15682

Причины и повод Второй мировой войны

Доклад

История и СИД

А с чего все началось Прошло уже шесть с половиной десятилетий после окончания Великой Отечественной войны но до сих пор остаются нерешенными некоторые вопросы. До сих пор мы помним и с интересом рассуждаем о причинах Великой Отечественной Войны. Почему страна была

Русский

2013-06-15

73.68 KB

25 чел.

А с чего все началось?

Прошло уже шесть с половиной десятилетий после окончания Великой Отечественной войны, но до сих пор остаются нерешенными некоторые вопросы. До сих пор мы помним, и с интересом рассуждаем о причинах Великой Отечественной Войны. Почему страна была застигнута врасплох, и чем объяснить страшные неудачи начального периода войны? Почему в октябре враг стоял у Москвы и повсюду за ним на огромном пространстве советской земли к концу 1941 года остались лежать более 3 миллионов человек? Почему в декабре 1941 года, когда, казалось бы, нас обыграли в тактике, мы смогли выдержать страшный удар (5-6 декабря под Москвой советские войска одержали первую крупную победу, сняли угрозу захвата советской столицы)?

Люди до сих пор интересуются, что послужило началом такой беспощадной войны? По известным данным погибло 26 миллионов 600 тысяч советских граждан. Конечно, же, точное количество причин начала Второй Мировой войны назвать нельзя, их было достаточно много, смотря с какой стороны взглянуть. Однако по рассуждать можно, чем мы сейчас и займемся.

Российские исследователи, усердно работая в обозначенной проблеме на протяжении 60-и послевоенных лет, выяснили, что одними из причин неудач были следующие просчеты:

  1.  Просчеты Сталина в оценке возможных сроков начала войны (он был уверен, что его предначертаний никто не может нарушить и потому попросту игнорировал многие сообщения о готовности Германии к войне против СССР)
  2.  Умело проведенная противником кампания по дезинформации Руководства СССР
  3.   Превосходство немецкой армии по качеству вооружения
  4.  Просчет в организации и боевому опыту ведения современной войны
  5.  Внезапность нападения…

И это далеко не все. 

Причинами Второй Мировой войны также являются процессы происходящие в Европе в то время, они имели ряд особенностей: одно из государств-зачинщиков войны являлось в то же время

побежденным по итогам предыдущей попытки подправить миропорядок, и руководители этой страны, как вы уже догадались, - Германии — (еще до прихода Гитлера к власти и, тем более, в период его правления) прикладывали немалые усилия к созданию условий для удачного реванша, т.е. для попытки отыграться, или другими словами - победить.

Великобритания и Франция (победители в предыдущей войне), помня о больших потерях, понесенных ради этой победы, предпочитали в 1930-е годы заниматься умиротворением государств, недовольных положением вещей, жертвуя территорией и независимостью ряда стран (Эфиопия, Австрия, Чехословакия).

Может сложиться впечатление, что дополнительную остроту процессу развязывания Второй Мировой придали различия между общественно-политическими системами стран-участниц: одни попытались, но неудачно перенаправить уничтожающий удар других, на цитадель социализма (Франция перестала существовать как великая держава и до конца 1944 года — как независимая страна, Англии для победы в войне пришлось приложить усилия, которые подорвали способность этой крупнейшей колониальной империи удерживать свои заморские владения и сферы влияния под контролем).

Конфликт общественно-политических систем, конечно, был, но хотелось бы заметить, что для охранителей основных устоев Версальско-Вашингтонской системы стремительная индустриализация и рост военной мощи СССР являлись факторами, не самыми приятными.

Потому что неминуемо в этом случае вставал вопрос об изменении западных границ СССР, что соответствовало состоянию крайней слабости, достигнутой страной в ходе Первой Мировой и Гражданской войн (впрочем, не стоит забывать и того, что В.И. Ленин обменивал российские земли, собственность и деньги на признание Страны Советов). Поэтому решимость немалого числа лондонских и парижских политиков ограничить неминуемый пересмотр границ в Европе ее Центральной и Восточной частями имела и неидеологическое обоснование.

Им очень хотелось превратить этот пересмотр в схватку на уничтожение между оправившейся от предыдущего поражения Германией и индустриализирующимся восточным гигантом. К созданию условий для конфликта между ними вышеозначенные деятели приложили немало сил и средств, особенно во второй половине 1930-х годов.

То, какие именно идеи господствовали в головах политиков, принимающих решение о начале войны, и что грозило населению территорий, намеченных к подчинению, не играло принципиальной роли, так как  в любом случае дело дошло бы до мирового конфликта, хотя, безусловно, в то же время, эти факторы определяли его накал.

Великая Отечественная война для народа - не просто «история». Это конкретное, бесценное духовное достояние, которое не стареет, никогда не станет обыденным.

В стране сегодня осталось совсем не много тех, кто принес нам бесценную победу. Но мы видим, что в современной России не ослабевает, а растет интерес не только к крупномасштабной эпопее войны, но и к ее отдельным страницам, датам, событиям, судьбам людей, и это объясняется огромным желанием народа уйти от состояния полуправды. Этим же продиктован и огромный, не остывающий интерес большинства российских граждан к военным мемуарам советских военачальников, к воспоминаниям простых участников войны. Разумный мир России никогда не перестанет поражаться духовной мощи советского народа, которая была им проявлена в Великой Отечественной войне, будет чтить память о ней, и будем надеяться, что не на столько наш народ развращен псевдоисторией, чтобы отказаться от таких дат в ближайшем будущем.

Юля Икова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61139. УЗАГАЛЬНЕННЯ Й СИСТЕМАТИЗАЦІЯ З ТЕМИ «ДРУГОРЯДНІ ЧЛЕНИ РЕЧЕННЯ» 82.5 KB
  Текст риторичний аспект: удосконалення будови і зв’язності розповідного й описового тексту використовуючи другорядні члени речення. Яким членом речення виступає порівняльний зворот.
61140. КОНТРОЛЬНЕ ЧИТАННЯ МОВЧКИ ТЕКСТУ ПУБЛІЦИСТИЧНОГО СТИЛЮ 82 KB
  Мета: оцінити рівень навчальних досягнень восьмикласників з розділу «Другорядні члени речення»; з’ясувати можливі недоліки в ході опанування мовною теорією...
61141. Цивільне право 2.48 MB
  Мета: ознайомити учнів зі структурою й джерелами цивільного права, розкрити роль цієї галузі у системі права України; розвивати навички учнів аналізувати поняття, працювати з нормативно-правовими актами...
61142. ОЗНАЧЕНО-ОСОБОВІ РЕЧЕННЯ 292.66 KB
  Формувати в учнів поняття про односкладні речення, їх види; ознайомити з означено-особовим реченням, способами вираження в ньому головного члена; розвивати вміння аналізувати ці речення у висловлюваннях
61143. Природа й населення Давньої Греції 48 KB
  Мета. дати уявлення про природно-кліматичні умови Греції та їхній вплив на розвиток господарської діяльності населення Еллади. показати роль міфів як історичного джерела.
61144. НЕОЗНАЧЕНО-ОСОБОВІ РЕЧЕННЯ 159.56 KB
  Поглибити знання учнів про односкладні дієслівні речення; сформувати поняття про неозначено-особове речення, способи вираження в ньому головного члена; розвивати творчі вміння аналізувати, трансформувати й конструювати неозначено-особові речення, у яких головний член має різні способи морфологічного вираження
61145. Мінойська та Ахейська палацова цивілізація 69 KB
  Очікувані результати: Після цього уроку учні зможуть: називати розквіту Критської цивілізації час відкриття археологами Критської цивілізації; основні грецькі міфи Критського циклу їхніх героїв основні заняття греків характерні риси Критської цивілізації...
61146. УЗАГАЛЬНЕНО-ОСОБОВІ РЕЧЕННЯ 49.5 KB
  Внутрішньопредметні зв’язки: Лексикологія і фразеологія: засвоєння крилатих висловів у формі односкладних узагальненоособових речень. Текст риторичний аспект: використання односкладних узагальненоособових речень у текстах художнього й публіцистичного стилів.
61147. Сімейне право. Житлове право 77.83 KB
  Ознайомити учнів із структурою й джерелами сімейного та житлового права, визначити роль цих галузей у системі права України; розвивати навички учнів аналізувати поняття, працювати з джерелами інформації, аналізувати життєві ситуації з позицій права, формувати правову компетентність школярів як учасників сімейних та житлових правовідносин.