1569

Гигиена нормальных родов. Прием новорожденного и уход за ним. Уход за родильницей

Доклад

Медицина и ветеринария

Роды - сложный физиологический процесс, заключается в выведении зрелого, жизнеспособного плода и его плодной оболочки из полости матки через родовые пути. Родовые пути-шейка матки, влагалище и его преддверие, вульва.

Русский

2013-01-06

22.24 KB

6 чел.

Гигиена нормальных родов. Прием новорожденного и уход за ним. Уход за родильницей.

Роды - сложный физиологический процесс, заключается в выведении зрелого, жизнеспособного плода и его плодной оболочки из полости матки через родовые пути. Родовые пути-шейка матки, влагалище и его преддверие, вульва. Основой родовых путей является кости таза и крестец. Период родов:1)подготовительный-с первых регулярных схваток и заканчивается полным раскрытием канала шейки матки;2)выведение плода;3)послеродовый-происходит отделение последа. Подготовительный-регулярные схватки-ритмичные, волнообразные, сокращение мышц матки, начинаются с верхушки рогов и распространяются к шейке матке. Схватки чередуются паузами. Сначала они короткие и слабые, в паузе длительные, схватки усиливаются, в период расслабления укорачиваются матка плотно обхватывает плод, принимает его к шейке. Мышечные волокна укорачиваются, т. к. рога и тело матки имеют парасимпатическую иннервацию, а шейка матки-симпатическую; давление предлежащих частей тела плода, т. к. способствует давлению тела. Стадия выведения плода. Слизистая шейки матки имеет большое количество барорецепторов и давление плода стимулирует мощный выброс окситоцина. сила маточных сокращений резко повышается, они становятся координированными и к ним присоединяется потуги-рефлекторные сокращения брюшного пресса. Схватки и потуги происходят синхронно , это создает нужное давление для продвижения плода через родовой канал. В это время происходит разрыв плодной оболочки. Амниотическая жидкость облегчает продвижение плода увлажняя родовые пути. При прохождении плода через вульву схватки и потуги достигают максимальной силы. Послеродовой период Послед-это совокупность плодных оболочек: амнион, аллантоис, хорион. После рождения плода настает пауза ;затем возобновляются схватки и происходит выделение последа, Только после выделения последа роды считаются законченными. Длительность послеродового периода различная у разных видов животных. Правила ведения норм родов. За 10-14 дн до предположенных родов корову приводят в родильное отделение. Для самих родов животных приводят в боксы, размером 3, 5на3, 5 м. В боксе-чистая, часто сменяемая подстилка из соломы. Персонал –добросовестный. Животное должно иметь возможность занимать удобное положение. Главный принцип ведения норм родов-наблюдай, но без надобности не вмешивайся. Для определения физиологичной течения родов нужно иметь четкое представление о динамике родового процесса. Прием новорожденного:1)новорожденного принимают на чистую ткань-если на подстилку она должна быть чистой;2)очищают рот и нос от слизи;3)пуповину обрывают на расстоянии 10 см от брюшной стенки, отжимают, перевязывают толстой лигатурой и обмакывают в спиртовой раствор йода или р-ра перманганата калия 1:500;4)новорожденного дают облизать матери, если мать отказывается, обтирают насухо чистой тканью; 5)молозиво выпаивают в первые 30-40 мтн. Необходимо следить за отделением макания ;6)в теч 1-2 суток теленка желательно оставить с матерью, потом новорожденного переводят в профилакторий. Уход за матерью6 1)по возможности собрать и выпоить околоплодные воды(сод-т мин в-ва, муцины и эстрогены, способствующие лучшему отделению последа и послеродовой инволюцией);2) растереть соломенными жгутами область крупа, подвздохов и бедра. 3)выпоить 5% р-ра сахара и 0, 9% р-ра повар соли;4) корова через 1-2ч дают жидкую болтушку из отрубей. 5) контроль отделения последа;6) термометрия, обмывание вульвы, ежедневно, до конца лабиального периода7) при норм общем состоянии в хорошую погоду с 3-4 дня предоставить активный моцион.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14205. Владислав Голубок 18.51 KB
  История белорусского театра первых двух десятилетий XX века богата на многочисленные знаменательные события уникальные явления к которым можно отнести и многолетнюю деятельность Владислава Голубка. Он сочетал в себе талант писателя и драматурга актера и режиссера худ...
14206. Иосиф Жинович: цимбалист-виртуоз, композитор и дирижер 25.3 KB
  Иосиф Жинович: цимбалиствиртуоз композитор и дирижер досье белта Современную белорусскую музыкальную культуру сложно представить без цимбал которые воспринимаются в определенной степени как музыкальный символ Беларуси. Главная заслуга в этом принадлежит перв
14207. Фортепианное искусство Беларуси XX века 92.5 KB
  Фортепианное искусство Беларуси XX века Фортепианная музыка является неотъемлемой частью профессионального искусства Беларуси. Формирование белорусской национальной композиторской школы завершилось к концу XIX столетия и фортепианное искусство как композиторское...
14208. ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДО XX ВЕКА 553.5 KB
  Е.С. Бондаренко ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДО XX ВЕКА Учебно-методическое пособие Минск 2007 ВВЕДЕНИЕ Курс истории белорусской музыки музыки нашей страны занимает одно из важнейших мест в ряду музыкальнои...
14209. История белорусской музыки ХХ века 3.37 MB
  Л.А. Волкова История белорусской музыки ХХ века Симфония В пособии освещены актуальные проблемы исторической эволюции национального симфонизма и собственно симфонии жанра занимающего центральное место в белорусской музыке ХХ века. Особое внимание уде...
14210. Музична память (англ. music memory) 155 KB
  Музична память. Музична память англ. music memory здатність впізнавати і відтворювати музичний матеріал. Музичне впізнавання необхідно для осмисленого сприйняття музики. Необхідна умова музичної памяті достатній розвиток музичного слуху. Важливе місце в музичній
14211. Музична педагогіка 281 KB
  Тема 1. Сутність музичної педагогіки та її основні категорії Музичне виховання як важлива складова естетичного виховання відіграє особливу роль у всебічному розвитку особистості дитини. Ця роль визначається специфікою музики як виду мистецтва з одного боку та специф...
14212. Музична педагогіка — галузь педагогічної науки 75 KB
  Музична педагогіка галузь педагогічної науки загальної педагогіки яка вивчає особливості освіти навчання та виховання особистості засобами музичного мистецтва. Музичну педагогіку слід відрізняти від окремих методик музичного навчанн...
14213. Історія музичної психології 57.5 KB
  Історія музичної психології ПЛАН: Предмет структура і методи музичної психології. Їх специфіка. Історія становлення музичної психології від найдавніших часів до сучасності. Етапи становлення музичної психології як науки. Напрямки музичної психолог...