15652

Бедный средний класс

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Бедный средний класс В июне обнародован доклад Малообеспеченные в России: кто они как живут к чему стремятся подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу самой массо...

Русский

2013-06-15

28 KB

0 чел.

Бедный средний класс

В июне обнародован доклад «Малообеспеченные в России: кто они, как живут, к чему стремятся?», подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу, самой массовой категорией населения в России являются малообеспеченные граждане, а также те, кого социологи назвали «нуждающимися». Таковых 43 %. Ученые-социологи использовали около 50 индикаторов, определяющих социальный уровень жизни индивидуума. Базисным же, для зачисления граждан в категорию малообеспеченных, служил ежемесячный среднедушевой доход на одно домохозяйство. Для «бедных» эта цифра составляла 4449 рублей на человека, для «малообеспеченных» и «нуждающихся» – 5789 рублей. 44 процента малообеспеченных граждан в России – это рабочие, 25 процентов составляют квалифицированные специалисты, 70 процентов малообеспеченных проживают в малых городах и селах. Относительно благополучных, согласно данным доклада- 57 %. Они зарабатывают в среднем по 13 000 рублей, что тоже сложно назвать большой суммой.

По мнению ученых, 20 процентов из категории малообеспеченных и нуждающихся имеют шансы повысить свой социальный статус, но при этом не меньшее количество имеет реальные перспективы перейти в подкатегорию «бедных». При этом, как отметили авторы доклада, многие даже малообеспеченные граждане сами себя относят себя к «среднему классу». Видимо, на этом и основаны разговоры чиновников и официозных социологов о росте т.н. «среднего класса» в России.

Таким образом, данные научного исследования опровергают официальную пропаганду о хорошей жизни большинства граждан России и снижении бедности, а также о процветании рабочего класса. Конечно, кричать сейчас о тотальной нищете народа действительно нельзя, от голода большинство не умирает, как это было в обожаемой антикоммунистами и нашими властями царской России. Но говорить о богатстве и хорошей жизни на основании того, что «у всех мобильники» и «дороги иномарками забиты, а ночные клубы - клиентами» тоже нет оснований. Мобильные телефоны действительно есть у всех, за счет технического прогресса в мире (но не в буржуазной России, т.к. вся наша электроника угроблена капиталистами еще в начале 90-ых), но вот сыра купить после осенне-весеннего роста цен может уже не каждый банковский служащий. А жилье приобрести вообще невозможно, и это несмотря на падение численности населения. Кстати, вымирание нации – действительный факт, вызванный в первую очередь непосильными затратами на содержание хотя бы двоих-троих детей, даже для людей с «достаточно хорошей» зарплатой в 13 т.р. А что касается забитых дорогими машинами дорог и заполненных ресторанов, то надо помнить о размерах нашего мегаполиса. Ведь при численности населения Новосибирска в 1,5 млн. человек, 10 % процентов богатых – это уже 150 тысяч, 15 дивизий, т.е. вполне достаточно, чтобы затруднить своими машинами движение общественного транспорта и создать иллюзию благополучия. Но ведь и про остальные 90 % не стоит забывать…

При этом вся Россия не сводится к Москве, Новосибирску и другим мегаполисам, в малых городах и селах ситуация значительно хуже, как и было отмечено в исследовании.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75251. Противообледенительные устройства летательных аппаратов 5.98 MB
  Нагревательные элементы приемников полного и статического давления воздуха РИО3 СО4А и ДУА питаются постоянным током напряжением 27 В а лопасти винтов и их обтекатели – переменным током напряжением 115 В 400 Гц. Расход воздуха отбираемого от двигателей: для ПОС крыла и хвостового оперения. Температура воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС. Давление воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС до 7кгс см2; 4.
75252. Противопожарное оборудование летательных аппаратов 1.42 MB
  Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах. Противопожарное оборудование самолета состоит из стационарной противопожарной системы и ручных переносных огнетушителей. Стационарная противопожарная система состоит из противопожарной системы самолета и противопожарной системы двигателей. Обе системы имеют общую электросистему и щиток пожаротушения.
75253. Бытовое оборудование летательного аппарата 1.48 MB
  Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности
75254. Гидравлическая система летательных аппаратов 1.06 MB
  Цели и задачи обучения В процессе изучения дисциплины Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов ЛА студенты ознакамливаются: с материалами используемыми при изготовлении Л и вертолетов; с назначениями и конструкцией основных элементов планера Л фюзеляжа крыла хвостового оперения; с назначениями и конструкции взлетнопосадочных устройств; с назначениями и конструкцией систем ЛА управления гидравлической топливной высотной противоположной бытового оборудования...
75255. Топливная система летательных аппаратов 729 KB
  Топливная система самолёта предназначена для размещения топлива на самолёте и подачи его к двигателям АИ24ВТ и РУ19А300. На самолёте не предусмотрено системы аварийного слива топлива. Система выработки топлива состоит из 2х аналогичных систем расположенных в левой и правой плоскостях.12; В соответствии с порядком выработки топлива все баки делятся...
75256. Высотное оборудование летательного аппарата 696.5 KB
  Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно...