ

А1

4

А2

2

А3

2

А4

1

А5

2

А6

1

А7

4

А8

3

А9

1

А10

1

В1

11121

В2

40

В3

127

В4

ЖГБВАЕД

В5

1234

С1

С2

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70350. МАРКЕТИНГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ФИЛИАЛЕ РГСУ В Г. МИНСКЕ 144.5 KB
  Базируясь на учете специфики образовательных услуг, анализе внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга, автор исследует сущность образовательных услуг, их качество, предлагает модель маркетинга на рынке образовательных услуг, ориентированную на потенциал, процесс, результат.
70351. МАТРИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА: ЕДИНСТВО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТА 79.5 KB
  В статье рассматривается вопрос конструирования учебного диалога с позиций матричного анализа. Данные параметры закладываются в матрицу конструирования учебного диалога как основные факторы по горизонтали и вертикали.
70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.
70357. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 66 KB
  В статье рассматривается вопрос гуманитаризации образования и ее связи с развитием научно-технического прогресса. О гуманитаризации как об одной из основных тенденций современного образования на территории постсоветского пространства заговорили еще в начале 1990-х годов.
70358. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА ВУЗА 60.5 KB
  Статья посвящена вопросам формирования и развития у студентов высшей профессиональной школы информационной компетентности определяемой в качестве базового компонента информационной культуры личности. В данной взаимосвязи представляется педагогически целесообразным научное обоснование...