15652

Бедный средний класс

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Бедный средний класс В июне обнародован доклад Малообеспеченные в России: кто они как живут к чему стремятся подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу самой массо...

Русский

2013-06-15

28 KB

0 чел.

Бедный средний класс

В июне обнародован доклад «Малообеспеченные в России: кто они, как живут, к чему стремятся?», подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу, самой массовой категорией населения в России являются малообеспеченные граждане, а также те, кого социологи назвали «нуждающимися». Таковых 43 %. Ученые-социологи использовали около 50 индикаторов, определяющих социальный уровень жизни индивидуума. Базисным же, для зачисления граждан в категорию малообеспеченных, служил ежемесячный среднедушевой доход на одно домохозяйство. Для «бедных» эта цифра составляла 4449 рублей на человека, для «малообеспеченных» и «нуждающихся» – 5789 рублей. 44 процента малообеспеченных граждан в России – это рабочие, 25 процентов составляют квалифицированные специалисты, 70 процентов малообеспеченных проживают в малых городах и селах. Относительно благополучных, согласно данным доклада- 57 %. Они зарабатывают в среднем по 13 000 рублей, что тоже сложно назвать большой суммой.

По мнению ученых, 20 процентов из категории малообеспеченных и нуждающихся имеют шансы повысить свой социальный статус, но при этом не меньшее количество имеет реальные перспективы перейти в подкатегорию «бедных». При этом, как отметили авторы доклада, многие даже малообеспеченные граждане сами себя относят себя к «среднему классу». Видимо, на этом и основаны разговоры чиновников и официозных социологов о росте т.н. «среднего класса» в России.

Таким образом, данные научного исследования опровергают официальную пропаганду о хорошей жизни большинства граждан России и снижении бедности, а также о процветании рабочего класса. Конечно, кричать сейчас о тотальной нищете народа действительно нельзя, от голода большинство не умирает, как это было в обожаемой антикоммунистами и нашими властями царской России. Но говорить о богатстве и хорошей жизни на основании того, что «у всех мобильники» и «дороги иномарками забиты, а ночные клубы - клиентами» тоже нет оснований. Мобильные телефоны действительно есть у всех, за счет технического прогресса в мире (но не в буржуазной России, т.к. вся наша электроника угроблена капиталистами еще в начале 90-ых), но вот сыра купить после осенне-весеннего роста цен может уже не каждый банковский служащий. А жилье приобрести вообще невозможно, и это несмотря на падение численности населения. Кстати, вымирание нации – действительный факт, вызванный в первую очередь непосильными затратами на содержание хотя бы двоих-троих детей, даже для людей с «достаточно хорошей» зарплатой в 13 т.р. А что касается забитых дорогими машинами дорог и заполненных ресторанов, то надо помнить о размерах нашего мегаполиса. Ведь при численности населения Новосибирска в 1,5 млн. человек, 10 % процентов богатых – это уже 150 тысяч, 15 дивизий, т.е. вполне достаточно, чтобы затруднить своими машинами движение общественного транспорта и создать иллюзию благополучия. Но ведь и про остальные 90 % не стоит забывать…

При этом вся Россия не сводится к Москве, Новосибирску и другим мегаполисам, в малых городах и селах ситуация значительно хуже, как и было отмечено в исследовании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30295. Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика футуризма 23.5 KB
  Философскими предпосылками появление модернистического исва считаются: труды философа Нитше а также исследования Шопенгауэра. По мнению Нитше вся система миров культуры находится в состоянии глубочайшего кризиса. Нитше для активации духовн исканий чела создает острую словесную провокацию: он пишет о мифич сверхчеле кот должен прийти на смену обычному челу слабому потребителю. Для Нитше это норма а совершить усилия – это сверхнорма.
30296. Типология реализма в историческом аспекте (первобытный, ренессансный). Характеристика каждого этапа развития метода реализма 22.5 KB
  Идейная основа: Сознание эпохи перехода от Средневековья к Новому времени соотносимой с вызреванием капиталистического строя в недрах феодального Доминанта: Абсолютизация человеческой личности в ее целостности; представление о человеке как о единстве разумного и чувственного как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями Основа эстетики: Антропоцентризм принцип Человек – мера всех вещей Характерные черты: Гиперисторизм идеалов связанный с концепцией родового человека; стихийный синкретизм мировосприятия выражающийся...
30297. Типология реализма в историческом аспекте. Классический реализм 19 века 26 KB
  Классический реализм 19 века. В тридцатые годы XIX века в ряде европейских литератур утверждаются эстетические принципы критического реализма XIX века. Открытием критического реализма XIX века было изображение социального характера создание образа воплощавшего типические черты современного общества. Однако такое документально точное изображение среды реализма XIX века означало собой лишь подготовительную стадию в художественном освоении жизненных обстоятельств.
30298. Типология реализма в историческом аспекте. Социалистический реализм 26.5 KB
  Социалистический реализм являясь основным методом советской художественной литературы и литературной критики требует от художника правдивого историческиконкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма. В изображении действительности показать процесс исторического развития который в свою очередь должен соответствовать материалистическому пониманию...
30299. Основные методы художественной литературы. Сентиментализм. Идейные основы и художественная практика 32.5 KB
  Первостепенное место в представлениях сентименталистов занимают чувства или как говорили в России в XVIII в. В России сентиментализм зарождается в 60е годы но лучшие его произведения Путешествие из Петербурга в Москву Радищева Письма русского путешественника и повести Карамзина относятся к последнему десятилетию XVIII в. в Западной Европе и России подготовленное кризисом просветительского рационализма см. В России представителями С.
30300. Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика символизма 29 KB
  Идейные основы и художественная практика символизма МОДЕРНИЗМ общее обозначение всех авангардистских направлений в культуре 20 века программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного искусства современности или искусства будущего . В более строгом историческом смысле ранние стилистические тенденции такого направления импрессионизм постимпрессионизм символизм стиль модерн в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален как позднее. Символизм европейское литературнохудожественное...
30302. Постмодернизм. Стилевые принципы изображения действительности. Основные представители в литературах Запада и России 24 KB
  Основные представители в литературах Запада и России что постмодернизм – это мировоззрение выражающее основные тенденции установки и ориентиры общества достигшего определённого уровня развития. модерн – это не только и не столько конкретная историческая эпоха – это определённая мировоззренческая позиция которая рассматривает историю как процесс восхождения от низших форм к высшим причём новая ступень развития с данной точки зрения должна преодолевать или даже отменять предшествующую. Таким образом можно сделать вывод что модерн –...
30303. Проблема автора в литературоведении. История и теория вопроса (работы М.М.Бахтина, Б.О.Кормана, Г.А.Гуковского и др.) 30.5 KB
  Проблема автора в литературоведении. Категория автора считается 1 из стержневых в литературе.Выделяется образ автора под кот понимается особая форма проявления авторской позиции. Участие автора в движении сюжета отношение автора к героям и т.