15724

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях 1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества СК. Создание СК как автономно действующий аналог старой КС УКП без пересмотра всей системы управления предприя

Русский

2013-06-15

33 KB

1 чел.

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества (СК). Создание СК как автономно действующий аналог «старой» КС УКП без пересмотра всей системы управления предприятием. Непонимание принципиальной новизны СК — как системы качественного  менеджмента (эффективного управления) предприятием.

2. Назначение на должность «ответственного представителя руководства в области качества»  не из числа высшего руководства (начальника ОТК, службы стандартизации, заместителя главного инженера и т. п.), или возложение этих обязанностей на действующих заместителей директора (главного инженера, зам. по производству, коммерческого директора и т. п. Их загрузка и образ мышления никогда не позволят реально заняться СК не только им самим, но и другим сотрудникам предприятия).

3. Не использование всего комплекса стандартов ИСО серий 9000, 10000., ГОСТов, ОСТов, РД в области СК, разработки и производства продукции, а также соответствующей научно-методической литературы.

4. Не проведение на этапе разработки СК обучения всех руководителей предприятия, служб и подразделений по СК, в том числе в сторонних Учебных центрах систем сертификации. Направление на обучение только внутренних аудиторов и рядовых сотрудников службы качества. Нерегулярность и не всеобщий охват внутреннего обучения. Формальное обучение, без сдачи объективных  экзаменов специалистами всех уровней.

5. Отрыв процесса разработки документов СК от реальной производственной деятельности. Применение формальных подходов  при разработке документов СК:

1) «Косметическая» доработка существующих СТП КС УКП;

2) Применение готовых (типовых) документов СК, взятых с других предприятий, у консультантов — без квалифицированного адаптирования их к реальному производству;

3) Поручение разработки документов СК исключительно отделу качества (ОТК, ЛОУК, службе стандартизации и т.п.);

4) Разработка документов СК подразделениями без предварительного обучения с жестким и объективным экзаменом.

5) Нетворческий подход к написанию документов СК, когда невозможно написать организационный документ или процедуру СК руководителем подразделения так, как надо его подразделению для реального эффективного управления деятельностью его подразделения, включая управление всеми ресурсами и обеспечения безконфликтной взаимосвязанности с другими подразделениями.

6. Неэффективные процедуры разработки, оформления (без применения ЭВМ) и внесения изменений в документы СК, приводящие к консерватизму, неактуальности документов СК («тройному стандарту — думаем одно, пишем другое, а делаем третье»). Предоставление права на внесение изменений в документы СК исключительно отделу качества.

7. Нечеткие, непонятные, неконкретные, недоходчивые цели и задачи в Политике предприятия в области качества.

8. Восприятие замечаний и несоответствий, выявленных при аудитах СК как единственно существующие на предприятии, а не как результат ограниченной выборочной проверки.

Формальное проведение внутренних проверок. Негативное отношение к выявленным несоответствиям. Отсутствие инициативы по выявлению несоответствий со стороны самих сотрудников подразделений.

Непонимание того, что выявление несоответствий и проведение соответствующих корректирующих и предупреждающих действий, то есть запуск механизма  постоянного «самоочищения» и самосовершенствования — одно из важнейших положений СК.

9. Не применение даже простейших статистических методов.

10. Планирование и проведение корректирующих действий без решения существа проблем (с обеспечением предупреждения возникновения этих проблем в будущем).

11. В затратах на качество не учитываются реальные потери из-за «плохого качества»:

  •  потерянные заказы из-за неоперативного управления предприятием и реагирования на изменения рынка сбыта, недостаточной репутации предприятия у потребителей и т.д.;
  •  потери из-за использования сырья, материалов и комплектующих низкого качества;
  •  потери из-за сбоев в работе технологического оборудования;
  •  издержек, порожденных многократными переделками и т.д. и т.п.

12. Установление статуса службы качества ниже 3-го уровня.

13. Усложненный допуск специалистов службы качества к принятию решений о распределении финансовых средств, премий, участию в конференциях, семинарах по качеству.

14. Не выписываются журналы и книги по качеству.

15. Постоянное противопоставление производственной деятельности работе по построению СК, разделение планов развития производства и СК. Непонимание того, что СК должна прежде всего служить повышению эффективности производства.

16. Построение СК не увязывается с вопросами автоматизации управленческой деятельности предприятия, с проектным стилем управления, с трудовыми отношениями, с организационной структурой предприятия, с управлением производственными процессами. Непонимание того, что концептуальной основой семейства ИСО 9000 является обеспечение всемерной управляемости всех процессов и ресурсов, а также их постоянное улучшение.

17. Постановка цели внедрения СК — только для получения сертификата (лицензии), для заключения новых договоров, побед в тендерах (конкурсах). Непонимание того, что СК  — основа (методология) совершенствования общей системы управления предприятием.

18. На предприятии не создается среда, благоприятная для стимулирования у работников стремления постоянно улучшать работу свою и своих коллег.

19. Под повышением качества понимается только повышение качества продукции, а не всех процессов и ресурсов и обеспечение соответствия меняющимся требованиям заказчика и потребителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65120. Чингисхан. Формирование личности Темучжина 117.5 KB
  В давнем споре эпоха ли создает личности или личности формируют эпоху нет пока ни победителей ни побежденных. Эпоха несомненно сыграла огромную роль в формировании личности Темучжина будущего Чингисхана. В любом случае это было время когда первое еще дочингисовское государство монголов именовавшееся...
65121. ИСТОРИЯ ТИБЕТА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ 2.26 MB
  Далайлама XIV покинул Тибет что тоже осложнило и осложняет продвижение Тибета по пути преобразований. Б Дхармасале Индия размещается эмигрантское правительство Тибета возглавляемое Далайламой. В хронике Далайламы V говорится...
65122. Медные джучидские монеты XV века 70 KB
  Особенностью этих пулов является форма начертания слова чекан. Тем же резчиком очевидно делались и штемпеля для чеканки аверса пулов с изображением утки в картуше. Опираясь на фактурные признаки не характерные для пулов предыдущего периода.
65123. ПО ПОВОДУ ОДНОГО «ОТКРЫТИЯ» В ДЖУЧИДСКОЙ НУМИЗМАТИКЕ 38 KB
  На основании этих данных усугубленных грамматически ошибочным чтением строки 2 в первом издании во втором; перевод не соответствует ни тому ни другому: Да будет счастлив этот год Лебедев выстраивает следующую логическую цепочку...
65124. СТАРЫЙ И НОВЫЙ САРАЙ - СТОЛИЦА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 61 KB
  В археологической и исторической литературе последнего столетия посвященной проблемам истории Золотой Орды и государств соприкасавшихся с ней указываются обычно две столицы Сарай и Новый Сарай. Арабский писатель Эломари ал Омари рассказывая о делах в Улусе Джучиевом приводит два описания города Сарая...
65125. ДЖУЧИДСКИЕ МОНЕТЫ В КОНТЕКСТЕ ТЮРКСКОЙ И МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУР 69.5 KB
  Воины Чингизхана конем и мечём перекраивали карту континента. Кроме этого полновесные из хорошего серебра монеты должны были помочь ханам Золотой Орды в политике протекции торговле и привлечении иностранных купцов на рынки восстановленных и новопостроенных городов.
65126. О ПРАВЛЕНИИ ХАНОВ В КРЫМУ В 1419 - 1422 ГОДАХ ПО НУМИЗМАТИЧЕСКИМ ДАННЫМ 89.5 KB
  Хромов Весной 2001 года в районе поселка Коктебель АР Крым был найден комплекс золотоордынских монет первой четверти XV века. Общая численность хорошо определяемых монет большей части комплекса составила около 600 экземпляров.
65127. Об одной группе медных подражаний джучидским деньгам из Николаевской области (Украина) 206 KB
  Одним из таких районов является район нижнего Побужья вместе с выпуском подражаний медной монете Сарая ал Джедид с цветочным орнаментом выпуск нескольких серий медных монет с высокой точностью имитирующих серебряные денги Сарая ал Джедид с именами ханов Бердибека фото...
65128. Перечеканка привозных монет в Крымском улусе в XIII веке 140 KB
  Кроме того это позволяет дать в последующем ответы на некоторые вопросы метрологии – ведь вес и проба серебра в монете-заготовке должны были соответствовать установленным в Крымском Улусе нормам следовательно на определенном этапе Крым начал использовать для своей монеты общепринятую в регионе весовую норму.