15698

НАЧИНАЕМ РАБОТУ: ПОДГОТОВКА ДАННЫХ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 1. Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ Для того чтобы создать таблицу с данными: Запустите программу STATISTICA Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу содержащую 10 строк и 10 с...

Русский

2013-06-15

82 KB

3 чел.

Лабораторная работа 1.

Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ

Для того, чтобы создать таблицу с данными:

  1.  Запустите программу STATISTICA
  2.  Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу, содержащую 10 строк и 10 столбцов. Сохраните этот файл в своей папке (File  Save as).

Задание 1: результаты вступительного экзамена

Методическое указание: после выполнения каждого задания сохраняйте матрицу данных в своей папке.

  1.  Подготовьте таблицу к вводу данных.

Для этого надо добавить строки в таблицу: Вы легко можете увеличить или уменьшить как количество строк, так и количество столбцов этой таблицы. Для этого используйте кнопки Vars и Cases на панели инструментов. Нажмите кнопку Наблюдения (Cases). После нажатия кнопки возникает меню, предлагающее следующий выбор:

Add - добавить

Move- переместить

Copy - скопировать

Delete- удалить

Names- имена

Выберите пункт Add. Откроется меню, в котором можно задать число наблюдений, добавляемых в таблицу (How many), и номер наблюдения, после которого будут вставлены дополнительные строки (Insert after Case).

2. Введите данные:

Для того чтобы описать переменную, надо два раза (double click) щелкнуть мышью по ее имени. Откроется окно, в котором можно задать ее имя (переименовать ее), формат переменной, метку, текстовые значения и т.д.



Личный номер

Имя абитуриента

Пол

Тест по иностранному языку

Сочинение

Человек и общество

1

A.B.

ж

90

4.5

4.5

2

B.Z.

ж

66

3

4

3

L.D.

м

96

4.5

4.5

4

D.E.

м

84

3.5

3.5

5

E.F.

м

95

4.5

5

6

F.G.

ж

83

4

4.5

7

G.H.

ж

94

4

5

8

K.R.

ж

82

3.5

4

9

R.G.

ж

97

4.5

4.5

10

F.T.

м

97

3.5

5

11

S.G.

м

59

2

12

H.I.

м

95

4

4.5

13

J.K.

м

78

3.5

4

f

M.L.

ж

90

5

5

15

N.D.

м

47

16

H.J.

ж

95

4

4.5

17

K.C.

ж

100

5

5

18

R.T.

ж

69

3

3.5

19

R.F.

м

44

20

S.D.

м

80

4.5

4

21

V.R.

ж

75

3.5

2

22

H.J.

м

75

3.5

4.5

23

K.P.

ж

51

3

3

24

O.I.

м

89

4.5

4.5

25

P.Q.

ж

82

5

4.5

3. Добавьте в список еще одного абитуриента:

3.1. вставьте пустую строку после строки № 20;

3.2. введите для него произвольные имя и пол, и следующие результаты экзаменов:

тест по иностранному языку=55, Сочинение=3; ЧОГ=3.

4. Переведите значения теста по иностранному языку в оценку:

4.1. Для этого сначала создайте переменную «оценка по иностранному языку» после переменной «тест по иностранному языку» Vars  Add . 

4.2. Вычислите значения новой переменной через перекодировку результатов теста (Vars  Recode):

если абитуриент набрал 50, то получает  2 балла;

51-60    3;

61-70    3,5;

71-80    4;

81-90    4,5;

91-100    5.

Для этого задайте в меню условия перекодировки. Вы можете использовать до 16 категорий для перекодировки переменной.

Include/Exclude if: Когда вы выбираете Include if условия перекодировки истинны, первоначальное значение перекодируемой переменной, которое удовлетворяет условиям, будет заменено на Новое значение New Value, которое вы определили. Exclude if припишет New Value первоначальным значениям переменной, которые не удовлетворяют приведенным условиям.

Recode condition: Определите условия перекодировки (recode condition) в пустой строчке, используя следующие символы

· Операторы:  =, <>, <, >, <=, >=, NOT, AND, OR

· Имена переменных:  Можно использовать номера переменных (e.g., v1, v2, v3,...) или имена переменных (e.g., GENDER, Date, time, ...).

· Номера наблюдений:  v0

·Например, можно писать:  v1=0 OR v2>=0 или (v1<1 OR v9='YES') AND v4<>0

Помните!:  Следует использовать одиночные кавычки (single quotation marks) для обозначения текстового значения переменной, например 'Yes'.

New Value:  Тут определите новое значение, которое заменит первоначальное значение переменной.

Таким образом, перекодировка может выглядеть, например, вот так:

!

5. Проверьте правильность вычисления новой переменной:

5.1. убедитесь, что оценки соответствуют результатам теста;

5.2. при необходимости исправьте ошибки в правилах перекодировки.

6. Создайте переменную СУММА_1 «сумма баллов»:

6.1. определите новую переменную, задайте для нее необходимые параметры;

6.2. вычислите

СУММА_1=оценка по иностранному языку+сочинение+человек и общество;

Для этого щелкните два раза мышью на имя новой переменной СУММА_1 и в окне Long Name наберите нужную формулу (=v5+v6+v7). Нажмите на кнопку OK и согласитесь пересчитать переменную прямо сейчас (recalculate the variable now).

6.3. постройте одномерное распределение переменной СУММА_1: 

Statistics  Basic Statistics/Tables  Descriptive Statistics  OK

Нажмите закладку Quick и кнопку Histograms

Выберите переменную СУММА_1 и нажмите ОК.

Вопрос: можно ли определить по данному распределению студентов, проваливших экзамены?

6.4. введите во все пустые ячейки переменных «сочинение» и «человек и общество» число 0;

6.5. определите и вычислите новую переменную СУММА_2:

СУММА_2= оценка по иностранному языку+сочинение+человек и общество;

6.6. постройте одномерное распределение переменной СУММА_2, сравните его с распределением СУММА_1

Что изменилось?

7. Осуществите «набор» 15 студентов из числа лучших абитуриентов:

7.1. упорядочьте матрицу данных по убыванию переменной СУММА_2;

Data  Sort 

В окне Var укажите имя переменной СУММА_2, затем выберите порядок, по которому будет осуществляться сортировка массива (Ascenascending – по возрастанию; Descdescending – по убыванию).

7.2. определите проходной балл;

7.3. создайте новую дихотомическую переменную РЕЗУЛЬТАТ. Перекодируйте переменную СУММА_2 в переменную РЕЗУЛЬТАТ по правилу 0 - «не зачислен», а 1 «зачислен».

7.4. Замените 0 и 1 на слова «зачислен» и «не зачислен». Для этого два раза щелкните мышкой на имя переменной и нажмите кнопку Text Labels 

В столбце Text Labels наберите текстовые значения, а в столбце Numeric – соответствующие числа. Нажмите ОК.

8. Сохраните результаты работы:

8.1 отсортируйте матрицу данных по убыванию переменной «Имя абитуриента», сохраните ее;

8.2. Подготовьте в MS Word краткий отчет для «приемной комиссии», проиллюстрируйте его соответствующими таблицами и сохраните в своей папке.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51266. Система тонких линз и определение их основных характеристик 91 KB
  Определение фокусных расстояний собирающей и рассеивающей линз и основных характеристик оптических систем составленных из этих линз. Приборы и принадлежности: источник света со щелью в виде стрелки; экран; рейтер и масштабная линейка; набор линз две собирающих и одна рассеивающая; два штатива для установки линз. Теоретические сведения Оптическая сила линзы D – величина обратная фокусному расстоянию.
51267. Изучение поляризации отраженного от диэлектриков света 92.5 KB
  Цель работы: изучение свойств света, поляризованного при отражении от диэлектриков; изучение законов поляризации света, поляризованного при отражении от прозрачной среды; изучение методов определения показателя преломления диэлектрика по степени поляризации отраженного света.
51268. Построение имитационной и аналитической моделей системы 91 KB
  Два наладчика обслуживают 6 станков. Станок требует наладки в среднем через каждые 0,5 часа. Наладка занимает у рабочего в среднем 10 минут. Все потоки событий – простейшие. Определить, как изменятся следующие показатели:
51269. ТИПОВОЙ РАСЧЕТ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА 389 KB
  Молярную массу газа задайте самостоятельно. Найти КПД цикла для того же газа состоящего из изобары изохоры и изотермы. Определить КПД цикла для того же газа состоящего из двух изобар и двух изотерм. Как изменится КПД цикла если изотермы заменить на адиабаты Изобразить графики цикла в координатах и определить как меняется относительное число молекул газа скорости которых отличаются не более чем на 1 от значений средней наиболее вероятной и средней квадратичной скорости при переходе от одной точки к другой.
51272. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 357.5 KB
  Суть компьютерного моделирования заключена в получении количественных и качественных результатов на основе имеющейся модели. Качественные выводы сделанные по результатам компьютерного моделирования позволяют обнаружить такие свойства сложной системы как ее структуру динамику развития устойчивость целостность и др. Одно из основных направлений использования компьютерного моделирования – поиск оптимальных вариантов внешнего воздействия на объект с целью получения наивысших показателей его функционирования. Методологической основой...
51273. МОДЕЛЮВАННЯ КОМПЮТЕРНИХ СИСТЕМ. МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА 1.23 MB
  Обгрунтування моделі передбачає визначення класифікаціїонних ознак виявлення та модельне опис основних інформаційних пропроцесів що діють в системі вибір використовуваних принципів і критеріїв оцінки системи методів і засобів моделювання розробку моделі зовнішнього середовища і мо делей базових компонентів створюваної системи. Реализація моделі системи. Після того як визначені методи і засоби моделювання і сформовано безліч альтернативних варіантів створюваної системи виконується безпосередня розробка моделі що забезпечує вико...
51274. СЭЗ как инструменты регионального развития, мировой опыт, его применение в Республике Беларусь 241.6 KB
  Одновременно с изменениями в мировой экономике происходила эволюция организационно-функциональных форм СЭЗ. На начальном этапе своего развития свободные зоны были преимущественно ориентированы на торговлю товарами