15652

Бедный средний класс

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Бедный средний класс В июне обнародован доклад Малообеспеченные в России: кто они как живут к чему стремятся подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу самой массо...

Русский

2013-06-15

28 KB

0 чел.

Бедный средний класс

В июне обнародован доклад «Малообеспеченные в России: кто они, как живут, к чему стремятся?», подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу, самой массовой категорией населения в России являются малообеспеченные граждане, а также те, кого социологи назвали «нуждающимися». Таковых 43 %. Ученые-социологи использовали около 50 индикаторов, определяющих социальный уровень жизни индивидуума. Базисным же, для зачисления граждан в категорию малообеспеченных, служил ежемесячный среднедушевой доход на одно домохозяйство. Для «бедных» эта цифра составляла 4449 рублей на человека, для «малообеспеченных» и «нуждающихся» – 5789 рублей. 44 процента малообеспеченных граждан в России – это рабочие, 25 процентов составляют квалифицированные специалисты, 70 процентов малообеспеченных проживают в малых городах и селах. Относительно благополучных, согласно данным доклада- 57 %. Они зарабатывают в среднем по 13 000 рублей, что тоже сложно назвать большой суммой.

По мнению ученых, 20 процентов из категории малообеспеченных и нуждающихся имеют шансы повысить свой социальный статус, но при этом не меньшее количество имеет реальные перспективы перейти в подкатегорию «бедных». При этом, как отметили авторы доклада, многие даже малообеспеченные граждане сами себя относят себя к «среднему классу». Видимо, на этом и основаны разговоры чиновников и официозных социологов о росте т.н. «среднего класса» в России.

Таким образом, данные научного исследования опровергают официальную пропаганду о хорошей жизни большинства граждан России и снижении бедности, а также о процветании рабочего класса. Конечно, кричать сейчас о тотальной нищете народа действительно нельзя, от голода большинство не умирает, как это было в обожаемой антикоммунистами и нашими властями царской России. Но говорить о богатстве и хорошей жизни на основании того, что «у всех мобильники» и «дороги иномарками забиты, а ночные клубы - клиентами» тоже нет оснований. Мобильные телефоны действительно есть у всех, за счет технического прогресса в мире (но не в буржуазной России, т.к. вся наша электроника угроблена капиталистами еще в начале 90-ых), но вот сыра купить после осенне-весеннего роста цен может уже не каждый банковский служащий. А жилье приобрести вообще невозможно, и это несмотря на падение численности населения. Кстати, вымирание нации – действительный факт, вызванный в первую очередь непосильными затратами на содержание хотя бы двоих-троих детей, даже для людей с «достаточно хорошей» зарплатой в 13 т.р. А что касается забитых дорогими машинами дорог и заполненных ресторанов, то надо помнить о размерах нашего мегаполиса. Ведь при численности населения Новосибирска в 1,5 млн. человек, 10 % процентов богатых – это уже 150 тысяч, 15 дивизий, т.е. вполне достаточно, чтобы затруднить своими машинами движение общественного транспорта и создать иллюзию благополучия. Но ведь и про остальные 90 % не стоит забывать…

При этом вся Россия не сводится к Москве, Новосибирску и другим мегаполисам, в малых городах и селах ситуация значительно хуже, как и было отмечено в исследовании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48938. Торгова марка. Стратегія торгових марок 25.61 KB
  Стратегією в широкому сенсі є певний набір заходів, розрахований на довгостроковий період та спрямований на досягнення певної мети. Стратегія торгової марки — це певний набір заходів щодо виведення торгової марки на ринок, її позиціонування з метою займання нею певної ніші на ринку
48943. Технико-экономическое обоснование электролизного цеха 614 KB
  Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения установления цены а также формы ценовой дискриминации. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов: какую цену мог бы заплатить за товар покупатель; как влияет на объем продаж изменение цены; каковы составляющие компоненты издержек; каков характер конкуренции в сегменте рынка; каким должен быть уровень пороговой цены...