1568

Врожденное бесплодие: инфатилизм, фриматизм, гермафродизм и другие

Доклад

Медицина и ветеринария

Бесплодие — это потеря животным способности к воспроизводству при нарушении функции размножения взрослого организма. Врожденное бесплодие — неспособность к воспроизводству как следствие аномалий развития полового аппарата самцов и самок.

Русский

2013-01-06

22.64 KB

11 чел.

Врожденное бесплодие: инфатилизм, фриматизм, гермафродизм и другие.

Бесплодие — это потеря животным способности к воспроизводству при нарушении функции размножения взрослого организма. Врожденное бесплодие — неспособность к воспроизводству как следствие аномалий развития полового аппарата самцов и самок, возникших во время эмбрионального и фетального периодов или в результате биологической неполноценности яйца, спермиев и зиготы.Своеобразное проявление врожденного бесплодия наблюдается при дизации. При встрече нормальных яйца и спермия, но принадлежащих разных видов оплодотворения не ходит или беременность прерываетс вследствие биологического несоответствия природы яйца и спермиев. Инфантилизм. Под инфантилизмом подразумевают недоразвитие половых органов или их афункциональное состояние у достигшего зрелости организма, обусловленное недостаточной деятельностью гипофиза и другими расстройствами эндокринной и нервной систем. По данным некоторых авторов, у 2—5 % свиней и телок бесплодие возникает на почве инфантилизма. У мелких животных прижизненная диагностика инфантилизма не разработана.В природе самки стимулируют половое созревание самцов и наоборот. Это происходит и втом случае, если прямого контакта не бывает. Отсутствие такой стимуляции может привести к инфантилизму.У некоторых телок, несмотря на завершение формирования тела и прекрасные экстерьерные формы, половая цикличность не проявляется. Иногда при регулярно протекающих половых циклах многократные осеменения все же не сопровождаются зачатием. Фримартинизм — уродство, нередко называемое неполным (ложным) гермафродитизмом, характеризующееся переразвитием клитора, принимающее форму мужского полового члена, при отсутствии или недоразвитии некоторых отделов женского полового аппарата.Псевдогермафродиты встречаются преимущественно при рождении разнополых двоен у коров, причем бычки, как правило, развиваются нормально и могут быть полноценными производителями, а телочки-фримартины бывают бесплодными.Фримартинизм регистрируется т же у коз, свиней, реже у животных др видов.Происхождение фримартинов объсняют наличием анастомозов между сосудами хорионов соседних плодов через которые к женскому плоду проникают мужские гормоны, вызывая маскулинизацию. При рождении двоен в 30 % родятся 2 самца,в 30 % — 2 самки и в 40 % — самцы и самки, 80—90 % последних бесплодные.Одним из существующих факторов, определяющих характер и степень нарушений в развитии половой системы у фримартинов, является время образования общей плацентарной системы разнополых двоен. Исследования П. Г. Петского показали, что если сосудистые связи у разнополых двоен возникают поздно (после 2,5-месячного возраста плодов), то визуально изменения в развитии половых органов не улавливаются и только при гистологическом исследовании обнаруживают некоторое отставание в развитии половых органов. Таких фримартинов около 5 %. У большинства же фримартинов (около 85 %) отчетливо выражены необратимые на-рушения в развитии половой системы из-за прекращения развития женских половых органов в раннем возрасте (до 2,5 мес). У таких, даже взрослых, фримартинов половые органы остаются недоразвитыми. И наконец,у третьей, незначительной группы фримартинов (до 10%) наряду с признаками остановки развития женской половой системы отмечаются признаки инверсии внутренних половых органов. Такие органы больше напоминают недоразвитые семенники, чем яичники, в них обнаруживаются первичные половые клетки, половая принадлежность которых остается неясной.

У белых шортгорнов и других пород крупного рогатого скота, у сивых лошадей и белых пони отмечается врожденное бесплодие, проявляющееся в разных аномалиях органов при нормальных яичниках, яйцепроводах и наружных половых органах. Обычно у таких животных отсутствуют шейка, тело, один рог матки или другие отделы. Аномалия известна под названием «болезнь белых телок». Ф. Шэтц причиной этой разновидности врожденного бесплодия считает рецессивный ген, связанный с от-сутствием пигментации. Гермафродитизм. Это — аномалия, заключающаяся в развитии у одного индивида мюллеровых и вольфовых протоков, семенников и яичников или яичнико-семенников, состоящих из яичниковой и тестикулярной ткани. Истинный гермафродитизм встречается редко. Гермафродитизм может возникнуть вследствие первичного нарушения хромосомного набора в виде мозаичности клеток по половым хромосомам. Например, одни клетки тела содержат женский набор хромосом, т. е. по две Х-хромосомы, а другие — Х- и У-хромосомы — мужской набор. Гермафродитизм регистрируется и как следствие заболеваний желез внутренней секреции, т. е. может явиться вторичным заболеванием. Гермафродитизм может передаваться по наследству по отцовской линии у свиней и коз. Гермафродиты всегда бесплодны, они могут быть использованы как рабочие и мясопродуктивные животные.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57951. НАСЕЛЕННЯ ТА ДЕРЖАВИ ПІВДЕННОЇ АМЕРИКИ 41.5 KB
  Мета: поглибити та систематизувати знання про освоєння території материка походження та формування населення материка його кількість склад та розміщення; ознайомити з політичною картою Південної Америки...
57952. Географія материків та океанів 87 KB
  За картою географічних поясів та природних зон визначте природні зони Північної Америки та вкажіть зони що займають найбільшу площу. Але окремі природні зони ми з вами ще ніколи не розглядали крім того сьогодні ви довідаєтесь чому особливе місце в розподілі природних комплексів материка належить рельєфу та впливу океану.
57953. Подорож героїв казки Г.К. Андерсена «Снігова Королева» по країні Синтаксис 221 KB
  Але перш ніж розпочати наш урок пропонуємо вам визначити капітана кожної команди експерта який буде слідкувати за роботою кожного учня в групі а також визначитися із назвою команди клас розподілений на 3 команди.
57954. Англія. Бінарний урок всесвітньої історії – англійської мови 180.5 KB
  Мета: Всесвітня історія ознайомити учнів з особливостями розвитку капіталістичних відносин в Англії особливостями Реформації в Англії та основними напрямками зовнішньої політики в 16 ст. Після уроку учні зможуть: Називати час правління Єлизавети...
57955. Антарктида 80 KB
  Мета навчальна: закріпити та узагальнити знання і вміння учнів з теми: «Антарктида»; поглибити їх знання за допомогою цікавих фактів про вивчений об’єкт, вдосконалювати вміння та навички роботи з картою, формувати нестандартне мислення...
57956. Антарктида і Антарктика. Загальні відомості. Відкриття та сучасні наукові дослідження 248 KB
  Сформувати поняття «Антарктика»; сприяти формуванню в учнів знань про географічне положення; поглибити і систематизувати знання про відкриття та сучасні дослідження Антарктиди в рамках міжнародного співробітництва; продовжити формування навичок встановлювати закономірності поширення природних умов
57957. Антарктида. Своєрідність географічного положення. Відкриття материка. Льодовиковий покрив 33 KB
  Мета уроку: дати поняття Антарктика и Антарктида льодовий материк планети; вивчити загальні відомості про материк: своєрідність ГП материка його розміри; розглянути відкриття Антарктиди та сучасні наукові дослідження материка...
57958. встралия – самый маленький материк Земли 60.5 KB
  Перед началом соревнования вам ребята надо потренироваться повторить изученный материал о природе Австралии. На протяжении трех уроков вы составляли вопросы об особенностях природы Австралии теперь у вас есть возможность задать их своим одноклассникам и выслушать ответы. Какой остров расположен к северу от Австралии Правила игры: В течение изучения материка ученики составляют вопросы по параграфам. По плану ФГП ученики сравнивают физикогеографическое положение Австралии с ФГП...
57959. ГЕОГРАФІЧНОГО ПОЛОЖЕННЯ. ІСТОРІЯ ВІДКРИТТЯ І ДОСЛІДЖЕННЯ. ГЕОЛОГІЧНА БУДОВА. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ ТА КОРИСНІ КОПАЛИНИ АВСТРАЛІЇ 108 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формування навичок учнів складати характеристику географічного положення материка за планом відшукувати закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин...