15700

ЧАСТИЧНАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 3. ЧАСТИЧНАЯ Корреляция Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так Statistics Basic Statistics/Tables Correlation Matrices Advanced/Plot 3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA 3.1.2....

Русский

2013-06-15

49.5 KB

4 чел.

Лабораторная  работа 3.

ЧАСТИЧНАЯ Корреляция

Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию 

Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так

Statistics  Basic Statistics/Tables Correlation Matrices  Advanced/Plot

3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA

3.1.2. Предположим, мы хотим узнать, от чего зависит зарплата, чтобы правильно определить свои цели на будущее. Найдите, как коррелирует зарплата SALARY с начальной зарплатой SAL_BEG, стажем работы на последнем рабочем месте JTIME, предыдущим опытом работы PREVEX и образованием EDUC. Сделайте для себя выводы: правильно ли вы сделали, что пошли учиться в университет? Стоит ли долго работать на одной рабочем месте? Если сразу у вас небольшая зарплата, то есть ли шанс, что ее скоро повысят?

3.1.3. Теперь попробуем посчитать коэффициент частичной корреляции. Проверим, связана ли зарплата SALARY с образованием EDUC, если проконтролировать начальную зарплату SAL_BEG. Нажмите закладку Advanced/Plot. Теперь нажмите кнопку и в ЛЕВОЙ части выберите переменные, между которыми вы хотите посчитать корреляцию, – зарплата и образование (SALARY и EDUC), а в ПРАВОЙ части – ту переменную, влияние которой вы хотите исключить (начальная зарплата SAL_BEG). Нажмите кнопки ОК и Partial Correlations. Полюбуйтесь на результаты. Как теперь вы оцените вашу идею целых пять лет учиться в университете?

3.1.4. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние переменной образование. Сделайте выводы.

3.1.5. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и пол. Сделайте выводы.

3.1.6. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и принадлежность к национальному меньшинству (MINORITY). Сделайте выводы.

Можете еще для тренировки посчитать такие коэффициенты корреляции, какие захотите.

Лабораторная  работа 3.

ЧАСТИЧНАЯ Корреляция

Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию 

Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так

Statistics  Basic Statistics/Tables Correlation Matrices  Advanced/Plot

3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA

3.1.2. Предположим, мы хотим узнать, от чего зависит зарплата, чтобы правильно определить свои цели на будущее. Найдите, как коррелирует зарплата SALARY с начальной зарплатой SAL_BEG, стажем работы на последнем рабочем месте JTIME, предыдущим опытом работы PREVEX и образованием EDUC. Сделайте для себя выводы: правильно ли вы сделали, что пошли учиться в университет? Стоит ли долго работать на одной рабочем месте? Если сразу у вас небольшая зарплата, то есть ли шанс, что ее скоро повысят?

3.1.3. Теперь попробуем посчитать коэффициент частичной корреляции. Проверим, связана ли зарплата SALARY с образованием EDUC, если проконтролировать начальную зарплату SAL_BEG. Нажмите закладку Advanced/Plot. Теперь нажмите кнопку и в ЛЕВОЙ части выберите переменные, между которыми вы хотите посчитать корреляцию, – зарплата и образование (SALARY и EDUC), а в ПРАВОЙ части – ту переменную, влияние которой вы хотите исключить (начальная зарплата SAL_BEG). Нажмите кнопки ОК и Partial Correlations. Полюбуйтесь на результаты. Как теперь вы оцените вашу идею целых пять лет учиться в университете?

3.1.4. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние переменной образование. Сделайте выводы.

3.1.5. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и пол. Сделайте выводы.

3.1.6. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и принадлежность к национальному меньшинству (MINORITY). Сделайте выводы.

Можете еще для тренировки посчитать такие коэффициенты корреляции, какие захотите.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...
8034. Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками 21.28 KB
  Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...
8035. Педагогические категории и понятия 24.69 KB
  Педагогические категории и понятия Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. К ним относятся воспитание, обучение, образование. Педагогика широко оперирует также общенаучными категор...
8036. Методы педагогических исследований 47.5 KB
  Методы педагогических исследований - это пути, с помощью которых педагоги-исследователи добывают знания о предмете. Существует много методов накопления знаний. Среди них выделим традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретичес...
8037. Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б 27.2 KB
  Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б Образование как целостный педагогический процесс имеет целенаправленный характер. Цель образования определяет содержание, методы, формы, средства, рез...
8038. Развитие личности как педагогическая проблема 27.7 KB
  Развитие личности как педагогическая проблема. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет ра...
8039. Факторы и условия формирования личности 24.15 KB
  Факторы и условия формирования личности Охарактеризуем основные внутренние и внешние факторы развития личности. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, я...
8040. Осуществление педагогического процесса в древние времена. 27.56 KB
  Осуществление педагогического процесса в древние времена. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, ...