1565

Влияние беременности на организм матери

Доклад

Медицина и ветеринария

С наступлением беременности функции организма матери перестраиваются, становятся более многообразными. Изменяется сосудистое русло матки, усиливается вентиляция легких, повышается кислотность желудочного сока, возрастает способность слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта.

Русский

2013-01-06

21.34 KB

10 чел.

Влияние беременности на организм матери. 

С наступлением беременности функции организма матери перестраиваются, становятся более многообразными. Изменяется сосудистое русло матки, усиливается вентиляция легких, повышается кислотность желудочного сока, возрастает способность слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Во время беременности повышается обмен белков, жиров, углеводов и солей. В этот период в печени матери, зародыша и в материнской части плаценты откладывается большое количество гликогена. Постоянно увеличивается распад кальция, выносимого из организма с молоком и идущего на формирование скелета и других органов плода. Резко возрастает потребность не только в солях кальция, но и в других элементах. Биохимический состав крови в связи с ростом плода значительно изменяется. Содержание сахара в крови коров во время охоты на уровне 45–48 мг% и в первые 15 дней беременности снижается до 41 мг%, затем увеличивается и во время родов достигает 49 мг%. Характерные изменения отмечают также и в содержании белков, белковых фракций крови и аминокислот плазмы. При беременности в тканях изменяется также количество воды, витаминов, липопротедов и других соединений. Перед родами у животных возрастает гидрофильность тканей, изменяется чувствительность нервно-мышечных рецепторов, повышается секреторная функция слизистой оболочки генитального аппарата, усиливается рост клеток молочной железы и др. У крупных животных масса матки к концу беременности увеличивается в 20 раз и более, а объем — в 100 раз. Особенно сильные изменения происходят в матке в зонах расположения плода. Слизистая оболочка матки превращается в плаценту у одних видов животных на всем своем протяжении (свиньи, кобылы), у других — на отдельных участках (жвачные). Она, так же как и мышечная оболочка, подвергается гипертрофии и гиперплазии. В слизистой оболочке матки развиваются маточные железы и продуцируется большое количество гликогена. Свободный рог матки обычно незначительно увеличивается по сравнению с рогом – плодовместилищем, но иногда размеры его остаются без изменений. Широкие маточные связки вытягиваются. Диаметр сосудов, проходящих по связкам увеличивается в 4–5 раз, извилистость их сглаживается. Шейка матки увеличивается в размере, устье ее закупоривается слизистой пробкой. Слизистая оболочка влагалища гиперемирована и бывает покрыта густой липкой слизью. Яичники также подвергаются изменениям. В них увеличиваются желтые тела, которые сохраняются на протяжении всей беременности и рассасываются только в послеродовом периоде. Исключение составляют кобылы, у которых рассасывание желтых тел происходит в середине беременности и функцию их восполняет плацента. В яичниках также отмечается рост фолликулов, а у некоторых животных (крольчих) — даже их созревание. Изменению подвергаются и наружные половые органы, что проявляется в увеличении (отечности) вульвы и окружающих тканей. У большинства животных это наблюдается в конце беременности. Во время беременности происходят значительные изменения в нервной и эндокринной системах. С наступлением оплодотворения у животных начинается перестройка центральной и периферической нервной системы и особенно ее вегетативного отдела. В начале и в середине беременности наблюдается повышение возбудимости коры головного мозга и понижение возбудимости подкорковых центров, тогда как в конце беременности возбудимость коры понижается, а возбудимость подкорки повышается и достигает максимума перед родами. Исследование корковой возбудимости с помощью оптической хронаксиметрии позволяет контролировать течение беременности. Что касается яичников, то в них в период беременности наблюдаются значительные изменения. В яичниках встречаются примордиальные и другие фолликулы, находящиеся в различных стадиях атрезии. Биологическая активность яичников во время беременности довольна высока, о чем свидетельствует выделение ими эстрогенов. В яичниках развивается желтое тело, вырабатывающее гормон прогестерон. Со второй половины беременности функция желтого тела понижается, и гормон желтого тела вырабатывается в основном плацента. Из других изменений в эндокринной системе следует назвать появление плаценты. В связи с тем, что плацента вырабатывает гонадотропины, эстрогены и прогестерон, она рассматривается как эндокринная железа.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56023. Going to the cinema. My favourite film 211.5 KB
  Objectives: - to systematize lexical materials on the topic; to practice the active vocabulary of the topic; to develop speaking, reading, listening skills through various activities; to develop students’ thinking, memory, imagination, attention and creativeness.
56024. Синергетичний підхід до викладання предметів суспільно-політичних наук 123.5 KB
  Водночас духовне відродження суспільства вимагає конкретних змін у діяльності загальноосвітніх шкіл які викликані необхідністю формування суспільно активної творчої особистості що на відміну від людинивиконавця здатна самостійно мислити генерувати нові ідеї приймати сміливі нестандарті рішення. Відомо що реформа освіти одним із завдань має формування творчо мислячої особистості а не стисненої рамками приписів циркулярів наказів тощо. Існує протиріччя між обсягом інформації та можливістю особистості її засвоїти. І тому головною...
56025. Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) 156.5 KB
  Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.
56026. Іван Сірко 2.93 MB
  Література: історичні пісні перекази про Івана Сірка повість М. Мотивація навчальної діяльності учнів Загудів степ запорозький Як Чорнеє море Понеслися запорожці Облавою в поле Ой не вітер в полі грає Не орел літає Ото ж Сірко з товариством...
56027. Система усних вправ як засіб реалізації проблеми дидактичної підтримки процесу навчання математики 122.5 KB
  Поряд із підготовкою учнів які в подальшому у своїй професійній діяльності будуть користуватися математикою важливим стає забезпечення деякого гарантованого рівня підготовки усіх школярів незалежно від спеціальності яку вони оберуть в майбутньому. Вони розвивають в учнів уважність спостережливість ініціативу підвищують дисципліну і викликають інтерес до роботи. Усні вправи дають можливість без великих затрат часу багаторазово програвати типові ситуації та прийоми міркувань проводити роботу з формування логічної та мовної культури...
56028. Виды упражнений по совершенствованию техники чтения учащихся начальной школы 72.5 KB
  Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности как средство самовоспитания и саморазвития но и как сложный комплекс умений и навыков имеющий...
56029. Скандинавія 57 KB
  Нормани зявлялися біля европейського узбережжя на своїх кораблях під червоними або полосатими парусами зі страшними головами змій чи драконів на кормі. Учні працюють зі слайдом № 5 та відповідають на питання вчителя : Де знаходиться Скандинавський півострів Хто такі нормани Які народи виокремлилися від норманів Чим займалися нормани і чому Як у різних країнах називали цей народ Робота з текстом підручника с. Які були...
56030. Брейн-ринг «Знання – це скарб» 48.5 KB
  Саме для цього потрібно частіше відступати від стандартного методу викладання і шукати нові форми подання навчального матеріалу. Представлення команд супроводжувались презентацією кожного з учасників а щоб раціонально розрахувати людські ресурси ми обрали лише одного ведучого.
56031. Здоров’я – найдорожчий скарб 53.5 KB
  Мета: поглибити поняття про те, що для людини головне – це здоровя. Створити умови для закріплення знань учнів з питань здорового способу життя; розширити поняття про те, що від здоровя дітей залежить здоровя нації, а значить благополуччя і добробут всієї України, її майбутнє.