15700

ЧАСТИЧНАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 3. ЧАСТИЧНАЯ Корреляция Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так Statistics Basic Statistics/Tables Correlation Matrices Advanced/Plot 3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA 3.1.2....

Русский

2013-06-15

49.5 KB

4 чел.

Лабораторная  работа 3.

ЧАСТИЧНАЯ Корреляция

Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию 

Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так

Statistics  Basic Statistics/Tables Correlation Matrices  Advanced/Plot

3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA

3.1.2. Предположим, мы хотим узнать, от чего зависит зарплата, чтобы правильно определить свои цели на будущее. Найдите, как коррелирует зарплата SALARY с начальной зарплатой SAL_BEG, стажем работы на последнем рабочем месте JTIME, предыдущим опытом работы PREVEX и образованием EDUC. Сделайте для себя выводы: правильно ли вы сделали, что пошли учиться в университет? Стоит ли долго работать на одной рабочем месте? Если сразу у вас небольшая зарплата, то есть ли шанс, что ее скоро повысят?

3.1.3. Теперь попробуем посчитать коэффициент частичной корреляции. Проверим, связана ли зарплата SALARY с образованием EDUC, если проконтролировать начальную зарплату SAL_BEG. Нажмите закладку Advanced/Plot. Теперь нажмите кнопку и в ЛЕВОЙ части выберите переменные, между которыми вы хотите посчитать корреляцию, – зарплата и образование (SALARY и EDUC), а в ПРАВОЙ части – ту переменную, влияние которой вы хотите исключить (начальная зарплата SAL_BEG). Нажмите кнопки ОК и Partial Correlations. Полюбуйтесь на результаты. Как теперь вы оцените вашу идею целых пять лет учиться в университете?

3.1.4. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние переменной образование. Сделайте выводы.

3.1.5. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и пол. Сделайте выводы.

3.1.6. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и принадлежность к национальному меньшинству (MINORITY). Сделайте выводы.

Можете еще для тренировки посчитать такие коэффициенты корреляции, какие захотите.

Лабораторная  работа 3.

ЧАСТИЧНАЯ Корреляция

Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию 

Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так

Statistics  Basic Statistics/Tables Correlation Matrices  Advanced/Plot

3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA

3.1.2. Предположим, мы хотим узнать, от чего зависит зарплата, чтобы правильно определить свои цели на будущее. Найдите, как коррелирует зарплата SALARY с начальной зарплатой SAL_BEG, стажем работы на последнем рабочем месте JTIME, предыдущим опытом работы PREVEX и образованием EDUC. Сделайте для себя выводы: правильно ли вы сделали, что пошли учиться в университет? Стоит ли долго работать на одной рабочем месте? Если сразу у вас небольшая зарплата, то есть ли шанс, что ее скоро повысят?

3.1.3. Теперь попробуем посчитать коэффициент частичной корреляции. Проверим, связана ли зарплата SALARY с образованием EDUC, если проконтролировать начальную зарплату SAL_BEG. Нажмите закладку Advanced/Plot. Теперь нажмите кнопку и в ЛЕВОЙ части выберите переменные, между которыми вы хотите посчитать корреляцию, – зарплата и образование (SALARY и EDUC), а в ПРАВОЙ части – ту переменную, влияние которой вы хотите исключить (начальная зарплата SAL_BEG). Нажмите кнопки ОК и Partial Correlations. Полюбуйтесь на результаты. Как теперь вы оцените вашу идею целых пять лет учиться в университете?

3.1.4. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние переменной образование. Сделайте выводы.

3.1.5. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и пол. Сделайте выводы.

3.1.6. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и принадлежность к национальному меньшинству (MINORITY). Сделайте выводы.

Можете еще для тренировки посчитать такие коэффициенты корреляции, какие захотите.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46061. Ламбдацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ламбдацизма у детей 30.5 KB
  Во время правильного произнесения звука л органы речи принимают следующее положение: губы раскрыты занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука; зубы незначительно разомкнуты; язык узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны средняя часть языка опущена боковые края тоже опущены; между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель через которую выходит воздушная струя.Артикуляция твердого звука л сложнее артикуляции ль поэтому нарушение его произношения...
46062. Ротацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения ротацизма у детей 36.5 KB
  Причины нарушения звуков р и рь: укороченная подъязычная связка уздечка ограничивающая движение вверх кончика языка и передней части спинки языка; слабость мышц языка; неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения; нарушения фонематического слуха.Звук р согласныйвоздушная струя встречает преграду;язычный переднеязычный передненебный передняя часть языка направляется к передней части неба;смычный дрожащий вибрант образуется путем вибрации кончика языка смыкании и размыкании его около альвеол;сонорный...
46063. Каппацизм и йотацизм. Определение, этиология, виды. Логопедические технологии устранения каппацизма и йотацизма. Каппацизм – дефект произношения нёбных звуков к, к 18.5 KB
  Кончик языка опущен но не прикасается к нижним зубам. Корень языка поднят и смыкается с небом.Предложите ребенку произносить слоги татата и одновременно с этим нажимайте шпателем или плоским концом ложечки на кончик языка отодвигайте язык отт нижних зубов глубь рта. Таким образом спинка языка все больше выгибается и соответственно получается тятятя потом кякякя и наконец когда происходит смычка спинки языка с небом должно получиться какака.
46064. Нарушение звукопроизношения по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости. Логопедические технологии устранения этих дефектов 32 KB
  Исправление данного недостатка следует начинать со щелевых звуков в –з – жА потом квзрывным б – д – г. громкое ишёпотное произнесение гласных звуков отрывисто и длительно. Озвончение щелевых звуков не всегда удаётся вызвать сразу это связано с тем что как правило в этих случаях есть какой то вид сигматизма. При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков но и на то что в момент произнесения твердого звука в можно прикоснувшись рукой к гортани ощущать её вибрацию.
46065. Игры в логопедической работе с детьми. Системы игр, анализ методической литературы 15 KB
  Игры в логопедической работе с детьми. Игры используют в любые режимные моменты как на занятиях так и вне. Подготовительный этап: игры на развитие всех психических функций. Далее игры на развитие артикуляционной моторики.
46066. Личность логопеда. Сферы деятельности логопеда, функциональные обязанности, профессионально значимые качества. Организация логопедической помощи населению России 36 KB
  Логопед должен уметь распознавать речевые нарушения владеть приёмами и методами их устранения и коррекции специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном так и в школьном возрасте проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией использовать приемы и методы их воспитания корреляции и развития у них высших корковых функций. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению воспитанию...
46067. Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении, воспитании, лиц с нарушениями речи 19 KB
  Теоретические и методологические основы специальной педагогической науки об обучении воспитании лиц с нарушениями речи. Логопедия – это наука о нарушениях речи методах их выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин логопедия происходит от греческих корней логос слово и пайдео воспитываю обучаю – и в переводе означает воспитание правильной речи. Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушением речевой деятельности.
46068. Основные положения учения об этиологии речевых нарушений 19.5 KB
  Основные положения учения об этиологии речевых нарушений. Еще в древности греческий философ и врач Гиппократ видел причину ряда речевых расстройств в частности заикания в поражениях мозга. Другой греческий философ Аристотель связывая процессы речеобразования с анатомическим строением периферического речевого аппарата усматривал причины речевых расстройств в нарушениях последнего. Таким образом уже в исследованиях античных ученых наметилось два направления в понимании причин речевых нарушений.
46069. Принципы анализа речевых нарушений 17.5 KB
  Принцип развития предусматривает анализ речевых нарушений в динамике развития ребенка. Анализ речевого дефекта в динамике возрастного развития ребенка оценка истоков его возникновения и прогнозирование его последствий требует знаний особенностей и закономерностей речевого развития на каждом возрастном этапе. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выделить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. У детей у которых этот вид деятельности развивается слабо например длительная болезнь предпосылки речевого развития...