15682

Причины и повод Второй мировой войны

Доклад

История и СИД

А с чего все началось Прошло уже шесть с половиной десятилетий после окончания Великой Отечественной войны но до сих пор остаются нерешенными некоторые вопросы. До сих пор мы помним и с интересом рассуждаем о причинах Великой Отечественной Войны. Почему страна была

Русский

2013-06-15

73.68 KB

25 чел.

А с чего все началось?

Прошло уже шесть с половиной десятилетий после окончания Великой Отечественной войны, но до сих пор остаются нерешенными некоторые вопросы. До сих пор мы помним, и с интересом рассуждаем о причинах Великой Отечественной Войны. Почему страна была застигнута врасплох, и чем объяснить страшные неудачи начального периода войны? Почему в октябре враг стоял у Москвы и повсюду за ним на огромном пространстве советской земли к концу 1941 года остались лежать более 3 миллионов человек? Почему в декабре 1941 года, когда, казалось бы, нас обыграли в тактике, мы смогли выдержать страшный удар (5-6 декабря под Москвой советские войска одержали первую крупную победу, сняли угрозу захвата советской столицы)?

Люди до сих пор интересуются, что послужило началом такой беспощадной войны? По известным данным погибло 26 миллионов 600 тысяч советских граждан. Конечно, же, точное количество причин начала Второй Мировой войны назвать нельзя, их было достаточно много, смотря с какой стороны взглянуть. Однако по рассуждать можно, чем мы сейчас и займемся.

Российские исследователи, усердно работая в обозначенной проблеме на протяжении 60-и послевоенных лет, выяснили, что одними из причин неудач были следующие просчеты:

  1.  Просчеты Сталина в оценке возможных сроков начала войны (он был уверен, что его предначертаний никто не может нарушить и потому попросту игнорировал многие сообщения о готовности Германии к войне против СССР)
  2.  Умело проведенная противником кампания по дезинформации Руководства СССР
  3.   Превосходство немецкой армии по качеству вооружения
  4.  Просчет в организации и боевому опыту ведения современной войны
  5.  Внезапность нападения…

И это далеко не все. 

Причинами Второй Мировой войны также являются процессы происходящие в Европе в то время, они имели ряд особенностей: одно из государств-зачинщиков войны являлось в то же время

побежденным по итогам предыдущей попытки подправить миропорядок, и руководители этой страны, как вы уже догадались, - Германии — (еще до прихода Гитлера к власти и, тем более, в период его правления) прикладывали немалые усилия к созданию условий для удачного реванша, т.е. для попытки отыграться, или другими словами - победить.

Великобритания и Франция (победители в предыдущей войне), помня о больших потерях, понесенных ради этой победы, предпочитали в 1930-е годы заниматься умиротворением государств, недовольных положением вещей, жертвуя территорией и независимостью ряда стран (Эфиопия, Австрия, Чехословакия).

Может сложиться впечатление, что дополнительную остроту процессу развязывания Второй Мировой придали различия между общественно-политическими системами стран-участниц: одни попытались, но неудачно перенаправить уничтожающий удар других, на цитадель социализма (Франция перестала существовать как великая держава и до конца 1944 года — как независимая страна, Англии для победы в войне пришлось приложить усилия, которые подорвали способность этой крупнейшей колониальной империи удерживать свои заморские владения и сферы влияния под контролем).

Конфликт общественно-политических систем, конечно, был, но хотелось бы заметить, что для охранителей основных устоев Версальско-Вашингтонской системы стремительная индустриализация и рост военной мощи СССР являлись факторами, не самыми приятными.

Потому что неминуемо в этом случае вставал вопрос об изменении западных границ СССР, что соответствовало состоянию крайней слабости, достигнутой страной в ходе Первой Мировой и Гражданской войн (впрочем, не стоит забывать и того, что В.И. Ленин обменивал российские земли, собственность и деньги на признание Страны Советов). Поэтому решимость немалого числа лондонских и парижских политиков ограничить неминуемый пересмотр границ в Европе ее Центральной и Восточной частями имела и неидеологическое обоснование.

Им очень хотелось превратить этот пересмотр в схватку на уничтожение между оправившейся от предыдущего поражения Германией и индустриализирующимся восточным гигантом. К созданию условий для конфликта между ними вышеозначенные деятели приложили немало сил и средств, особенно во второй половине 1930-х годов.

То, какие именно идеи господствовали в головах политиков, принимающих решение о начале войны, и что грозило населению территорий, намеченных к подчинению, не играло принципиальной роли, так как  в любом случае дело дошло бы до мирового конфликта, хотя, безусловно, в то же время, эти факторы определяли его накал.

Великая Отечественная война для народа - не просто «история». Это конкретное, бесценное духовное достояние, которое не стареет, никогда не станет обыденным.

В стране сегодня осталось совсем не много тех, кто принес нам бесценную победу. Но мы видим, что в современной России не ослабевает, а растет интерес не только к крупномасштабной эпопее войны, но и к ее отдельным страницам, датам, событиям, судьбам людей, и это объясняется огромным желанием народа уйти от состояния полуправды. Этим же продиктован и огромный, не остывающий интерес большинства российских граждан к военным мемуарам советских военачальников, к воспоминаниям простых участников войны. Разумный мир России никогда не перестанет поражаться духовной мощи советского народа, которая была им проявлена в Великой Отечественной войне, будет чтить память о ней, и будем надеяться, что не на столько наш народ развращен псевдоисторией, чтобы отказаться от таких дат в ближайшем будущем.

Юля Икова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32355. Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя 16.92 KB
  Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта...
32356. Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения 17.22 KB
  Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими...
32357. Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении 16.91 KB
  Темперамент врожденные индивидуальные особенности человека обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности особенности приспособления к окружающей среде. Они определяют динамику различной деятельности человека игровой учебной трудовой рекреационной: Реактивность степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Пластичность легкость гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним...
32358. Самосознание личности. Структура самосознания. Развитие самосознания в онтогенезе 18.56 KB
  Таким образом самосознание включает в себя: Самопознание интеллектуальные аспекты познания себя Самоотношение эмоциональное отношение к самому себе В целом можно выделить три пласта сознания человека: Отношение к себе Ожидание отношения других людей к себе атрибутная проекция Отношение к другим людям: эгоцентрический уровень отношений если мне помогают то это хорошие люди группоцентрический уровень если принадлежит к моей группе то он хороший просоциальный уровень поступай с другими так как хотел чтобы поступали стобой ...
32359. Общие понятия о характере. Структура характера. Типология характера 13.96 KB
  Структура характера. Типология характера. В структуре личности характера занимает центральное место объединяя все другие свойства и особенности поведения: Влияет на познавательные процессы На эмоциональную жизнь На мотивацию и волю Определяет индивидуальность и своеобразие личности Характер человека сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течении жизни индивидуальными чертами. Структура характера: Черты выражающие направленность личности устойчивые потребности установки интересы склонности идеалы цели...
32360. Групповая и совместная деятельность. Факторы эффективности групповой и совместной деятельности 15.38 KB
  Факторы эффективности групповой и совместной деятельности. Совместимость способность членов группы к совместной деятельности. Виды совместимости: Психофизиологическая определенное сходство характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций синхронизация темпа совместной деятельности. Критерии оценки: Результаты деятельности.
32361. Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе 13.85 KB
  Психологическая готовность ребенка к школьному обучению необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...
32362. Метод тестов 19.05 KB
  Тесты отличаются от других методов исследования тем что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных а также своеобразную их последующему интерпретацию. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла Умственные тесты и измерения которая была посвящена результатам тестирования студентов США. Виды тестов: По особенностям тестовых значений: вербальные невербальные По форме проведения: групповые индивидуальные В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: скорости...
32363. Развитие супружеских отношений. Психологические аспекты отношений в браке. Динамика сексуальных отношений в браке 16.21 KB
  Модели семьи: Родительская модель индивид обучается супружескому поведению на основе идентификации родителей своего пола на основании поведения родителей противоположного пола строиться представление о том как должен вести себя партнер. В супружестве каждый из партнеров пытается приспособить свои реальные отношения с эталонными. Гармоничные отношения становятся возможными только в том случае если партнер своей внутренней программой напоминает родителей противоположного пола. В этом случае происходит перенос связей существовавших в...