15698

НАЧИНАЕМ РАБОТУ: ПОДГОТОВКА ДАННЫХ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 1. Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ Для того чтобы создать таблицу с данными: Запустите программу STATISTICA Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу содержащую 10 строк и 10 с...

Русский

2013-06-15

82 KB

3 чел.

Лабораторная работа 1.

Начинаем работу: подготовка данных и предварительный анализ

Для того, чтобы создать таблицу с данными:

  1.  Запустите программу STATISTICA
  2.  Создайте свой файл File  New  ОК. Программа создает пустую таблицу, содержащую 10 строк и 10 столбцов. Сохраните этот файл в своей папке (File  Save as).

Задание 1: результаты вступительного экзамена

Методическое указание: после выполнения каждого задания сохраняйте матрицу данных в своей папке.

  1.  Подготовьте таблицу к вводу данных.

Для этого надо добавить строки в таблицу: Вы легко можете увеличить или уменьшить как количество строк, так и количество столбцов этой таблицы. Для этого используйте кнопки Vars и Cases на панели инструментов. Нажмите кнопку Наблюдения (Cases). После нажатия кнопки возникает меню, предлагающее следующий выбор:

Add - добавить

Move- переместить

Copy - скопировать

Delete- удалить

Names- имена

Выберите пункт Add. Откроется меню, в котором можно задать число наблюдений, добавляемых в таблицу (How many), и номер наблюдения, после которого будут вставлены дополнительные строки (Insert after Case).

2. Введите данные:

Для того чтобы описать переменную, надо два раза (double click) щелкнуть мышью по ее имени. Откроется окно, в котором можно задать ее имя (переименовать ее), формат переменной, метку, текстовые значения и т.д.



Личный номер

Имя абитуриента

Пол

Тест по иностранному языку

Сочинение

Человек и общество

1

A.B.

ж

90

4.5

4.5

2

B.Z.

ж

66

3

4

3

L.D.

м

96

4.5

4.5

4

D.E.

м

84

3.5

3.5

5

E.F.

м

95

4.5

5

6

F.G.

ж

83

4

4.5

7

G.H.

ж

94

4

5

8

K.R.

ж

82

3.5

4

9

R.G.

ж

97

4.5

4.5

10

F.T.

м

97

3.5

5

11

S.G.

м

59

2

12

H.I.

м

95

4

4.5

13

J.K.

м

78

3.5

4

f

M.L.

ж

90

5

5

15

N.D.

м

47

16

H.J.

ж

95

4

4.5

17

K.C.

ж

100

5

5

18

R.T.

ж

69

3

3.5

19

R.F.

м

44

20

S.D.

м

80

4.5

4

21

V.R.

ж

75

3.5

2

22

H.J.

м

75

3.5

4.5

23

K.P.

ж

51

3

3

24

O.I.

м

89

4.5

4.5

25

P.Q.

ж

82

5

4.5

3. Добавьте в список еще одного абитуриента:

3.1. вставьте пустую строку после строки № 20;

3.2. введите для него произвольные имя и пол, и следующие результаты экзаменов:

тест по иностранному языку=55, Сочинение=3; ЧОГ=3.

4. Переведите значения теста по иностранному языку в оценку:

4.1. Для этого сначала создайте переменную «оценка по иностранному языку» после переменной «тест по иностранному языку» Vars  Add . 

4.2. Вычислите значения новой переменной через перекодировку результатов теста (Vars  Recode):

если абитуриент набрал 50, то получает  2 балла;

51-60    3;

61-70    3,5;

71-80    4;

81-90    4,5;

91-100    5.

Для этого задайте в меню условия перекодировки. Вы можете использовать до 16 категорий для перекодировки переменной.

Include/Exclude if: Когда вы выбираете Include if условия перекодировки истинны, первоначальное значение перекодируемой переменной, которое удовлетворяет условиям, будет заменено на Новое значение New Value, которое вы определили. Exclude if припишет New Value первоначальным значениям переменной, которые не удовлетворяют приведенным условиям.

Recode condition: Определите условия перекодировки (recode condition) в пустой строчке, используя следующие символы

· Операторы:  =, <>, <, >, <=, >=, NOT, AND, OR

· Имена переменных:  Можно использовать номера переменных (e.g., v1, v2, v3,...) или имена переменных (e.g., GENDER, Date, time, ...).

· Номера наблюдений:  v0

·Например, можно писать:  v1=0 OR v2>=0 или (v1<1 OR v9='YES') AND v4<>0

Помните!:  Следует использовать одиночные кавычки (single quotation marks) для обозначения текстового значения переменной, например 'Yes'.

New Value:  Тут определите новое значение, которое заменит первоначальное значение переменной.

Таким образом, перекодировка может выглядеть, например, вот так:

!

5. Проверьте правильность вычисления новой переменной:

5.1. убедитесь, что оценки соответствуют результатам теста;

5.2. при необходимости исправьте ошибки в правилах перекодировки.

6. Создайте переменную СУММА_1 «сумма баллов»:

6.1. определите новую переменную, задайте для нее необходимые параметры;

6.2. вычислите

СУММА_1=оценка по иностранному языку+сочинение+человек и общество;

Для этого щелкните два раза мышью на имя новой переменной СУММА_1 и в окне Long Name наберите нужную формулу (=v5+v6+v7). Нажмите на кнопку OK и согласитесь пересчитать переменную прямо сейчас (recalculate the variable now).

6.3. постройте одномерное распределение переменной СУММА_1: 

Statistics  Basic Statistics/Tables  Descriptive Statistics  OK

Нажмите закладку Quick и кнопку Histograms

Выберите переменную СУММА_1 и нажмите ОК.

Вопрос: можно ли определить по данному распределению студентов, проваливших экзамены?

6.4. введите во все пустые ячейки переменных «сочинение» и «человек и общество» число 0;

6.5. определите и вычислите новую переменную СУММА_2:

СУММА_2= оценка по иностранному языку+сочинение+человек и общество;

6.6. постройте одномерное распределение переменной СУММА_2, сравните его с распределением СУММА_1

Что изменилось?

7. Осуществите «набор» 15 студентов из числа лучших абитуриентов:

7.1. упорядочьте матрицу данных по убыванию переменной СУММА_2;

Data  Sort 

В окне Var укажите имя переменной СУММА_2, затем выберите порядок, по которому будет осуществляться сортировка массива (Ascenascending – по возрастанию; Descdescending – по убыванию).

7.2. определите проходной балл;

7.3. создайте новую дихотомическую переменную РЕЗУЛЬТАТ. Перекодируйте переменную СУММА_2 в переменную РЕЗУЛЬТАТ по правилу 0 - «не зачислен», а 1 «зачислен».

7.4. Замените 0 и 1 на слова «зачислен» и «не зачислен». Для этого два раза щелкните мышкой на имя переменной и нажмите кнопку Text Labels 

В столбце Text Labels наберите текстовые значения, а в столбце Numeric – соответствующие числа. Нажмите ОК.

8. Сохраните результаты работы:

8.1 отсортируйте матрицу данных по убыванию переменной «Имя абитуриента», сохраните ее;

8.2. Подготовьте в MS Word краткий отчет для «приемной комиссии», проиллюстрируйте его соответствующими таблицами и сохраните в своей папке.

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33199. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха 14.53 KB
  Общие закономерности: Закономерность соотношения биологических и социальных факторов в процессе психического развития ребенка. Процесс перехода от одной стадии психического развития к другой предполагает глубокое преобразование всех структурных компонентов психики. Неравномерность психического развития.
33200. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА 19.41 KB
  Исследование нарушения слуха затруднено тем что: Ребенок не жалуется на отсутствие слуха. Родители не замечают отсутствие слуха и не принимают эффективных мер. Отсутствие унифицированных методов позволяющих получить достоверные сведения о снижении слуха в детском возрасте.
33201. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха 14.16 KB
  Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха. Это связано с менее подробным анализом и синтезом предметов в прошлом опыте с замедленным формированием произвольности процесса восприятия. Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Особенности развития осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе изображений и картин.
33202. Особенности двигательных ощущений. Осязание глухих и слабослышащих 15.25 KB
  Многие дети имеющие нарушения слуха отстают от нормально слышащих по развитию движений. На протяжении всего дошкольного возраста сохраняется некоторая неустойчивость трудность сохранения статичного и динамичного равновесия недостаточно точная координация неуверенность движений и относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. У большинства имеется отставание в развитии мелких движений пальцев рук артикуляционного аппарата. Замедленная по сравнению со слышащими скорость выполнения отдельных движений влияет на темп...
33203. Кожные ощущения и восприятия 13.83 KB
  Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.
33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.
33205. Память как хранитель информации 15.52 KB
  Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.
33206. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ 17.46 KB
  На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.
33207. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 16.36 KB
  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Экспериментальные психологические исследования большинства ученых показали что мышление у детей с нарушениями слуха имеет целый ряд особенностей которые обусловлены вопервых более медленным и своеобразным развитием речи у этих детей и вовторых недостаточным вниманием которое уделяется формированию мыслительной деятельности детей в практике дошкольного и школьного воспитания и обучения. Исследования свидетельствуют о том что наибольшие трудности возникают у глухих детей при...