15698

НАЧИНАЕМ РАБОТУ: ПОДГОТОВКА ДАННЫХ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 1. Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ Для того чтобы создать таблицу с данными: Запустите программу STATISTICA Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу содержащую 10 строк и 10 с...

Русский

2013-06-15

82 KB

3 чел.

Лабораторная работа 1.

Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ

Для того, чтобы создать таблицу с данными:

  1.  Запустите программу STATISTICA
  2.  Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу, содержащую 10 строк и 10 столбцов. Сохраните этот файл в своей папке (File  Save as).

Задание 1: результаты вступительного экзамена

Методическое указание: после выполнения каждого задания сохраняйте матрицу данных в своей папке.

  1.  Подготовьте таблицу к вводу данных.

Для этого надо добавить строки в таблицу: Вы легко можете увеличить или уменьшить как количество строк, так и количество столбцов этой таблицы. Для этого используйте кнопки Vars и Cases на панели инструментов. Нажмите кнопку Наблюдения (Cases). После нажатия кнопки возникает меню, предлагающее следующий выбор:

Add - добавить

Move- переместить

Copy - скопировать

Delete- удалить

Names- имена

Выберите пункт Add. Откроется меню, в котором можно задать число наблюдений, добавляемых в таблицу (How many), и номер наблюдения, после которого будут вставлены дополнительные строки (Insert after Case).

2. Введите данные:

Для того чтобы описать переменную, надо два раза (double click) щелкнуть мышью по ее имени. Откроется окно, в котором можно задать ее имя (переименовать ее), формат переменной, метку, текстовые значения и т.д.



Личный номер

Имя абитуриента

Пол

Тест по иностранному языку

Сочинение

Человек и общество

1

A.B.

ж

90

4.5

4.5

2

B.Z.

ж

66

3

4

3

L.D.

м

96

4.5

4.5

4

D.E.

м

84

3.5

3.5

5

E.F.

м

95

4.5

5

6

F.G.

ж

83

4

4.5

7

G.H.

ж

94

4

5

8

K.R.

ж

82

3.5

4

9

R.G.

ж

97

4.5

4.5

10

F.T.

м

97

3.5

5

11

S.G.

м

59

2

12

H.I.

м

95

4

4.5

13

J.K.

м

78

3.5

4

f

M.L.

ж

90

5

5

15

N.D.

м

47

16

H.J.

ж

95

4

4.5

17

K.C.

ж

100

5

5

18

R.T.

ж

69

3

3.5

19

R.F.

м

44

20

S.D.

м

80

4.5

4

21

V.R.

ж

75

3.5

2

22

H.J.

м

75

3.5

4.5

23

K.P.

ж

51

3

3

24

O.I.

м

89

4.5

4.5

25

P.Q.

ж

82

5

4.5

3. Добавьте в список еще одного абитуриента:

3.1. вставьте пустую строку после строки № 20;

3.2. введите для него произвольные имя и пол, и следующие результаты экзаменов:

тест по иностранному языку=55, Сочинение=3; ЧОГ=3.

4. Переведите значения теста по иностранному языку в оценку:

4.1. Для этого сначала создайте переменную «оценка по иностранному языку» после переменной «тест по иностранному языку» Vars  Add . 

4.2. Вычислите значения новой переменной через перекодировку результатов теста (Vars  Recode):

если абитуриент набрал 50, то получает  2 балла;

51-60    3;

61-70    3,5;

71-80    4;

81-90    4,5;

91-100    5.

Для этого задайте в меню условия перекодировки. Вы можете использовать до 16 категорий для перекодировки переменной.

Include/Exclude if: Когда вы выбираете Include if условия перекодировки истинны, первоначальное значение перекодируемой переменной, которое удовлетворяет условиям, будет заменено на Новое значение New Value, которое вы определили. Exclude if припишет New Value первоначальным значениям переменной, которые не удовлетворяют приведенным условиям.

Recode condition: Определите условия перекодировки (recode condition) в пустой строчке, используя следующие символы

· Операторы:  =, <>, <, >, <=, >=, NOT, AND, OR

· Имена переменных:  Можно использовать номера переменных (e.g., v1, v2, v3,...) или имена переменных (e.g., GENDER, Date, time, ...).

· Номера наблюдений:  v0

·Например, можно писать:  v1=0 OR v2>=0 или (v1<1 OR v9='YES') AND v4<>0

Помните!:  Следует использовать одиночные кавычки (single quotation marks) для обозначения текстового значения переменной, например 'Yes'.

New Value:  Тут определите новое значение, которое заменит первоначальное значение переменной.

Таким образом, перекодировка может выглядеть, например, вот так:

!

5. Проверьте правильность вычисления новой переменной:

5.1. убедитесь, что оценки соответствуют результатам теста;

5.2. при необходимости исправьте ошибки в правилах перекодировки.

6. Создайте переменную СУММА_1 «сумма баллов»:

6.1. определите новую переменную, задайте для нее необходимые параметры;

6.2. вычислите

СУММА_1=оценка по иностранному языку+сочинение+человек и общество;

Для этого щелкните два раза мышью на имя новой переменной СУММА_1 и в окне Long Name наберите нужную формулу (=v5+v6+v7). Нажмите на кнопку OK и согласитесь пересчитать переменную прямо сейчас (recalculate the variable now).

6.3. постройте одномерное распределение переменной СУММА_1: 

Statistics  Basic Statistics/Tables  Descriptive Statistics  OK

Нажмите закладку Quick и кнопку Histograms

Выберите переменную СУММА_1 и нажмите ОК.

Вопрос: можно ли определить по данному распределению студентов, проваливших экзамены?

6.4. введите во все пустые ячейки переменных «сочинение» и «человек и общество» число 0;

6.5. определите и вычислите новую переменную СУММА_2:

СУММА_2= оценка по иностранному языку+сочинение+человек и общество;

6.6. постройте одномерное распределение переменной СУММА_2, сравните его с распределением СУММА_1

Что изменилось?

7. Осуществите «набор» 15 студентов из числа лучших абитуриентов:

7.1. упорядочьте матрицу данных по убыванию переменной СУММА_2;

Data  Sort 

В окне Var укажите имя переменной СУММА_2, затем выберите порядок, по которому будет осуществляться сортировка массива (Ascenascending – по возрастанию; Descdescending – по убыванию).

7.2. определите проходной балл;

7.3. создайте новую дихотомическую переменную РЕЗУЛЬТАТ. Перекодируйте переменную СУММА_2 в переменную РЕЗУЛЬТАТ по правилу 0 - «не зачислен», а 1 «зачислен».

7.4. Замените 0 и 1 на слова «зачислен» и «не зачислен». Для этого два раза щелкните мышкой на имя переменной и нажмите кнопку Text Labels 

В столбце Text Labels наберите текстовые значения, а в столбце Numeric – соответствующие числа. Нажмите ОК.

8. Сохраните результаты работы:

8.1 отсортируйте матрицу данных по убыванию переменной «Имя абитуриента», сохраните ее;

8.2. Подготовьте в MS Word краткий отчет для «приемной комиссии», проиллюстрируйте его соответствующими таблицами и сохраните в своей папке.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81061. Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях 38.16 KB
  Участники: Мировое сообщество активные участники национально-государственные объединения Остальное сообщество негосударственные наднациональные организации общественные организации и личное участие.= организации создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: межправительственные создаются государствами ЕС неправительственные организации формируются независимыми от государств группами для решения задач с которыми государство не справляется самостоятельно; с...
81062. Взаимоотношение и анализ понятий внутренняя политика, внешняя политика, мировая политика. Закономерности международных отношений 36.74 KB
  В МО включается внутренняя и внешняя политика. Внутренняя политика испытывает двоякое давление системы международных отношений и внутренних тенденций социальноэкономического развития а также зависит от этапа исторического развития и задач государства на данном этапе. Мировая политика процесс и результат выработки принятия и реализации решений затрагивающих жизнь мирового сообщества.
81063. Методы и техники исследований международных отношений (методы исследования ситуации, сравнительный, экспликация, эксперимент, прогностические методы, построение сценариев, системный метод и модели анализа) 44.94 KB
  Методы анализа ситуации Анализ ситуации предполагает использование суммы методов и процедур междисциплинарного характера применяемых для накопления и первичной систематизации эмпирического материала данных. Главный недостаток данного метода сбора данных большая роль субъективных факторов связанных с активностью субъекта его идеологическими предпочтениями несовершенством...
81066. Разработка и оценка эффективности реабилитационных мероприятий при различных формах детского церебрального паралича 5.32 MB
  В современных условиях отмечается увеличение частоты рождения детей с врожденными физическими аномалиями, дефектами интеллекта, тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в среднем 10% всего населения земного шара...
81067. МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ 866 KB
  Целью данного научно-методического исследования является изучение содержания и разработка путей социально-психологической коррекции личности безработных. Объектом исследования является динамика изменения содержания личности безработных в процессе проводимой с ними коррекционно-развивающей работы.
81069. Научные основы формирования сбалансированного социально-эколого-экономического потенциала сельскохозяйственных организаций 4.6 MB
  В современных условиях вступления России в ВТО устойчивое сбалансированное социально-экономическое развитие, сохранение окружающей среды и природного ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений приобретает всё большее значение.