15652

Бедный средний класс

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Бедный средний класс В июне обнародован доклад Малообеспеченные в России: кто они как живут к чему стремятся подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу самой массо...

Русский

2013-06-15

28 KB

0 чел.

Бедный средний класс

В июне обнародован доклад «Малообеспеченные в России: кто они, как живут, к чему стремятся?», подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу, самой массовой категорией населения в России являются малообеспеченные граждане, а также те, кого социологи назвали «нуждающимися». Таковых 43 %. Ученые-социологи использовали около 50 индикаторов, определяющих социальный уровень жизни индивидуума. Базисным же, для зачисления граждан в категорию малообеспеченных, служил ежемесячный среднедушевой доход на одно домохозяйство. Для «бедных» эта цифра составляла 4449 рублей на человека, для «малообеспеченных» и «нуждающихся» – 5789 рублей. 44 процента малообеспеченных граждан в России – это рабочие, 25 процентов составляют квалифицированные специалисты, 70 процентов малообеспеченных проживают в малых городах и селах. Относительно благополучных, согласно данным доклада- 57 %. Они зарабатывают в среднем по 13 000 рублей, что тоже сложно назвать большой суммой.

По мнению ученых, 20 процентов из категории малообеспеченных и нуждающихся имеют шансы повысить свой социальный статус, но при этом не меньшее количество имеет реальные перспективы перейти в подкатегорию «бедных». При этом, как отметили авторы доклада, многие даже малообеспеченные граждане сами себя относят себя к «среднему классу». Видимо, на этом и основаны разговоры чиновников и официозных социологов о росте т.н. «среднего класса» в России.

Таким образом, данные научного исследования опровергают официальную пропаганду о хорошей жизни большинства граждан России и снижении бедности, а также о процветании рабочего класса. Конечно, кричать сейчас о тотальной нищете народа действительно нельзя, от голода большинство не умирает, как это было в обожаемой антикоммунистами и нашими властями царской России. Но говорить о богатстве и хорошей жизни на основании того, что «у всех мобильники» и «дороги иномарками забиты, а ночные клубы - клиентами» тоже нет оснований. Мобильные телефоны действительно есть у всех, за счет технического прогресса в мире (но не в буржуазной России, т.к. вся наша электроника угроблена капиталистами еще в начале 90-ых), но вот сыра купить после осенне-весеннего роста цен может уже не каждый банковский служащий. А жилье приобрести вообще невозможно, и это несмотря на падение численности населения. Кстати, вымирание нации – действительный факт, вызванный в первую очередь непосильными затратами на содержание хотя бы двоих-троих детей, даже для людей с «достаточно хорошей» зарплатой в 13 т.р. А что касается забитых дорогими машинами дорог и заполненных ресторанов, то надо помнить о размерах нашего мегаполиса. Ведь при численности населения Новосибирска в 1,5 млн. человек, 10 % процентов богатых – это уже 150 тысяч, 15 дивизий, т.е. вполне достаточно, чтобы затруднить своими машинами движение общественного транспорта и создать иллюзию благополучия. Но ведь и про остальные 90 % не стоит забывать…

При этом вся Россия не сводится к Москве, Новосибирску и другим мегаполисам, в малых городах и селах ситуация значительно хуже, как и было отмечено в исследовании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23530. Повседневный немецкий язык 1.92 MB
  ru Einleitung Введение Первая часть Herr Klein Guten Tag Hören Sie bitte zu Ich bin Dieter Klein. Ich bin Lehrer. Ich bin Deutscher. Ich spreche Deutsch.
23531. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 1.56 MB
  Немец же говорит: Как стары Вы Wie alt sind Sie Сколько часов Wieviel Uhr ist es Я имею голод. Entschuldigen Sie bitte daß ich so spät anrufe. Sie wollen hier einen Dokumentarfilm drehen 4: Sieben Tage in Moskau‘. Da brauchen wir für sie einen guten Ubersetzer.
23533. НЕМЕЦКО-РУССКИЙ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 181 KB
  Фразеологизмы компоненты которых в качестве лексем являются грамматическими омонимами также разрабатываются в отдельных гнездах причем при вокабуле дается на это указание: ALTE der die ALTE das Указание на часть речи дается также при вокабулах имеющих омографическое начертание в связи с выделением их прописным шрифтом: LEBEN v . Расположение фразеологизмов в словаре а При наличии в компонентном составе одного существительного искать фразеологизм нужно под ним: großer Bahnhof под Bahnhof jn mit anderen Augen ansehen под Augen...
23534. Турецкий язык за 12 уроков 706.5 KB
  Начальный курс турецкого языка, разработан на основе пособия “Mehmet Hengirmen, 30 Derste Türkçe” для школы иностранных языков. В турецком все читается, как пишется, за исключением одной нечитаемой буквы. Имеет 8 гласных. Непривычных букв всего несколько:
23535. Турецкий язык за 30 уроков 765 KB
  Урок 1 Здравствуйте Ольга: Merhaba Здравствуйте Эрол: Merhaba Здравствуйте Ольга: Adınız ne Как вас зовут имя Ваше как Эрол: Adım Erol. Ольга: Nasılsınız Как поживаете как вы Эрол: Teşekkür ederim iyiyim. А у вас как дела Ольга: Teşekkür ederim ben de iyiyim. 1В Знакомство Ольга: Adınız ne Как вас зовут Эрол: Adım Erol.
23536. УЧЕБНИК ТУРЕЦКОГО ЯЗЫКА 3.45 MB
  18 Гласный а 18 Гласный ı 18 Согласные l m n s 18 Согласные b d r 18 УПРАЖНЕНИЯ 19 Гласный i 19 Гласный e 19 О СМЯГЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ unsuz yumuşaması 20 УПРАЖНЬНИЯ 20 СЛОВАРЬ 22 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ 23 ПРИНЦИП НЕБНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ 24 АФФИКС МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА çoğul eki 24 УПРАЖНЕНИЯ 25 ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ГРУППА belirtme grupu 25 УПРАЖНЕНИЯ 16 АФФИКСЫ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ iyelik ekleri 27 Аффикс принадлежности 1го лица единственного числа birinci kişi tekil iyelik eki 27Аффикс принадлежнocmu 2го лица единственного...
23537. ГРАММАТИКА ШВЕДСКОГО ЯЗЫКА 401 KB
  Неопределённый артикль который ставится перед существительным для общего рода en а для среднего рода ett например: en flicka девочка en dag день ett hus дом ett regn дождь. Это происходит по схеме: существительное неопределённый артикль en ett например: Dag en dagen hus ett huset. Определённый артикль среднего рода с существительными на согласный имеет вид et а на безударный гласный t например: hus huset öga ögat глаз. например: den långa dagen долгий день det långa borget длинный стол de långa...
23538. ЭКСПРЕСС–КУРС ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА 678.5 KB
  Перед тем, как приступить непосредственно к урокам, необходимо овладеть каной. Кана – слоговая азбука, возникшая в VII в. нашей эры в результате графического сокращения и преобразования китайских иероглифов в знаки алфавита. Существует два вида каны – хирагана и катакана. Хирагана предназначена для записи собственно японских слов и китаизмов