15698

НАЧИНАЕМ РАБОТУ: ПОДГОТОВКА ДАННЫХ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 1. Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ Для того чтобы создать таблицу с данными: Запустите программу STATISTICA Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу содержащую 10 строк и 10 с...

Русский

2013-06-15

82 KB

3 чел.

Лабораторная работа 1.

Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ

Для того, чтобы создать таблицу с данными:

  1.  Запустите программу STATISTICA
  2.  Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу, содержащую 10 строк и 10 столбцов. Сохраните этот файл в своей папке (File  Save as).

Задание 1: результаты вступительного экзамена

Методическое указание: после выполнения каждого задания сохраняйте матрицу данных в своей папке.

  1.  Подготовьте таблицу к вводу данных.

Для этого надо добавить строки в таблицу: Вы легко можете увеличить или уменьшить как количество строк, так и количество столбцов этой таблицы. Для этого используйте кнопки Vars и Cases на панели инструментов. Нажмите кнопку Наблюдения (Cases). После нажатия кнопки возникает меню, предлагающее следующий выбор:

Add - добавить

Move- переместить

Copy - скопировать

Delete- удалить

Names- имена

Выберите пункт Add. Откроется меню, в котором можно задать число наблюдений, добавляемых в таблицу (How many), и номер наблюдения, после которого будут вставлены дополнительные строки (Insert after Case).

2. Введите данные:

Для того чтобы описать переменную, надо два раза (double click) щелкнуть мышью по ее имени. Откроется окно, в котором можно задать ее имя (переименовать ее), формат переменной, метку, текстовые значения и т.д.



Личный номер

Имя абитуриента

Пол

Тест по иностранному языку

Сочинение

Человек и общество

1

A.B.

ж

90

4.5

4.5

2

B.Z.

ж

66

3

4

3

L.D.

м

96

4.5

4.5

4

D.E.

м

84

3.5

3.5

5

E.F.

м

95

4.5

5

6

F.G.

ж

83

4

4.5

7

G.H.

ж

94

4

5

8

K.R.

ж

82

3.5

4

9

R.G.

ж

97

4.5

4.5

10

F.T.

м

97

3.5

5

11

S.G.

м

59

2

12

H.I.

м

95

4

4.5

13

J.K.

м

78

3.5

4

f

M.L.

ж

90

5

5

15

N.D.

м

47

16

H.J.

ж

95

4

4.5

17

K.C.

ж

100

5

5

18

R.T.

ж

69

3

3.5

19

R.F.

м

44

20

S.D.

м

80

4.5

4

21

V.R.

ж

75

3.5

2

22

H.J.

м

75

3.5

4.5

23

K.P.

ж

51

3

3

24

O.I.

м

89

4.5

4.5

25

P.Q.

ж

82

5

4.5

3. Добавьте в список еще одного абитуриента:

3.1. вставьте пустую строку после строки № 20;

3.2. введите для него произвольные имя и пол, и следующие результаты экзаменов:

тест по иностранному языку=55, Сочинение=3; ЧОГ=3.

4. Переведите значения теста по иностранному языку в оценку:

4.1. Для этого сначала создайте переменную «оценка по иностранному языку» после переменной «тест по иностранному языку» Vars  Add . 

4.2. Вычислите значения новой переменной через перекодировку результатов теста (Vars  Recode):

если абитуриент набрал 50, то получает  2 балла;

51-60    3;

61-70    3,5;

71-80    4;

81-90    4,5;

91-100    5.

Для этого задайте в меню условия перекодировки. Вы можете использовать до 16 категорий для перекодировки переменной.

Include/Exclude if: Когда вы выбираете Include if условия перекодировки истинны, первоначальное значение перекодируемой переменной, которое удовлетворяет условиям, будет заменено на Новое значение New Value, которое вы определили. Exclude if припишет New Value первоначальным значениям переменной, которые не удовлетворяют приведенным условиям.

Recode condition: Определите условия перекодировки (recode condition) в пустой строчке, используя следующие символы

· Операторы:  =, <>, <, >, <=, >=, NOT, AND, OR

· Имена переменных:  Можно использовать номера переменных (e.g., v1, v2, v3,...) или имена переменных (e.g., GENDER, Date, time, ...).

· Номера наблюдений:  v0

·Например, можно писать:  v1=0 OR v2>=0 или (v1<1 OR v9='YES') AND v4<>0

Помните!:  Следует использовать одиночные кавычки (single quotation marks) для обозначения текстового значения переменной, например 'Yes'.

New Value:  Тут определите новое значение, которое заменит первоначальное значение переменной.

Таким образом, перекодировка может выглядеть, например, вот так:

!

5. Проверьте правильность вычисления новой переменной:

5.1. убедитесь, что оценки соответствуют результатам теста;

5.2. при необходимости исправьте ошибки в правилах перекодировки.

6. Создайте переменную СУММА_1 «сумма баллов»:

6.1. определите новую переменную, задайте для нее необходимые параметры;

6.2. вычислите

СУММА_1=оценка по иностранному языку+сочинение+человек и общество;

Для этого щелкните два раза мышью на имя новой переменной СУММА_1 и в окне Long Name наберите нужную формулу (=v5+v6+v7). Нажмите на кнопку OK и согласитесь пересчитать переменную прямо сейчас (recalculate the variable now).

6.3. постройте одномерное распределение переменной СУММА_1: 

Statistics  Basic Statistics/Tables  Descriptive Statistics  OK

Нажмите закладку Quick и кнопку Histograms

Выберите переменную СУММА_1 и нажмите ОК.

Вопрос: можно ли определить по данному распределению студентов, проваливших экзамены?

6.4. введите во все пустые ячейки переменных «сочинение» и «человек и общество» число 0;

6.5. определите и вычислите новую переменную СУММА_2:

СУММА_2= оценка по иностранному языку+сочинение+человек и общество;

6.6. постройте одномерное распределение переменной СУММА_2, сравните его с распределением СУММА_1

Что изменилось?

7. Осуществите «набор» 15 студентов из числа лучших абитуриентов:

7.1. упорядочьте матрицу данных по убыванию переменной СУММА_2;

Data  Sort 

В окне Var укажите имя переменной СУММА_2, затем выберите порядок, по которому будет осуществляться сортировка массива (Ascenascending – по возрастанию; Descdescending – по убыванию).

7.2. определите проходной балл;

7.3. создайте новую дихотомическую переменную РЕЗУЛЬТАТ. Перекодируйте переменную СУММА_2 в переменную РЕЗУЛЬТАТ по правилу 0 - «не зачислен», а 1 «зачислен».

7.4. Замените 0 и 1 на слова «зачислен» и «не зачислен». Для этого два раза щелкните мышкой на имя переменной и нажмите кнопку Text Labels 

В столбце Text Labels наберите текстовые значения, а в столбце Numeric – соответствующие числа. Нажмите ОК.

8. Сохраните результаты работы:

8.1 отсортируйте матрицу данных по убыванию переменной «Имя абитуриента», сохраните ее;

8.2. Подготовьте в MS Word краткий отчет для «приемной комиссии», проиллюстрируйте его соответствующими таблицами и сохраните в своей папке.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73307. Особенности продвижения сайта с помощью социальных сетей на примере интернет ресурса Программы двойных дипломов 7.24 MB
  Именно ввиду того, что Интернет в наше время является едва ли не ключевым источником какой-либо информации, веб-технологиям уделяется большое внимание. Каждая крупная организация сегодня для привлечения своей ключевой аудитории в большей степени использует именно Интернет и Интернет-ресурсы. Одним из таких ресурсов является сайт организации, то есть место в Интернете
73308. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 190.5 KB
  Эволюция налоговой системы в РФ. Исследования становления и развития налоговой системы РФ. Сравнение налоговой системы плановой экономики СССР с переходной налоговой системой РФ.
73309. Отдельные основания и способы прекращения права собственности 342 KB
  Общие положения прекращения права собственности. Понятие прекращения права собственности. Понятие и сущность основания и способа прекращения права собственности. Значение разграничения оснований и способов прекращения права собственности.
73310. Мошенничество как преступление 134.5 KB
  Характерной чертой мошенничества выделяющей его среди других видов преступлений против собственности является факт того, что собственник (либо другой владелец имущества), будучи введенным в заблуждение, по собственной воле передаёт мошеннику имущество (право на имущество)
73311. Организация финансовых результатов в ООО СФ «Жилпромстрой» 152.5 KB
  Учет, прогнозирование и планирование финансово-хозяйственной деятельности необходимы на любой стадии производствa. Любые ресурсы имеют свои ограничения и задача руководителя добиться максимального эффектa от их использования. Хозяйственные операции сопровождаются образованием и расходованием денежных средств, соотношение доходов и расходов организации определяют его финансовый результат.
73312. ВИДИ ПРАВ, СВОБОД І ОБОВЯЗКІВ ЛЮДИНИ І ГРОМАДЯНИНА. ЇХ СИСТЕМА В КОНСТИТУЦІЇ УКРАЇНИ 189 KB
  Дослідити ґенезу прав і свобод людини і громадянина на різних історичних етапах становлення держави; визначення поняття та змісту гарантій прав і свобод людини та громадянина; конкретизація ролі та місця держави, та органів державної влади щодо гарантування прав і свобод людини та громадянина; визначення сутності теоретичних засад гарантій прав і свобод людини та громадянина; проаналізувати концептуальні проблеми механізму реалізації права людини і громадянина в Україні...
73313. Основные задачи развития в период первой зрелости (молодости) 269 KB
  Основные задачи развития в период первой зрелости молодости. Обзор теорий развития психики отечественных и зарубежных психологов. Главной целью работы является выделить основные задачи развития как психологического так и социального.
73314. Чувство взрослости как центральное новообразование в структуре личности подростка 287.5 KB
  Исследование личности подростка в возрастной психологии Возрастная психология как область психологического знания. Новообразования и особенности развития личности подростка. Чувство взрослости как центральное новообразование в структуре личности подростка...
73315. Особенности агрессивных проявлений в раннем возрасте 410.5 KB
  Основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии. Типология агрессивного поведения у детей. Организация и методы исследования агрессивных проявлений у детей в раннем возрасте. Результаты собственного исследования агрессивных проявлений у детей в раннем возрасте.