15571

Саморегулируемые организации в сфере рекламы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

31. Саморегулируемые организации в сфере рекламыСаморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей рекламопроизводителей рекламораспространителей и иных лиц созданное в форме ассоциации союза или некоммерческого партнерства в целя...

Русский

2013-06-15

21.5 KB

2 чел.

31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы

Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.

Статья определяет состав, организационно-правовую форму и цели саморегулируемых организаций в сфере рекламы.

Статьей 31 комментируемого Закона установлено, что для получения статуса саморегулируемой организации в сфере рекламы в ее состав должны входить субъекты предпринимательской или профессиональной деятельности, которые соответствуют законодательным определениям рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, и иные лица. Такой законодательно установленный состав саморегулируемой организации в сфере рекламы в основном соответствует положениям Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и, по сути, определяет, что саморегулируемая организация в сфере рекламы создается исходя из единства рынка произведенных товаров, работ и услуг (статья 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»).

Согласно статье 3 комментируемого Закона понятия: рекламодатель, рекламопроизводитель и  рекламораспространитель определяют положение лиц в договорно-правовых отношениях, возникающих в процессе  производства, размещения и распространения рекламы и не налагают запретов и ограничений на их организационно-правовые формы, а также – на их иные виды деятельности.

Саморегулируемая организация в сфере рекламы может быть учреждена в  форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства. Установленное комментируемым законом ограничение в организационно-правовой форме для саморегулируемой организации в сфере рекламы не противоречит нормам Федерального закона «О саморегулируемых организациях», в статье 3 которого указано, что федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями.

Целесообразно отметить, что одно из отличий этих форм некоммерческих организаций (Федеральный закон от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») состоит в том, что членами ассоциации или союза могут быть юридические лица – коммерческие (некоммерческие) организации, а членами некоммерческого партнерства – как юридические лица, так и граждане (физические лица).

Особо следует указать, что в части 3 статьи 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» установлены обязательные требования к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями:

«1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования, указанного в пункте 1 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации».

Целями саморегулируемой организации в сфере рекламы являются представительство и защита интересов своих членов, выработка требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечение контроля за их выполнением. Достижение этих цели обеспечивается правами саморегулируемой организации в сфере рекламы, изложенными в статье 32 комментируемого Закона.

Содержание статьи 31 комментируемого Закона в целом соответствует позиции Европейского Альянса по стандартам в рекламе (European Advertising Standards Alliance – EASA), согласно которой саморегулируемая организация (орган саморегулирования) в сфере рекламы должна обязательно включать основных участников отношений, возникающих при производстве, размещении и распространении рекламы: рекламодателей (производители и продавцы товаров, работ, услуг – заказчики рекламы), рекламопроизводителей (рекламные или коммуникационные агентства) и рекламораспространителей (организации средств массовой информации, средств иных видов коммуникаций, включая Интернет, наружную рекламу и т.п.). При этом должно быть обеспечено привлечение к деятельности органа саморегулирования максимально  широкого круга участников рекламных отношений, и охват всех видов и форм рекламы, так как авторитет этого органа во многом определяется составом и положением его участников на рекламном рынке.

С 1937 года в европейских странах при выработке этических норм регулирования рекламы используется полностью либо частично Международный Кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce – ICC). Этот Кодекс пересматривается и обновляется каждое десятилетие с тем, чтобы соответствовать уровню развития общества и экономики, он содержит основные дефиниции и  принципы саморегулирования рекламы. В настоящее время в качестве базового документа для национальных органов саморегулирования рекламы в странах Европейского союза  и большинства других государств служит Консолидированный Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, принятый Международной торговой палатой в 2006 году. Этот документ является эталоном для подготовки (переработки) национальных кодексов рекламы, представляющих «нормативную» базу саморегулирования рекламы, включая этические аспекты, связанные с производством, размещением и распространением рекламы.

В европейских странах – членах Европейского Альянса по стандартам в рекламе (EASA) в целях практической реализации и контроля за соблюдением этических норм (кодексов саморегулирования рекламы) учреждаются органы саморегулирования рекламы (саморегулируемые организации в сфере рекламы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37. Проект барабанной сушилки для сушки глины 1.92 MB
  В курсовой работе выполнен литературный обзор по процессу сушки и видов сушильных установок, подобрана и рассчитана барабанная сушилка, выбран тип циклона и произведён его расчёт, подобран вентилятор.
38. Розробка інформаційно-аналітичної підсистеми Internet магазину 91.5 KB
  Опис проблеми створення internet магазину та його розміщення в мережі, визначення ефективності створення даного проекту. Вартість розробки малого магазину типу онлайнова вітрина, кур’єрська доставка замовлення з оплатою на місці.
39. Определение плотности твердых тел правильной геометрической формы 96 KB
  Граница полной погрешности результата измерения диаметра, результат измерения диаметра цилиндра и расчета погрешности. Оценка границы абсолютной погрешности результат измерения плотности.
40. Оцінка організаційно-економічної діяльності ТОВ Універсалпродукт 223.77 KB
  Загальна характеристика та напрямки діяльності ТОВ Універсалпродукт, аналіз техніко-економічних показників діяльності товариства, дослідження стану маркетингової діяльності та оцінка ефективності засобів комунікацій ТОВ Універсалпродукт
41. Шкільна гігієна. Вивчення і гігієнічна оцінка режиму дня учнів 105.5 KB
  Вивчення і гігієнічна оцінка режиму дня учнів, оцінка контрольних робіт дозволила виявити загальну успішність учнів у групі. Температура повітря в класі на рівні 1,5 метра від підлоги біля зовнішньої стіни рівна 18°С, а біля внутрішньої стіни рівна 19°С
42. Охорона праці в навчальному закладі 84 KB
  Складання плану гігієнічного виховання учнів класу, ознайомлення з планом виховної роботи класного керівника 8 класу. Перевірка правильності складання розкладу занять, гігієнічна оцінка навчального кабінету.
43. Використання виховних заходів в навчальному закладі 144.5 KB
  За допомогою психолого-педагогічного досвіду студент-практикант надав можливість відкритися учасникам творчо, проявити себе з кращої сторони. Свято закоханих сердець, родини та краси, як приклади проведення массових заходів.
44. Організація міжнародних перевезень та митні транспортні тарифи 143.5 KB
  Організація роботи прикордонних залізничних станцій. Характеристика прикордонних переходів. Види митного контролю. Розрахунки тарифу та додаткових зборів у внутрішньому сполученні. Наявність потужного транспортного потенціалу, сучасних транспортних засобів.
45. Шкільна гігієна середньої загальноосвітньої школи №23 міста Тернополя 154 KB
  Санітарно-гігієнічні вимоги до планування, благоустрою, експлуатації загальноосвітніх шкіл. Гігієнічна оцінка фізичного розвитку і стану здоров`я учнів. Санітарний стан шкільної ділянки в цілому добрий.