15724

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях 1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества СК. Создание СК как автономно действующий аналог старой КС УКП без пересмотра всей системы управления предприя

Русский

2013-06-15

33 KB

1 чел.

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества (СК). Создание СК как автономно действующий аналог «старой» КС УКП без пересмотра всей системы управления предприятием. Непонимание принципиальной новизны СК — как системы качественного  менеджмента (эффективного управления) предприятием.

2. Назначение на должность «ответственного представителя руководства в области качества»  не из числа высшего руководства (начальника ОТК, службы стандартизации, заместителя главного инженера и т. п.), или возложение этих обязанностей на действующих заместителей директора (главного инженера, зам. по производству, коммерческого директора и т. п. Их загрузка и образ мышления никогда не позволят реально заняться СК не только им самим, но и другим сотрудникам предприятия).

3. Не использование всего комплекса стандартов ИСО серий 9000, 10000., ГОСТов, ОСТов, РД в области СК, разработки и производства продукции, а также соответствующей научно-методической литературы.

4. Не проведение на этапе разработки СК обучения всех руководителей предприятия, служб и подразделений по СК, в том числе в сторонних Учебных центрах систем сертификации. Направление на обучение только внутренних аудиторов и рядовых сотрудников службы качества. Нерегулярность и не всеобщий охват внутреннего обучения. Формальное обучение, без сдачи объективных  экзаменов специалистами всех уровней.

5. Отрыв процесса разработки документов СК от реальной производственной деятельности. Применение формальных подходов  при разработке документов СК:

1) «Косметическая» доработка существующих СТП КС УКП;

2) Применение готовых (типовых) документов СК, взятых с других предприятий, у консультантов — без квалифицированного адаптирования их к реальному производству;

3) Поручение разработки документов СК исключительно отделу качества (ОТК, ЛОУК, службе стандартизации и т.п.);

4) Разработка документов СК подразделениями без предварительного обучения с жестким и объективным экзаменом.

5) Нетворческий подход к написанию документов СК, когда невозможно написать организационный документ или процедуру СК руководителем подразделения так, как надо его подразделению для реального эффективного управления деятельностью его подразделения, включая управление всеми ресурсами и обеспечения безконфликтной взаимосвязанности с другими подразделениями.

6. Неэффективные процедуры разработки, оформления (без применения ЭВМ) и внесения изменений в документы СК, приводящие к консерватизму, неактуальности документов СК («тройному стандарту — думаем одно, пишем другое, а делаем третье»). Предоставление права на внесение изменений в документы СК исключительно отделу качества.

7. Нечеткие, непонятные, неконкретные, недоходчивые цели и задачи в Политике предприятия в области качества.

8. Восприятие замечаний и несоответствий, выявленных при аудитах СК как единственно существующие на предприятии, а не как результат ограниченной выборочной проверки.

Формальное проведение внутренних проверок. Негативное отношение к выявленным несоответствиям. Отсутствие инициативы по выявлению несоответствий со стороны самих сотрудников подразделений.

Непонимание того, что выявление несоответствий и проведение соответствующих корректирующих и предупреждающих действий, то есть запуск механизма  постоянного «самоочищения» и самосовершенствования — одно из важнейших положений СК.

9. Не применение даже простейших статистических методов.

10. Планирование и проведение корректирующих действий без решения существа проблем (с обеспечением предупреждения возникновения этих проблем в будущем).

11. В затратах на качество не учитываются реальные потери из-за «плохого качества»:

  •  потерянные заказы из-за неоперативного управления предприятием и реагирования на изменения рынка сбыта, недостаточной репутации предприятия у потребителей и т.д.;
  •  потери из-за использования сырья, материалов и комплектующих низкого качества;
  •  потери из-за сбоев в работе технологического оборудования;
  •  издержек, порожденных многократными переделками и т.д. и т.п.

12. Установление статуса службы качества ниже 3-го уровня.

13. Усложненный допуск специалистов службы качества к принятию решений о распределении финансовых средств, премий, участию в конференциях, семинарах по качеству.

14. Не выписываются журналы и книги по качеству.

15. Постоянное противопоставление производственной деятельности работе по построению СК, разделение планов развития производства и СК. Непонимание того, что СК должна прежде всего служить повышению эффективности производства.

16. Построение СК не увязывается с вопросами автоматизации управленческой деятельности предприятия, с проектным стилем управления, с трудовыми отношениями, с организационной структурой предприятия, с управлением производственными процессами. Непонимание того, что концептуальной основой семейства ИСО 9000 является обеспечение всемерной управляемости всех процессов и ресурсов, а также их постоянное улучшение.

17. Постановка цели внедрения СК — только для получения сертификата (лицензии), для заключения новых договоров, побед в тендерах (конкурсах). Непонимание того, что СК  — основа (методология) совершенствования общей системы управления предприятием.

18. На предприятии не создается среда, благоприятная для стимулирования у работников стремления постоянно улучшать работу свою и своих коллег.

19. Под повышением качества понимается только повышение качества продукции, а не всех процессов и ресурсов и обеспечение соответствия меняющимся требованиям заказчика и потребителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71074. Исследование ЭМП в условиях мегаполиса 126.58 KB
  При этом на территории занимаемой передающими устройствами не допускается размещение жилых и общественных зданий а на примыкающей к ней территории устанавливаются санитарно-защитные зоны и зоны ограничения застройки. Внешняя граница санитарно-защитной зоны определяется на высоте 2 м от поверхности земли по ПДУ ЭМП...
71075. Создание связей между таблицами 1.17 MB
  Если все сведения поместить в одной таблице, то она станет очень неудобной для работы. В ней начнутся повторы данных. Всякий раз, когда сотрудник Иванов будет работать с какой-либо фирмой, придется прописывать данные о сотруднике и клиенте заново, в результате чего можно допустить множество ошибок.
71076. Создание простейшей базы данных (с помощью шаблонов и конструктора таблиц) 459.37 KB
  Добавление записи Если вы хотите добавить в таблицу новую запись, просто установите курсор в любое поле последней (пустой) строки таблицы и введите значение.Программа автоматически создаст новую запись. Если первичным ключом служит поле с типом Счетчик, то записи будет автоматически присвоен идентификатор.
71077. Зібрати схеми суматорів, досліджувати їх характеристики 362 KB
  Суматори виконують арифметичне (в протилежність логічному) складання і віднімання чисел. Мають самостійне значення і є також ядром схем арифметико-логічних пристроїв (АЛП), що реалізують ряд різних операцій і є неодмінною частиною всіх процесорів. Апаратна складність і швидкодія суматора є дуже важливі параметри і тому розроблено безліч варіантів суматорів...
71079. ДИЛАТОМЕТРИЧНИЙ МЕТОД ДОСЛІДЖЕННЯ ЯК МЕТОД ВИВЧЕННЯ ФАЗОВИХ ПЕРЕТВОРЕНЬ І ДЕФЕКТІВ У МЕТАЛАХ І СПЛАВАХ 265 KB
  В твердих тілах і рідинах теплове розширення пов’язано з несиметричністю (ангармонізмом) теплових коливань атомів. Завдяки цьому міжатомні відстані з підвищенням температури зазвичай збільшуються. Прості співвідношення (1)-(3) є справедливими для металів і сплавів в температурних інтервалах, в яких відсутні фазові перетворення 1-го роду...
71080. Социально-психологический климат в семье 235 KB
  Интегрированные и дезинтегрированные семьи различаются по степени включенности членов семьи в семейную группу по их духовной и эмоциональной спаянности по степени их сплоченности. В интегрированных семьях каждый член семьи идентифицируется с семейной группой рассматривая себя в качестве ее обязательного и полноправного...
71081. Причины и мотивы разводов. Роль разводов, статистик разводов 34.28 KB
  От развода следует отличать признание брака недействительным в судебном порядке и прекращение брака ввиду кончины одного из супругов. Католическая церковь отрицает саму возможность расторжения брака до смерти одного из супругов; в православии допускался развод вследствие тяжелого заболевания одного из супругов бесплодия...
71082. Влияние семьи на развитие ребенка. Семья как фактор психического развития ребенка 65.42 KB
  Появление в семье ребенка всегда радость. Новый член семьи обогащает семейные отношения, задает новые цели развития личности своих родителей. Меняется структура общения, меняется содержание ролей мужа и жены, появляются новые роли – роли матери и отца. Огромное значение имеет и обратное воздействие, то есть – влияние семьи на развитие ребенка.