15574

Представление информации в антимонопольный орган

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

34. Представление информации в антимонопольный орган1. Юридические лица индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган его должностным лицам по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы материалы объясне...

Русский

2013-06-15

24 KB

6 чел.

34. Представление информации в антимонопольный орган

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

2. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.



1. Комментируемая статья устанавливает обязанность представления в антимонопольные органы информации, необходимой для осуществления ими государственного надзора в сфере рекламы.

Лица, обязанные в силу комментируемой статьи представлять необходимую информацию, в данной статье обозначены как «юридические лица, индивидуальные предприниматели», однако данное словосочетание является сокращением, введенным в статье 33 комментируемого закона, под которым понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители.

Соответственно, обязанность по представлению информации возложена на органы исполнительной власти всех уровней (как федеральные органы власти, так и органы власти субъектов Российской Федерации) и их должностных лиц; на органы местного самоуправления (не входящие в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в систему органов государственной власти) и их должностных лиц; на индивидуальных предпринимателей, а также на юридических лиц (как коммерческих, так и некоммерческих организаций) и их руководителей.

Статья 33 Федерального закона «О рекламе» закрепляет за антимонопольным органом (под которым согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» понимается федеральный антимонопольный орган – ФАС России и его территориальные органы) полномочия по государственному надзору в сфере рекламы.

Согласно пункту 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Соответственно в рамках осуществления предусмотренных Федеральным законом «О рекламе» полномочий федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы вправе истребовать у субъектов информацию, связанную с производством, размещением и распространением рекламы, путем направления соответствующих запросов или в рамках проводимой проверки.

При этом в запросе о предоставлении информации антимонопольный орган должен установить разумный срок ее предоставления. Конкретный срок предоставления информации определяется антимонопольным органом самостоятельно.

Следует учитывать, что если антимонопольный орган истребует сведения у субъекта рекламной деятельности в рамках производства по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, то сроки предоставления соответствующему должностному лицу антимонопольного органа определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, согласно статье 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

В комментируемой статье отсутствует перечень сведений, которые могут быть истребованы антимонопольным органом, соответственно, к таким сведениям может относиться любая информация, которая необходима антимонопольному органу для осуществления своих полномочий в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе, при наличии соответствующих оснований (мотивов).

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит отсылочную норму об установлении ответственности за непредставление информации, указанной в части 1 комментируемой статьи.

Ответственность за данное правонарушение установлена в части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Данный состав административного правонарушения выступает одним из специальных составов административных правонарушений, предусматривающих ответственность за непредставление информации по обязательным запросам государственных органов, и закрепляет повышенную ответственность по сравнению со случаями, указанными в общей норме статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривают дела, а также составляют протоколы об административных правонарушениях за нарушение части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях антимонопольные органы.

Протоколы об административных правонарушениях, связанных с непредставлением сведений по требованию антимонопольного органа, могут составляться должностными лицами антимонопольных органов в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: руководителем федерального антимонопольного органа, его заместителями, а также руководителями территориальных органов антимонопольного органа и их заместителями.

Кроме того, согласно приказу ФАС России от 05.05.2005 № 85 «О перечне должностных лиц центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке ФАС России вправе также:

начальники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;

заместители начальников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;

начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

В соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России вправе также

руководители территориальных органов ФАС России;

заместители руководителей территориальных органов ФАС России;

начальники отделов территориальных органов ФАС России;

заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России;

иные должностные лица территориальных органов ФАС России.

Порядок и сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43007. Разработка направления и совершенствования логистической деятельности и процесса транспортировки в фокусном звене цепи поставок 1.02 MB
  Возникает необходимость регулирования всей системы движения товаров при этом эффективность цепи поставок определяется уровнем организационного оформления хозяйственных связей всех участников товародвижения. Изучается транспортировка в цепи поставок с целью ознакомления с логистическими особенностями отдельных видов транспорта зависимостью логистических издержек в цепи поставок от параметров транспортировки способами обоснования оптимальных схем доставки грузов методами рациональной организации перевозок основными путями повышения уровня...
43008. Организация и обслуживание банкета по поводу международного женского дня 8 марта на 50 человек 772.5 KB
  В настоящее время ресторанное хозяйство развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий ресторанного хозяйства (пабы, суши-бары), в наши дни предприятия ресторанного хозяйства оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии (сомелье, хостесс) и, в конце концов, современное предприятие ресторанного хозяйства становится местом красивого, приятного времяпрепровождения.
43010. Расчет УНЧ на БПТ 221 KB
  Принципиальная схема каскада. Составив блоксхему усилителя выбирают принципиальные схемы входного и выходного устройств реостатноемкостные трансформаторные каскада мощного усилителя одноактный двухтактный трансформаторный бестрансформаторный каскадов предварительного усиления с прямой связью реостатный трансформаторный инверсный и т. После чего составляют принципиальную ориентировочную схему усилителя и распределяют заданные частотные искажения по цепям и каскадам вносящим эти искажения. Расчет усилителя производят начиная...
43011. Расчет контрольно-измерительного приспособления КП 4ОУ-1297 69 KB
  Данное контрольно-измерительное приспособление предназначено для контроля среднего диаметра винта рулевого управления. На этой операции необходимо строго выдерживать диаметральный размер при нарезании винтовой резьбы для последующего его шлифования.
43012. Математическая модель процесса флотации 803.5 KB
  Характеристика метода флотации Из всех известных методов обогащения в производстве хлорида калия KCl из сильвинитовых руд наиболее широкое распространение получил метод флотации. Однако такое определение исходит только из внешней стороны процесса и не отражает сущности явлений происходящих при флотации. Различают три основных вида флотации – пленочную масляную и пенную.
43013. Способы изготовления и монтажа строительных конструкций 1.73 MB
  Стропильные фермы изготавливаются из прокатных профилей: верхний и нижний пояса из широкополочных тавров, решетка из уголков таврового сечения. Стержни в узлах приваривают полуавтоматом в среде СО2. На монтаж ферма поступает из нескольких отправочных марок. Монтажный стык осуществляется на сварке.
43014. Рентабельность производства продукции сельского хозяйства и пути ее роста на примере ООО «Алексеевское» Горьковского района Омской области 464 KB
  Для определения эффективности использования всех вложений в основные и оборотные фонды применяют рентабельность производственных фондов исчисляемая по следующей формуле: Рф = Пб Фосн фоб 1 где Рф – рентабельность производственных фондов Пб – прибыль балансовая руб. Рс = П : Сп 100 2 где Рс – рентабельность продукции П – прибыль от реализации продукции руб. Сп – полная себестоимость реализованной продукции руб.[2] Следующий показатель рентабельности – рентабельность вложений в предприятие...
43015. Технология и организация перевозки грузов морем 745 KB
  Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.