15572

Права саморегулируемой организации в сфере рекламы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламыСаморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:1 представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти органами государственн

Русский

2013-06-15

29 KB

1 чел.

32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы

Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

1) представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;

3) обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

4) применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

7) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

10) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

В статье 32 комментируемого Закона перечислены права саморегулируемой организации в сфере рекламы, которые раскрывают их цели и задачи.

Представление интересов членов саморегулируемой организации в сфере рекламы в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и с органами местного самоуправления может быть реализовано в различных формах (пункт 1).

Так, например, саморегулируемая организация в сфере рекламы может, в рамках установленных регламентов и нормативно-правовых норм соответствующего государственного органа законодательной власти, принимать участие в разработке требований к рекламе. На практике такое представление интересов может осуществляться в форме подготовки экспертных заключений и предложений по совершенствованию законодательства, аналитических материалов, членства в общественных консультативных и экспертных советах, участия в парламентских слушаниях и рабочих группах по подготовке изменений и дополнений в федеральное законодательство о рекламе. Участие в разработке нормативных правовых актов обычно проходит в аналогичных формах.

В субъектах Российской Федерации, а также на уровне местного самоуправления саморегулируемые организации в сфере рекламы также могут привлекаться к разработке  нормативных документов, относящихся к компетенции региональной власти или органов местного самоуправления.

В качестве примера того, как могло бы быть реализовано представление интересов членов саморегулируемых организаций в сфере рекламы в государственных органах исполнительной власти, следует привести практику участия профессиональных некоммерческих организаций, связанных с производством, размещением и распространением рекламы, в деятельности Экспертного совета Федеральной антимонопольной службы России по применению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Положение пункта 1 комментируемой статьи находится в полном соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

Статья 32 комментируемого Закона наделяет саморегулируемую организацию в сфере рекламы  правом участия в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе (пункт 2). Такое участие, например, может осуществляться в форме проведения независимой экспертизы рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, предоставления необходимых и уместных материалов маркетинговых и социологических исследований.

Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (пункт 3). Подобная норма содержится также в части 4 статьи 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

Норма пункта 4 комментируемой статьи определяет права саморегулируемой организации в сфере рекламы по применению мер ответственности в отношении ее членов. Это положение соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральным законам «О некоммерческих организациях» и «О саморегулируемых организациях».

В пункте 5 данной статьи устанавливается право саморегулируемой организации в сфере рекламы разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы. Эта норма раскрывает и применяет в отношении рекламной деятельности положения статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации об обычаях делового оборота, а также статей 3 и 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

Профессиональные правила в качестве обычаев делового оборота вводят широко применяемые нормы поведения в сфере рекламы и дополнительные обязательства участников рекламных отношений. Они не должны противоречить законодательству Российской Федерации о рекламе. Добровольно принимаемые профессиональные правила, включая этические нормы, не входят в состав законодательства,  и обычно раскрывают и уточняют отношения, возникающие при производстве, размещении и распространения рекламы между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности в сфере рекламы, а также между основными участниками рекламного процесса – рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями.

В международной практике организации саморегулирования рекламы в качестве основы для таких правил (кодексов) используют Консолидированный Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (ICC). При подготовке национальных кодексов саморегулирования рекламы обязательно учитываются национальное законодательство, социально-экономические особенности и культурно-исторические традиции страны.

Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает право саморегулируемой организации в сфере рекламы осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе  профессиональной этики.

Саморегулируемая организация в сфере рекламы (пункт 7 комментируемой статьи) имеет право рассматривать жалобы на действия ее члена. Как следует из содержания пункта 6 комментируемой статьи, в случае получения жалоб третьих лиц такое право устанавливается  в отношении члена саморегулируемой организации при нарушении им законодательства Российской Федерации о рекламе и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики.

Норма о контроле саморегулируемой организацией за соблюдением ее  членами требований законодательства в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях» отсутствует.

Положения пунктов 6 и 7 комментируемой статьи находятся в соответствии c международной практикой саморегулирования рекламы (принятой в организациях саморегулирования – членах EASA) в отношении установления и контроля исполнения национальных кодексов саморегулирования рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию (пункт 8 комментируемой статьи); аналогичная норма включена в состав части 1 статьи 6 Федерального закона  «О саморегулируемых организациях».

Саморегулируемая организация в сфере рекламы вправе осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации (пункт 9 комментируемой статьи); осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации (пункт 10 комментируемой статьи). Более подробно содержание этих норм раскрыто в статье 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

При комментировании статьи 32 комментируемого Закона следует отметить, что в части 3 статьи 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» установлены обязательные требования к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, в том числе в части обеспечения саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования, указанного в пункте 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», и посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» и части 1 статьи 33 комментируемого Закона саморегулируемая организация в сфере рекламы должна быть включена в государственный реестр саморегулируемых организаций антимонопольного органа Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44443. Проект 10-ти этажного 40-ка квартирного жилого дома 1.76 MB
  Подсчёт объёмов конструктивных элементов и участков и удельных весов участков в общем объёме конструктивных элементов Чтобы повысить точность оценки рекомендуется разбивать конструктивные элементы на участки и оценивать каждый участок в отдельности. вес участков 1 Фундаменты: 1 участок: фундаменты наружных стен...
44444. Привод цепного транспортера 3.26 MB
  Моменты сопротивления сечения : под полумуфтой мм3 мм3; под подшипниками мм3 мм3; упорная ступень вала мм3 мм3; под червяком мм3 мм3. Напряжения изгиба : ступень под полумуфту начало участка Н мм2; ступень под полумуфту конец участка Н мм2; ступень под подшипник начало участка Н мм2; ступень под подшипник под подшипником Н мм2; ступень под подшипник конец участка Н мм2; упорная ступень начало участка Н мм2; упорная ступень конец участка Н мм2; ступень под червяком начало...
44445. Разработка приводной станции ленточного конвейера 1.21 MB
  Синтез передаточного механизма Исходные данные: Потребная мощность на приводном барабане Р = 38 кВт Частота вращения приводного вала nв = 30 об мин Диаметр приводного барабана Dб=500 мм Длина конвейера L=50 м Календарный срок службы Тк = 5 лет Ширина барабана В=650 мм Коэффициент использования в течении года Кг = 08 Коэффициент использования в течении суток Кс = 033 Определение ориентировочного передаточного отношения: общее передаточное отношение....
44446. Формирование рефлексии в младшем школьном возрасте 150.5 KB
  Изучить проблемы формирования рефлексии в младшем школьном возрасте. Дать характеристику рефлексии как психического феномена. Рассмотреть приемы формирования рефлексии в младшем школьном возрасте в учебной деятельности учащихся. Провести исследование для выявления формирования рефлексии у детей младшего школьного возраста с применением приемов.
44447. Разработка компьютерной игры «ПАКМАН» 1.08 MB
  Задачей этого курсового проекта является написание компьютерной игры «пакман». Основой задачей в игре является создание колобка, который будет поедать жёлтые шарики на игровом поле. Управление в игре производится с помощью клавиатуры, это позволяет изменять направление движения колобка
44448. Реализация клиент-серверного приложения (игры Собери двойку) 1.44 MB
  Информационное обеспечение Диаграмма прецедентов Это диаграмма на которой отражены отношения существующие между актерами и прецедентами. Диаграмма представлена в приложении А. Диаграмма классов Это статическая структурная диаграмма описывающая структуру системы она демонстрирует классы системы. Диаграмма представлена в приложении B.
44449. Возможные неисправности двигателей устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2115, их причины и способы устранения 373 KB
  Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 125 мм. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров. Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 125 мм. Для крепления генератора использован новый кронштейн.
44450. Инструментально-штамповочный цех машиностроительного завода 4.34 MB
  Подкрановые балки Типы конструкций: Каркас железобетонный колонны фундаментные балки подкрановые балки Стены облегчённые металлические панели по серии 1.50893 Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий сооружений и жилищно-гражданских объектов Архитектурно-строительная часть: Фундаменты и фундаментные балки Фундаменты столбчатые монолитные из железобетона по серии 1. Фундаментные балки: Фундаментные балки железобетонные типа ФБ6 по серии 1.
44451. ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЖСКИХ И ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В ПРОЗЕ НИНЫ САДУР 223.5 KB
  Нина Николаевна Садур – современная прозаик-драматург. Заявила о себе еще в начале 80-х годов ХХ века. В настоящее время Нина Садур – один из лидеров современного литературного процесса. Ее книги выходят в ведущих столичных издательствах, переводятся на иностранные языки, экранизируются, ставятся на сцене.