15724

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях 1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества СК. Создание СК как автономно действующий аналог старой КС УКП без пересмотра всей системы управления предприя

Русский

2013-06-15

33 KB

1 чел.

Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества (СК). Создание СК как автономно действующий аналог «старой» КС УКП без пересмотра всей системы управления предприятием. Непонимание принципиальной новизны СК — как системы качественного  менеджмента (эффективного управления) предприятием.

2. Назначение на должность «ответственного представителя руководства в области качества»  не из числа высшего руководства (начальника ОТК, службы стандартизации, заместителя главного инженера и т. п.), или возложение этих обязанностей на действующих заместителей директора (главного инженера, зам. по производству, коммерческого директора и т. п. Их загрузка и образ мышления никогда не позволят реально заняться СК не только им самим, но и другим сотрудникам предприятия).

3. Не использование всего комплекса стандартов ИСО серий 9000, 10000., ГОСТов, ОСТов, РД в области СК, разработки и производства продукции, а также соответствующей научно-методической литературы.

4. Не проведение на этапе разработки СК обучения всех руководителей предприятия, служб и подразделений по СК, в том числе в сторонних Учебных центрах систем сертификации. Направление на обучение только внутренних аудиторов и рядовых сотрудников службы качества. Нерегулярность и не всеобщий охват внутреннего обучения. Формальное обучение, без сдачи объективных  экзаменов специалистами всех уровней.

5. Отрыв процесса разработки документов СК от реальной производственной деятельности. Применение формальных подходов  при разработке документов СК:

1) «Косметическая» доработка существующих СТП КС УКП;

2) Применение готовых (типовых) документов СК, взятых с других предприятий, у консультантов — без квалифицированного адаптирования их к реальному производству;

3) Поручение разработки документов СК исключительно отделу качества (ОТК, ЛОУК, службе стандартизации и т.п.);

4) Разработка документов СК подразделениями без предварительного обучения с жестким и объективным экзаменом.

5) Нетворческий подход к написанию документов СК, когда невозможно написать организационный документ или процедуру СК руководителем подразделения так, как надо его подразделению для реального эффективного управления деятельностью его подразделения, включая управление всеми ресурсами и обеспечения безконфликтной взаимосвязанности с другими подразделениями.

6. Неэффективные процедуры разработки, оформления (без применения ЭВМ) и внесения изменений в документы СК, приводящие к консерватизму, неактуальности документов СК («тройному стандарту — думаем одно, пишем другое, а делаем третье»). Предоставление права на внесение изменений в документы СК исключительно отделу качества.

7. Нечеткие, непонятные, неконкретные, недоходчивые цели и задачи в Политике предприятия в области качества.

8. Восприятие замечаний и несоответствий, выявленных при аудитах СК как единственно существующие на предприятии, а не как результат ограниченной выборочной проверки.

Формальное проведение внутренних проверок. Негативное отношение к выявленным несоответствиям. Отсутствие инициативы по выявлению несоответствий со стороны самих сотрудников подразделений.

Непонимание того, что выявление несоответствий и проведение соответствующих корректирующих и предупреждающих действий, то есть запуск механизма  постоянного «самоочищения» и самосовершенствования — одно из важнейших положений СК.

9. Не применение даже простейших статистических методов.

10. Планирование и проведение корректирующих действий без решения существа проблем (с обеспечением предупреждения возникновения этих проблем в будущем).

11. В затратах на качество не учитываются реальные потери из-за «плохого качества»:

  •  потерянные заказы из-за неоперативного управления предприятием и реагирования на изменения рынка сбыта, недостаточной репутации предприятия у потребителей и т.д.;
  •  потери из-за использования сырья, материалов и комплектующих низкого качества;
  •  потери из-за сбоев в работе технологического оборудования;
  •  издержек, порожденных многократными переделками и т.д. и т.п.

12. Установление статуса службы качества ниже 3-го уровня.

13. Усложненный допуск специалистов службы качества к принятию решений о распределении финансовых средств, премий, участию в конференциях, семинарах по качеству.

14. Не выписываются журналы и книги по качеству.

15. Постоянное противопоставление производственной деятельности работе по построению СК, разделение планов развития производства и СК. Непонимание того, что СК должна прежде всего служить повышению эффективности производства.

16. Построение СК не увязывается с вопросами автоматизации управленческой деятельности предприятия, с проектным стилем управления, с трудовыми отношениями, с организационной структурой предприятия, с управлением производственными процессами. Непонимание того, что концептуальной основой семейства ИСО 9000 является обеспечение всемерной управляемости всех процессов и ресурсов, а также их постоянное улучшение.

17. Постановка цели внедрения СК — только для получения сертификата (лицензии), для заключения новых договоров, побед в тендерах (конкурсах). Непонимание того, что СК  — основа (методология) совершенствования общей системы управления предприятием.

18. На предприятии не создается среда, благоприятная для стимулирования у работников стремления постоянно улучшать работу свою и своих коллег.

19. Под повышением качества понимается только повышение качества продукции, а не всех процессов и ресурсов и обеспечение соответствия меняющимся требованиям заказчика и потребителя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

687. Нормализация условий труда при выполнении работы по приготовлению питательных сред для культуры бактерий Gluconacetobacter xylinus и последующий ее посев 74.5 KB
  Источники и причины проявления факторов опасного и вредного воздействия. Приготовление жидкой питательной среды на основе дрожжевого экстракта и глюкозы. Средства труда и технология выполняемой работы. Факторы опасного и вредного действия. Оценка класса и степени вредности условий труда.
688. Полупроводниковый диод 235 KB
  В данной расчетно-графической работе описываются параметры и характеристики диода Д18. В работе представлены характеристики диода, его паспортные параметры, рисунок конструкции, семейство ВАХ. Также имеются расчеты и графики зависимостей некоторых параметров.
689. Финансовый менеджмент, его основы и содержание 117 KB
  Сущность и функции финансов предприятий. Зарождение и эволюция финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Функциональное содержание финансового менеджмента.
690. Экспрессия гена. Трансляция 114.5 KB
  Регуляция экспрессии генов на уровне транскрипции у прокариот. Основные положения процесса экспрессии генов. Инициация у эукариот. Некоторые общие особенности процесса трансляции. Аппарат экспрессии генов и его логика.
691. Государственные и муниципальные организации. Формы государственного регулирования экономической жизни 115.5 KB
  Конкурсная организация государственной поддержки приоритетных направлений промышленной сферы. Формы государственного регулирования экономической жизни. Государство и рыночная инфраструктура. Два вида муниципальных организаций и их социальных функций.
692. Профілактика наркотичної залежності серед учнів, молоді у роботі соціального педагога 275 KB
  Наркотична залежність – як проблема соціальної педагогіки. Профілактика наркотизму як соціальна технологія. Робота соцального педагога з профілактики наркотичної залежності. Особливості і тенденції підліткової і юнацької наркоманії.
693. Отставание в психическом развитии 126.5 KB
  Оособенности мышления, речевого развития, игровой и учебной деятельности. Коррекционно-развивающее обучение детей с ЗПР. Олигофрения. Причины умственной отсталости. Обучение детей с умственной отсталостью.
694. Решение задачи коммивояжера 163.5 KB
  Описание реализация метода ветвей и границ и метода Монте-Карло при помощи средств объектно-ориентированного языка Java. Задача поиска кратчайшего гамильтонова цикла в полном графе. Процесс разбиения множеств на подмножества.
695. Кавказская война 1817-1864 годов 102.5 KB
  Деятельность А.П. Ермолова на Кавказе и формирование идеологии мюридизма. Основные этапы войны, имамат: военно-теократическое государство Шамиля. Завершающий этап Кавказской войны.