15700

ЧАСТИЧНАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 3. ЧАСТИЧНАЯ Корреляция Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так Statistics Basic Statistics/Tables Correlation Matrices Advanced/Plot 3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA 3.1.2....

Русский

2013-06-15

49.5 KB

4 чел.

Лабораторная  работа 3.

ЧАСТИЧНАЯ Корреляция

Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию 

Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так

Statistics  Basic Statistics/Tables Correlation Matrices  Advanced/Plot

3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA

3.1.2. Предположим, мы хотим узнать, от чего зависит зарплата, чтобы правильно определить свои цели на будущее. Найдите, как коррелирует зарплата SALARY с начальной зарплатой SAL_BEG, стажем работы на последнем рабочем месте JTIME, предыдущим опытом работы PREVEX и образованием EDUC. Сделайте для себя выводы: правильно ли вы сделали, что пошли учиться в университет? Стоит ли долго работать на одной рабочем месте? Если сразу у вас небольшая зарплата, то есть ли шанс, что ее скоро повысят?

3.1.3. Теперь попробуем посчитать коэффициент частичной корреляции. Проверим, связана ли зарплата SALARY с образованием EDUC, если проконтролировать начальную зарплату SAL_BEG. Нажмите закладку Advanced/Plot. Теперь нажмите кнопку и в ЛЕВОЙ части выберите переменные, между которыми вы хотите посчитать корреляцию, – зарплата и образование (SALARY и EDUC), а в ПРАВОЙ части – ту переменную, влияние которой вы хотите исключить (начальная зарплата SAL_BEG). Нажмите кнопки ОК и Partial Correlations. Полюбуйтесь на результаты. Как теперь вы оцените вашу идею целых пять лет учиться в университете?

3.1.4. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние переменной образование. Сделайте выводы.

3.1.5. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и пол. Сделайте выводы.

3.1.6. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и принадлежность к национальному меньшинству (MINORITY). Сделайте выводы.

Можете еще для тренировки посчитать такие коэффициенты корреляции, какие захотите.

Лабораторная  работа 3.

ЧАСТИЧНАЯ Корреляция

Задание 3.1: научимся считать частичную корреляцию 

Коэффициент частичной корреляции можно посчитать так

Statistics  Basic Statistics/Tables Correlation Matrices  Advanced/Plot

3.1.1. Откройте уже знакомый файл Empl_Data.sta в программе STATISTICA

3.1.2. Предположим, мы хотим узнать, от чего зависит зарплата, чтобы правильно определить свои цели на будущее. Найдите, как коррелирует зарплата SALARY с начальной зарплатой SAL_BEG, стажем работы на последнем рабочем месте JTIME, предыдущим опытом работы PREVEX и образованием EDUC. Сделайте для себя выводы: правильно ли вы сделали, что пошли учиться в университет? Стоит ли долго работать на одной рабочем месте? Если сразу у вас небольшая зарплата, то есть ли шанс, что ее скоро повысят?

3.1.3. Теперь попробуем посчитать коэффициент частичной корреляции. Проверим, связана ли зарплата SALARY с образованием EDUC, если проконтролировать начальную зарплату SAL_BEG. Нажмите закладку Advanced/Plot. Теперь нажмите кнопку и в ЛЕВОЙ части выберите переменные, между которыми вы хотите посчитать корреляцию, – зарплата и образование (SALARY и EDUC), а в ПРАВОЙ части – ту переменную, влияние которой вы хотите исключить (начальная зарплата SAL_BEG). Нажмите кнопки ОК и Partial Correlations. Полюбуйтесь на результаты. Как теперь вы оцените вашу идею целых пять лет учиться в университете?

3.1.4. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние переменной образование. Сделайте выводы.

3.1.5. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и пол. Сделайте выводы.

3.1.6. Посчитайте корреляцию между зарплатой и начальной зарплатой, исключив влияние двух переменных – образование и принадлежность к национальному меньшинству (MINORITY). Сделайте выводы.

Можете еще для тренировки посчитать такие коэффициенты корреляции, какие захотите.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57740. Генетична термінологія і символіка. Методи генетичних досліджень. Закони Г. Менделя 66.5 KB
  МЕТА: сформувати поняття про генетику як науку що вивчає спадковість і мінливість організмів; почати формувати знання про основні генетичні закономірності успадкування ознак; розкрити основні генетичні поняття...
57741. Що таке милосердя 162.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять милосердя співчуття благодійність; навчити наводити приклади милосердя у вчинках; розвивати в учнях здібність робити самоаналіз своїх вчинків; формувати власне ставлення...
57742. Узагальнення та систематизація знань з теми «Многочлен» 350.5 KB
  МЕТА: Організувати діяльність учнів по узагальненню і систематизації знань і умінь учнів з теми Многочлен домогтися засвоєння учнями математичних понять сприяти формуванню специфічних вмінь і навичок з даної теми...
57743. Арифметичні дії з многочленами. Розв’язування вправ 1.23 MB
  Мета уроку: актуалізувати знання учнів необхідні для сприйняття нового матеріалу підвести поняття алгоритму додавання і віднімання многочленів множення одночлена на многочлен та многочленна на многочлен...
57745. Многогранники навколо нас 598 KB
  Діапазон застосувань геометрії у різних сферах діяльності людини дуже широкий тому на даному занятті студенти розглядають многогранники з математичної точки зору означення властивості моделі пяти правильних многогранників...
57746. Застосування різних способів розкладання многочленів на множники 163 KB
  Систематизувати і узагальнити знання і вміння про різні способи розкладання многочленів на множники; сформулювати загальний алгоритм виконання дій під час розкладання многочленів на множники декількома способами...
57747. Інтегрований урок з математики та біології. Математичні моделі в біології. Відсоткові розрахунки 313.5 KB
  Мета: Систематизувати знання учнів про види задач на відсоткові розрахунки і доповнити їх алгоритмом цих задач за допомогою пропорцій, вчити бачити красу природи в поєднанні з красою математики...
57748. Разнообразие моллюсков 56.5 KB
  Цели урока: сегодня на уроке мы с вами: установим взаимосвязь особенностей строения и способа жизни моллюсков; выясним в чем проявляется приспособленность разных классов моллюсков к условиям обитания; сравним организацию разных классов моллюсков...