15724

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях 1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества СК. Создание СК как автономно действующий аналог старой КС УКП без пересмотра всей системы управления предприя

Русский

2013-06-15

33 KB

1 чел.

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества (СК). Создание СК как автономно действующий аналог «старой» КС УКП без пересмотра всей системы управления предприятием. Непонимание принципиальной новизны СК — как системы качественного  менеджмента (эффективного управления) предприятием.

2. Назначение на должность «ответственного представителя руководства в области качества»  не из числа высшего руководства (начальника ОТК, службы стандартизации, заместителя главного инженера и т. п.), или возложение этих обязанностей на действующих заместителей директора (главного инженера, зам. по производству, коммерческого директора и т. п. Их загрузка и образ мышления никогда не позволят реально заняться СК не только им самим, но и другим сотрудникам предприятия).

3. Не использование всего комплекса стандартов ИСО серий 9000, 10000., ГОСТов, ОСТов, РД в области СК, разработки и производства продукции, а также соответствующей научно-методической литературы.

4. Не проведение на этапе разработки СК обучения всех руководителей предприятия, служб и подразделений по СК, в том числе в сторонних Учебных центрах систем сертификации. Направление на обучение только внутренних аудиторов и рядовых сотрудников службы качества. Нерегулярность и не всеобщий охват внутреннего обучения. Формальное обучение, без сдачи объективных  экзаменов специалистами всех уровней.

5. Отрыв процесса разработки документов СК от реальной производственной деятельности. Применение формальных подходов  при разработке документов СК:

1) «Косметическая» доработка существующих СТП КС УКП;

2) Применение готовых (типовых) документов СК, взятых с других предприятий, у консультантов — без квалифицированного адаптирования их к реальному производству;

3) Поручение разработки документов СК исключительно отделу качества (ОТК, ЛОУК, службе стандартизации и т.п.);

4) Разработка документов СК подразделениями без предварительного обучения с жестким и объективным экзаменом.

5) Нетворческий подход к написанию документов СК, когда невозможно написать организационный документ или процедуру СК руководителем подразделения так, как надо его подразделению для реального эффективного управления деятельностью его подразделения, включая управление всеми ресурсами и обеспечения безконфликтной взаимосвязанности с другими подразделениями.

6. Неэффективные процедуры разработки, оформления (без применения ЭВМ) и внесения изменений в документы СК, приводящие к консерватизму, неактуальности документов СК («тройному стандарту — думаем одно, пишем другое, а делаем третье»). Предоставление права на внесение изменений в документы СК исключительно отделу качества.

7. Нечеткие, непонятные, неконкретные, недоходчивые цели и задачи в Политике предприятия в области качества.

8. Восприятие замечаний и несоответствий, выявленных при аудитах СК как единственно существующие на предприятии, а не как результат ограниченной выборочной проверки.

Формальное проведение внутренних проверок. Негативное отношение к выявленным несоответствиям. Отсутствие инициативы по выявлению несоответствий со стороны самих сотрудников подразделений.

Непонимание того, что выявление несоответствий и проведение соответствующих корректирующих и предупреждающих действий, то есть запуск механизма  постоянного «самоочищения» и самосовершенствования — одно из важнейших положений СК.

9. Не применение даже простейших статистических методов.

10. Планирование и проведение корректирующих действий без решения существа проблем (с обеспечением предупреждения возникновения этих проблем в будущем).

11. В затратах на качество не учитываются реальные потери из-за «плохого качества»:

  •  потерянные заказы из-за неоперативного управления предприятием и реагирования на изменения рынка сбыта, недостаточной репутации предприятия у потребителей и т.д.;
  •  потери из-за использования сырья, материалов и комплектующих низкого качества;
  •  потери из-за сбоев в работе технологического оборудования;
  •  издержек, порожденных многократными переделками и т.д. и т.п.

12. Установление статуса службы качества ниже 3-го уровня.

13. Усложненный допуск специалистов службы качества к принятию решений о распределении финансовых средств, премий, участию в конференциях, семинарах по качеству.

14. Не выписываются журналы и книги по качеству.

15. Постоянное противопоставление производственной деятельности работе по построению СК, разделение планов развития производства и СК. Непонимание того, что СК должна прежде всего служить повышению эффективности производства.

16. Построение СК не увязывается с вопросами автоматизации управленческой деятельности предприятия, с проектным стилем управления, с трудовыми отношениями, с организационной структурой предприятия, с управлением производственными процессами. Непонимание того, что концептуальной основой семейства ИСО 9000 является обеспечение всемерной управляемости всех процессов и ресурсов, а также их постоянное улучшение.

17. Постановка цели внедрения СК — только для получения сертификата (лицензии), для заключения новых договоров, побед в тендерах (конкурсах). Непонимание того, что СК  — основа (методология) совершенствования общей системы управления предприятием.

18. На предприятии не создается среда, благоприятная для стимулирования у работников стремления постоянно улучшать работу свою и своих коллег.

19. Под повышением качества понимается только повышение качества продукции, а не всех процессов и ресурсов и обеспечение соответствия меняющимся требованиям заказчика и потребителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11887. Задача быстродействия 258 KB
  Лабораторная работа №2 по дисциплине: Проектирование автоматизированных систем на тему: Задача быстродействия Цель работы: исследование предельных возможностей системы авторегулирования обусловленных ограничением величины управляющего сигнала. О...
11888. Задача быстродействия. Несколько управляющих воздействий 205 KB
  Лабораторная работа №3 по дисциплине: Проектирование автоматизированных систем на тему: Задача быстродействия. Несколько управляющих воздействий Цель работы: решение задачи быстродействия в пространстве состояний. Необходимо ограниченное управление ut
11889. Управление в пространстве состояний при неполной информации 1.09 MB
  Лабораторная работа №4 по дисциплине: Проектирование автоматизированных систем на тему: Управление в пространстве состояний при неполной информации Цель работы: решение задачи синтеза линейной системы стабилизации в пространстве состояний. Общие св...
11890. Корни многочленов 87 KB
  Лабораторная работа №5 по дисциплине: Проектирование автоматизированных систем на тему: Корни многочленов Цель работы: вычислить корни многочлена не выше 20го порядка и восстановить многочлен по заданным корням. Общие сведения: Вычисление корней мн
11891. Обратное преобразование Лапласа 47 KB
  Лабораторная работа №6 по дисциплине: Проектирование автоматизированных систем на тему: Обратное преобразование Лапласа Цель работы: вычислить аналитическое выражение для обратного преобразования Лапласа дробнорациональной функции и построить график.. ...
11892. Выбор типа камеры и условий съемки в зависимости от задачи исследования и характера исследуемого объекта 4.35 MB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Выбор типа камеры и условий съемки в зависимости от задачи исследования и характера исследуемого объекта Рентгеновские камеры Рентгеновской камерой называют устройство позволяющее регистрировать на фотопленке рентгеновские максим
11893. Определение кальция методом стандартных добавок 443.5 KB
  Лабораторная работа №104 Определение кальция методом стандартных добавок. Краткое теоретическое введение: Фотометрия пламени вид эмиссионного спектрального анализа в котором источниками возбуждения спектров являются пламена различных видов: ацетиленвоздух...
11894. Определение фосфора (ортофосфатов) в виде фосформолибденованадиевой гетерополикислоты 204 KB
  Лабораторная работа №107 Определение фосфора ортофосфатов в виде фосформолибденованадиевой гетерополикислоты. Краткое теоретическое введение: Методы молекулярной спектрометрии позволяют наблюдать результаты взаимодействия электромагнитного излучения с мо...
11895. Титрование цинка (II) раствором ЭДТА в присутствии индикатора эриохрома черного Т. 244 KB
  Лабораторная работа №110 Титрование цинка II раствором ЭДТА в присутствии индикатора эриохрома черного Т. Краткое теоретическое введение: Методы молекулярной спектрометрии позволяют наблюдать результаты взаимодействия электромагнитного излучения с молекула